Поддерживает функцию завод машины сигнализация ягуар т1. Обзор автомобильной сигнализации Jaguar (Ягуар), инструкция по эксплуатации

[Включение режима "Valet" на Starline Twage MOTO V7]

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.
Как поставить машину на автозапуск с сигнализацией Старлайн?

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.


Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

С – автозапуск по температуре, его включение и отключение; D – включение и отключение ежедневного автозапуска; E – дистанционный запуск либо останов; F – охрана без звуков (вкл./выкл.); G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.); H – отключение и включение датчика удара; J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:


Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать; Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы); Коротко нажмите на клавишу 3; Выполните установку второго значения; Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть; За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.


Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».


Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

Задействуйте «ручник»; Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала; После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты; Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.

Купив автомобиль, первым делом практически каждый задумывается о безопасности своего железного коня. На сегодняшний день существует множество разновидностей охранных систем для автомобиля. На машинах премиального сегмента сигнализация, как правило, предустановлена еще с завода. В остальных случаях автовладельцам приходится покупать и устанавливать сигнализацию самостоятельно. Самым сложным, как правило, оказывается, именно выбор надежного охранного устройства. Если ваш бюджет существенно ограничен имеет смысл обратить внимание на автомобильного сторожа марки ягуар.

Американская корпорация SaturnHigh-Tech, уже около 10 лет является одни из лидеров по продажам охранных систем для авто в США, а в последние несколько лет широко распространилась и на отечественном рынке. Ставку американцы делают в первую очередь на безопасность самого автомобиля, однако, немало внимания уделяется и дизайну основных компонентов устройства. Однако самое приятное для потенциальных покупателей – это невысокая цена и тот факт, что сигнализация jaguar оснащена автозапуском. Давайте разберемся настолько ли хороши охранные сигнализации ягуар и поговорим об их основных функциях, достоинствах и недостатках.

Технические особенности сигнализаций ягуар

На сегодняшний день в линейке ягуар представлено несколько десятков моделей охранных систем с автозапуском в ценовом сегменте от 2 до 10 тысяч рублей. Некоторые модели, конечно, уже давно сняты с производства, однако, по сей день продолжают радовать своих владельцев, так как рассчитаны на весьма долгосрочное использование. Однако сегодня мы поговорим о самых последних разработках компании на примере сигнализации Jaguar EZ-Ultra, которая на сегодняшний день является, пожалуй, самой передовой разработкой.

Итак, что, может, эта охранная система:

  • На сигнализации установлен самый современный передатчик, который способен посылать диалоговый код на расстояние до 1500 тысяч метров.
  • Скорость отклика сигнализации, по мнению специалистов просто рекордна и составляет не более 2–3 миллисекунд.
  • Система оснащена качественным автозапуском.
  • Есть возможность установить технологию Смарт Кей.

Именно на последнем пункте хотелось бы остановиться более подробно.

Смарт Кей, пожалуй, самая последняя разработка в сфере автомобильных охранных систем. Служит она для того, чтобы владелец автомобиля имел доступ в салон и мог запускать двигатель без ключей.

Принцип работы системы достаточно прост: в момент прикосновения владельца авто к ручке двери датчик посылает сигнал на блок управления охранной системы, и, если брелок находится поблизости, к примеру, лежит у вас в кармане, система открывает двери и снимает автомобиль с охраны. По такому же принципу происходит и пуск двигателя.

Комплектация

Комплектацию, сигнализация с автозапуском, о которой было сказано выше имеет самую стандартную. В коробке вы обнаружите:

  • Основной блок или как его называют процессор охранной системы.
  • Брелок с жидкокристаллическим экраном, на которой выводится вся информация.
  • Антенный модуль для приема и передачи информации.
  • Двухуровневый датчик удара.
  • Сирена или колокол.
  • Внешний температурный датчик.
  • Светодиод на переднюю панель автомобиля.
  • Концевой выключатель.
  • Сервисная кнопка Velet – служит для полного отключения всех охранных функций сигнализации. Обычно прячется в неожиданном месте.
  • Кабеля для различных соединений.
  • Инструкция пользователя, гарантия и прочая документация.

Все остальные комплектующие для этой охранной системы приобретаются и монтируются отдельно. В том числе и функция Смарт Кей о которой было сказано выше.

Основные возможности системы ягуар

Набор основных функций у сигнализации ягуар совершенно стандартен. Особо можно выделить следующие возможности:

  • Включение режима охраны, который может работать совершенно бесшумно и передавать сигнал тревоги только на брелок владельца авто.
  • Возможность беспроводной блокировки двигателя.
  • Возможность отключить сигнализацию даже в случае утери штатного брелока.
  • Возможность управления дверными замками во время движения автомобиля.
  • Функция вызова владельца транспортного средства в случае срабатывания сигнализации.

Помимо вышеперечисленных функций производитель указывает еще некоторые особенности сигнализации, которые касаются именно охранного режима. В частности, речь идет о таких функциях, как:

  • Сдвоенный диалоговый код с надежной защитой от перехвата.
  • Интеллектуальное управление работой системы и качественная защита от радиопомех.
  • Отличная скорость реакции системы – время отклика от 2 миллисекунд.
  • Возможность управления из любой точки мира. Работает если дополнительно установлен передатчик GPS.
  • До семи независимых зон охраны.
  • Режим паника.
  • Режим блокировки двигателя.
  • Бесшумное снятие и постановка на охрану.
  • Возможность отключать датчики охраны отдельно по зонам.
  • Самодиагностика при включении режима охраны.

Гарантия и сервис

Гарантия на сигнализации Ягуар дается производителем сроком на один год. Однако всегда есть возможность за дополнительные средства продлить гарантийный срок обслуживания. С учетом того, что охранные системы данной марки относятся к бюджетному сегменту, продление гарантии имеет смысл.

Да Нет

Охранные системы под маркой Ягуар обеспечивают надежную защиту автомобилей, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями. Руководствуясь инструкцией Jaguar TEZ B, владелец может самостоятельно установить и настроить охранный комплекс.

[ Скрыть ]

Описание и технические характеристики

Охранный комплекс Ягуар TEZ B производился в Китае компанией Saturn Marketing Ltd, на сегодняшний день сигналка не выпускается. По своим параметрам система является практически полной копией A9 или KGB FX-5. Многие компоненты указанных марок подходят в виде запасных частей к комплексу TEZ B. По отзывам владельцев, головные блоки систем TEZ B и Twage A9 полностью взаимозаменяемы.

Автомобильная сигнализация Ягуар TEZ B (Beta) обладает следующими техническими параметрами:

  • базовая частота работы приемника и передатчика — 433,92 МГц;
  • расстояние устойчивой передачи команд — до 600 м;
  • дистанция получения уведомлений от автомобиля — до 1200 м;
  • расчетное напряжение питания — 12 В;
  • допустимое напряжение питания — от 9 до 16 В;
  • ток в дежурном режиме — не более 25 мА;
  • число зон охраны — 6;
  • емкость памяти для брелков — 4 ячейки;
  • класс исполнения по защите от воды для сирены — IP54;
  • класс защиты прочих компонентов — IP50.

Радиус приема и передачи сигналов пультами охранного комплекса Jaguar TEZ B зависит от условий работы. В плотной городской застройке, насыщенной радиопомехами, расстояние приема снижается в 5-6 раз.

Автосигнализация комплектуется жгутами проводки со встроенными плавкими вставками, номиналы указаны в таблице.

В системе используются реле и провода, рассчитанные на рабочие токи, указанные в таблице.

Комплектация

Сигнализация поставляется в картонной коробке, набор состоит из компонентов:

  • главный модуль системы;
  • основной брелок, оснащенный тремя кнопками, двухканальной связью и монохромным жидкокристаллическим экраном;
  • вспомогательный брелок, оснащенный четырьмя кнопками, одноканальным режимом работы и контрольным индикатором передачи команд;
  • блок приемопередатчика, включающий в себя антенну, кнопку вызова водителя и сенсор замера температурного режима в салоне;
  • сенсор измерения ударов, укомплектованный жгутом проводов;
  • сирена неавтономного типа;
  • контрольный световой диод, оснащенный проводом и штекером для подключения;
  • кнопка настройки, в комплекте с проводом;
  • дополнительная кнопка включения антиограбления, оснащена соединительным жгутом;
  • переключатель, устанавливаемый под панель крышки капота или багажника;
  • набор проводов типа Molex, предназначенный для коммутации главного модуля;
  • дополнительный жгут Molex, оснащенный проводами увеличенного сечения для системы дистанционного пуска двигателя авто;
  • жгут Molex для соединения сигнализации с блоком управления центральным замком;
  • предупредительные наклейки (две штуки);
  • инструкция Jaguar TEZ B по использованию, настройке и установке;
  • краткая памятка;
  • бланк талона гарантийного обслуживания.

Общий вид набора Jaguar TEZ Beta

Основные возможности

Охранный комплекс Jaguar TEZ B предоставляет владельцу ряд возможностей:

  • активация звуковых и (или) световых индикаторов при получении данных от сенсоров;
  • информирование владельца о событиях путем передачи сообщения на брелок с дисплеем;
  • возможно дистанционное включение режима паника;
  • встроенный дополнительный иммобилайзер;
  • антиограбление (с возможностью деактивации на расстоянии);
  • дополнительная возможность включения режима антиограбления (кнопкой в салоне);
  • энергонезависимая память состояния;
  • возможна охрана автомобиля с работающим силовым агрегатом;
  • возможность работы в режиме охраны с отключением и подачей сигналов сиреной;
  • перепостановка охраны;
  • двухшаговое управление блокировкой замков;
  • дополнительные каналы для управления вспомогательными цепями;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • дистанционный пуск по нескольким параметрам;
  • возможность продления времени работы мотора;
  • вызов владельца из салона;
  • возможно аварийное выключение или подключение системы при помощи кнопки сервиса.

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев сигнализация имеет положительные стороны:

  • оптимальный набор функций;
  • удобное управление запуском опций через брелок;
  • наличие дистанционного запуска;
  • неплохой радиус действия пультов;
  • имеется канал обратной связи;
  • доступная на фоне конкурентов стоимость.

Пользователи отмечают ряд недостатков системы Jaguar TEZ B:

  • система снята с производства, поэтому возникают сложности с заказом запасных компонентов;
  • в процессе эксплуатации происходит отслоение и разрушение токопроводящих дорожек на печатной плате;
  • со временем проваливаются кнопки на главном брелке;
  • в комплекте поставлялся один концевой переключатель;
  • простой алгоритм кодировки команд, подверженный перехвату и взлому;
  • возможны проблемы с управлением из-за рассинхронизации брелков.

Аварийное снятие с охраны Jaguar TEZ Beta продемонстрировано в видеоролике, снятом для канала sigmax69.

Правила по установке и подключению

  1. Основной блок крепится в глубине панели приборов. Место установки не должно располагаться рядом с воздуховодами климатической системы или блоками управления штатной электроникой автомобиля. Разъем блока устанавливается вниз, что обеспечивает дополнительную защиту от конденсата, который может скапливаться в штекере. Модуль крепится саморезами через штатные точки крепления или пластиковыми стяжками. Производитель запрещает установку блока в подкапотном пространстве из-за негерметичной конструкции узла.
  2. Световой диод располагается в любом месте салона, насколько позволяет штатный провод. Место установки должно обеспечить видимость устройства при работе с настроечной кнопкой. Также диод должен быть виден снаружи автомобиля, поскольку по его работе можно определить состояние системы. Если элемент устанавливается в панель приборов, то перед выполнением отверстия требуется убедиться в отсутствии под панелью компонентов управления автомобилем или жгутов проводки. Для монтажа требуется выполнить отверстие диаметром 7 мм. Диод фиксируется за счет силы трения или путем нанесения клея или герметика.
  3. Для установки настроечной кнопки используется внутренняя поверхность панели приборов, центральной консоли или монтажного блока. Клавиша должна располагаться скрытно, но владелец должен иметь к ней относительно быстрый и беспрепятственный доступ. Кнопка фиксируется на деталях интерьера при помощи цианоакрилового клея или двухстороннего скотча.
  4. Установить сенсор удара. Производитель рекомендует располагать узел на моторной перегородке со стороны салона. При креплении лучше использовать саморезы, поскольку они гарантируют жесткую фиксацию сенсора, не ослабевающую с течением времени. Девайс нужно разместить в доступной точке, так как он оснащен потенциометром регулировки, которая требуется в процессе настройки и эксплуатации охранного комплекса.
  5. Разместить антенный модуль на внутренней поверхности лобового стекла. Блок ставится на верхней кромке с удалением не менее 50 мм от кузова автомобиля. Место установки модуля не должно находиться под металлизированной светозащитной пленкой и под нагревом прямыми солнечными лучами.
  6. Сирена монтируется в моторном отсеке. Точка установки должна обеспечивать защиту устройства от доступа извне (например, через нижнюю часть автомобиля), а также находиться на удалении от источников влаги и тепла. Монтаж сирены выполняется штатными крепежными планками и саморезами. После установки рупор разворачивают вниз для обеспечения дополнительной защиты от конденсата.
  7. Концевые переключатели устанавливаются на металлические панели кузова, подключенные к отрицательному выводу батареи. Место установки устройств не должно располагаться в районе скопления или стока воды. Оптимальнее всего ставить переключатель внутри периметра резинового уплотнителя, что обеспечит хорошую защиту узла и продлит срок службы.

Как установить?

Перед тем как начать монтаж сигнализации, необходимо:

  1. Прочитать инструкцию по настройке и монтажу. Анализ руководства позволяет заранее определить точки установки компонентов охранного комплекса.
  2. Использовать в работе цифровой измерительный прибор. Применение пробников или тестеров с низким сопротивлением не разрешается. Тестирование цепей современных автомобилей подобными приборами может привести к появлению ошибок в блоках управления или выходу компонентов из строя.
  3. Если автомобиль оснащен штатной аудиосистемой с кодовым паролем, то необходимо убедиться в его наличии. При отключении батареи от автомобиля магнитола переходит в заблокированное состояние, отключить которое можно только путем ввода кода. На ряде машин установлены подушки безопасности, записывающие ошибку в блок управления при пропадании напряжения питания. Информация о таких конструктивных особенностях имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  4. Если батарея не отключается, то рекомендуется демонтировать предохранитель цепи освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора, поскольку при монтаже сигнализации двери остаются открытыми долгое время.
  5. Рекомендуется опустить дверные стекла до упора вниз или открыть багажник и сложить заднее сидение. Подобная предосторожность позволит избежать блокировки установщика в салоне при случайном включении охранного комплекса.
  6. При прокладке проводов следует обеспечить отсутствие контактов с элементами системы зажигания и подвижными элементами управления автомобилем. При использовании неразъемных стыков их требуется тщательно скручивать, соединять при помощи пайки, а затем изолировать лентой ПВХ или термоусадочной трубкой.

После установки компонентов производится прокладка жгутов проводки:

  1. Установить шлейф питания антенного модуля в пятиконтактный разъем, расположенный под откидной крышкой на головном модуле.
  2. Подсоединить сенсор при помощи четырехпинового кабеля. Регулировка чувствительности производится позднее.
  3. Установить двухпроводной жгут диода.
  4. Смонтировать аналогичный провод сервисной кнопки. Кабели устанавливаются в разъемы, расположенные под откидной крышкой.
  5. Выполнить установку силового разъема.
  6. Подключить главный жгут проводки.

Схемы подключения основных элементов приведены ниже.

Расположение значков на экране

Описание значков, ответственных за запуск функций комплекса:

  • А — антиограбление;
  • B — допканал №3;
  • C — пуск по значениям температуры;
  • D — ежедневно повторяемый пуск;
  • E — пуск от пульта;
  • F — тихий режим работы;
  • G — стандартный режим (с сиреной);
  • H — отключение сенсора удара;
  • I — режим программирования и настройки;
  • J — запрос текущего состояния комплекса и значения температуры в салоне;
  • K — допканал №2;
  • L — отпирание замка багажного отделения.

Описание значков, предназначенных для отображения состояния комплекса и автомобиля:

  • 1 — заряд батареи на брелке;
  • 2 — допканал №2;
  • 3 — пуск по температуре;
  • 4 — индикация работающего мотора;
  • 5 — не закрыта крышка багажника;
  • 6 — информирование владельца встроенным вибромотором (без писка зуммера);
  • 7 — не закрыта как минимум одна дверь;
  • 8 — настройка;
  • 9 — автоматическое повторное включение охраны;
  • 10 — «тихая» охрана;
  • 11 — охрана с сопровождением тревоги звуками сирены;
  • 12 — не закрыта до конца крышка капота;
  • 13 — произошел удар по автомобилю;
  • 14 — отключен стояночный тормоз (рычаг опущен);
  • 15 — запертые замки;
  • 16 — открытые замки;
  • 17 — активность приемника, установленного в брелке;
  • 18 — работает двусторонний режим связи;
  • 19 — поступление сигнала вызова из салона транспортного средства;
  • 20 — сохранение заряда;
  • 21 — поддержка зажигания включена;
  • 22 — будильник;
  • 23 — индикация времени соответствует первой половине дня (АМ);
  • 24 — индикация времени после обеда (РМ);
  • 25 — ежедневный повторяющийся пуск;
  • 26 — четырехзначное цифровое поле, используется для отображения времени или температуры;
  • 27 — температурная шкала, включается только при показе данных от сенсора температуры;
  • 28 — таймер.

Управление системой с брелка

Для управления работой комплекса применяются брелки двух типов. В конструкцию коммуникатора с дисплеем включен миниатюрный динамик, который используется для подачи подтверждающих и предупредительных звуков и мелодий.

Пульт управления с двухсторонней связью оснащен тремя кнопками:

  • программируемой А;
  • функциональной В, значение которой выбирается путем установки курсора на необходимую функцию;
  • курсорной С, которая также применяется для включения подсветки дисплея.

При подаче команды она отображается на экране того пульта сигнализации Ягуар TEZ B, который использовался для генерации сигнала.

Назначение кнопок.

На дополнительном брелке установлены четыре кнопки.

Общий вид основного брелка Общий вид запасного брелка

Программирование брелка

Отличительной особенностью головного брелка системы Ягуар TEZ B является большое количество настраиваемых параметров.

Настройка кнопок

Для настройки кнопки А на головном пульте требуется:

  1. Произвести два быстрых нажатия на кнопку С для начала движения курсора.
  2. Сделать паузу в 1-2 секунды и нажатиями на кнопку С выбрать желаемую функцию, которую будет выполнять кнопка А. В большинстве случаев она настраивается на включение и отключение охраны (значок G или F).
  3. После установки курсора на требуемый значок следует нажать на С и удержать ее шесть секунд — до подачи двойного звукового сигнала, который дополняется тройным.
  4. Нажать на А для проверки работоспособности функции.
  5. Если требуется переназначить функцию, то владельцу необходимо провести процедуру заново.

Схема программирования кнопки В на основном пульте:

  1. Два раза быстро нажать на С для начала движения курсора.
  2. Каждое последующее нажатие будет перемещать курсор по значкам в нижней части экрана. Движение производится по кругу. После установки курсора на необходимый значок, его активизируют коротким нажатием кнопки В.

Настройка часов, будильника и таймера

Программирование часов:

  1. Утопить кнопку С и держать ее нажатой до момента подачи двойного сигнала зуммером. Одновременно включится мигающий режим работы поля часов.
  2. Выставить часы путем нажатий на А и В (увеличение и уменьшение значения соответственно). Возможно быстрое изменение значения, для этого кнопка нажимается и удерживается.
  3. Нажать С и перейти к настройке минут, которая производится по аналогии.
  4. Закончить настройку нажатием и удержанием С до подачи одиночного звука зуммером.

Выставление времени будильника:

  1. Войти в меню настроек по аналогии с настройкой часов.
  2. Нажимать С до момента включения мигающего значка будильника (на схеме 22).
  3. Установить значение будильника по аналогии с настройкой часов.
  4. После выставления минут необходимо нажать С и попасть в подменю включения будильника. Включение выполняется кнопками А и В (надпись на экране On и Off соответственно).
  5. Выйти из режима настройки. При активном будильнике на экране останется включенным значок 22. Для прерывания сигнала будильника применяется короткое нажатие на С.

Программирование таймера:

  1. Настройка выполняется по тем же шагам, что и программирование будильника. Для старта применяется значок 28, при установке времени допускается значение не более 19 часов 59 минут.
  2. Альтернативным методом является одновременное утапливание клавиш С и В. Значение таймера меняется совместным коротким нажатием на С и В и выбирается из ряда — 10/20/30/60/90/120 минут.
  3. При достижении нулевого значения подаются восемь коротких сигналов. Отключение оповещений таймера возможно нажатием на С.

Настройка оповещения

В брелке реализованы два вида информирования — зуммером или виброзвонком. Для изменения типа применяется одновременное воздействие на кнопки С и А. При активации бесшумного режима на экране отображается значок 6. При обратном включении зуммера индикатор гаснет. Подача сигналов зуммером и виброзвонком идентична по числу импульсов. Например, если команда подтверждается в звуковом режиме одним звуком зуммера, то в бесшумном будет подан одиночный вибрационный сигнал.

Настройка энергосберегающего режима

Для увеличения ресурса элемента питания предусмотрен энергосберегающий режим. При его активации происходит отключение приемника, наступающее через две минуты после снятия с охраны. При постановке на охрану энергосбережение деактивируется.

Процедура включения услуги:

  1. Нажатиями на С выбрать значок 20.
  2. Затем нажатием на А или В включить или отключить функцию. При активном энергосбережении на экране горит значок 20, а через две минуты после отключения системы гаснет индикатор 17, показывающий неактивность приемника.

Если в режиме сбережения энергии происходит передача команды, то производится кратковременное (на две минуты) включение приемника. После этого брелок вновь уйдет в режим сохранения заряда.

Запись брелка в память

В случае приобретения нового брелка его необходимо прописать в память системы:

  1. При отключенной охране требуется активировать зажигание.
  2. Нажать и удержать клавишу настройки до момента подачи четырех гудков сиреной.
  3. Взять в руки программируемый пульт с дисплеем и одновременно зажать кнопки А и В. Если настраивается брелок без экрана, то на нем зажимаются клавиши C и D. Подтверждением корректности занесения кода в память является одиночный короткий сигнал сиреной.
  4. Если планируется записывать несколько брелков, то интервал не должен превышать пяти секунд. Если время превышено, произойдет автоматический выход из процедуры настройки. Владельцу следует помнить, что каждый последующий запрограммированный пульт подтверждается увеличивающимся числом сигналов.
  5. После записи последнего пульта необходимо выключить зажигание. Система подаст пятикратную вспышку аварийкой, которая является подтверждением выхода из программирования.

При записи пультов управления в систему Ягуар TEZ B следует помнить, что старт программирования приводит к обнулению ячеек памяти. Поэтому старые брелки должны быть перезаписаны, в противном случае они не смогут использоваться.

Прошивка брелка в память Jaguar TEZ beta показана в видеоролике от канала sigmax69.

Основные режимы

Основные функции управления:

  1. Включение охраны выполняется кнопкой А (предварительно запрограммированной). На экране активируются значки 15 и 11, подается звуковой сигнал зуммером и светозвуковой сигнализацией автомобиля. Выключение производится кнопкой А, на экране горит значок 16.
  2. Тихая охрана включается курсорным методом, выбором значка F. На экране активны числа 15 и 10, подается звук зуммером брелка, на машине происходит вспышка аварийкой. Отключение выполняется аналогично, на дисплее остается активным значок 16.
  3. Охрана с запущенным силовым агрегатом используется при кратковременных остановках, требующих покидания салона. Для включения опции требуется затянуть стояночный тормоз, затем нажать на А до момента подачи тройной вспышки поворотниками и подачи мелодичного сигнала. После этого на дисплее должна активизироваться пиктограмма 4, а контрольный диод перейдет в режим непрерывной работы. Затем можно вынуть ключ из замка зажигания и выйти из автомобиля. Система включается нажатием на кнопку А, на экране активны значки 15, 11 и 4. Сенсор удара и система зажигания исключены из числа охраняемых зон. Отпирание замков производится нажатием на А.
  4. Паника включается одновременным нажатием и удержанием кнопок А и В при отключенном зажигании.
  5. Поиск машины осуществляется одновременным зажатием кнопок А и В. Машина подаст ответный сигнал шестикратным срабатыванием сирены и световой сигнализации. Если активен беззвучный режим работы, то будет функционировать только световая сигнализация.

Настройка автозапуска

Охранный комплекс Ягуар TEZ B позволяет запускать двигатель в двух режимах:

  • дистанционном (по сигналу от пульта);
  • автоматическом (по заложенной программе).

Для дистанционного запуска возможны два алгоритма:

  • курсорный;
  • кнопочный.

Для выполнения пуска курсорным методом необходимо выбрать значок запуска Е и произвести его активацию путем нажатия на кнопку B.

При кнопочном запуске применяется нажатие и удержание в течение трех секунд клавиши А. После этого происходит включение поддержки зажигания и производится первая попытка прокрутки вала стартером, сопровождаемая тремя вспышками ламп и тройной отработкой сиреной. Одновременно зуммер брелка исполнит мелодичный сигнал. Если пуск прошел успешно, то автомобиль подаст индикацию в виде тройного срабатывания аварийки, брелок повторно проиграет мелодию. Установленный на автомобиле индикаторный диод перейдет в режим постоянной работы.

Если пуск с первого раза не удается, то сигнализация проводит еще три дополнительные попытки, увеличивая время прокрутки каждый раз на 0,2 секунды. При неудачной четвертой попытке на дисплее включается значок Sp и подается четырехкратный сигнал зуммером, обозначающий ошибку. Одновременно на автомобиле происходит четырехкратное срабатывание светозвуковой сигнализации.

При настройке автозапуска Ягуар TEZ B выбирается время первой прокрутки стартера, которое составляет 0.8, 1.2, а также 1.8 или 3.0 секунды. При пуске мотора стартер отключается досрочно, что предотвращает его поломку.

При работе двигателя на экране брелка включены значки:

  • при пуске отображается состояние автомобиля и включается текстовая надпись St (отображается в поле часов);
  • при работе мотора горит соответствующий значок, на поле часов показывается время работы (5/10/15/20 минут, в зависимости от программы);
  • за 60 секунд до окончания времени прогрева на поле часов включится текстовая пиктограмма r01;
  • после остановки мотора появится сообщение вида r00, значок работающего двигателя выключится.

Владелец автомобиля может продлить время прогрева мотора:

  1. При работающем агрегате следует выбрать курсором значок Е и подтвердить операцию нажатием на кнопку В.
  2. Каждое нажатие обозначает прибавку времени работы 5 минут. За один раз можно увеличить время прогрева на 20 минут. Прибавка времени на пять минут подтверждается одиночными сигналами аварийкой и сиреной, а также коротким звуком брелка. На экране в поле часов отображается итоговое время, остающееся до остановки силового агрегата.

Необходимые условия

При программировании системы требуется учесть два фактора:

  1. Тип трансмиссии. Если на автомобиле установлена механическая коробка, то необходимо разрезать кольцевую петлю, расположенную на головном блоке. На автоматической коробке петля сохраняется.
  2. Тип мотора. При программировании дизельного агрегата включается процедура задержки прокрутки вала стартером после включения цепей зажигания. Пауза необходима для прогрева свечей накаливания, установленных на двигателе. Свечи включаются только при первой попытке старта.

По температуре

Охранный комплекс имеет возможность запуска двигателя без участия владельца по запрограммированному алгоритму и данным от температурного сенсора.

Согласно инструкции к Jaguar TEZ B, сенсор фиксирует значения температуры:

  • -5 градусов;
  • -10 градусов;
  • -20 градусов;
  • -30 градусов.

При достижении запрограммированного порога сенсор подает сигнал в головной блок, который активирует процедуру запуска. Время работы силового агрегата настраивается отдельно.

Также программируется и число повторных пусков, которое должно удовлетворять требованиям:

  • интервал повторных запусков не может быть менее двух часов;
  • число повторных запусков за сутки не может быть больше шести раз.

Алгоритм включения запуска:

  1. Перевести курсор на значок С, затем подтвердить выполнение нажатием на кнопку В.
  2. После прохождения одиночного звукового и сигнального подтверждения на автомобиле должна включиться мелодия брелка. При этом загорается значок 3, на поле часов отобразится пороговое значение температуры. Контрольный диод станет работать в режиме подачи серий тройных вспышек.
  3. Если требуется отключить функцию, то это выполняется выбором пиктограммы С и повторным нажатием на В. На автомобиле сработает двойная светозвуковая индикация, включится мелодия и погаснет значок 3.

По времени

Владелец может настроить ежедневный автоматический прогрев в определенное время.

Программирование режима выглядит следующим образом:

  1. Выбрать значок D и подтвердить исполнение нажатием на кнопку В. После одиночной отработки светозвуковой сигнализацией брелок подаст мелодию, а на экране активизируется значок 25. Диод мигнет серией вспышек, состоящих из парных импульсов.
  2. При первом включении функции происходит запуск и прогрев силового агрегата. Время работы закладывается в ходе программирования системы. Повторные запуски будут выполняться спустя 24 часа.
  3. Отключение режима проходит по аналогии с активацией. Подтверждением является двойное включение свето-шумовой сигнализации и деактивация значка 25 на дисплее.

В случае если владелец собирается начать движение до окончания отсчета времени автозапуска, ему необходимо:

  1. Отключить режим охраны обычным коротким нажатием на кнопку А. На экране отобразятся значки открытых замков и работающего двигателя.
  2. Открыть дверь и включить зажигание. Эту процедуру требуется выполнить в течение 30 секунд, в противном случае происходит автоматическое переподключение охраны.
  3. После включения зажигания следует опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль подаст одиночную вспышку сигнализацией, подтверждающую готовность к движению.

Уточнение для автомобилей с механической коробкой передач

На автомобилях, оборудованных механической трансмиссией, требуется программирование нейтрального положения рычага переключения скоростей. Подобное правило появилось из соображений безопасности. Программирование производится перед каждым запланированным автоматическим пуском двигателя. Сигнализация не воспринимает сигналы от штатного датчика нейтрального положения, устанавливаемого на некоторые модели транспортных средств.

Процедура активации нейтрали на механике:

  1. Установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Двигатель при этом находится в работающем состоянии.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза.
  3. Повернуть ключ в замке до точки «выключено» и вынуть его. Силовой агрегат должен продолжить работу за счет активной системы поддержки зажигания.
  4. У владельца имеется в распоряжении 30 секунд, в течение которых он должен покинуть салон автомобиля и закрыть все панели кузова, оснащенные концевыми переключателями. После этого необходимо нажать кнопку А на брелке. Мотор останавливается сразу или продолжает отрабатывать цикл турботаймера. Если владелец после закрытия всех дверей не производит включения охраны, то двигатель продолжит функционировать 30 секунд или до завершения времени турботаймера. Затем силовой агрегат остановится. После этой процедуры мотор готов к автоматическому пуску.

Проверяем корректность установки автозапуска

Процедура автоматического запуска закончится неудачей при следующих условиях:

  • включена система зажигания (через замок зажигания);
  • разомкнут концевик капота;
  • нет сигнала от выключателя стояночного тормоза;
  • не пройдена процедура программирования нейтрали (на авто с механической коробкой).

Если все условия соблюдены, то автозапуск должен пройти в нормальном режиме. Для проверки возможности автоматического пуска можно провести тестовую заводку двигателя от брелка.

Дополнительные опции

Интересной дополнительной опцией в охранной системе Ягуар TEZ B является кнопка запуска антиограбления. После нажатия на нее включается 30-секундный цикл работы световых сигналов, а затем 30-секундный цикл работы сирены. При этом блокируется функционирование мотора, а на экране брелка включается и мигает значок А.

Отключить антиограбление можно двумя методами:

  • в течение первых 30 секунд — удержанием кнопки включения до подачи трех звуковых сигналов сиреной;
  • после 30 секунд работы — курсорным методом, используя нажатие на кнопку В и А.

Дополнительный иммобилайзер, который включается при настройке системы. Иммо блокирует цепи зажигания через 30 секунд после отключения питания. При использовании турботаймера функция дополнительного иммобилайзера становится недоступной.

Выключение производится двумя способами:

  • однократным нажатием на кнопку сервиса при отключенном зажигании;
  • нажатием на кнопку А брелка.

Аварийное управление

При поломке или утере брелка систему можно включить аварийным методом:

  1. Включить зажигание, затем, не запуская двигатель, требуется нажать на настроечную кнопку восемь раз.
  2. Отключить зажигание и получить уведомление в виде одиночного срабатывания светозвуковой сигнализации.
  3. В течение 20 секунд покинуть салон транспортного средства и закрыть замки штатным ключом. Дождаться подачи одиночного гудка сиреной, после которого включится охрана.

Отключение производится по похожей схеме:

  1. Открыть двери, затем, невзирая на включенную тревогу, активировать зажигание. Попыток пуска двигателя предпринимать не следует.
  2. На протяжении 20 секунд добраться до кнопки сервиса и нажать ее четыре раза.
  3. Отключить зажигание. После этого должна пройти двухкратная индикация гудком и аварийкой.
  4. Проверить возможность пуска мотора.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Ягуар в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Сколько стоит

Видео «программирование брелка Jaguar TEZ Beta»

Программирование брелка Jaguar TEZ Beta представляет канал sigmax69.

Сигнализация Ягуар является продуктом тайваньского производства и представляет собой сложное электронное устройство. Наличие обратной связи в этих противоугонных системах позволяет следить за автомобилем на расстоянии.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Описание основных свойств моделей охранных автомобильных систем Jaguar:

  • отправка информации между управляющим устройство и коммуникатором производится по каналу с рабочей частотой 433 МГц;
  • радиус функционирования пейджера охранной установки в режиме передачи информации варьируется в районе 600 метров;
  • для работы коммуникатора в режиме получения команд этот показатель составляет примерно 1200 м;
  • радиус действия запасного брелока варьируется в районе 15 метров;
  • защита всех электролиний противоугонной системы с автоматическим запуском двигателя или без него выполняется с применением предохранительных элементов (на 7,5-30 ампер);
  • при включенном режиме охраны сигнализация Ягуар должна потреблять не более 15 мА тока;
  • включение функции защиты может осуществляться с задержкой, временной интервал составляет 5-45 сек;
  • охрана транспортного средства производится с применением триггеров дверных замков, капота, багажного отсека, рычага ручного тормоза, датчика чувствительности;
  • пользователь может дополнительно осуществить подключение и настроить до четырех коммуникаторов, предназначенных для управления сигнализацией;
  • для питания охранного комплекса используется бортовая сеть автомобиля, напряжение в которой составляет 9-18 вольт.

Диапазон действия брелока Ягуар зависит от ряда внешних факторов, таких как помехи на местности, а также климатические условия. Если в коммуникаторе разрядится батарейка, это повлияет на радиус работы устройства.

Комплектация

В комплект поставки охранных комплексов входят следующие детали и составляющие:

  1. Блок управления системой.
  2. Сервисное руководство по эксплуатации, монтажу и настройке сигнализации. В документации подробно описываются все функции, которые можно включить. Пользоваться различными опциями рекомендуется после изучения документации.
  3. Основной коммуникатор с функцией оповещения, оснащенный дисплеем, который может быть сенсорным, в зависимости от модели.
  4. Запасной брелок. У него нет функции обратной связи, поэтому экраном он не оснащается.
  5. Антенный модуль, на котором расположена кнопка вызова автовладельца из салона транспортного средства. Внутри приемопередатчика имеется встроенный температурный датчик, с помощью которого можно измерить этот параметр в салоне.
  6. Шеститональная сирена.
  7. Двухуровневый датчик чувствительности.
  8. Светодиодный индикатор состояния охранного комплекса.
  9. Концевой выключатель автосигнализации, предназначенный для установки на капот.
  10. Комплект кабелей и штекеров, с помощью которых выполняется подключение системы.
  11. Два источника питания для применения в основном и дополнительном коммуникаторах. Они отличаются между собой по классу, это надо учесть при установке.
  12. Гарантия для пользователя.
  13. Две наклейки. Одна из них имеет логотип бренда, а другая необходима для фиксации приемопередатчика.

В комплектацию входит один концевой выключатель, остальные устройства для дверей нужно докупить отдельно.

Фотогалерея

Фото сигнализаций:

Полная комплектация сигнализации Пульт управления системой Управляющий модуль Ягуар

Основные возможности системы

Особенности, которыми обладают сигнализации Ягуар:

  1. Включение функции охраны со звуковым сопровождением или в бесшумном режиме.
  2. Наличие опции оповещения водителя о событиях, которые происходят с автомобилем. Информация о состоянии охранных зон, а также о сработавших датчиках выводится на дисплей коммуникатора.
  3. Наличие опции защиты от разбойного нападения, которая относится к классу интеллектуальных. Принцип работы функции состоит в блокировании силового агрегата, если происходит силовой захват машины.
  4. У пользователя есть возможность выбора сигнала, который будет воспроизводить сирена при срабатывании тревожного режима.
  5. Наличие нескольких защитных зон позволяет обеспечить максимальную защиту авто. Их количество может быть разным, в зависимости от модели, но все они работают независимо друг от друга. Если одна из зон перестанет функционировать, блок управления «обойдет» ее и предупредит об этом автовладельца.
  6. Отключение защитной функции в несколько этапов.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о начале езды с открытыми дверьми.
  8. Опция автоматического старта ДВС.
  9. У потребителя есть возможность подключения сирены к гудку на рулевом колесе.
  10. В памяти управляющего устройства сохраняются данные о событиях, связанных с работой противоугонной системы. Если произойдет отключение питания сигнализации, информация не сотрется.
  11. Можно дополнительно подключить цифровые реле, предназначенные для блокировки мотора машины.
  12. Многие современные сигнализации позволяют дополнительно подключить GPS-устройство к охранному комплексу.

Модельный ряд

В данном разделе приведены наиболее популярные модели охранных комплексов Ягуар:

  1. JK-77. Модель обладает семью независимо функционирующими охранными зонами, а общее количество коммуникаторов, которое можно прописать, составляет 4 штуки. В режиме защиты величина потребления тока составляет до 20 мА. У блока управления имеется слот памяти, в которой сохраняется информации касательно сработавших зон охраны. Фактический диапазон действия коммуникатора равен 400 метров.
  2. JX-4000RS. Рабочий температурный диапазон функционирования охранной системы составляет от -40 до +85 градусов. Пользователь может прописать до пяти коммуникаторов в память сигнализации. Имеется семь независимых защитных зон, причем при поломке одной из них сигнализация ее обойдет. Для блокировки силового агрегата используется специальное цифровое реле, также имеется опция запуска двигателя.
  3. EZ-One. Для защиты транспортного средства используется девять независимых охранных зон, причем отключение защиты производится в два этапа. На дисплее брелока отображаются часы в реальном времени, есть функции таймера и будильника. Основная особенность данной системы заключается в пульте — корпус устройства выполнен из прорезиненого покрытия, что делает его ударопрочным. Имеются опции вызова автовладельца и поиска транспортного средства, а при необходимости можно менять температуру в салоне авто.
  4. EZ-7. Установка данного противоугонного комплекса возможна на автомобили с напряжением 12 вольт в электросети. Сигнализация эффективно защищает автомобиль, используя пять независимых охранных зон. Имеются функции бесшумной защиты, а также включения тревожного режима при заведенном силовом агрегате. При активации и отключении охраны противоугонный комплекс выполняет самодиагностику, выявляя вышедшие из строя элементы.
  5. EZ-8. Есть шесть независимых защитных зон. Диапазон работы брелока в режиме управления составляет 600 метров, а при отправке сигналов оповещения — 1,2 км. Передача информации производится по частотному каналу, рассчитанному на 433 МГц. В этой модели реализовано два типа автозапуска силового агрегата — по температуре воздуха и по таймеру. Производитель предоставляет потребителям 12-месячную гарантию на работу сигнализации.
  6. EZ A. Питание охранного комплекса осуществляется от бортовой сети на 12 вольт. В этой модели имеются функции активации защиты без звукового сопровождения, а также с заведенным силовым агрегатом. При необходимости у потребителя есть возможность управления системой освещения в салоне машины. Основная особенность сигнализации заключается в возможности контроля уровня заряда аккумулятора и предупреждении о его разряде.
  7. EZ B. Для охраны транспортного средства используется шесть независимых зон. Дальность действия основного коммуникатора составляет до 600 метров в режиме управления и до 1,2 км при оповещении. Для питания охранной системы потребуется не более 25 мА тока. У потребителя есть возможность удаленного включения режима Паники и запуска силового агрегата с его остановкой или продлением времени работы.

Пользователь Александр Шкуревских рассказал об особенностях противоугонного комплекса модели EZ-One.

Правила безопасного использования

Нюансы, которые надо учесть для безопасной эксплуатации сигнализации:

  1. Нельзя отключать питание электросети при включенной охранной системе. Это может привести к блокировке силового агрегата, который разблокировать самостоятельно не получится. Возможно, для этого потребуется помощь специалистов.
  2. Не допускается отключение разъемов от блока управления, когда включен режим защиты. Это также может стать причиной блокировки ДВС.
  3. Нельзя допустить воздействия влаги и других внешних факторов на управляющий модуль. Устройство может выйти из строя, в результате чего сигнализация будет работать некорректно или сломается.
  4. Всегда нужно следить за исправностью и состоянием концевых выключателей, установленных в дверях. Эти элементы подлежат периодической смазке, а при поломке их надо менять.
  5. В рабочем состоянии всегда должен быть замок зажигания в автомобиле.
  6. Чтобы оптические сигналы всегда работали правильно, нужно следить за исправностью фар.
  7. Если выполняется мойка подкапотного пространства, сирену обязательно нужно закрыть чехлом или целлофаном. Нельзя допустить попадания воды на это устройство.
  8. При разряде источников питания в коммуникаторах надо своевременно менять батарейки, учитывая их класс и полярность при смене.
  9. Не менее двух раз в год необходимо выполнять проверку параметра чувствительности датчика удара. При необходимости выполняется настройка контроллера.

Как правильно установить?

Установка «сигналки» должна производиться при отключенном аккумуляторе. Для этого предварительно надо открыть капот и сбросить клемму с отрицательного контакта батареи.

Схема расположения элементов

Электросхема подключения деталей и устройств приведена в этом разделе.

Карта соединений элементов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Руководство по монтажу:

  1. Сначала выбирается место для установки микропроцессорного модуля. Его монтаж производится скрытно, к примеру, за панелью приборов или бардачком. Место установки не должно быть подвержено внешним факторам и воздействию влаги, иначе блок выйдет из строя. В зависимости от расположения устройства, производится снятие декоративной облицовки в салоне. Фиксация модуля осуществляется на твердую поверхность с использованием саморезов или пластиковых стяжек.
  2. Сирену надо установить под капотом. Место монтажа должно быть скрытым и недоступным для посторонних глаз. Установку сирены нельзя производить рядом с нагревающимися деталями и местами, где на нее может воздействовать влага. После монтажа надо удостовериться, что к устройству и его проводам нет доступа из-под днища машины.
  3. В салоне авто размещается приемопередатчик с кнопкой вызова. Его рекомендуется установить в верхней части лобового или заднего стекла, подальше от металлических деталей. Предварительно рабочую поверхность надо очистить и обезжирить. Фиксация антенного модуля производится с использованием двустороннего скотча либо клея.
  4. В центральной части кузова, в салоне, необходимо разместить датчик удара. Он устанавливается на перегородку, которая отделяет моторный отсек. Для крепления используются болты или пластиковые хомуты. Нельзя размещать датчик удара на прокладку из пластика или резины, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  5. На каждую дверь, капот и багажник надо установить концевой переключатель. Монтаж выключателей осуществляется в специальные отверстия, если они не предусмотрены, их придется сделать самостоятельно дрелью. Предварительно снимается декоративная обивка, поскольку от переключателей будут идти провода, которые надо уложить.
  6. Кнопка для входа в сервисный режим устанавливается в салоне, место монтажа должно быть скрытым. Можно замаскировать клавишу, спрятав ее в жгут со штатной проводкой.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием охранной системы надо выполнить привязку пульта к блоку управления.

Процедура программирования выполняется так:

  1. Автомобиль снимается с охраны. Водитель садится в салон, вставляет ключ в замок, но прокручивать его не нужно. Процедура программирования вначале осуществляется при выключенном зажигании.
  2. Затем надо нажать по кнопке входа в аварийный режим 7 раз.
  3. В течение 5 секунд после последнего «клика» ключ прокручивается в положение On, чтобы активировать зажигание.
  4. Затем сирена сигнализации воспроизведет 7 сигналов, что свидетельствует о готовности комплекса к программированию.
  5. В течение последующих десяти секунд необходимо нажать на 1 и 2 кнопки коммуникатора, удерживая их в таком состоянии. Речь идет о клавишах с индикаторами закрытого и открытого замков. Если привязка происходит успешно, то сигнализация воспроизведет звуковой сигнал.
  6. Чтобы запрограммировать следующий коммуникатор, выполняются такие же действия. Сирена воспроизведет двойной звуковой сигнал.

Обозначение клавиш коммуникатора

Брелок управления

Обозначение значков на дисплее коммуникатора:

  1. Индикатор встроенного источника питания. По нему можно определить степень разряда аккумулятора и необходимость его замены.
  2. Дополнительный второй канал управления функциями.
  3. Индикатор автоматического запуска силового агрегата по температуре воздуха.
  4. Значок запущенного двигателя автомобиля.
  5. Индикатор, сообщающий об открытии двери багажного отделения.
  6. Функция предупреждения автолюбителя вибрацией.
  7. Значок, сообщающий об открытых дверных замках автомобиля.
  8. Индикатор входа системы в сервисный режим.
  9. Значок автоматической повторной активации режима охраны.
  10. Индикатор включенной защиты в беззвучном режиме.
  11. Символ включенной функции защиты со звуковым сопровождением.
  12. Индикатор открытого моторного отсека автомобиля.
  13. Значок датчика удара, активируется при физическом воздействии на кузов авто.
  14. Индикатор стояночного тормоза.
  15. Символ закрытия дверей.
  16. Индикатор открытия замков.
  17. Значок действия приемопередатчика пейджера.
  18. Индикатор подтверждения связи с транспортным средством.
  19. Символ вызова владельца машины из салона.
  20. Значок включения функции энергосбережения, позволяющей сохранить заряд батарейки в пульте.
  21. Индикатор включенного зажигания в автомобиле.
  22. Символ активированного будильника.
  23. АМ — определение времени суток, до обеда.
  24. РП — суточное время, после обеда.
  25. Значок ежедневного .
  26. Индикатор, по которому можно определить температуру воздуха в салоне и текущее время.
  27. Температурная шкала.
  28. Таймер сигнализации.
  29. А — режим Антиограбления запущен.
  30. В — дополнительный канал связи, который можно запрограммировать.
  31. С — функция автоматического старта силового агрегата по температуре окружающей среды.
  32. D — опция ежедневного старта ДВС.
  33. Е — значок активации либо выключения удаленного старта двигателя.
  34. F — индикатор сообщает о включении защиты в беззвучном режиме.
  35. G — защитная функция со звуковым сопровождением.
  36. Н — дистанционное отключение датчика удара.
  37. I — значок включенного аварийного режима сигнализации.
  38. J — символ определения состояния автомобиля и уровня температуры.
  39. К — индикатор дополнительного второго канала.
  40. L — значок дистанционного открытия двери багажного отсека.

Индикация символов на экране

Режим охраны

Особенности работы защитной функции:

  1. Включение охранного режима со звуковым сопровождением осуществляется нажатием по клавише в виде запертого замка. Диодная лампа состояния начнет моргать, сирена издаст звуковой сигнал, а осветительные приборы моргнут. Дверные замки должны закрыться. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал, а на его дисплее появится индикатор активации режима охраны.
  2. Если требуется включить защитную функцию без звукового сопровождения, то та же кнопка нажимается дважды. Первый «клик» должен быть длительным, а следующий — коротким. Это приведет к закрытию дверных замков и срабатыванию габаритов и светодиода.
  3. Активация бесшумной охраны осуществляется посредством длительного зажатия кнопки с запертым замком и кратким «кликом» по клавише с открытым замком. Световые приборы машины моргнут. На дисплее брелока загорится соответствующий индикатор, устройство воспроизведет мелодичный сигнал.
  4. Чтобы активировать работу режима охраны в автоматическом режиме, необходимо отключить зажигание и запереть все двери. Включение защиты произойдет через 10 секунд после выполнения этих действий. Габаритные огни должны моргнуть, а сирена воспроизведет звуковой сигнал.
  5. Если надо активировать защиту при включенном двигателе, то предварительно затягивается ручной тормоз и открывается дверь машины. Затем «кликается» кнопка на брелоке с индикатором открытого замка.
  6. Чтобы экстренно включить режим защиты без пульта, надо открыть дверь ключом и активировать зажигание. Кнопка Валет нажимается трижды, диодный индикатор должен погаснуть на пять секунд. Пока лампа не горит, надо отключить зажигание. Спустя двадцать секунд после этого произойдет включение режима защиты, за это время надо успеть покинуть салон и запереть все двери.

На примере модели EZ-Beta пользователь Sigmax69 показал процедуру аварийного отключения режима охраны с использованием сервисной кнопки Валет.

Настройка автозапуска

Для автоматического старта ДВС по команде выполняются следующие действия:

  1. Клавиша с индикатором закрытого замка нажимается и удерживается.
  2. Отпустить кнопку нужно после того, как коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. Затем надо нажать по третьей клавише с надписью Ch/Prog.
  3. Фары автомобиля мигнут три раза. Если это произошло, то двигатель завелся. На экране коммуникатор должен загореться значок в виде дыма из глушителя.

Пуск силового агрегата по времени производится так:

  1. Сначала надо удостовериться, что временные параметры на брелоке отрегулированы правильно.
  2. Затем будильник надо настроить на время, при котором будет осуществляться запуск. на дисплее коммуникатора должен загореться индикатор в виде колокольчика.
  3. Затем нажимается кнопка 3 и удерживается до момента, пока брелок не издаст двойной сигнал. Клавишу можно отпустить.
  4. Нажимая кнопку 3, нужно переместить курсор на дисплее брелока в положение значка с маркировкой Clock Start.
  5. Затем «кликается» клавиша с индикатором закрытого замка, так опция активируется. Осветительные устройства автомобиля мигнут, коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. На его дисплее должен появиться индикатор с надписью Clock Start.

Чтобы завести мотор по температуре, надо сделать следующее:

  1. Нажимается кнопка 3 на брелоке и удерживается до момента, пока не сработает два сигнала пульта — мелодичный и краткий.
  2. Затем клавиша отпускается. На дисплее устройства в нижнем ряду будет мигать один из индикаторов.
  3. Быстрыми нажатиями по третьей кнопке надо переместить курсор на дисплее в положение значка в виде термометра. Рядом с ним располагается надпись Temp Start.
  4. Чтобы подтвердить включение данной опции, надо нажать на клавишу с индикатором закрытого замка. Фары автомобиля замигают, а на экране брелока появится символ термометра и индикация температуры, при которой заведется ДВС.

Пользователь Виталий Ершов подробно рассказал о настройке автоматического пуска ДВС и показал на ролике наглядно, как выполняется эта задача.

Программирование функций сигнализации

Вкратце о настройке опций системы:

  1. Ключом активируется зажигание в автомобиле.
  2. Клавиша для входа в аварийный режим нажимается шесть раз, это позволит зайти в меню программирования.
  3. Затем зажигание отключается. Диодная лампочка должна сработать шесть раз, столько же сигналов воспроизведет сирена.
  4. Затем, в соответствии с номером выбранной опции, аварийная клавиша нажимается несколько раз. При каждом последующем «клике» диодный индикатор будет моргать, а сирена — воспроизводить звуковые сигналы.
  5. На протяжении десяти секунд надо нажать по кнопке открытой двери багажника либо запертого замка. Этими клавишами определяется состояние выбранной опции.
  6. Чтобы перейти к следующей опции, надо нажать на аварийную кнопку, после чего с помощью коммуникатора назначается ее состояние.
  7. Для выхода из режима настройки надо включить зажигание. Охранный комплекс должен пять раз сработать габаритными огнями автомобиля.

Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации и установке в формате PDF

Загрузить сервисное руководство можно по ссылкам, представленным в этой таблице.

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации на русском языке
Jaguar EZ 6
Jaguar EZ 7
Jaguar EZ 8
Jaguar EZ 10
Jaguar EZ Alpha
Jaguar EZ Beta
Jaguar EZ One
Jaguar JK 77
Jaguar JK 4000 RS

Преимущества и недостатки

Достоинства, характерные для охранных систем Ягуар:

  1. Большой функционал независимо от модели сигнализации. Наличие множества дополнительных опций позволит упростить процесс управления охранным комплексом и автомобилем в целом.
  2. Автозапуск ДВС. Полезная функция, особенно в холодное время года.
  3. Двусторонняя связь. Ее наличие позволит в любой момент оценить состояние машины, если пользователь находится в зоне действия брелока.
  4. Доступная цена.
  5. Оптимальное соотношение стоимости и качества. При небольшой цене производитель предлагает пользователям множество полезных функций.

Основной недостаток сигнализаций Ягуар состоит в том, что в комплектацию входят низкокачественные брелоки. Только некоторые модели оснащаются коммуникаторами, выполненными в ударопрочных корпусах. Для решения этой проблемы можно использовать чехол для пульта, однако это может привести к случайным нажатиям кнопок.

Сколько стоит?

Примерные цены на разные модели приведены в этом разделе.

Видео «Настройка кнопок брелока Ягуар»

Пользователь Sigmax69 рассказал о самостоятельном программировании клавиш коммуникатора на примере охранной системы Jaguar TEZ-Beta.

При покупке автомобиля каждый владелец заботится о его безопасности. Существуют различные способы для ее обеспечения. Одной из надежных охранных систем является сигнализация от производителя Jaguar. В статье рассматриваются ее особенности, возможности, плюсы и минусы системы, дается инструкция по применению.

[ Скрыть ]

Особенности моделей

Автосигнализация Jaguar представлена несколькими десятками охранных систем. На рассматриваемых автосигнализациях установлен мощное передающее устройство с радиусом действия около 1,5 тыс. метров. Отклик сигнализации составляет всего 2-3 миллисекунды, что является рекордным. Система оснащена автозапуском, есть возможность применения технологии Смарт Кей, которая позволяет открыть авто без ключей (автор видео — TheAAG999).

Возможности системы

Автосигнализации Jaguar имеют стандартный набор функций:

  • дистанционная ;
  • бесшумная постановка и снятие с охраны;
  • можно управлять открытием дверей во время движения;
  • возможность снятие с охраны при потере брелока управления;
  • вызов владельца авто, если сработала система охраны;
  • защита от радиопомех;
  • режим паника;
  • при включении сигнализация выполняет самодиагностику.

Инструкция по применению

Монтаж автосигнализации Jaguar, несмотря на большое количество деталей, может быть выполнен своими руками.

Как установить?

Для монтажа потребуется стандартных набор инструментов.

Важно при установке выбрать места размещения датчиков и основных элементов:

  • блок управления в салоне авто, обычно за приборной панелью;
  • сирену лучше поместить в моторный отсек;
  • концевой выключатель помещают на защищенной поверхности кузова машины;
  • размещать датчик удара желательно ближе к осевой линии автомобиля;
  • датчик приема сигнала и антенна крепятся на лобовом стекле;
  • секретную кнопку «Valet» располагают в потайном месте;
  • провода должны прокладываться подальше от источников электромагнитных помех.

Установка осуществляется по схеме, которая содержит цветовую маркировку, гарантирующую правильное подключение.

Как настроить?

Настройка сигнализации осуществляется с помощью трехкнопочного брелока управления с двусторонней связью и ЖК дисплеем.


Сигнализация Jaguar выполняет свои функции либо согласно настройкам, либо путем нажатия клавиш на брелоке.

Назначение кнопок:

  • кнопка 1 программируемая, с ее помощью осуществляется запуск и остановка двигателя на расстоянии;
  • кнопкой 2 выбирается команда путем оперативного перемещения курсора на экране, отпирается багажник;
  • кнопками 1 и 2 выбирается режим паники и поиска;
  • кнопка 3 управляет положением курсора на экране, отключает сигнал оповещения, служит для установки времени, таймера и др.

В комплекте идет брелок сигнализации с односторонней связью, с помощью которого также можно управлять сигнализацией.

Возможные неисправности

Во время эксплуатации возможны следующие :

  • некорректное срабатывание из-за высокой чувствительности выставленных датчиков удара;
  • неправильно смонтированные компоненты сигнализации;
  • пришли в негодность батарейки на брелоке;
  • поломан брелок;
  • неисправна антенна;
  • повреждена проводка;
  • разряжен аккумулятор;
  • сбой настроек системы.

От исправности сигналки зависит безопасность транспортного средства.


Плюсы и минусы противоугонной системы

Несмотря на разнообразие моделей, сигнализации имеют ряд общих преимуществ:

  • почти все изделия имеют монитор, на котором отражается, к каком состоянии авто;
  • система хорошо защищена от взлома;
  • широкий ценовой диапазон, позволяет выбрать модель по финансовым возможностям;
  • имеет гарантийный срок эксплуатации;
  • укомплектованы подробными инструкциями по установке и использованию;
  • качество отвечает международным нормам.

Недостатки касаются отдельных моделей, возможны несоответствия расстояний действия сигнала, указанных в инструкции.

Цена вопроса

Автосигнализации Jaguar представлены в широком ценовом диапазоне.