Томагавк 9010 инструкция по применению. Через равные интервалы времени

Из-за своей низкой цены сигнализация Томагавк получила широкое распространение среди автовладельцев в России. Для настройки и использования системы владельцу необходимо читать инструкцию по эксплуатации Tomahawk TW-9010.

[ Скрыть ]

Описание

Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже. Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей. Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.

Комплектация

Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:

  • основного электронного блока;
  • модуля антенны;
  • шок-сенсора;
  • датчика температуры в моторном отсеке;
  • основного и дополнительного брелка;
  • жгутов проводки;
  • кнопок для настройки и Anti-hijack;
  • инструкции и гарантийного талона.

Установочный комплект TW-9010

Основные возможности

Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:

  • включение беззвукового сопровождения;
  • защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
  • возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
  • работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
  • система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
  • турботаймер для охлаждения системы наддува;
  • возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
  • дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
  • возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
  • проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
  • двухзонный шок-сенсор;
  • возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
  • определение ложных срабатываний;
  • возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
  • дополнительные режимы антиограбления и паники;
  • настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
  • возможность вызова владельца к автомобилю;
  • режим поиска авто на парковке;
  • брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
  • двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
  • встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
  • основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
  • возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).

Плюсы

По отзывам пользователей, можно выделить несколько положительных сторон системы:

  • хорошее качество сборки;
  • доступная цена;
  • небольшой вес брелка;
  • наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.

Минусы

Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:

  • заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
  • мелкие пиктограммы на экране пульта;
  • несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
  • излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
  • встречались бракованные партии сигнализаций;
  • проблемы с работой при низких температурах;
  • разрывы связи с брелком;
  • встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
  • у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).

Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.

Как установить сигнализацию?

При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:

  • все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
  • блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
  • кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
  • блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
  • рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.

Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.

Этапы установки

Пошаговая процедура монтажа имеет вид:

  1. Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
  2. Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
  3. Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
  4. Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
  5. Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
  6. Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
  7. После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки «сигналки» в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
  8. Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
  9. Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
  10. Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.

Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.

Подключение проводки

Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.

При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:

  • силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
  • колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
  • основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
  • колодка шок-сенсора (четыре пина);
  • антенный разъем на пять контактов;
  • два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).

Схема подключения жгутов

В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята — с механической.

Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.

Схема жгута автозапуска Подключение основной колодки Подключение концевиков в салоне Цепь датчика температуры

При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.

Подключение датчиков и антенна Дополнительная цепь и центральный замок Альтернативные варианты установки модуля управления замком

Кнопки брелка

Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:

  • включение и отключение системы — 01;
  • дистанционный запуск — 02;
  • управление замком багажника — 03;
  • беззвучный режим или дополнительные каналы — 04;
  • включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке — 05.

Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.

Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.

Основной брелок Дополнительный брелок

Как настроить брелок?

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды — для второго, три раза — для третьего и четыре — для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TW-9010 инструкция по эксплуатации состоит из нескольких разделов:

  • описание основных функций;
  • включение и отключение системы;
  • дистанционное управление работой двигателя;
  • управление дополнительными возможностями;
  • настройка брелка;
  • настроечные таблицы;
  • рекомендации по установке со схемами подключения.

Рассмотрим несколько важных пунктов, которые необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Автозапуск

При использовании функции дистанционного запуска требуется обеспечить условия:

  • поставить коробку в нейтральное положение или режим парковки;
  • отключить зажигание;
  • все двери и крышки с концевыми переключателями должны быть закрыты;
  • включить стояночный тормоз (для срабатывания концевого переключателя).

По температуре

Для включения автозапуска по данным от датчика температуры необходимо нажать кнопки 02 и 03 и удержать несколько секунд. Подтверждением активной функции является однократная вспышка световой сигнализации, сигнал сиреной и зуммером, а также появление на экране индикатора температуры, при которой произойдет пуск.

Температура запуска и время работы программируются при помощи сервисной кнопки и брелка. Отключается режим аналогичным нажатием кнопок и подтверждается двойным срабатыванием световой и звуковой системы. Tomahawk TW-9010 позволяет выполнять прогрев не более шести раз в течение двух часов.

Температура срабатывания может быть выбрана из ряда:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -20ºС;
  • -30ºС.

Ежедневный запуск

Ежедневный пуск выполняется одновременным нажатием на кнопки 02 и 04 до срабатывания сирены и аварийки. На брелке проиграет мелодия зуммера, и появится соответствующий индикатор. При включенной функции по умолчанию стоит время повтора 24 часа. При необходимости более частых повторений используется дополнительное нажатие на кнопки в течение 5 секунд после включения режима.

Номер кнопки Время повтора запуска, часы
01 1
02 2
03 4
04 12

Активация кнопкой Override

Включение режима автозапуска возможно нажатием кнопки сервиса.

Для этого необходимо:

  1. Отключить зажигание (важный момент, отличающий эту настройку от программирования).
  2. Нажать на кнопку. При нажатии три раза включается режим Valet, четыре — ежедневный пуск мотора, пять — прогрев по температуре.
  3. Включить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (три, четыре и пять раз соответственно).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать необходимую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается работой индикатора (одна вспышка — включено, две — отключено).

При активации ежедневного запуска через кнопку Override двигатель заведется после выключения зажигания.

Автозапуск на МКПП

Для использования автоматического пуска на механической трансмиссии необходимо дать подтверждение сигнализации о нахождении рычага переключения в нейтральном положении.

Последовательность действий:

  1. Не выключая двигатель, активировать стояночный тормоз.
  2. Нажать кнопку 02 на брелке и дождаться включения пиктограммы и мелодии зуммером.
  3. Вынуть ключ из замка.
  4. Открыть дверь, выйти из машины и закрыть ее. Необходимо помнить, что на шаги 3 и 4 отводится не более 30 секунд.
  5. Дождаться остановки двигателя. Это обозначает готовность системы к автоматическому запуску по заложенной программе.

Тестовый опрос сигнализации

При нахождении пользователя в зоне действия связи имеется возможность проведения тестового опроса сигнализации. Для этого коротко нажимается кнопка 03, и на брелок поступят данные о температуре в салоне и включенных охранных зонах. Автомобиль в момент опроса подает трехкратный сигнал аварийной сигнализацией.

Открытие багажника

При длительном нажатии кнопки 03 отключается охрана крышки багажника и отпирается замок. На экране брелка появляется пиктограмма автомобиля с открытым багажником.

Поиск авто на парковке

Одновременное использование кнопки 03 и 04 включает режим поиска авто на парковке. При получении сигнала автомобиль мигает шесть раз наружной сигнализацией и столько же раз коротко срабатывает сирена.

Anti-hijack

В случае попытки ограбления можно активировать функцию Anti-hijack (антиограбление). Для этого нажимают и держат кнопки 01 и 03. Запуск функции подтверждается включением аварийной сигнализации, которая работает 30 секунд. По истечении этого времени будет включена сирена и заблокируются цепи, обеспечивающие запуск и работу двигателя. Если мотор был активен, то Anti-hijack заглушит его. На экране появится соответствующая иконка. Ускоренным вариантом запуска режима может быть нажатие кнопки, которая скрытно установлена в салоне.

Режим паники

Упрощенной версией Anti-hijack является режим паники, который может быть активирован нажатием на кнопки 01 и 03 (кратковременно). Отличием этой опции является невозможность ее активации, если двигатель заведен. При включении опции машина три раза мигает наружной сигнализацией и подает звуковой сигнал сиреной (три коротких).

Настроечный режим запускается нажатием и удержанием трех кнопок:

При включении подается звуковой и световой сигнал (четыре раза) и зажигается иконка на экране. Если опция активирована, пользователю доступны только сервисные функции и программирование. Отключается режим нажатием аналогичной комбинации кнопок.

Вызов водителя из салона

Для реализации функции применяется нажатие на кнопку, установленную на антенном блоке. При получении сигнала брелок проиграет мелодию, а на экране включится иконка Call.

Что делать при потере брелка

При потере или поломке брелка сигнализацию можно запустить или отключить в аварийном режиме.

Постановка выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку восемь раз.
  3. Выключить зажигание и выйти из автомобиля. Сработает аварийка и сигнал сирены, через 20 секунд сигнализация включится в штатном режиме.

При срабатывании сигнализации в течение 20 секунд система оповестит владельца и даст еще 20 секунд для отключения. Если ее не деактивировать, то будет задействован сигнал тревоги.

В новых комплектах охранных систем содержится инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" не является исключением. Подробное изучение руководства дает возможность пользоваться системой максимально эффективно с учетом имеющихся особенностей. Рассматриваемая сигнализация представляет собой современный комплект для безопасности автомобиля, который своим функционалом удовлетворит самых придирчивых автолюбителей. Стоит подчеркнуть, что совместно с высокими функциональными возможностями представленная модификация имеет приемлемую стоимость. При выборе той или иной серии нужно учитывать и понимать конструкционные отличия и опциональную поддержку.

Общее описание и руководство по использованию

У различных модификаций сигнализационного комплекта похожая инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" имеет следующие важные опции:

  • Предохранение от сканирования, обратная связь, антиграббер.
  • Блокирование силового агрегата и отключение сигнала в аварийном режиме.
  • Индивидуальный пароль, реагирование по памяти.
  • Термодатчик, подсветка, иммобилайзер.
  • Встроенное время, будильник, таймер отсчета, замок центрального типа.
  • Отключение охранного режима в последовательном порядке, опция поиска автомобиля.
  • Автопрогрев. "Томагавк 9010" позволяет прогреть мотор, не открывая дверей авто.

Контроль охранной системы производится при помощи брелока в виде пульта с жидкокристаллическим экраном. Сведения на дисплей поступают посредством звуковой подачи, символьных сообщений и в вибрационном режиме.

Важные обозначения

В охранной автосистеме "Томагавк 9010" к ним относятся:

  • Активация режима охраны. Выполняется кнопкой, на которой изображен небольшой замок и динамик.
  • Выключение. Производится посредством нажатия изображения с перечеркнутым граммофоном и замком.
  • Схематическая копия транспортного средства с различной символикой (двери, багажник, капот) ориентирована на индикацию соответствующего элемента.
  • Центральный замок регулируется воздействием на кнопку с аналогичным отображением.
  • Также немаловажно использование клавиши "Валет" (поиск машины) и символа удара (указывает величину и место механического воздействия).

Отличительные параметры

Автосигнализация "Томагавк 9010" имеет опции, схожие с аналогичными модификациями. Разнятся только брелоки - они имеют непохожую форму, но вполне могут взаимодействовать между собой. Пульты различных серий двухсторонние, имеют дальность реагирования порядка полутора километров, оснащены идентичными функциями.

Касательно цифровых обозначений данной сигнализационной системы можно отметить, что серия "Томагавк 9010" (запуск по температуре) - оснащается реле блокировки.

Как подключить?

Схема подсоединения к зажиганию сигнализации "Томагавк 9010" происходит следующим образом:

  • Взаимодействие тока со стартера осуществляется при автоматическом пуске с контакта, имеющего шесть клемм.
  • К гнезду стандартной проводки подключено блокирующее реле.
  • Для обнуления зависимости массы и сигнального контакта необходимо отключить блокировку.
  • При необходимости автозапуска доставать реле блокировки из существующей схемы нежелательно.

Обозначим манипуляции, направленные на то, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" - система, в которой это можно сделать следующим образом:

  • Главный блок с возможностью автоматического пуска подключается через клемму основного гнезда.
  • Силовой входной разъем оборудован распайкой на провода ST 1/2.
  • Данная схематическая особенность актуальна для новых отечественных машин и иномарок позже 90-го года производства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно - световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия "Томагавк 9010", автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Особенности

В случае если попытка запустить мотор оказалась неудачной, на дисплее отобразится сочетание букв SP. Длительность работы двигателя зависит от времени программирования, по окончанию которого силовая установка заглохнет. Нюансы проведения этой процедуры и доступные временные периоды для автозапуска можно узнать из раздела, в котором говорится, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" в комплекте содержит стандартное руководство по эксплуатации.

Определение модели Tomahawk

Как узнать модель и брелок? "Томагавк 9010" - система, которая может быть встроена в покупаемый б/у автомобиль, а инструкция, например, потерялась. Также подобный вопрос иногда возникает, если вышел из строя пульт управления либо появилось желание модернизировать систему охраны авто. Противоугонные комплексы этого изготовителя отличаются прекрасными защитными показателями. В зависимости от модификации, блок безопасности оснащается функцией автоматического запуска, средняя дистанция приема сигнала минимально составляет один километр.

Критерии идентификации

В первую очередь требуется определиться с тем, какие главные отличия данного бренда от прочих охранных систем. Особенности - это фирменный брелок. "Томагавк 9010" оснащен пятью кнопками и фирменным лейблом на тыльной стороне. Разные модификации одной марки между собой имеют некоторые отличия. В случае отсутствия информации на пульте нужно изучить его отличительные черты и форму. Модель 9010 снабжена брелоком стандартной формы, характерной эмблемой фирмы служит схематический рисунок головы индейца со специфическим оперением.

Легче всего узнать модель сигнализации, изучив инструкцию по эксплуатации. "Томагавк 9010" комплектуется ею в каждом наборе. Тем не менее случаются ситуации, когда имеется необходимость определения типа сигнализации лишь при наличии основного блока и пульта. Проверенные методы определения модели автоохранной комплектации:

  • Маркирование и надпись на обратной части брелка или в батарее под питающим элементом.
  • Модификация и серия сигналки отображены на основном блоке системы. Чтобы узнать эту информацию, необходимо демонтировать нижнюю конструкцию автомобильного торпедо.
  • Отличается по форме, антенне и размещению монитора также и брелок. "Томагавк 9010" имеет фирменный логотип.

Разновидности

Одной из первых охранных систем этого производителя стала автосигнализация "Томагавк 9010" и вариация TZ. Эти типы охранных комплектов практически идентичны. В усовершенствованной версии претерпел изменения контрольный пульт и появился новый модуль антенны. Брелоки обеих модификаций совместимы между собой и могут функционировать взаимозаменяемо. Еще одной отличительной чертой является радиомодуль, который в обновленной версии оснащен светодиодной подсветкой.

Схема подключения и программного обеспечения аналогична в обоих вариантах. Портативные комплексы семейства "Томагавк 9010" сконструированы на разных элементах. Дальнейшее развитие изделия и функционала позволило увеличить дистанцию реагирования между пультом и главным модулем до 1,2 километра. Не менее надежны бюджетные охранные вариации Z1 и TZ 9010. В первом комплекте радиус действия держится на отметке один километр, а второй экземпляр уверенно реагирует до 1 300 метров.

Преимущества

Кроме приемлемой цены, рассматриваемая модель обладает дополнительными плюсами, благодаря которым она востребована у автовладельцев:

  • Поэтапная деактивация режима охраны.
  • Жидкокристаллический дисплей с программируемым блоком.
  • Опция турботаймера.
  • Вариация "Томагавк 9010", автозапуск на которой позволяет включить мотор на расстоянии.

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Обычно установка сигнализации начинается с датчика открытия капота и установки горна.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.




Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Не забудьте впаять к нему диод, во избежание самоиндукции.

Еще на замке присутствует черно-желтый провод - это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

В инструкции Томагавк TZ 9010 для автомобиля указывается, что эта модель питается от 9-18 вольт. Тем не менее применение охранной системы с автоматическим запуском не допускается на мотоциклетной технике. Установка сигнализации возможна только на транспортные средства с 12-вольтной сетью.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

Наличие системы оповещения в сигналке Tomahawk 9010 возможно благодаря применению брелока с обратной связью. Устройство комплектуется дисплеем, на который выводится информация о состоянии транспортного средства и его защите. Экран демонстрирует работу режима охраны, а также основных опций.

Комплектация

Описание устройств и элементов, входящих в комплект поставки противоугонной системы:

  • основной брелок для управления сигнализацией, а также запасной коммуникатор (дополнительное устройство экраном не комплектуется);
  • микропроцессорный модуль, выполненный в черном пластиковом корпусе;
  • неавтономная однотональная сирена;
  • двухуровневый датчик чувствительности;
  • контроллер определения наклона кузова, а также перемещения, позволяет фиксировать поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства;
  • два температурных датчика — внешний и встроенный;
  • приемопередатчик, оснащенный встроенным светодиодом;
  • цифровое реле;
  • датчик вызова владельца автомобиля из салона;
  • аварийная клавиша «Валет»;
  • кнопка для включения антиразбойной функции, позволяющая своевременно произвести блокировку двигателя в случае силового захвата авто;
  • концевой выключатель для установки на капот;
  • выход для подключения «концевиков»;
  • монтажный комплект проводов;
  • технический мануал, позволяющий обеспечить правильную установку и использование охранного комплекса;
  • двусторонний скотч для крепления приемопередатчика.

Комплект поставки сигнализации Томагавк 9010 включает в себя один концевой переключатель, остальные устройства для дверей приобретаются отдельно.

Сервисные функции

Список опций:

  1. Валет. При включении этого режима все функции, кроме «Паники», отключаются. Эксплуатировать его рекомендуется в случае, когда автомобиль оставляется на ремонт на СТО.
  2. Климат-контроль. При правильном подключении и настройке сигнализация сможет поддерживать определенный уровень температуры в салоне автомобиля. Погодные условия на улице никак не повлияют на это.
  3. Предварительный прогрев двигателя транспортного средства.
  4. Автоматический обход нерабочей охранной зоны. Если один из контроллеров выходит из строя, микропроцессорный блок его отключает.
  5. Контроллер удара. Эта опция позволяет предоставить автовладельцу данные о любых физических воздействиях на кузов автомобиля. К примеру, если произошла попытка разбить стекло или открыть одну из дверей отмычкой.
  6. Двухэтапное отключение охраны. Однократный «клик» по кнопке коммуникатора позволит открыть водительскую дверь. Если нажать по этой клавише дважды или удерживать ее, произойдет отключение остальных замков.
  7. Наличие подсветки дисплея коммуникатора. Значительно упрощает его использование.
  8. Функция самодиагностики обеспечивает проверку всех рабочих зон при активированной защите. Сигнализация тестирует плотность закрытия всех дверей и багажного отсека, а также степень поднятия боковых стекол до упора.
  9. Подтверждение выполнения опций посредством использования световых и звуковых сигналов.
  10. Поиск автомобиля на парковке. По команде с брелока фары машины начинают моргать. Это значительно облегчает поиск транспортного средства, оставленного на большой стоянке.
  11. Автоматический контроль зоны действия коммуникатора.
  12. Удаленное отключение контроллера чувствительности. У потребителя есть возможность деактивировать датчик полностью или только один из его уровней.

Охранные функции

Перечень противоугонных опций:

  1. Антисканер. Работа этой функции обеспечивает блокировку сигнализации в случае неправильного введения кода. Охранный комплекс перестанет реагировать на сигналы.
  2. Антиграббер. Позволяет предотвратить перехват и копирование кодов, отправляющихся с коммуникаторов. Благодаря этому взлом системы практически невозможен.
  3. Функция «Антихайджек» или «Антиограбление». Даёт возможность произвести блокировку силового агрегата по команде с коммуникатора.
  4. Опция «Паника» обеспечивает включение сигналов тревоги по команде с брелока. Это приводит к срабатыванию фар транспортного средства, а также сирены.

Вкратце о функционале противоугонного комплекса Томагавк TZ 9010 рассказал канал «AutoAzart».

Режимы

Описание режимов действия сигнализации:

  1. Тревожный. Если охрана включена, и сработает одна из зон, на 30 секунд активируется работа сирены и фар транспортного средства. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал. На его дисплее отобразится индикатор в виде авто с обозначением включенной зоны. Если сработает только предупредительная зона датчика удара, то фары моргнут шесть раз, а сирена сработает трижды.
  2. Паника. Для включения режима необходимо одновременно нажать на клавиши в виде запертого и открытого замков на коммуникаторе. Использование опции допускается при остановленном моторе. Ее активация приведет к тройному морганию фар машины и кратковременному срабатыванию сирены.
  3. Режим «Антиограбления» запускается по команде с пульта. Его активация позволит заблокировать работу силового агрегата, соответствующий сигнал воспроизведет и коммуникатор. На его экране отобразится индикатор в виде зачеркнутого пистолета. Для отключения функции одновременно нажимаются клавиши открытого и запертого замка, также управление возможно с использованием специальной кнопки. В последнем случае она зажимается и удерживается в течение 5 секунд.
  4. Сервисный режим «Валет» включается одновременным нажатием на клавиши в виде ключа, зачеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Световые приборы автомобиля мигнут 4 раза, также сработает сирена. Об активации функции «Валет» сообщит появление индикатора в виде символов «Zz» на экране пульта. Коммуникатор издаст соответствующий сигнал. Для отключения функции используются аналогичные кнопки.
  5. Режим «Иммобилайзер» включается автоматически спустя 30 секунд после отключения системы зажигания. При активации светодиод будет гореть без мерцаний, запуск силового агрегата невозможен. Для отключения функции нажимаются кнопки включения и выключения охраны.
  6. Турботаймер. Данный режим действия был разработан специально для транспортных средств, оснащенных турбированными силовыми агрегатами. Если он включен, то после отключения системы зажигания мотор продолжит работать определенное время на холостых оборотах. Это позволит снизить быстрый износ конструктивных элементов двигателя. Пользователь может самостоятельно настроить время действия функции — от 1 до 6 минут.

Брелок сигнализации

Символы на брелке охранной системы позволяют узнать о работе сигнализации, а также о действии защитных режимов:

Обозначение индикаторов на дисплее

Описание значков на экране коммуникатора:

  1. Символ включенного виброрежима. Звуковые оповещения пульта отключены, работает только вибрация.
  2. Индикатор одной из зон на автомобиле указывает на открытие дверных замков, багажного отсека или капота. Если темным цветом горят фары, это свидетельствует об их моргании.
  3. Значок включенной функции прогрева силового агрегата в соответствии с указанной температурой.
  4. Индикатор отключенного стояночного тормоза.
  5. Символ запущенного мотора автомобиля.
  6. Индикатор уровня заряда в источнике питания.
  7. Значок сработавшей предупредительной или тревожной зоны контроллера чувствительности.
  8. Включен энергосберегающий режим брелока.
  9. Индикация текущего времени. Крайний правый символ в этой строке показывает уровень температуры и единицы ее измерения.
  10. Значок включенной опции ежедневного автоматического старта двигателя.
  11. Активирована функция будильника.
  12. Значок включенного таймера.
  13. Символ запертого или открытого центрального замка.
  14. Индикация связи приемопередатчика с коммуникатором.
  15. Значок включенной опции вызова автовладельца из салона.
  16. Символ в виде рупора говорит об активированной функции режима охраны или бесшумной защиты.
  17. Индикатор включенной опции «Антиограбления».
  18. Значок активированного режима сервисного обслуживания «Валет».

Описание клавиш коммуникатора приведено на фото:

Основной брелок Дополнительный брелок

В каких режимах работает диодный индикатор и их значение

Мерцания светодиода могут сообщить о функционировании противоугонной системы:

  • беспрерывная работе лампочки сообщает о включенной опции дистанционного старта двигателя, а также блокировке силового агрегата;
  • одинарное мерцание светодиода говорит о том, что автомобиль поставлен на охрану;
  • отсутствие морганий лампочки свидетельствует об отключении режима защиты;
  • двойное мигание диодного элемента сообщает о включенной опции ежедневного запуска мотора;
  • тройное мерцание светодиода говорит об активированном режиме автозапуска силового агрегата по температуре окружающей среды;
  • пять миганий диодного элемента свидетельствуют о функционировании противоугонной системы в аварийном режиме;
  • четыре вспышки лампочки сообщают о работе опции ежедневного старта двигателя по температуре.

Программирование брелока

В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9010 по эксплуатации процедура привязки выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание, силовой агрегат должен быть заглушен.
  2. Выполняется поиск кнопки входа в сервисный режим. Если сигнализация устанавливалась не самостоятельно, то место ее расположения следует уточнить у специалистов. Можно найти клавишу, проверив каждый провод, идущий от микропроцессорного модуля. Один из проводников в любом случае подключен к кнопке (её необходимо зажать).
  3. Система осуществляет вход в режим программирования коммуникаторов. Об этом сообщат четыре сигнала сирены.
  4. Затем сервисная кнопка отпускается.
  5. На пульте нажимаются клавиши с индикаторами открытого багажного отсека и зачеркнутого громкоговорителя. Если охранный комплекс выполнит программирование устройства, раздастся сигнал. Их количество зависит от номера привязываемого пульта.
  6. Для выхода из меню программирования нужно не предпринимать каких-либо действий в течение 6 секунд.

Без привязки коммуникатора использование опций автосигнализации Томагавк TZ 9010 будет невозможным.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Схема подключения

Схемы подключения приведены в фотогалерее:

Карта подсоединения микропроцессорного модуля Электросхема подключения 18-контактной колодки

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель — положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Как дистанционно запустить двигатель?

Пуск мотора по команде осуществляется нажатием на кнопку с индикатором в виде ключа. Фары автомобиля и сирена должны издать по тройному сигналу — световому и звуковому, соответственно. На экране коммуникатора отобразится значок в виде заведенного силового агрегата. Двигатель будет функционировать на протяжении установленного заранее пользователем времени. Остановка мотора производится аналогичным образом.

При каких условиях невозможен автозапуск?

Настроить работу этой функции не получится при следующих условиях:

  • открыт капот автомобиля или вышел из строя концевой переключатель, установленный на нем;
  • включена система зажигания в машине;
  • рычаг ручного тормоза авто не поднят или вышел из строя датчик, отвечающий за определение его положения;
  • сигнализация работает в аварийном режиме;
  • не была выполнена процедура подготовки силового агрегата к запуску «Программная нейтраль», для автомобилей с механической коробкой передач.

Автозапуск для автомобилей с механическим КПП

Настройка «Программной нейтрали» для транспортных средств с ручной трансмиссией выполняется так:

  1. Селектор коробки передач переводится в нейтральное положение. Двигатель автомобиля должен находиться в запущенном состоянии.
  2. Выполняется поднятие стояночного тормоза. Силовой агрегат не глушится.
  3. Кнопка с индикатором в виде ключа нажимается. На экране коммуникатора загорится значок в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Устройство должно издать мелодичный сигнал. Эти действия необходимо успеть выполнить на протяжении тридцати секунд.
  4. Из замка зажигания извлекается ключ. Если все действия выполнены верно, то двигатель продолжит работать.
  5. Водитель покидает салон транспортного средства и запирает дверные замки ключом. Это приведет к остановке силового агрегата. Если мотор не заглушится, то подготовка не выполнена.

Настройка автозапуска по температуре

Обеспечить работу этой опции возможно только при использовании дополнительного температурного контроллера, который устанавливается под капотом. Для активации режима одновременно нажимаются и удерживаются клавиши с индикаторами открытого багажника и ключа. О включении функции сообщат сигналы световых приборов и сирены. На экране коммуникатора появится значок в виде вентилятора радиатора. Запуск мотора осуществляется в момент, когда температура окружающей среды достигнет необходимого уровня.

Пользователь Евгений Вакшин подробно рассказал об особенностях настройки функции автозапуска двигателя на автомобилях с сигнализацией Томагавк.

Преимущества и недостатки

Достоинства:

  1. Большой функционал, в который входят опции автоматического запуска, а также множество режимов действия сигнализации.
  2. Низкая цена.
  3. Громкий сигнал сирены.
  4. Простота эксплуатации и обслуживания. Это преимущество обеспечивается благодаря понятному сервисному руководству, которое входит в комплект поставки.
  5. Наличие дисплея на коммуникаторе для управления системой.

В соответствии с отзывами, недостатки у Томагавк TZ 9010 следующие:

  1. Система подвержена сканированию. Несмотря на заявления производителя о максимальной защищенности, профессиональный угонщик сможет перехватить код, используя граббер.
  2. Быстрый разряд источника питания в пульте. Если выполняется настройка противоугонной системы, то батарейка садится быстро.
  3. Низкий радиус действия коммуникатора. На этот параметр влияют погодные условия, наличие застроек на местности, а также электромагнитные помехи. Диапазон работы брелока может быть снижен до нескольких метров.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk TZ 9010 в формате PDF

Загрузить бесплатно сервисные руководства по монтажу и использованию можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ 9010?

Примерная стоимость на покупку охранной системы:

Видео

Пользователь Егор Помидор представил краткий отзыв о работе охранной системы Томагавк TZ 9010 в своем видеоролике.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Основные функции системы

  • 5-ти кнопочный программируемый 2-х сторонний брелок с ЖК экраном
  • Подсветка ЖКИ
  • Режим вибрации
  • Антисканер
  • Антиграббер
  • Программируемые брелки (до 4 шт.)
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Постановка в охрану с отключением сирены
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой передач
  • Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Дополнительный датчик температуры
  • Автоматический прогрев мотора по заданной температуре
  • Ежедневный (1, 2 , 4, 12-ти часовой) автоматический запуск двигателя
  • Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением
  • Двузонный датчик удара
  • Дистанционное отключение датчика удара
  • Защита от ложных срабатываний
  • Самодиагностика
  • 3 дополнительных канала
  • Режим "Anti-HiJack"
  • Режим "Паника"
  • Режим "Valet"
  • Охрана дверей, капота, багажника
  • Индикация заряда батареи питания брелка-пейджера
  • Режим экономии энергии батареи питания брелка-пейджера
  • Функция "вызова водителя"
  • Поиск автомобиля
  • Частота радиообмена
  • Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Встроенное реле центрального замка
  • Память состояния
  • Двушаговое снятие с охраны
  • Двушаговое открывание центрального замка
  • Блокировка мотора
  • Автоматический контроль зоны действия пейджера
  • Турботаймер

2. Брелки дистанционного управления

3. Функции ЖКИ


.
- индикация режима охраны. - индикация режима "тихой охраны".
- индикация закрытого центрального замка. -индикация открытого центрального замка.
- индикация открытой(ых) двери(ей). - индикация открытого капота.
- индикация открытого багажника. - индикация вспышек парковочных огней.
- индикация работы приемника и передатчика брелка-пейджера. - индикация нахождения в зоне действия.
- индикация экономичного режима питания. - индикация "вызова водителя".
- индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. - индикация режима ежедневного автозапуска.
- индикация слабого удара. - индикация сильного удара.
- индикация отключения датчика удара. - индикация режима "Anti-hijack".
- индикация виброрежима. - индикация режима "Valet"
- индикация выключенного ручного тормоза. - индикация заведенного мотора.
- индикация уровня батареи. - индикация включенного таймера.
- индикация включенного будильника. - часы.
- единицы измерения температуры (С или F)
..

4. Постановка в охрану

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

ВНИМАНИЕ!

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск мотора

Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера отобразятся следующие иконки:

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы мотора может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелка-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный запуск мотора не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении
  2. Зажигание включено
  3. Капот открыт
  4. А/м не стоит на ручном тормозе

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска мотора, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Примечание:

Автоматический прогрев мотора по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Для ежечасного запуска,
- для запуска мотора с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
- для запуска мотора с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелка-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелка-пейджера появится иконка .

ВНИМАНИЕ!

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

ВНИМАНИЕ!

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

19. Поиск а/м

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

ВНИМАНИЕ!

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер мотора будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

...

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

....

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
    1. Режим "Valet" - 3 раза
    2. Ежедневный автозапуск -4 раза
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 раз
  3. Включите зажигание
  4. Система подтвердит выбранную Вами функцию "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:
    1. Режим "Valet" - 3 "ЧИРПа" и вспышки
    2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 "ЧИРПов" и вспышек
  5. Для включения и выключения функции нажмите кнопку "Override"
  6. Система подтвердит включение или выключение функции "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:

    1 "ЧИРП" и вспышка - функция включена
    2 "ЧИРПа" и вспышки - функция выключена

  7. Выключите зажигание. Парковочные огни вспыхнут 5 раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.

27. Аварийная постановка/снятие с охраны

1. Аварийная постановка в охрану:
  1. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
  2. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя "ЧИРПами" сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.

2. Аварийное снятие с охраны:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
  3. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Брелки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.

28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач

Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:

Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет - возможность дистанционного запуска будет отключена.

29. Программирование дополнительных брелоков

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ!

Все брелки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

30. Режимы работы светодиодного индикатора

Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

Статус системы Кол-во вспышек
Режим дистанционного запуска Горит постоянно
А/М снят с охраны Выключен
А/м в режиме охраны 1 вспышка
Режим ежедневного автозапуска 2 вспышки
Режим автопрогрева по заданной температуре 3 вспышки
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре 4 вспышки
Режим "Valet" 5 вспышек
.....

31. Замена батарейки брелка-пейджера

Если индикатор заряда батареи брелка-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.

32. Режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 6 раз
  3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования - 6 "ЧИРПов" сирены)

Используйте кнопку "Override" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции.

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены:

Короткий "ЧИРП"-1
Длинный "ЧИРП"- 5

ПРИМЕР:

14 нажатий кнопки "Override" - 2 длинных "ЧИРПа" и 4 коротких -выбрана функция 14.

Номера и описания функций смотри в таблице программирования.

33. Программирование функций брелка-пейджера

Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания
Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек
+ Включение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелка-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны.
+ Переключение режимов звуковой/вибрационный
удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера
Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Перевод часов/минут назад. Удерживайте для быстрой прокрутки.
Режим настройки часов - часы
1 раз Режим настройки часов - минуты
2 раза Режим настройки будильника - часы
3 раза Режим настройки будильника - минуты
4 раза Режим настройки будильника - вкл/выкл
5 раз Режим настройки таймера - часы
6 раз Режим настройки таймера - минуты
7 раз режим настройки таймера - вкл/выкл
+ Режим настройки будильника
+ 1 раз Установка таймера на 10 мин
+ 2 раза Установка таймера на 20 мин
+ З раза Установка таймера на 30 мин
+ 4 раза Установка таймера на 60 мин
+ 5 раз Установка таймера на 90 мин
+ 6 раз Установка таймера на 120 мин
......

34. Таблица программирования

Кол-во нажатий кнопки "Override" Подтверждение Описание функции
1 ЧИРП

2 ЧИРПа

3 ЧИРПа

4
ЧИРПа
1 раз 1 К "ЧИРП" Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) 5 10 15 20
2 раза 2 К "ЧИРПа" Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) -5 -10 -20 -30
3 раза 3 К "ЧИРПа" Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) 800 1200 1800 3000
4 раза 4 К "ЧИРПа" Контроль работы мотора по сигналу: Вар.1 Вар.2 Вар.З
5 раз 1Д "ЧИРП" Время активации 2-го доп канала (с) 0,8 10 30 постоянный
6 раз 1 Д + 1К "ЧИРП" Время длительности импульса сирены (мс) 100 10 15 20
7 раз 1 Д + 2 К "ЧИРПа" Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
8 раз 1 Д + 3 К "ЧИРПа" Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) 2 10 10 10
9 раз 1 Д + 4 К "ЧИРПа" Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
10 раз 2 Д "ЧИРПа" Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
11 раз 2 Д + 1 К "ЧИРП" Функция безопасного вождения Выкл. Вар.1 Вар.2 Вар.3
12 раз 2 Д + 2 К "ЧИРПа" Автопостановка в охрану Вар.1 Вар.2 Вар.3
13 раз 2 Д + 3 К "ЧИРПа" Учёт задержки салонного освещения (с) 1 15 30 45
14 раз 2 Д + 4 К "ЧИРПа" Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
15 раз 3 Д "ЧИРПа" Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
16 раз 3 Д + 1 К "ЧИРП" Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Подтверждение выбранной функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: Д - длинный "ЧИРП", К - короткий "ЧИРП".

Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: - 1 "ЧИРП", - 2 "ЧИРПа", - 3 "ЧИРПа", - 4 "ЧИРПа"

ВНИМАНИЕ!

Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.

35. Описание программируемых функций

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. Основные принципы установки

Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации

ВНИМАНИЕ!

Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

2. Выбор места расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

3. Соединение проводов

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод - провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод - Выходной сигнал +12В АСС - вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод - провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод - провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод - провод IGN 1,выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод - провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

1. Синий провод - центральный контакт реле открывания центрального замка

2. Сине-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка

3. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка

4. Зеленый провод - центральный контакт реле закрывания центрального замка

5. Зелено-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка

6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод - "-" системы.

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод - провод включения салонного освещения

300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)

3. Черно-красный - выход IGN3.

300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод - провод реле блокировки стартера.

300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.

5. Желто-красный провод - провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)

6. Серо-черный провод - вход провода тахометра.

Подключить к "-" проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.

7. Сине-красный провод - "+" вход датчика дверей.

8. Оранжево-белый провод - "-" вход датчика багажника.

9. Фиолетовый провод - провод включения функции "Anti-hijack".

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод

11. Зелено-желтый провод - провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

12. Черно-белый провод - провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.

13. Серый провод - выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод - провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).

  1. 3-тий дополнительный канал - "-" 300мА, длительность импульса программируется.
  2. Двушаговое открытие дверей - "-" 300мА.

15. Желто-черный провод - провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза.

Подключается на "-" выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.

17. Сине-черный провод - "-" вход датчика дверей.

18. Оранжево-серый провод - "-" вход датчика капота.

Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки "Override " 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN

4. Выбор механической или автоматической коробки передач

Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).

Перемычка замкнута - автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута - механическая коробка передач.

5. Подключение центрального замка

TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.

ВНИМАНИЕ!

Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.

6. Настройка датчика удара

Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.

ВНИМАНИЕ!

Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

Схемы подключения

Технические данные.

Номинальное напряжение питания +12В
Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
Допускаемый ток:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
Выход IGN 1,"+" (желтый провод) 30А
Выход IGN 2,"+" (зеленый провод) 30А
Выход IGN 3, "-" (черно-красный провод) 300мА
Стартерный провод, "+" (черно-желтый провод) 30А
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
Основной разъем 18 PIN
Контакты реле блокировки 40А
Сервисный выход реле блокировки, "-" (Черно-желтый провод) 300мА
Выход питания сирены, "+" (серый провод)
Выход дополнительного канала 1, "-" (желто-черный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 2, "-" (желто-красный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 3, "-" (желто-синий провод) 300мА
Выходы питания габаритных огней, "+" (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
Выход на салонное освещение, "-" (синий провод) З00мА
Временные выдержки:
Сервисный выход, "-" (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
Выход дополнительного канала 1,"-" (желто-черный провод) 1 сек.
Выход дополнительного канала 2, "-" (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Выход дополнительного канала 3, "-" (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек.
3,6 сек.
30 сек.