Сканируют сигнализацию. Что такое сканер автомобильных сигнализаций

Сканеры, код сигнализации, грабберы, кодграббер- сканер сигнализаций, прочие устройства для электронного взлома сигнализаций. Одна из тем, которая редко освещается в средствах массовой информации - сканеры автосигнализаций. Достоверной информации очень мало. В этой статье немного ликвидируем этот пробел. Понятно, что если автосигнализация - это электронный замок (основной блок - сам замок, брелок - ключ), то должны быть и "отмычки". Такие электронные отмычки не производятся промышленными тиражами и вообще промышленным способом. Сканеры делают обычные радиотехники, и иногда - серьезные криминальные группы, обладающие свойствами организации, со своим штатом разработчиков, с бюджетом и возможностями обмениваться наработками со своими нелегальными коллегами по криминальному бизнесу. Даже терминология для устройств электронного взлома редко употребляется корректно. Нам пришлось насмотреться на много разных устройств электронного взлома, некоторые удалось "поюзать", по мере профессиональной деятельности. Чтобы сделать хорошие автосигнализации, надо понимать, что им может противостоять.

1. Сканеры (в чистом виде)


Сегодня практически выродившийся тип прибора, который просто перебирает в эфире статические коды заранее установленной длины. Известны модели под ранние итальянские сигнализации начала 90-х и под массовые интегральные кодеры некоторых производителей. Эти сканеры-"динозавры" предназначены для открывания автосигнализаций, командный канал которых основан на "статическом" коде, где сам код один и тот же, и лишь меняется несколько бит в соответствии с требуемой командой ("открыть", "закрыть", "открыть багажник" и т.п.).

2. Код-грабберы (в чистом виде)

На сегодня тоже практически исчезнувшее явление, по крайней мере в России. Код граббер сигнализации - устройство, которое считывает в эфире код, которым владелец общается с автомобилем, изменяет командную часть (зачастую вручную) и имеет возможность этот код сколько угодно раз повторять. Устройство эффективно тоже только против "статических" кодов древних сигнализаций, хотя много азиатского барахла до сих пор производится именно с такими кодами, и находятся бизнесмены, которые эти продукты до сих пор завозят в Россию.

3. Сканер-код-граббер с замещением в динамических кодах

Keeloq - частный случай динамических кодов. Сканер-код-грабберы - наиболее распространенные в России устройства, принцип действия которых основан на копировании посылки от брелока к машине с одновременной порчей самой посылки в эфире, чтобы автосигнализация эту посылку не опознала. Затем запись еще одной посылки с одновременной порчей в эфире и последующей подстановкой в эфире предыдущей посылки вместо последней, которая ушла с брелока.

После этого в сканере остается "один патрон", который можно "выстрелить", чтобы открыть машину. Естественно, командная часть кода при этом тоже изменяется на "открыть" - большинство автосигнализаций работают в стандартных протоколах, и труда это не составляет. Против этого принципа бессильны практически все сигнализации с динамическим кодом, т.к. в любом динамическом коде предусмотрена возможность синхронизации кодов брелока и базового блока, при не слишком многочисленных случайных нажатиях кнопок брелока вне зоны приема базового блока. Иначе рассинхронизация не дала бы пользоваться системой вообще. Таких сканеров великое множество, и различаются они возможностями анализа, что дает большие шансы получить код для открытия, а иногда и не единственный код, а два-три. Существуют модификации, которые позволяют работать как с одной кнопкой "постановки на охрану и снятия с охраны" (автосигнализации, наиболее подверженные такому способу взлома), так и с разнесенными кнопками (немного сложнее). Различаются такие сканеры еще и принципом постановки "заградительной помехи", которая должна помешать принять код машине. Различают импульсные помехи и заградительный шум. Модификаций много, заметно, что очень много людей трудилось над такими устройствами, и работают они по-разному. Есть такие, которые открывают практически все динамические коды, включая Magic-code, есть те, которые работают только с Keeloq, и то не с каждым вариантом.

Против сканера с замещением бороться просто!

Не надо давать себя "развести", момент чисто психологический. Если машина вдруг перестала слышать брелок, то ни в коем случае не надо жать на другие кнопки брелока, кроме как "постановка на охрану". Многие, не увидев подтверждения постановки на охрану, начинают нервно жать на все кнопки. Этого нельзя делать категорически, наиболее популярные модели сканеров показывают завершение подбора кода именно после перехвата посылки с кнопки "снятие с охраны". То есть, перехватив команду, соответствующую коду открытия в нединамической части кода, сканер монтирует свой код с перехваченной динамической частью кода и - электронная "отмычка" готова. Алгоритмически все намного сложнее, но принцип именно такой. Очень плохо, если на брелоке автосигнализации снятие и постановка на охрану производится одной кнопкой. В этом случае автовладельца могут обмануть незаметно. При выборе автосигнализации если код у нее не диалоговый, а динамический, желательно как минимум позаботиться, чтобы снятие и постановка производились разными кнопками. Однако, если машина не ставится на охрану с первого нажатия кнопки брелока, не обязательно это результат сканирования. Например, если возле супермаркета машина на охрану не становится, это может быть просто зашумлен эфир, скажем, помехами от другой сигнализации, которая мощнее мощности передачи вашего брелока, ведь двухсторонних автосигнализаций все больше и больше.

4. Код-граббер с прописанными "мануфактурными" кодировками

Более редкая вещь, но многократно опаснее для владельцев известных и массовых моделей автосигнализаций. Чем больше раскручен бренд, тем выше опасность уже реализованного электронного взлома. Любой динамический код имеет некий "ключ шифрования", зная который, можно, после перехвата нескольких посылок из эфира, вычислить значение счетчика, синхронизироваться и получить доступ к автомобилю "навсегда". То есть, если ваш брелок «сосканируют», определить это будет невозможно, а этот электронный "слепок с ключа" от вашего автомобиля можно будет использовать когда угодно. Некоторые производители, зная об этом, меняют ключ шифрования раз в год. Но для взлома keeloq-кодера достаточно заплатить несколько сотен долларов определенным людям, и ключ опять таки будет известен. Чем больше продается автосигнализаций определенного бренда и модель старее, тем выше вероятность, что и ее ключ шифрования есть в наборе "мануфактурного" сканера. Стоимость таких сканеров может быть разная, в зависимости от того, сколько и каких ключей туда прописано. С ключами от свежих и популярных моделей автосигнализаций сканеры могут и три, и пять тысяч долларов стоить, особенно если сканер универсальный, с множественным анализом, с bluetooth-интерфейсом и прилагаемой программой для ноутбука. Просто аналитический центр получается - графики, таблицы, спектроанализатор на экране. К сожалению, нашей компании не удалось исследовать такое устройство, честно говоря, даже денег за такое чудо не жалко было, но не получилось купить, не продали. Разных сканеров в России - тысячи, новейших - сотни. Вероятность "попасть" под них, особенно в крупных городах, или богатеньких городках нефте-газодобытчиков довольно велика. Преступный бизнес автоугона в России развит, машины, их вскрывают сканером, угоняются сотнями ежемесячно.

На сегодня эффективную защиту от современных сканеров гарантируют лишь современные диалоговые коды, которые не оставляют возможности и времени вклиниться в командный диалог. Но реализация "диалога" у многих производителей разная: есть диалоги, которые алгоритмически взламываемы, есть свидетельства на эту тему с необъятных просторов Родины. Нам посмотреть "антидиалоговые" устройства еще не удавалось, но наблюдаемые конструкции кодов некоторых диалогов дают возможность предполагать, как их можно обмануть. Жизнь - борьба. Кто-то выдумывает, как защититься, кто-то, нередко еще умнее, придумывает, как взломать и украсть. Получаем эволюцию. Но что совершенно точно, лучшие умы все в России, на обеих линиях фронта. Самые защищенные от "электронного взлома" сигнализации, и лучшие, продаваемые на весь остальной мир сканеры, выдумывают и производят в России. Часто спрашивают, так какие автосигнализации предоставляют защиту от сканеров и вообще от угона. Теоретически, диалоговые коды - самая большая проблема для "электронного взлома". Но надо понимать, что это только для систем охраны, у которых исключена утечка конструкторской документации (конструкции кода) от разработчика или производителя. На наш взгляд, хранить коды в сейфе и "зашугать" сотрудников, чтобы не продались криминальным покупателям - несерьезно. Действенное решение - позаботиться, чтобы утечка информации не приводила к открыванию систем. Можно генерировать ключи шифрования индивидуально и случайным образом для каждого изделия, мы реализовали эту технологию в Pandora DeLuxe.

Диалоговые коды, при известном алгоритме и ключе шифрования, можно расшифровать. Но если ключ будет индивидуален, то даже купив для "взлома" контроллера систему, "взломав" ее контроллер, не получится использовать эту информацию для следующих систем - она потеряет актуальность. Вычислительные мощности, доступные сегодня, за время, которое предусматривает командный диалог, могут быть недостаточны, чтобы просчитать и заменить диалоговые ответы. Есть теория "синхронного шифрования", по которой можно вычислить вероятность вскрытия при заданном времени и сложности дешифрования. Так вот, получается, что за миллисекунду (допуск на паузе ожидания), зашифроваться, чтобы вклиниться в протокол для перехвата управления при длине ключа шифрования, как у Pandora DeLuxe - 80 бит, не хватит никаких суперкомпьютеров NASA, поскольку количество вычислений для Pentium-4 3ГГц, по нашим расчетам, займет не меньше 3,5 лет (сравните с миллисекундой).

Рассказ о сканерах был бы неполным без упоминания систем охраны, которые от электронного взлома реально защищают и защитят в ближайшие годы. Мы упомянули о системе Pandora DeLuxe, с ее наиболее сложным и быстрым диалогом. Вариант радиоканала, использованный в иммобилайзерах Pandect, еще более неуязвим для сканеров. В этих изделиях реализованы основные диалоговые принципы обмена, похожие на решения Pandora DeLuxe, но с рядом заметных отличий. Просто перечислим - 2.4 ГГц у Pandect (433 МГц у Pandora), диалоговый обмен за микросекунды (в тысячи раз быстрее миллисекунд), многоканальность.В любом случае, просто динамические коды, хоть и самые совершенные - решения из прошлого века. Пора их хоронить, век-то уже новый, 21-й. Хотя похороны рискуют затянуться даже в России, с нашими умными головами угонщиков, что уж там говорить про остальной отсталый мир.

Первые автомобильные сигнализации боялись электроразрядов вблизи антенны приемника или поступающих через лампу указателей поворота. Злоумышленник снимал или разбивал плафон поворотника, вынимал лампочку, подключался к ее клемме и высоким напряжением от портативного электрошока выводил из строя и без того малонадежное устройство. Таким способом можно вывести систему из строя, но нельзя нейтрализовать блокировки автомобильных сигнализаций.

Уничтожив сигнализацию, угонщик мог затем спокойно вскрывать автомобиль и преодолевать блокировки. Заметим, что незыблемым правилом стало иметь в автомобильной сигнализации не менее двух , один из которых защищает силовые цепи, а второй - блок управления. Замыкая на массу провода лампы поворотов, не удастся выключить сигнализацию.

В настоящее время большинство автомобильных сигнализаций имеет высоковольтную гальваническую развязку на всех своих выходов, включая лампы указателей поворотов. А антенный вход приемника защищен от атмосферных разрядов. В силу малой эффективности сегодня электрошок применяется все реже.

Сканер как средство отключения автомобильных сигнализаций.

Ранние модели автомобильных сигнализаций имели очень короткий код. Зачастую этот код надо было устанавливать самостоятельно, разобрав брелок и центральный блок сигнализации посредством микропереключателей. Соответственно, количество возможных комбинаций такого кода было просто смешным.

Для открытия автомобиля достаточно было знать тип сигнализации, купить такой брелок, и не спеша перебрать возможные комбинации, сидя недалеко от вожделенного автомобиля. Код постепенно удлинялся, и перебор вручную стал излишне трудоемок. Для открытия более длинных кодов изобрели сканеры, которые последовательно перебирали возможные комбинации.

В ответ в автомобильных сигнализациях появились алгоритмы, блокирующие прием кодовых посылок, если процессор увидел в эфире последовательно изменяющийся код, по структуре схожий с «родным». Процесс приема прерывался на несколько секунд или минут. Этот алгоритм получил название «антисканер». Понятно, что системы с динамическим кодом таким способом нейтрализовать нельзя.

Но даже в их спецификациях содержится указание о защите от сканирования. Как известно, реальное наличие антисканера в изготовленных азиатских сигнализациях не проверяется. Другое дело, если автомобильная сигнализация имеет постоянный (статический) код, то антисканнер в них обязателен.

Применение прямого граббера для отключения автомобильных сигнализаций.

В память устройства записывается излучаемый брелоком код. Если код не является динамическим, то при воспроизведении его граббером автомобильная сигнализация послушно открывает двери. Если в автосигнализации постановка на охрану и снятие с охраны производится разными кодами и кнопками брелока - сложнее ненамного. Нужно поехать за владельцем и записывать несколько кодов, код открытия будет не сильно отличаться от кода постановки на охрану. Причем, записав код открытия и закрытия вашей сигнализации однажды, злоумышленник может сколь угодно долго выбирать удобный для угона или воровства момент.

Замещающий код-граббер для вскрытия автомобильных сигнализаций.

С его помощью производится интеллектуальный перехват динамического кода. Характерные признаки работы граббера таковы: пропуск первой посылки и запоздалая с незначительной задержкой реакция на вторую. Похоже? Тогда после включения сигнализации пошлите машине любую команду, выполнение которой не связано с открытием дверей: «панику», «световую дорожку» и так далее. Ее код сделает недействительными все предыдущие и возможно, записанные угонщиками посылки.

Перехват меток и транспондеров как способ отключения автомобильных сигнализаций.

Эти элементы защиты относятся к технологии радиочастотной идентификации, дальность действия которой лежит в диапазоне от 10-15 см до 5-7 м. Чем больше дальность действия транспондера, тем менее сложен граббер. При транспондере малой дальности действия его опрос может осуществляться угонщиком, вооруженным направленной антенной. Повышенной криптостойкостью обладают транспондеры с динамическим кодом или с диалоговой процедурой (DID технология).

Нейтрализация логической блокировки для вскрытия автомобильных сигнализаций.

Логическая блокировка осуществляется в блоке управления двигателем (бортовом ) и управляется сигналами штатной противоугонной системы, посылаемыми брелоком или транспондером. Известны случаи, когда нейтрализация логической блокировки производилась путем замены блока управления на специально подготовленный блок с выключенной блокировкой.

Копирование кодирующих ключей для отключения автомобильных сигнализаций.

Технология динамического кодирования использует кодирующие ключи (дескрипторы), которые записаны в соответствующих подпрограммах брелока и блока управления. Эти ключи в целях криптостойкости не передаются в сигналах брелока и потому, казалось бы, они недоступны угонщикам. Нам указали одну возможность их прямого копирования из упомянутых подпрограмм.

Как известно, процессоры обладают защитой от считывания находящихся в их памяти программ. Сделано это в целях защиты интеллектуальной собственности. Но уровень их защиты разный и зависит от сложности процессора и конечно его цены. Приобрести угонщику для анализа какую-либо сигнализацию не проблема.

Поэтому программистами или хакерами защита процессора может быть преодолена и программа считана из памяти вместе с кодирующими ключами. Тогда в руках угонщика оказывается детальный алгоритм кодирования, который может быть заложен в специальное электронное устройство-отмычку динамических кодов.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Ещё в начале 2000-ых владельцы автомобилей с сигнализацией чувствовали себя, как «у Бога за пазухой», и мало кто мог поверить в то, что их машину могут угнать. Но прошло уже более десяти лет, технический прогресс сделал значительный шаг вперёд, и теперь, к сожалению, возможность лишиться автомобиля, даже оборудованного хорошей сигнализацией, вполне реальна. Причём некоторым злоумышленникам понадобится всего несколько секунд, чтобы взломать автомобильную сигнализацию. Вышли вы, например, из автомобиля выпить чашечку кофе перед работой, возвращаетесь, а автомобиля не видать. Не было слышно ни сигнализации, ни возгласов людей по поводу того, что машину нагло взламывают средь бела дня.

Современные системы автомобильной сигнализации, интегрированные в автомобили, в большинстве своём обладают хорошей защитой от взлома, но всё же присутствует много уязвимых мест в системе запуска машины дистанционно – в замках, в отслеживающей системе и других охранных элементах транспортного средства.

Неудивительно, когда какой-нибудь гений компьютерных технологий может наглядно показать, как обойти сигнализацию, разблокировать машину и стартовать мотор. Даже автомобильные приложения, инсталлированные на смартфон владельца, во многих случаях – потенциальные мишени. На территории нашей страны много мошенников используют специальные электронные приспособления для открывания автомобилей с целью их последующего угона.

Эти «супер-гаджеты» имитируют те же сигналы, что и брелоки сигнализации, которые имеют многие из автомобилистов. В данной статье мы поговорим о том, каким образом мошенникам удаётся взламывать автомобильную сигнализацию, какие её модели больше защищены от такого взлома, и, главное, как защитить свой автомобиль от угона таким путём.

Что такое код-граббер?

Вскоре после появления в руках злоумышленников сканеров, появились ещё одни устройства взлома автомобильной сигнализации – код-грабберы. Они работают по принципу перехвата кода управления сигнализацией, который возникает в эфире после нажатия кнопки на брелоке. Данный гаджет просто копирует этот сигнал и записывает его, а потом его нужно будет воспроизвести нажатием соответствующей кнопки, и двери автомобиля откроются.

Но не у всех сигнализаций автомобилей применяются идентичные коды для открывания и закрывания дверей. В таком случае злоумышленник просто дольше отслеживает действия водителя с сигнализацией, записывая все коды. С собранными данными у мошенника полностью развязываются руки, и он может угнать автомобиль в любое время и практически в любом месте.

Со временем код-грабберы эволюционировали в технологическом плане. На сегодняшний день при помощи данных устройств можно анализировать и записывать до сотни эфирных посланий с .

К сожалению, для угонщика с граббером становится абсолютно не проблемной задача по взлому охранной системы со статичным кодом. Данные устройства выпускаются как серийно, так и делаются своими руками. Это самые настоящие портативные аналитические центры, включающие в себя высокочувствительный приёмник, компьютер и передатчик с частотным компоновщиком, имеющий гибкую систему настройки.


Дополнительно код-грабберы оборудуются и антенной, при помощи которой можно манипулировать эфирными посланиями не только возле автомобиля, но и на расстояниях в пределах его видимости. Алгоритм динамических изменений может быть уже известен программе или опознаётся граббером. Далее проецируется следующий посыл и его эфирная выдача. Кроме этих возможностей, код-грабберы могут выставлять преграды для того, чтобы мошенник мог выиграть больше времени на анализ информации динамических кодов брелока.

Алгоритмический

Код-грабберы алгоритмического типа с мануфактурными дешифровальными кодами могут вскрывать большую часть ныне известных автомобильных сигнализаций, которые работают без использования диалоговой кодировки или штатных брелоков машины. Данные приборы находятся в свободной продаже в сети интернет, так как, по утверждению продавцов, они не попадают ни под одну законодательную статью, и за таковые не предусмотрено какое-либо наказание. Стоимость их варьируется от 500$ до 2000$ в зависимости от того, сколько типов сигнализаций он может вскрывать.

Чтобы взять охранную систему полностью под свой контроль, алгоритмический код-граббер перехватывает единственный радиопакет с охранного пульта, даже без наличия самой автомобильной сигнализации. После перехвата радиопакета с брелока, алгоритмический кодграббер виртуализирует охранный пульт управления и записывает его во внутренний EEPROM процессора.

Далее, нажав на одну кнопку такого гаджета, злоумышленник запускает виртуальный пульт, который управляет системой сигнализации и ломает охрану машины за несколько секунд. Код-грабберы способны взломать многие охранные системы автомобиля. Данный список настолько исчерпывающий, что мы посчитали нужным перечислить сигнализации, которые не поддаются воздействию код-граббера: Pandora серий DeLuxe, Prizrak, DXL, Starline, Сталкер, Magic Systems, Mega Gold, Magnum.

Замещающий

Брелок охранной системы посылает ей сигнал, состоящий из двух частей: открытого и шифрованного. В открытом сигнале посылается уникальный номер брелока и указывается, какая кнопка была нажата. В шифрованном сигнале скрывается номер нажатия. Данный номер увеличивается после каждого нажатия на любую кнопку на брелоке. Таким образом, обеспечивается динамичность кода.

Охранная система получает сигнал, проверяет, знакомый ли этот брелок. При положительном исходе расшифровывается вторая часть сигнального послания. Далее сигнализация определяет номер нажатия: он меньше последнего или больше. Если меньше, значит, данное нажатие уже было отработано, и оно игнорируется. Если же чуть больше, значит, это необходимая команда, и она подлежит обработке. Командой называется информация о том, какая кнопка была нажата. Брелок работает в одностороннем порядке, только на посыл.

Он отсылает информацию о нажатой кнопке, а далее охранная система уже решает, как реагировать на это. Поэтому один брелок можно использовать для однокнопочных и двухкнопочных систем постановки на сигнализацию и снятия с неё.

Замещающий граббер перехватывает сигнал, посылаемый брелоком, и преобразует его в эфире настолько, чтобы сигнализация не приняла посыл. При этом изначальный сигнал сохраняется в памяти граббера. Далее происходит перехват следующего сигнала и замещение на первый сохранённый посыл. Подмена происходит за сотую часть секунды, поэтому владелец её не замечает. Автомобиль на охране, беспечный владелец идёт по своим делам, не заметив того, что кнопка сработала только на второй раз. Сигнализация снята с охраны.

Как себя обезопасить?

Наиболее легко поддающимися взлому являются сигнализации, которые уже по умолчанию устанавливаются на заводах. В преобладающем большинстве они работают на стандартном коде, который можно быстро перехватить, имея при себе необходимые устройства. Не нужно экономить на охранных системах своего автомобиля, ибо злоумышленники без промедления воспользуются этим.

Самый простой способ усовершенствования стоковой автомобильной сигнализации – это её перепрошивка. Придётся несколько потратиться, но вы получите эксклюзивные кодовые сигналы, которые в разы менее подвержены перехвату грабберами. Хорошим вариантом будет установка диалоговой автосигнализации с обратной связью. Даже если мошенник перехватит сигнал и угонит автомобиль, маршрут его движения будет приходить к вам в виде смс-информирования.

Большой популярностью пользуется мониторинг GPS наряду с сигнализацией. Данная система выльется в копеечку, так как это дорогое приобретение, монтаж, плюс ещё и ежемесячная плата за обслуживание. Все системные компоненты отлично спрятаны в автомобиле, так что угонщику будет сложно их ликвидировать, а владелец пошлёт сообщение, чтобы двигатель нельзя было запустить.

Какой метод охраны вашего автомобиля ни был бы выбран в плане инвестиционных вложений, вы будете ощущать безопасность и спокойствие. Но не проявляйте полнейшей беспечности, зная, что, например, у вас установлена сигнализация последнего поколения от известного бренда – не оставляйте автомобиль без присмотра и держите его только на охраняемых стоянках. К тому же, забирайте с собой из него ценные вещи.

Каждому владельцу автомобиля приходилось слышать истории об угонах автомобилей, несмотря на наличие у них систем сигнализации различной степени надежности. Для обезвреживания защиты и снятия сигнализации используются такие приборы, как сканер сигнализации или кодграббер, способные перехватить сигнал от пульта к автомобилю и самостоятельно воссоздать его.

Что это за устройство?

Граббер кодов появился практически одновременно с появлением автоматических систем сигнализации, управляемых на расстоянии. Это мобильное и компактное устройство, которое работает как приемник, перехватывающий зашифрованные радиосигналы.

Такие приборы не запрещены и их свободно продают всем желающим, которые готовые отдать несколько тысяч рублей. В продаже они предлагаются под вполне легальным наименованием, как системы для проверки устойчивости сигнализационных систем к взлому. С их помощью действительно можно быстро убедиться в том, насколько быстро можно вскрыть практически любой автомобиль, и что одной системы сигнализации для его защиты явно недостаточно.

Производители сигнализационных систем и разработчики, выпускающие код грабер, работают практически параллельно, т.е. на каждое усложнение систем защиты следует расширение возможностей инструментов для вскрытия авто.

Типы и разновидности

Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.

Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.

Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.

Кодграббер – это самый распространенный вид оборудования. За время своего существования он был значительно усовершенствован и сегодня используются несколько различных типов кодграбберов, получивших названия: «409», «502», алгоритмический кодграббер. Все они снимают коды сигнализации с пультов, в то время, когда собственник автомобиля включает или снимает сигнализацию.

Принципы работы

Все существующие виды кодграбберов можно разделить на группы в зависимости от принципов работы.

Существуют приборы, работающие по принципу замены кода, и алгоритмические.

Модели из группы «409» работают с автомобилями, у которых пульт с одной кнопкой управления. Мошенников с такой моделью кодграббера можно определить во время работы. Механизм считывания кодов с их помощью выглядит следующим образом:

  • владелец нажимает кнопку на пульте;
  • кодграббер перехватывает идущий сигнал, искажает его, а правильный вариант записывает в своей памяти;
  • автомобиль не реагирует на команду с пульта (не блокируется или наоборот, не снимает систему защиты);
  • владелец авто нажимает кнопку повторно;
  • кодграббер искажает второй сигнал и также запоминает правильный вариант;
  • автомобиль по-прежнему не воспринимает команды;
  • владелец лихорадочно жмет на кнопки;
  • автомобиль включает систему блокировки;
  • владелец уходит от автомобиля и теряет его из виду;
  • мошенник с помощью кодграббера воспроизводит сигнал пульта и угоняет автомобиль.

Аналогичная схема кодграббера характерна для моделей, известных под номером «502», только в данном случае записываются сигналы, которые отдаются с помощью двух кнопок. Более сложное устройство прибора позволяет хранить и воспроизводить сигналы с высокой точностью. Приборы правильно оценивают психологию обычных людей, которые сразу начинают неоднократно нажимать на кнопки пульта, считая, что имеют дело со сбоем в работе, и не подозревают злого умысла.

После того, как до широких масс автомобилистов довели основные признаки того, что автомобилю угрожает риск угона, и водители стали более аккуратно реагировать на сбои в работе пульта, были разработаны более сложные приборы.

Алгоритмические варианты граббера обычно уже снабжены заводскими ключами шифрования, которые используются при программировании пультов автомобилей определенной марки. В ходе работы такой алгоритмический прибор не вмешивается в работу пульта, он ведет запись всех передаваемых в эфире сигналов. Если в поле его восприимчивости появляется сигнал, расшифровка которого уже заложена в программе, то граббер может без проблем сработать как родной пульт и открыть машину для угонщика.

Часто производители сигнализации выпускают целые партии автомобилей с одинаковыми кодами сигнализации, поэтому угонщики могут работать со всеми автомобилями данного бренда. Сложность для владельца в данном случае состоит в том, что не существует никаких видимых признаков работы угонщиков, которые могут заранее предупредить о возможном похищении машины.

Где и кто использует

Основные покупатели, использующие в своей деятельности грабер сигнализации, — это потенциальные угонщики или лица, вскрывающие автомобили для хищения имущества, оставленного внутри (сумки, гаджеты, кошельки).

Некриминальную часть покупателей составляют лица, занятые обслуживанием автомобилей, в частности, установкой систем сигнализации. Такой мастер может приобрести кодграббер и организовать оказание услуги по проверке устойчивости автомобиля к попыткам взлома сигнализации.

Даже при небольшой плате за такую услугу авторемонтный сервис быстро окупит затраты на покупку прибора и начнет получать прибыль от его использования, а особенно, от работ по установке дополнительных систем сигнализации.

Главные принципы техники безопасности

Обезопасить себя от угона автомобиля с использованием код граббера сложно, но возможно. Для этого необходимо предпринимать дополнительные меры безопасности:

  • в дополнение к штатной сигнализации установить еще одну, более надежную или менее известную потенциальным угонщикам;
  • совмещать автоматические и механические меры безопасности;
  • использовать сигнализацию с динамической блокировкой или обратной связью;
  • оставлять машины на охраняемых стоянках или в людных местах;
  • не оставлять в салоне вещей, привлекательных для грабителей;
  • перед покупкой автомобиля интересоваться, как часто угоняется данная модель.

Все эти меры при комплексном использовании позволят уберечь свое имущество.

23.04.2018

Внимание!

Новый кодграббер «Пандора» вскрывает до 95% всех бюджетных и штатных сигнализаций!

Что такое кодграббер и как он работает?

Кодграббер - специальное электронное устройство, предназначенное для взлома охранной системы автомобиля.


Разблокирование сигнализации происходит путем перехвата и подмены сигнала, передаваемого с брелока на блок управления. Причем радиус действия кодграббера составляет порядка 150 метров.

К этому стоит добавить тот факт, что кодграбберы выпускаются в различных форм-факторах. Их маскируют под «родные» брелоки управления сигнализациями, мобильные телефоны или аудиоплееры и т.п.

Именно поэтому определить злоумышленника, использующего кодграббер практически невозможно.

Виды кодграбберов

Различают кодграбберы следующих видов:

  • умеющие перехватывать статические коды управления (самые простые сигнализации);
  • работающие по принципу подмены кода, когда генератор помех блокирует передачу штатного сигнала;
  • использующие алгоритмический подбор кода, используемый диалоговыми системами защиты автомобиля.

Разработчики кодграббером постоянно совершенствуют свои устройства, добавляя в них новые возможности по взлому большего числа существующих охранных систем.

Среди подобных новинок, приобрести которую не составляет особого труда, выделяется алгоритмический кодграббер, интегрированный в брелок Pandora.

Кодграббер «Пандора» - в открытой продаже!

Данное устройство является, пожалуй, одним из эффективных и универсальных кодграбберов, используемых угонщиками.

С помощью кодграббера в брелоке Пандора возможно вскрыть практически любую штатную сигнализацию большинства современных автомобилей импортного и российского производства. Кроме того, перед ним не устоят и внешние сигнализации таких производителей как Alligator, A.P.S., Sheriff, Pantera, KGB, Mongoose, Tomahawk и др. Это компактное устройство также умеет управлять любыми автоматическими воротами и шлагбаумами. Полный список можно посмотреть


Кодграббер имеет 30 слотов памяти, режим «автопилот», в котором происходит автоматическое определение и отображение перехваченных им моделей сигнализаций. Имеется функция ускоренного "догона" кода.

Для активации кодграббера необходим ввод пароля. В противном случае происходит эмуляция работы штатного брелока: на дисплее отображается время, заряд батареи, уровень сигнала.

Перехват сигнала возможен на частотах 315-434 и 868 МГц, прибор работает в AM-FM диапазонах в радиусе от 5 до 100 метров от автомобиля.

При вскрытии автомобиля происходит подавление сигнала от базового блока, в результате чего владелец остается вне ведения об открытии центрального замка.

Работает кодграббер от батарейки ААА, возможно подключение через USB.

Меры защиты

Может сложиться мнение, что защиты от данного устройства не существует. Но это не так. Достаточно оснастить автомобиль сигнализацией с диалоговой кодировкой и возможностью отключения штатного радиоканала. Данным требованиям удовлетворяют практически все современные охранные устройства ведущих отечественных производителей Pandora и StarLine.

Угонщикам еще ни разу не удалось перехватить управляющий код данных сигнализаций.

А установить их можно в любом сервисе Автостудио. Достаточно просто позвонить и записаться.