Сигнализация томагавк в борьбе с криминогенной обстановкой. Схема подключения и инструкция автосигнализации с автозапуском томагавк Пульт сигнализации томагавк инструкция по применению

Одними из преимуществ сигнализации Tomahawk TW 9010 являются цена и наличие двусторонней связи, что позволяет следить за состоянием охранного средства. Основной недостаток противоугонной системы состоит в отсутствии сирены в комплекте поставки, поэтому данное устройство придется покупать отдельно.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Основные правила и условия при установке сигнализации

Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:

  • действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
  • модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
  • монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
  • установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
  • монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
  • основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настройки сигнализации необходимо убедиться в правильном подключении разъемов.

Настройка автозапуска

Чтобы настроить эту опцию, необходимо выполнить следующие действия с автомобилем:

  1. Поставить рычаг трансмиссии в положение нейтральной передачи для МКПП. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то выставляется режим Паркинга.
  2. Произвести отключение зажигания.
  3. Закрыть двери автомобиля. Также должны быть заперты багажный отсек и капот.
  4. Затянуть рычаг ручного тормоза.

По температуре

Данная функция срабатывает в соответствии с показаниями температурного контроллера. Для ее активации кликаются кнопки под номерами 2 и 3 и зажимаются на несколько секунд. В подтверждение включения опции аварийная сигнализация моргнет один раз. Сирена и биппер брелка воспроизведут по одному сигналу, а на дисплее коммуникатора появится индикация температуры. В соответствии с этим значением будет производиться автоматический пуск.

Уровень температуры изменяется посредством использования пульта и сервисной клавиши. Для отключения опции используется аналогичная комбинация кнопок. В подтверждение сирена и брелок подадут двойной сигнал, дважды сработает аварийная сигнализация. Возможна активация температурного автозапуска не чаще шести раз на протяжении двух часов. Уровень температуры для срабатывания может составить от -5 до -30 градусов.

Ежедневный запуск

Для включения опции зажимаются вторая и четвертая кнопки, пока не сработает сирена и аварийная сигнализация. Коммуникатор воспроизведет звуковой сигнал, а на его дисплее появится индикатор срабатывания. При первичной настройке по умолчанию будет стоять время повтора 24 часа. Для изменения параметров надо длительно кликнуть по клавише и зажать их на пять секунд.

Подробнее о времени, которое изменяется нажатиями кнопок, можно узнать из таблицы.

Включение режима автозапуска с помощью кнопки Override

Активация опции производится так:

  1. Зажигание выключается.
  2. Кликается клавиша Оверрайд. Если нажать по ней трижды, произойдет активация сервисного режима, если четыре — ежедневный пуск ДВС, пять — прогрев в соответствии с температурой.
  3. Выполняется активация зажигания. В подтверждение активированной функции диодный элемент моргнет один раз, а сирена воспроизведет несколько сигналов.
  4. Затем посредством клавиши Оверрайд выбирается нужная опция. В подтверждение диодный индикатор моргнет один раз при включении и дважды при отключении.

Автозапуск автомобиля на механической КПП

Функция настраивается так:

  1. При включенном моторе надо поднять за рычаг ручного тормоза.
  2. Кликается вторая клавиша на коммуникаторе. Ее надо зажать, пока на дисплее не появится индикатор и устройство не воспроизведет мелодичный сигнал.
  3. Ключ извлекается из замка. Все эти действия надо успеть выполнить за тридцать секунд.
  4. Открывается водительская дверь и запирается.
  5. Необходимо дождаться, пока силовой агрегат не остановится. Это говорит о том, что противоугонная система готова к запуску ДВС.

Пользователь Евгений Вакшин подробно рассказал о настройке опции автозапуска на автомобилях с сигнализацией Томагавк.

Тестовый опрос сигнализации

Если автовладелец с ключом находится в радиусе действия сигнализации, у него есть возможность произвести тестовый опрос системы. Чтобы выполнить эту задачу, нажимается третья клавиша коммуникатора. На Дисплее пульта отобразится информация о температуре в салоне транспортного средства, а также данные об активированных зонах охраны. При проведении тестового опроса, машина трижды моргнет световой сигнализацией.

Как открыть багажник

Для открытия двери багажного отсека используется третья клавиша коммуникатора, только теперь ее надо зажать. Это приведет к открытию замка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с открытой дверью багажного отделения.

Как произвести поиск автомобиля на парковке?

Для выполнения задачи необходимо зажать третью и четвертую клавиши коммуникатора. Когда команда отправится на микропроцессорный модуль, фары транспортного средства моргнут шесть раз. Также сигнал издаст сирена.

Anti-hijack

Чтобы активировать эту функцию, кликаются и удерживаются клавиши под номерами 1 и 3. При включении опции световая сигнализация должна работать на протяжении 30 секунд. Затем произойдет активация сирены и блокировка электроцепей двигателя и стартера. Благодаря этому пуск силового агрегата и дальнейшее использование автомобиля будет невозможным, а если мотор был заведен, то сигнализация его остановит. На дисплее коммуникатора отобразится соответствующий индикатор.

Режим паники

Для включения этой опции также нажимаются клавиши 1 и 3, но их не нужно держать в зажатом положении, просто кликнуть. Если силовой агрегат запущен, активировать функцию не получится. При включении режима автомобиль моргнет трижды световой сигнализацией, сирена издаст звуковой сигнал.

Пользователь Александр Бочкарев рассказал о самостоятельном входе в режим программирования для настройки противоугонной установки.

Вызов водителя из салона

Для выполнения этой задачи используется специальная клавиша, которой оснащен антенный адаптер. Когда пульт получит сигнал, он воспроизведет мелодичный импульс. НА дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью Call.

Как запустить или отключить сигнализацию при потере брелка?

Если пульт неисправен или утерян, процедура отключения и включения режима защиты может быть выполнена с использованием сервисной клавиши. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к ней, когда он находится на месте водителя.

Активация выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
  2. Сервисная кнопка кликается 8 раз.
  3. Затем зажигание отключается, автовладелец выходит из салона. Световая сигнализация должна сработать, активируется сирена. Спустя 20 секунд противоугонная система будет работать в штатном режиме.

Чтобы выключить систему, выполняются следующие действия:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
  2. Сервисная кнопка кликается четыре раза.
  3. Зажигание отключается. В подтверждение раздадутся две вспышки и двойной сигнал сирены.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk tw 9010 в формате PDF

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf: Томагавк TW 9010
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Томагавк TW 9010

Перед автовладельцем встаёт вопрос о защите машины. Поскольку случаи мелкого воровства и угона транспорта неуклонно возрастают, этот вопрос является самым важным после выбора модели автомобиля. Автомобильный рынок предлагает огромное количество самых разнообразных противоугонных систем, эксплуатация которых представлена широким рядом моделей - от простейших до продвинутых охранных систем последнего поколения. Хочется выбрать не слишком дорогую, но в то же время надёжную и многофункциональную автомобильную сигнализацию с автозапуском, которая гарантированно защитит машину от угона. На основании данных компаний-производителей и дилерских центров, а также отзывов покупателей, был составлен рейтинг лучших автосигнализаций. Среди ТОП-десятки самых качественных и надёжных продуктов называют многофункциональную двухстороннюю сигнализацию Томагавк, обзор моделей которой мы вам предлагаем. Кроме внушительного перечня возможностей и опций богатой комплектации, главными параметрами, объединяющими все модели этой защитной автосистемы тайваньской компании TOMAHAWK (Томагавк), являются:

  • Функция автовключения;
  • Работоспособность сигнализации остаётся стабильной даже при отключении питания или замыкании сирены по тревоге;
  • Встроенная сеть иммобилайзеров блокирует запуск двигателя и коробки во время вашего недолгого отсутствия.

Цены на модели противоугонной автосигнализации Томагавк стартуют от 2760 р. при покупке в интернете. Инструкция к каждой модели содержит описание функций и правила монтажа.

Простота в обслуживании и надёжность

Что заставляет покупателей приобретать именно модели сигнализации Томагавк? Прежде всего, это сочетание множества важнейших для защиты автомобиля параметров с автозапуском, которые делают эту противоугонную систему такой эффективной и популярной среди автомобилистов:

  • Инсталляция и монтаж устройства настолько просты, что нет необходимости владеть специальными знаниями и сложным оборудованием. Сигнализацию Томагавк автодела;
  • Интенсивная эксплуатация любой модели Томагавка сохраняет стабильность работы сигнализации, причём требует минимум расходов на обслуживание. Есть дополнительные защитные настройки автомобиля, о которых сообщает инструкция от завода-производителя;
  • Сигнализация Томагавк любой модели предлагает полный пакет сервисных услуг, благодаря чему достигается максимальный уровень водительского комфорта и безопасности.

Достаточно включить Томагавк и остальное он сделает сам!

Краткий обзор моделей сигнализации Томагавк

Как разобраться в разнообразии моделей сигнализации Томагавк, чтобы приобрести противоугонную систему с наиболее полным для автовладельца набором сервисных услуг? Каждая модель разработана с учётом определённых функций сервиса и охраны, поэтому ассортиментный ряд будет рассматриваться в порядке от простейших до наиболее сложных:

  • - самый скромный функционально, но при этом достаточно надёжный бюджетный вариант противоугонной автомобильной системы. Эксплуатация этой модели позволяет запускать блокировку всех дверей, багажника, двигателя и капота. Возможен автоматический и аварийный автозапуск режима охраны. В комплект функций входят антисканер и антиграббер. Программируемый брелок обеспечивает обратную связь. Автовладелец может выбрать самый комфортный или необходимый режим охраны. Доступная цена и простой монтаж сделали эту бюджетным вариантом для любого автомобиля и автовладельца;
  • Tomahawk CL500 и Tomahawk CL700 - это классические автомобильные сигнализации без обратной связи, которые являются наиболее доступными по цене, причём сочетание простоты монтажа и надёжности делают эти модели автомобильных охранных систем достаточно популярными среди автовладельцев;
  • Лидерами продаж являются модели Tomahawk 8.1, Tomahawk Z-3 или Tomahawk TZ-7010 . Эти устройства снабжены функцией обратной связи, которая стабильно действует на расстоянии больше 1 км. Этот параметр является основным, привлекающим внимание покупателей, что сделало эти модели противоугонной системы самыми популярными продуктами на современном рынке автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним;
  • В число автомобильных сигнализаций среднего класса входит модель Tomahawk TW-9020 с высокой степенью надёжности. Возможно управление функциями с помощью двух брелоков, один из которых снабжён ЖК-экраном. Инструкция к сигнализации настолько понятная, что установить эту охранную систему, разобраться в её функциях и правильно запрограммировать может даже неопытный автолюбитель. Стандартный набор функций дополняется запуском двигателя на расстоянии, предупреждением об открытой двери, тихим снятием и установкой режима охраны, предотвращением ложных срабатываний, а также отчётом о текущем состоянии охраны и изменениях;
  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы, следует обратить внимание на охранные системы с автозапуском и обратной связью дальностью более 1 км. У модели Tomahawk LR-950LE в комплектации имеются турботаймер, управление внутрисалонным освещением, 3 дополнительных канала, предпусковой прогрев для дизеля, виброрежим оповещения, датчик положения стояночного тормоза, двухшаговое открытие дверей, запуск двигателя с учётом температуры или по таймеру;
  • Стандарт 24 вт рассчитан для монтажа в большегрузных автомобилях. В набор функций входит обратная связь с автозапуском;
  • Противоугонными системами Томагавк последнего поколения стали комплексные сигнализации, которые дают возможность поиска автомобиля с помощью уникальной встроенной навигации GLONAS, GPS/GSM. В число таких автосигнализаций VIP-класса входит модель , одна из новейших разработок известной тайваньской компании. Кроме защиты от сканирования, контроля и регуляции температуры в салоне, автовладелец получит возможность запуска двигателя на расстоянии с помощью кнопки или таймера и разогрева до запрограммированной температуры. Также будет происходить бесперебойный мониторинг и передача владельцу автомобиля информации о состоянии охраны. Обычный набор защитных функций заменён полным комплектом опций с обратной связью. VIP-модель сигнализации является наиболее комфортной для водителя.

Схема подключения и порядок монтажа сигнализации Томагавк

Только обеспечит исправную службу любой автосигнализации. Разработанная тайваньской компанией Tomahawk инструкция содержит подробное описание комплектации и порядка монтажа, поэтому с инсталляцией справится любой автовладелец или специалист. При этом требуется соблюдение общих правил монтажа любой модели противоугонного комплекса:

  • Сигнализация должна быть установлена под приборной панелью, поскольку здесь проходят кабельные линии, и нет помех в виде других датчиков и элементов;
  • Чтобы исключить попадание влаги в звуковую сирену, её следует размещать в подкапотном замкнутом пространстве рупором вниз;
  • Сильноточную цепь желательно подстраховать плавким предохранителем;
  • Триггеры размещаются в закрытом месте для защиты от влаги;
  • Датчик удара желательно приклеить к кузову в центре автомобиля;
  • Для каждого соединительного контакта необходима пайка и клеммное соединение. Скрутки запрещены.

Лидер рынка противоугонных систем автомобильной безопасности тайваньская компания TOMAHAWK (Томагавк) предлагает многофункциональные модели, в том числе с автозапуском, подходящие к любой марке автомобиля. Сделать выбор подходящей модели и узнать о новинках сигнализации помогут грамотные консультанты.

Если автовладелец не сомневается в своём умении обращаться с , при финансовых возможностях, желательно установку и настройку сигнализации поручить опытному автомеханику в лицензионном СТО или автосервисе. В таком случае гарантирована длительная и правильная эксплуатация автоохранной системы.

Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9020 Руководство по установке Инструкция эксплуатации

TW-9020

Руководство по эксплуатации

I. Основные функции системы.

  1. Антиграббер.
  2. Антисканер.
  3. Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае временного отключения питания).
  4. Двухуровневый датчик удара.
  5. Режим "Паника".
  6. Автоматическая перепостановка в режим охраны.
  7. Дистанционный запуск двигателя.
  8. Автоматический почасовой запуск двигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
  9. Турботаймер.
  10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
  11. Valet режим.
  12. Обход неисправной зоны.
  13. Защита отложных срабатываний.
  14. Программируемые брелоки.
  15. Поиск автомобиля.
  16. Индикация разряда батарейки.
  17. Программируемый дополнительный канал управления.
  18. Режим охраны с заведенным двигателем.
  19. Отключение сирены с брелока.
  20. Программируемый импульс центрального замка.
  21. Двушаговое отключение режима охраны.
  22. Временное отключение предупредительной и/или основной зоны датчика удара.
  23. Функция учета задержки салонного освещения.
  24. Дистанционное открывание багажника (опция).
  25. Блокировка двигателя.
  26. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
  27. Встроенный центральный замок.
  28. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
  29. Встроенный иммобилайзер.
  30. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке с LCD дисплеем.
  31. Функция вежливой подсветки (опция).
  32. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
  33. Индивидуальный PIN код.
  34. Память о срабатывании системы.
  35. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
  36. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешних условий).
  37. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
  38. Возможность управления системой комфорт.
  39. Встроенное реле блокировки стартера.
  40. Информация о запрограммированных брелоках.
  41. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD дисплеем.
  42. Функция блокировки кнопок брелока с LCD дисплеем.

II. Индикация дисплея LCD.

1 - индикация режима охраны.
2 - индикация режима "тихой охраны".
3 - индикация закрытого центрального замка.
4 - индикация открытого центрального замка.
5 - индикация открытой(ых) двери(ей).
6 - индикация открытого капота.
7 - индикация открытого багажника.
8 - индикация вкл. приемника брелока-пейджера.
9 - индикация слабого удара.
10 - индикация сильного удара.
11 - индикация отключения предупредительной зоны датчика удара.
12 - индикация отключения основной зоны датчика удара.
13 - индикация режима "Anti-hijack".
14 - индикация режима "Valet"
15 - индикация заведенного двигателя.
16 - индикация выключенного ручного тормоза
17 - индикация разряда батареи.
18 - индикация включенного зажигания.
19 - индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.
20 - индикация включенного иммобилайзера.
21 - индикация активированного режима почасового запуска двигателя.
22 - индикация активированного режима автопостановки в режим охраны.

III. Брелоки дистанционного управления.

Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок. Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной).

Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1.5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. , кн. , кн. , кн. , кн. и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-"иконок". В целях экономии заряда батареи питания иконки на дисплее отображаются втечение 2-х сек. с момента нажатия любой кнопки, втом числе и запроса статуса системы (кратковременное нажатие кн. ).

IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

Сочетание кнопок Функция Примечание
Постановка в охрану, закрывание Ц.3. Зажигание выкл.
Снятие с охраны, открывание Ц.З. Зажигание выкл.
Закрывание Ц.З. Зажигание вкл.
Открывание Ц.З. Зажигание вкл.
х 2 Отключение датчика удара. Режим охраны
2с --> Дистанционный запуск двигателя.
2с --> Автоматический почасовой запуск двигателя.
2с --> Режим VALET вкл./выкл. Не режим охраны
Вкл./выкл. сирены. Зажигание выкл.
--> Охрана с заведенным двигателем. Зажигание вкл.
Проверка состояния системы.
х2 Поиск машины.
2с --> Открывание багажника.
+ 2с Паника. Зажигание выкл.
+ 2с Дистанционный Anti-Hijack Bкл. Зажигание вкл.
Дистанционный Anti-Нijаск выкл.
2с --> Иммобилайзер вкл./выкл.
2с --> Автопостановка в охрану вкл./выкл.
Подсветка.
+ Блокировка кнопок.
+ Разблокировка кнопок.

+ - Нажать одновременно
х2 - Нажать 2 раза в течение секунды
- Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)

V. Как пользоваться охранным комплексом.

1. Постановка в охрану.

Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. . Фонари вспыхнут один раз, прозвучит один "ЧИРП" сирены (если сирена не отключена). Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Отключение датчика удара.

Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется возможность временного отключения датчика удара.

Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения режима охраны нажмите кн 2 раза в течение 1 секунды. Последующее двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту процедуру для включения датчика удара.

Индикация LCD дисплея: или

4. Отключение режима охраны.

Для отключения режима охраны нажмите кнопку . Двери откроются, сирена подаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка салона включится (опция).

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 "ЧИРПа", а брелоке LCD дисплеем длинный "БИП", значит, какой-либо датчик срабатывал.

5. Двушаговое отключение режима охраны.

Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает, габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. возвращает систему в состояние "покоя", и только повторное нажатие отключает режим охраны.

6. Охрана с заведенным двигателем.

Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным двигателем.

Для этого необходимо:

Индикация LCD дисплея:

Внимание! В этом режиме датчик удара отключен.

Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн. , двери откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD дисплея:

7. Автоматическая постановка на охрану.

Данная функция включается и выключается удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

Индикация LCD дисплея:

Внимание! Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

8. Автоматическая перепостановка в режим охраны.

Данная функция является программируемой. Если эта функция запрограммирована, и Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали двери и не включали зажигание.

Внимание! Запирание дверей при автоматической перепостановке в режим охраны программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

9. Режим охраны.

Находясь в режиме охраны, сигнализация контролирует все зоны и триггерные датчики. В случае срабатывания включается система тревоги. В зависимости от зоны охраны система имеет различные сигналы тревоги:

10. Режим иммобилайзера.

Данная функция активируется и деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. . Если функция активирована, то через 30 секунд после выключения зажигания она автоматически включается и блокирует двигатель. О включении иммобилайзера будет сигнализировать светодиод системы при включенном зажигании.

Индикация LCD дисплея:

Для отключения иммобилайзера нажмите кн. , блокировка двигателя отключится, светодиод погаснет.

Внимание! Аварийное отключение иммобилайзера:

  1. Выключите зажигание
  2. Нажмите кнопку Override 1 раз.
11. Функция безопасного вождения.

Данная функция программируется (см.таблицу программирования охранных функций). Если функция активирована, то после включения зажигания двери автоматически запираются (в системе предусмотрено 4 варианта настройки этой функции).

Внимание! Если после включения зажигания в течение 10 секунд двери автомобиля открывались, то данная функция автоматически отключается.

12. Управление центральным замком во время движения.

Когда зажигание автомобиля включено, Вы можете управлять центральным замком автомобиля путем нажатия кн. для закрывания дверей и кн. для открывания дверей.

Индикация LCD дисплея: - закрыто
- открыто

13. Дистанционный запуск/глушение двигателя.

Для запуска двигателя необходимо нажать и удерживать кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, в течение 3 сек., нажать кн. ещё раз. Двери а/м закроются (если запрограммировано), двигатель запустится и будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска), после чего автоматически заглушится. Светодиод будет гореть постоянно, парковочные огни будут вспыхивать (если запрограммировано).

Для дистанционного глушения двигателя повторите вышеописанную процедуру.

Внимание! Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. Ручной тормоз выключен.
  5. Включен режим VALET.
14. Турботаймер.

Для а/м с турбированным двигателем предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение запрограммированного времени (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой передач необходимо использовать автоматический режим подготовки к дистанционному запуску (см. п. 16).

15. Автоматический почасовой запуск двигателя.

Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. .

После активации этой функции система будет автоматически запускать двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часа (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

Включение этого режима сигнализируется 2-мя вспышками светодиода системы.

16. Подготовка к дистанционному запуску двигателя для а/м с механической коробкой передач.

В системе Tomahawk TW-9020 предусмотрено два режима подготовки а/м к дистанционному запуску: безопасный и автоматический (программируется). Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель выполните следующую процедуру в соответствии с выбранным режимом подготовки к дистанционному запуску:

Безопасный режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны и закроет двери (если подключено). Для закрывания стекол нажмите кн. (если подключено).

Автоматический режим:

Если все шаги выполнены правильно, система автоматически заглушит двигатель, активирует режим охраны, закроет двери и окна (если подключено).

17. Поиск автомобиля.

В темное время суток Вы можете воспользоваться функцией "Поиск автомобиля". Для этого необходимо нажать кн. брелока 2 раза в течении 1 секунды. Парковочные огни вспыхнут одновременно с "ЧИРПами" сирены 6 раз.

Внимание!

18. Паник-функция.

Вы можете использовать эту функцию для привлечения внимания окружающих. При выключенном зажигании необходимо нажать и удерживать кн. и , сирена издаст 3 длинных звуковых сигнала, габаритные огни вспыхнут 3 раза, двери закроются, система включит режим охраны.

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии автомобиля.

19. Anti-Hijack.

Для активации этой функции при заведенном двигателе нажмите кнопку "OVERRIDE" 1 раз, после открывания и последующего закрывания двери функция будет активирована. Габаритные огни вспыхнут 1раз.светодиод начнет моргать. Этапы работы и процедуру отключения режима Anti-Hijack см. в пункте 20 "Дистанционный Anti-Hijack"

Индикация LCD дисплея:

20. Дистанционный Anti-Hijack.

Функция используется для возврата автомобиля в случае насильственного захвата. Для активации данной функции необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать две кнопки и брелока одновременно. Габаритные огни вспыхнут 1 раз, светодиод системы начнет мигать. Дистанционный Anti-Hijack имеет З этапа работы:

Этап I: Первые 30 сек. после активации режима Anti-Hijack система никак не проявляет себя, охранный комплекс дает возможность злоумышленнику несколько отдалиться от Вас.

Внимание! На первом этапе возможно отключение режима с брелока. Для этого необходимо нажать кн. или удерживать кнопку "OVERRIDE" в течение 3-х сек.

Этап II: Следующие 30 сек. сирена издает предупредительные "ЧИРПы", габаритные огни вспыхивают.

Этап III: Заключительный этап наступает примерно через 60 сек. после активации режима Anti-Hijack. Включится сирена, двигатель будет заблокирован.

Внимание! Отключение режима Anti-Hijack на II и III этапах возможно только удержанием кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек. при включенном зажигании, если запрограммирован PIN-код - только путем введения персонального PIN кода.

Индикация LCD дисплея:

21. Режим Valet.

Режим Valet используется владельцем автомобиля в случае, если автомобиль передается третьим лицам, например, для технического обслуживания. После активации этого режима система может выполнять только сервисные функции такие, как управление дополнительным каналом или центральным замком.

Включение и выключение режима Valet производится при выключенной охране удерживанием кн. до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , или путем удержания кн. "OVERRIDE" в течение 3-х сек., при включенном зажигании. Включение режима Valet будет подтверждено 4-мя вспышками парковочных огней и 4-мя "ЧИРПами" сирены, светодиод будет постоянно гореть.

Индикация LCD дисплея:

22. 3ащита от ложных срабатываний.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 относится к высокоинтеллектуальным устройствам охраны автомобиля, поэтому система использует сложный, многоуровневый алгоритм защиты от ложных срабатываний.

Первый уровень.

В момент включения режима охраны основной блок тестирует все зоны охраны, если какой-либо датчик признан дефектным, то система автоматически отключает его и сообщает Вам об этом при помощи 4-х "ЧИРПов" сирены.

Индикация LCD дисплея: иконка соответствующего триггера.

Второй уровень.

Во время режима охраны система анализирует работу датчиков, если датчик удара сработал 8 раз подряд, то он будет отключен.

23. Дистанционное отпирание багажника (доп. канал).

Для реализации этой функции на многих автомобилях требуется установка дополнительного оборудования. Если данная опция подключена, то для отпирания багажника необходимо нажать и удерживать кн. брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. Выполнение команды будет сопровождаться 3-мя вспышками парковочных огней и "ЧИРПами" сирены.

Внимание! Если в момент отпирания багажника система находилась в охране, то датчик удара и триггер багажника будут отключены до закрытия багажника.

Индикация LCD дисплея:

24. Дистанционное отключение сирены.

Во многих городах запрещено использование звуковых сирен автомобильных сигнализаций в ночное время суток (например, в Москве после 23 00), поэтому в охранном комплексе предусмотрено отключение сирены с брелока. Для этого необходимо, чтобы система находилась в режиме охраны, далее нажмите кн. .

Индикация LCD дисплея:

В этом случае система будет полностью работоспособной, за исключением звукового оповещения сиреной. Вся информация будет отображаться на дисплее LCD брелока. Включение сирены производится однократным нажатием кнопки в режиме охраны.

Индикация LCD дисплея:

25. Управление дополнительным каналом.

Дополнительный канал делает возможным использование штатных устройств автомобиля, открывание багажника, управление стеклоподъемниками, включение подсветки пути в темное время суток фарами автомобиля и т.д.

Для управления дополнительным каналом необходимо нажать и удерживать кнопку брелока до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. , парковочные огни вспыхнут 2 раза,подтверждая выполнение команды.

Время активации доп. канала программируется (см. таблицу программирования охранных функций).

Внимание! LCD дисплей обновит информацию о состоянии системы.

26. Аварийная постановка/снятие с охраны.

Если ваш брелок не функционирует или утерян, Вы имеете возможность включить или отключить режим охраны при помощи кнопки OVERRIDE. Для этого:

  1. Аварийная постановка в охрану:
    1. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    2. Выключите зажигание (сирена издаст 1 "ЧИРП", габаритные огни вспыхнут 1 раз).
    3. 20 сек спустя система включит режим охраны без запирания дверей.

    Внимание! Если Вы воспользовались аварийной постановкой в охрану, система включит 20-ти секундную задержку режима тревоги при срабатывании, давая тем самым возможность воспользоваться аварийным снятием с охраны не включая режим тревоги.

  2. Аварийное снятие с охраны:
    1. Откройте дверь и включите зажигание.
    2. Нажмите кн. OVERRIDE Зраза.
    3. Выключите зажигание (сирена издаст 2 "ЧИРПа", габаритные огни вспыхнут 2 раза).
    4. Режим охраны будет отключен немедленно.

    Внимание! Если Вы запрограммировали персональный PIN-код, то аварийное снятие с охраны производится только с помощью этого PIN-кода.

27. Персональный код (PINкод).

Данный код (если он запрограммирован) позволяет владельцу отключить режим охраны без брелока, а также отключить режим Anti-Hijack на II и III этапах.

PIN код состоит из двух цифр.

Внимание! Заводская установка PIN кода 1:1

1-ая цифра 2-ая цифра
1(х) 1(y)

Отключение режима охраны с использованием PIN-кода.

Если Ваш брелок не функционирует, или система находится на II или III этапах режима Anti-Hijack, то Вы можете отключить режим охраны, используя PIN код. Для этого:

  1. Откройте дверь и включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное X (первой цифре PIN кода).
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание.
  5. Нажмите кнопку "OVERRIDE" количество раз равное Y (второй цифре PIN кода).
  6. Выключите зажигание. Если значение PIN кода введено корректно, то режим охраны будет отключен.

Внимание! Повторите процедуру в случае неудачного введения PIN кода.

28. Программирование нового PIN кода.

Для изменения PIN кода необходимо:

Внимание! Сирена количеством "ЧИРПов" подтвердит новое значение 2-ой цифры PIN кода.

29. Программирование новых брелоков.

В память основного блока можно записать до 4-х брелоков, для этого необходимо:

Внимание! Все утерянные брелоки будут стерты из памяти системы, поэтому процедуре программирования необходимо подвергнуть все брелоки, которые Вы собираетесь использовать в будущем.

Внимание! Если в течение 6-ти секунд не совершались действия по программированию брелоков, то режим программирования автоматически выключится.

30. Информация о запрограммированных брелоках.

В целях безопасности в охранном комплексе Tomahawk TW-9020 введена функция просмотра количества запрограммированных брелоков. Для отображения этой информации:

31. Информация о работоспособности датчиков.

Для проверки работоспособности датчиков включите зажигание и активируйте датчик, работоспособность которого Вы хотите проверить (например, откройте дверь). Если датчик исправен светодиод системы начнёт медленно моргать, и гаснуть при закрытии двери, указывая на работоспособность датчика.

32. Отображение информации на LCD брелоке.

Данный охранный комплекс оснащен новой системой оповещения, поэтому информация о выполнении команды или изменении статуса системы будет отображаться на LCD дисплеях всех запрограммированных в память системы брелоков, находящихся в зоне действия системы.

33. Блокировка кнопок брелока-пейджера.
Для защиты от случайного нажатия кнопок на брелоке-пейджере в системе Tomahawk TW-9020 предусмотрена функция блокировки кнопок. Блокировка кнопок брелока-пейджера осуществляется путем одновременного нажатия кн. и . Разблокировка: и .

Индикация LCD дисплея:

34. Индикация светодиода.

Светодиод системы многофункционален. При помощи сигналов светодиода Вы можете определить, в каком состоянии сейчас находится охранный комплекс по таблице:

35. Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD дисплеем.

Брелок с LCD дисплеем имеет индикатор уровня заряда элемента питания (тип ААА, 1.5В).

Если индикатор показывает низший уровень заряда, то необходимо срочно заменить батарейку.

Порядок замены элемента питания:

36. Режим программирования охранных функций.
  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кнопку "OVERRIDE" 5 раз.
  3. Включите зажигание (подтверждение входа в режим программирования-5 "ЧИРПов" сирены).

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования охранных функций).

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены: Короткий "ЧИРП" - 1
Длинный "ЧИРП" - 5

ПРИМЕР:

7 нажатий кнoпки "OVERRIDE" - 1 длинный "ЧИРП" и 2 коротких - выбрана функция 7.

Номера и описания функций смотрите в таблице программирования.

37. Режим программирования функций дистанционного запуска.

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите кн. OVERRIDE 6 раз.
  3. Включите зажигание, сирена издаст 6 "ЧИРПов", светодиод вспыхнет 6 раз подтверждая вход в режим программирования.

Используйте кнопку "OVERRIDE" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).

38. Возврат к заводским установкам.

Для того, чтобы вернуться к заводским установкам программируемых функций:

VI. Таблица программирования охранных функций

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (сек.) Откр: 0,8
Закр: 0,8
Откр: 3,6
Закр: 3,6
Откр: 2 х 0,8
Закр: 0,8
Вар. 4
2 раза Функция безопасного вождения Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Выкл.
3 раза Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
4 раза Запирание дверей при автоматической постановке в охрану Вкл. Выкл. Выкл. Выкл.
5 раз Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
6 раз Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод) Вежливая подсветка Вежливая подсветка Закрывание стекол Закрывание стекол
7 раз Автоперепостановка в охрану Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
8 раз Сирена или клаксон Сирена Вар. 2 Клаксон Клаксон
9 раз 0,8 10 30 Вкл./выкл.

VII. Описание программируемых охранных функций системы.

  1. Длина импульса активации центрального замка:
    1. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 0,8 сек
    2. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - 3,6 сек
    3. Закрывающий импульс - 0,8 сек., открывающий импульс - двойной по 0,8 сек.
    4. Закрывающий импульс - 30 сек., открывающий импульс - 0,8 сек.
  2. Функция безопасного вождения:
    1. Двери запираются при выключении ручного тормоза и включенном зажигании, отпираются при выключении зажигания
    2. Двери запираются через 10 сек. после включения зажигания, отпираются при выключении
    3. Двери не запираются при включении зажигания, отпираются при выключении
    4. Двери не запираются при включении зажигания, и не отпираются при выключении
  3. Учет задержки салонного освещения или задержка постановки в охрану:
    1. Учет задержки салонного освещения включен
    2. Учет задержки салонного освещения выключен
    3. Задержка постановки в охрану 30 сек.
    4. Задержка постановки в охрану 45 сек.
  4. Запирание дверей при автоматической постановке в охрану:
    1. Двери закрываются
    2. Двери не закрываются
    3. Двери не закрываются
    4. Двери не закрываются
  5. Аварийное отключение системы с помощью PIN-кода:
    1. Аварийное отключение системы без PIN-кода
    2. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
    3. Аварийное отключение системы только с помощью PIN-кода
  6. Вежливая подсветка или закрывание стекол (синий провод):
    1. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 20 сек. появляется при снятии с охраны
    2. Вежливая подсветка. Импульс длительностью 30 сек. появляется при снятии с охраны
    3. Закрывание стекол. Импульс длительностью 20 сек. появляется при постановке в охрану
    4. Закрывание стекол. Импульс длительностью 30 сек появляется при постановке в охрану
  7. Автоперепостановка в охрану:
    1. Автоперепостановка с запиранием дверей включена
    2. Автоперепостановка без запирания дверей включена
    3. Автоперепостановка выключена
    4. Автоперепостановка выключена
  8. Сирена или клаксон:
    1. Сирена
    2. Сирена вкл. при постановке в охрану, выкл. при снятии с охраны
    3. Клаксон
    4. Клаксон
  9. Длительность импульса дополнительного канала (сек.)
    1. После активации включен постоянно. Выключается повторным нажатием кнопок активации дополнительного канала.

VIII. Таблица программирования функций дистанционного запуска

Кол-во нажатий кн. OVERRIDE Функция Кнопка
Кнопка
Кнопка
Кнопка
1 раз Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
2 раза Контроль работы двигателя по сигналу/ время работы стартера Вар. 1 Вар. 2 Вар. 3 Вар. 4
3 раза Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску Автоматическая Вар. 1 Вар. 2 Вар. 2
4 раза Тип двигателя Бензиновый Дизельный Дизельный Дизельный
5 раз Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.
6 раз Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска 5 мин. 10 мин. 15 мин. 20 мин.
7 раз Интервал почасового запуска 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
8 раз Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.
9 раз Включение парковочных огней при дистанционном запуске Вар. 1 Вар. 2 Выкл. Выкл.
10 раз Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя Выкл. Вкл. Вкл. Вкл.

IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.

  1. Включение провода IGN3 в режиме дистанционного запуска:
    1. АСС. Выключается при работе стартера
    2. Ign. HE выключается при работе стартера
    3. Стартер 2. Включается при работе стартера
    4. Стартер 3. Включается до работы стартера
  2. Контроль работы двигателя по сигналу/время работы стартера:
    1. Датчик давления масла/время работы стартера 0,8 сек.
    2. Датчик давления масла/время работы стартера 1,2 сек.
    3. Датчик давления масла/время работы стартера 2 сек.
    4. Тахометр/время работы стартера не более 3,6 сек.
  3. Тип коробки передач/режим подготовки к дистанционному запуску:
    1. Автоматическая коробка передач
    2. Механическая коробка передач/автоматический режим подготовки к дистанционному запуску
    3. Механическая коробка передач/безопасный режим подготовки к дистанционному запуску
  4. Тип двигателя:
    1. Бензиновый
    2. Дизельный
    3. Дизельный
    4. Дизельный
  5. Турботаймер:
    1. Выключен
    2. 1 мин.
    3. З мин.
    4. 6 мин.
  6. Время работы двигателя после выполнения процедуры дистанционного запуска:
    1. 5 мин.
    2. 10 мин.
    3. 15 мин.
    4. 20 мин.
  7. Интервал почасового запуска:
    1. 1 час
    2. 2 часа
    3. 4 часа
    4. 24 часа
  8. Постановка в охрану с запиранием дверей при дистанционном запуске:
    1. Режим охраны НЕ включается
    2. Режим охраны включается
    3. Режим охраны включается
    4. Режим охраны включается
  9. Включение парковочных огней при дистанционном запуске:
    1. Парковочные огни вспыхивают
    2. Парковочные огни включаются
    3. Парковочные огни выключены
    4. Парковочные огни выключены
  10. Запирание дверей в режиме охраны после дистанционного глушения двигателя:
    1. Двери НЕ запираются
    2. Двери запираются
    3. Двери запираются
    4. Двери запираются

Руководство по установке.

I. Основные принципы установки.

Охранный комплекс Tomahawk TW-9020 имеет классическую схему подключения. Прежде всего, перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки.
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги.
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники и блоков сигнализации.

Внимание! Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

II. Выбор расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемо-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте, если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота, багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Дополнительные датчики устанавливаются в местах, обеспечивающих наилучшее качество работы.
  7. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

III. Подключение системы.

Силовой разъем 6 PIN
  1. Красный провод - "+" 12В, питание модуля, ограничен предохранителем 30А.
  2. Черно-желтый провод (толстый) -"+" выход на стартер.
  3. Желтый провод -"+" IGN 1. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
  4. Синий провод - "+" IGN3 используется для организации дополнительных цепей зажигания в режиме дистанционного запуска (выход программируется).
  5. Зеленый провод -"+" IGN 2. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется+12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
  6. Черно-желтый (тонкий) - "+" вход блокировки включения стартера ключом в режиме дистанционного запуска. Подключить к проводу стартера на замке зажигания.
Основной разъем 14 PIN.
  1. Серо-черный провод - вход контроля заведенного двигателя. Присоединить к датчику давления масла или тахометру (см. таблицу программирования функций дистанционного запуска).
  2. Зелено-черный провод
  3. Черный провод - питание "-" системы (обеспечьте прочный, уверенный контакт).
  4. Зелено-желтый провод - выход "+" контактов реле габаритных огней (подсоединение через предохранитель 7.5А).
  5. Синий провод - выход "-" управление вежливой подсветкой или управление стеклоподъемниками (300мА мах).
  6. Красный провод (толстый) - "-" 300мА в режиме дистанционного запуска для обхода датчиков штатной охранной системы или блокировки.
  7. Черно-желтый провод - выход "-" 300мА управление на реле блокировки.
  8. Серый провод - выход "+" управление сиреной или штатным клаксоном (1,5А мах, программируется).
  9. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза. Присоединение к "-" выключателя ручного тормоза при механической коробке передач или к стоп сигналам при автоматической коробке передач.
  10. Желто-черный провод - выход "-" дополнительного канала, появляется при активации с брелока (300мА мах, программируется).
  11. Сине-красный провод - вход "+" триггеров дверей.
  12. Сине-черный провод - вход "-" триггеров дверей.
  13. Оранжево-белый провод - вход "-" триггера багажника.
  14. Оранжево-серый провод - вход "-" триггера капота.
Разъем 6 PIN. (встроенные реле центрального замка)
  1. Синий провод - центральный контакт реле отпирания центрального замка.
  2. Зеленый провод - центральный контакт реле запирания центрального замка.
  3. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  4. Черно-красный провод - нормально разомкнутый контакт реле запирания центрального замка.
  5. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания центрального замка.
  6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле запирания центрального замка.
Разъем датчика удара 4 PIN.
  1. Питание датчика "+12В".
  2. Tomahawk TW-9020 допускает подключение как обычной сирены, так и штатного клаксона, вариант использования звукового оповещающего устройства выбирается программно (см. таблицу программируемые функции). Если Вы решили использовать штатный клаксон, то система подключения указана ниже.


    Внимание! Обязательно используйте сокет с защищающим диодом.

    V. Технические данные.

    Номинальное напряжение +12В
    Ток потребления при выкл. зажигании 16мА
    Допускаемый ток:
    Выход включения стартера"+" (толстый черно-желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN1 "+" (желтый провод в силовом разъеме) 30А
    IGN2 "+" (зеленый провод) 20А
    IGN3 "+" (синий провод в силовом разъеме) 30А
    Цепь питания красный провод (ограничен предохранителем) 15А
    Цепь контактов реле управления центральным замком (ограничен предохранителем) 15А
    Контакты выносного реле блокировки 30А
    Выход питания сирены "+" (серый провод) 1.5А
    Выход дополнительного канала "-" (программируется, желто-черный провод) 300мА
    Выход питания габаритных огней "+" (зелено-черный провод, зелено-желтый провод) 7.5А
    Выход управления вежливой подсветкой или стеклоподъемниками "-" (программируется, синий провод) 300мА
    Выход управления реле блокировки "-" (черно-желтый провод) 300мА
    Временные выдержки:
    Выход дополнительного канала "-" (желто-черный) Программируется:
    0,8 сек.
    10 сек.
    30 сек.
    Вкл./выкл.
    Длительность управления центральным замком Программируется:
    0,8 сек.
    3,6 сек.
    30 сек.
    Выход на сирену/клаксон (серый провод) Программируется

Одной из самых популярных на рынке автомобильных охранных систем сегодня является сигнализация Томагавк (Tomahawk) , отличающаяся высокой степенью надежности, многофункциональностью и доступной ценой. Мы собрали в одно место инструкции ко всем моделям этой охранной системы, их можно скачать ниже.

Сигнализация Томагавк

История марки началась еще в начале 2000-х годов. За прошедшие десятилетия сигнализация постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, и сегодня это уже не просто защита машины от угона, а целый «умный» комплекс по управлению и контролю за состоянием автомобиля.

Компания предлагает своему потребителю широкий ассортимент продукции: от простых односторонних автосигнализаций до самых современных «навороченных» моделей с огромным количеством опций. Ценовая политика компания позволяет ей выдерживать жесткую конкуренцию на рынке, что делает ее одной из самых распространенных сегодня автосигнализаций.


Обзор моделей

В настоящее время компания может предложить своему потребителю такие виды охранных систем:

  • с односторонней связью — используются только для постановки и снятия с охраны автомобиля, как правило их выбирают владельцы бюджетных машин из-за невысокой стоимости (цены на них начинаются от 1800 рублей), сегодня они представлены моделями томагавк CL-550 и CL-700.
  • с двусторонней — такие сигнализации более совершенны, они могут передавать владельцу информацию об охраняемом объекте на расстоянии. При возникновении внештатной ситуации система оповестит вас звуковым сигналом, а на дисплее брелока отразиться причина срабатывания и данные о состоянии машины (популярные модели tz 7010, Z3). Двусторонняя автосигнализация обойдется покупателю в сумму от 2300 рублей (за модель Tomahawk Z1).
  • сигнализации с автозапуском — именно они пользуются самым большим спросом среди автовладельцев. Функция дистанционного запуска двигателя позволяет завести машину на расстоянии, не выходя из дома, что неоценимо в холодное и в жаркое времена года. Радиус действия сигнализаций составляет 1300 метров, частота 868 MHz и 434 MHz. Такие современные модели охранного комплекса самые продаваемые, цены на них начинаются от 5000 рублей (наиболее популярными моделями стали tomahawk X5, Z5, 9010, 9020 и 9030).

Основные функции

Все современных охранные системы обладают большим количеством различных функций, основные из них:

  • антиграббер и антисканер — предотвращают перехват кода брелока сигнализации устройствами угонщиков;
  • охранные датчики дверей, капота и багажника;
  • программируемая пользователем блокировка двигателя;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • иммобилайзер — блокирует двери и предотвращает угон, если взломщик уже проник в автомобиль;
  • установка персонального PIN-кода;
  • постановка-снятие с охраны в автоматическом и аварийном режимах;
  • взятие на охрану объекта с работающим мотором;
  • датчик удара двухуровневый;
  • температурный датчик салона и двигателя;
  • система защиты от ложных срабатываний;
  • запись информации о системе в память;
  • режимы паника позволяющий вовремя отпугнуть хулиганов;
  • сервисный режим валет;
  • отображение заряда аккумулятора;
  • поиск автомобиля на большой стоянке;
  • открывание багажника с брелока.
  • Инструкции по эксплуатации

Инструкции к сигнализациям Томагавк

В комплекте с сигнализацией всегда идет инструкция по эксплуатации . Многие пользователи пренебрегают ею, но для правильной установки и настройки сигнализации с ней обязательно надо ознакомиться. Инструкцию для своей сигнализации вы можете скачать ниже.

Как узнать модель сигнализации

А, если вы купили машину с рук и не знаете какая у вас модель охранной системы, то сначала прочитайте, как узнать модель сигнализации. А сделать это можно следующим способом:

  • вы можете снять часть торпеды и посмотреть маркировку на главном блоке, но это долго и сложно;
  • гораздо проще определить модель сигнализации по брелоку — на задней панели любого брелока расположена заводская наклейка с названием и маркой сигнализации. Если у вас ее уже не осталось или надпись нечитаемая, то остается найти похожее на ваш брелок фото в интернете и узнать от какой оно модели;
  • ну или можно просто обратиться в любой автосервис.

Подключение и настройка

Перед началом использования системы, требуется установка сигнализации. Сделать это можно как на станции, так и самостоятельно, в соответствии с инструкцией и схемой (схема подключения всегда прилагается к покупаемой модели вместе с инструкцией).


Подробно подключение описано в инструкции, а основные шаги по установке выглядят так:

  • выбрать месторасположение так, чтобы ее было сложно обнаружить злоумышленнику;
  • отключить бортовое питание;
  • разместить электронный блок в салоне, вывести антенну наверх;
  • установить сирену в моторном отсеке рупором вниз;
  • установить триггеры капота и багажника в труднодоступных влагозащищенных местах;
  • расположить датчик удара в середине машины.
  • настроить зажигание в соответствии со схемой;
  • подключить разъем дистанционного пуска и реле блокировки стартера;
  • подключить все разъемы к центральному блоку и настроить аккумулятор.

После подключения сигнализации вам потребуется произвести настройку охранной системы. Настройка необходимых функций осуществляется при помощи брелока, опираясь на инструкцию пользователя. Можно настроить под себя такие параметры:

  • чувствительность датчиков удара -чувствительность датчиков томагавк подразделяется на 10 уровней (изначально, с завода, установлен 4 или 5), изменять уровень чувствительности нужно медленно, каждый раз проверяя при этом силу удара, при которой произойдет срабатывание;
  • параметры автозапуска двигателя — можно настроить дистанционный запуск двигателя по нужному времени, по заданной температуре двигателя или температуре в салоне автомобиля.

Если при настройке системы возникли какие-то проблемы, то всегда можно сделать возврат к заводским настройкам.

Программирование брелока


Для того, чтобы новый брелок начал работать, его надо сначала запрограммировать (т.е. прописать, привязать его). Сделать это можно и самостоятельно при помощи следующих действий:

  • включите зажигание;
  • нажмите сервисную кнопку valet и удерживайте ее до четырех звуковых сигналов системы;
  • нажмите одновременно и удерживайте кнопки КН03 и КН04 на программируемом брелоке, окончание программирования обозначает звуковой сигнал;
  • проверить новый брелок включение любой функции.

При привязке нового пульта обязательно нужно заново запрограммировать уже существующие, иначе они будут удалены из памяти.

Видео инструкция о том, как прописать брелок, представлена ниже.

Неполадки в работе

Если у вас не работает сигнализация: не срабатывает брелок, не заводится двигатель авто, то возможна одна из следующих причин:

  • села батарейка — самая распространена и легко решаемая проблема, просто установите новый элемент питания в брелок;
  • неправильная настройка брелока — возможно новый брелок был неверно запрограммирован и следует произвести его перенастройку;
  • нет связи автомобиля с брелоком — машина находится в не радиуса действия сигнализации или в зоне сильных радиопомех.

Если устранить проблему самостоятельно не получается, следует обратиться в профессиональный сервис для диагностики системы.

Смотрите видео обзор популярных моделей tz 9010 и tw 9030

Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Брелок у Томагавк с двусторонней связью

Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.

Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.

Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.

Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.

У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.

Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.

У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.

Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:

Автосигнализация Tomahawk 7.2 отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:

В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:

Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».

У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:

Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.

У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.

Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.

А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.

Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.

У Tomahawk 8.1 и 10.1 – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:

Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:

Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.

Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).

Вас также заинтересует:

Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.

У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.

«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.

TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.

У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.

Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.

У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.

Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.

А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:

У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:

Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.

Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!

Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.