Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием: какие выбрать? Складные ворота гармошка для дачи своими руками Распашные ворота гармошка для дачи чертеж.

Отправим материал вам на e-mail

С ущественно повышают комфортность эксплуатации автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием от пульта ДУ. Однако существующие конструкции гаражных створок обладают разным бюджетом строительства, эксплуатации этих коммуникационных систем. В принципе механизм открытия можно смонтировать, как на роллеты, так и на распашные створки. В последнем случае снижается ресурс, увеличиваются эксплуатационные расходы.

Виды гаражных ворот

Чтобы выбрать автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием для собственных нужд, необходимо изучить существующие конструкции. Чаще всего эксплуатируются створки ворот нескольких типов:

  • распашные – до недавнего времени считались классикой, два полотна отворяются на шарнирных петлях, максимальный угол 180 градусов;
  • секционные – состоят из шарнирно соединенных панелей, уползающих при открытии вверх под потолок гаража;


  • рольставни – конструкция аналогична предыдущему варианту, однако панели очень узкие, что позволяет наматывать их на барабан, жестко закрепленный над проемом гаража;


  • подъемно-поворотные – полотно цельное, перемещается при отворении по сложной траектории в двух плоскостях;

Подъемно-поворотное полотно — достаточно редкий тип

  • складная «гармошка» – полотно сделано из нескольких вертикальных створок, подвижно закрепленных относительно друг друга, открывается обычно в две стороны, панели размещаются перпендикулярно проему у несущих стен;


Ворота типа «складная гармошка»

  • сдвижные – применяются только в промышленных гаражах либо на участках частных владельцев, имеют обычно одну длинную створку, отъезжающую вдоль стены.

Каждую конструкцию можно оснастить электроприводом, чтобы перемещать дверные полотна из дома, салона автомобиля.

Статья по теме:

Принцип работы системы, схемы

Ввиду разнообразия конструкций приводов автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием следует проектировать перед постройкой здания для хранения транспорта. Это избавит от переделок, внесения изменений в силовой каркас постройки. Однако потребность в автоматизации процесса отворения створок может возникнуть в период эксплуатации. Поэтому необходимо рассмотреть все существующие варианты.

Распашные ворота

При эксплуатации, проектировании распашных створок автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием могут использоваться несколько приводов:

  • подземный – нижняя часть ворот крепится к приводу, верхняя висит на стандартном шарнире, работоспособность системы зависит от соосности петель, монтаж крайне сложный для любителя;

  • линейный – устанавливается внутри помещения в проеме, приводится в действие контактным выключателем или ДУ пультом, подходит для створок весом в пределах 3 т;

Преимуществом этих конструкций является использование существующих гаражных полотен, что несколько снижает начальные вложения.

Недостатков у схем автоматизации распашных створок гораздо больше:

  • при выборе подземного механизма придется бетонировать приямок, герметизировать его во избежание скапливания воды;
  • створки открываются наружу, поэтому необходима уборка прилежащей территории, наличие свободного пространства;
  • парусность ворот максимальная, поэтому от самопроизвольного распахивания, поломки привода используются ограничительные цепи.

Однако распашные полотна обычно изготавливаются из листовой стали, поэтому вандалозащищенность, безопасность постройки выше прочих существующих вариантов.

Сдвижные ворота

В отличие от существующих конструкций автоматические сдвижные ворота для гаража с дистанционным открытием чаще всего оснащаются наземным реечным механизмом. На створку фиксируется червячная рейка с зубьями, на шкив электропривода надета шестерня, которая и перемещает конструкцию. Поэтому снизу всегда остается достаточно большая щель, которую необходимо уплотнять гофрой, резиной, прочими способами.

Существенным недостатком является перемещение длинномерной конструкции вбок. Поэтому используются подобные ворота при достаточной ширине фасада постройки. Вместо реечного привода могут использоваться цепные модификации, однако они более шумные. Для повышения ресурса верхняя часть створки часто подвешивается на дополнительную траверсу.

Подъемно-поворотные ворота

В отсутствие свободного пространства под потолком помещения (притолок) сдвижные модификации установить невозможно. Поэтому автовладелец выбирает подъемно-поворотную панель, которую можно изготовить самостоятельно по каркасной технологии (пенополистирол внутри брусков) или из сэндвича. Пространственная жесткость, стабильность геометрии здесь выше, отсутствуют шарнирные сочленения панелей.

Однако остаются боковые направляющие, ролики по краям полотна. Механизм трансформации, схема крепления отдельных элементов самая сложная из всех существующих приводов. Замеры придется производить многократно, при ошибках строителей необходимо исправлять геометрию проема. Поэтому лучше заказать монтаж специалиста м.

Важно! Установить встраиваемую калитку в подъемно-поворотное полотно очень сложно. Тросы занимают практически всю заднюю поверхность панели в нижней части.

Статья по теме:

Секционные ворота

Самыми востребованными для автоматизации процесса дистанционного открывания являются секционные конструкции. Схема электропривода в обязательном порядке дублируется торсионными пружинами для ручной эксплуатации. Самостоятельная установка сложная, но доступна домашнему мастеру – каждое изделие сопровождается подробной инструкцией.

Преимущества секционных конструкций следующие:

При перебоях электроэнергии створ ворот может подниматься вручную. Однако наличие минимальной притолоки является обязательным условием монтажа системы.

Роллетные ворота (рольставни)

Стальные, алюминиевые длинномерные панели-ламели составляют роллету, которая наматывается на вал внутри специального короба, как при ручном, так и при механическом приведении системы в действие. Поэтому достаточно смонтировать на конце вала электропривод, чтобы полностью механизировать процесс, оставив возможность ручного управления металлической вандалозащищенной шторой.

Электропривод рольставней

Преимущества заключены в бюджетной цене, быстрой установке, экономии проезжей части, герметичности всех узлов специальными элементами. Роллеты обладают высокой ремонтопригодностью, шторы можно заменять при необходимости нового интерьера фасада постройки. Механизм привода при этом снимать не обязательно.

Складные ворота «гармошка»

Частными владельцами «гармошки» из вертикальных складных секций используются очень редко. Приводы для автоматизации процесса отворения полностью аналогичны распашным конструкциям, за исключением подземных электродвигателей с рычагами.

Недостатки так же заключаются в необходимости свободного места перед лицевым фасадом постройки, уборке прилежащей территории. Изготавливаются створки из сэндвичей, полимерных панелей, в них встраиваются окна, калитки, продухи вентиляции. Конструкции минимально нагружают несущие стены, так как имеют малый вес.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Выбирая ворота, следует учитывать не только дизайн, но и его конструктивные особенности. Если участок имеет ограниченную площадь, потребуется компактная входная группа, занимающая минимум места при открывании, при этом функциональная и удобная в использовании. Под эти критерии подпадают ворота гармошка, которые можно приобрести готовыми или смастерить собственноручно.

Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку . При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.

Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.

Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие - под углом 180˚.

Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.

Установка автоматики

Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте - не более 4,5 м.

Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:

  • занимают минимум свободного пространства благодаря своей компактности;
  • могут быть установлены с внешней или внутренней стороны проема;
  • неприхотливы в эксплуатации, служат длительное время;
  • крепкие. Дополнительно несущий каркас конструкции усилен металлическим профилем, ребрами жесткости, что делает ворота надежными, взломоустойчивыми;
  • не представляют сложностей в изготовлении. Соорудить складные ворота можно своими руками, что позволит не только сэкономить средства, но и сделать конструкцию, идеально соответствующую окружающему пространству.

На заметку: ворота-гармошка используют для гаражей , дач, ангаров, павильонов, где не хватает места для установки входной конструкции с распашными или откатными полотнами. При их монтаже нагрузка не приходится только на перекрытие, она равномерно распределяется на стены.

Разновидности складных конструкций

Складные двери могут быть выполнены в двух видах:

  • распашной конструкции. Она состоит из двух полотен, которые растягивают от опорных столбов до середины проема, где и соединяются. В закрытом виде распашные ворота гармошкой складываются у стенок;
  • откатной системы. Она представляет собой одну секцию, которая заполняет весь проем, а при открытии компактно складывается по одной его стороне.

Последовательность изготовления


Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр - профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Внимание: на схеме необходимо изобразить все технологические особенности ворот-гармошки - разметку проема, высоту, ширину стоек, габариты панелей и зазоры между ними, места крепления фиксирующих элементов.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем . Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Совет: укрепить конструкцию позволят поперечные и диагональные перемычки, которые располагают по всей плоскости ворот.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов . Для этого используются на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Учтите: при обшивке секций необходимо предусмотреть место для установки навесного/врезного замка.

Дополнительная обработка


Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток - под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки - идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками

Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:

  • Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
  • Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.

К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.

Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.

Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.

Строим консольные ворота своими руками

В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:

  1. Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
  2. Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
  3. Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
  4. Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.

Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.

Особенности устройства ворот

Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками -фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.

Строим основание и опоры под консольные ворота

Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.

Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.

При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.

Установка проводки и сварка рамы консольных ворот

Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.

Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:

В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.

После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.

Ворота гармошка своими руками

Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.

Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.

Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.

Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.

Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.

Заключение

Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.

Ворота, устанавливаемые на гараж, ангары или производственные склады, изначально несли одну основную функцию – защита всего находящегося внутри помещения от кражи. Современные ворота считаются архитектурным элементом. Установка должна полностью соответствовать общему стилю здания.

Складные ворота

Складной тип изделий считается лучшим для установки на частные здания и объекты большой промышленности. В основном въездные конструкции устанавливают на объектах с достаточно широкими проемами, поскольку в открытом виде складные ворота много места не занимают.

Складывающиеся установки ворот встречаются на складских помещениях, предназначенных под хранение крупногабаритной техники. Примером можно назвать трамвайное депо либо авиационные ангары. Такие ворота используют в коттеджах или на даче.

Достоинства

К преимуществам складчатых конструкций причисляют:

  • Компактность. Раскладные ворота даже при открытии занимают небольшую площадь. Актуальной проблемой для больших проемов считается экономия пространства.
  • Удобство эксплуатации. Складные ворота разных размеров можно открыть вручную.
  • Нагрузка. Вся она идет на стены помещения. Такие изделия не будут нагружать перекрытия. При надобности устанавливают дополнительный силовой механизм.
  • Надежность, долгий эксплуатационный срок. Складные изделия обладают сравнительно простым механизмом

Соединение вертикальных створок составляет готовое изделие – ворота-гармошку. Транспортные ролики, позволяющие смещаться полотну по специальной транспортной балке и закрывать проем, устанавливаются на верхнем торце. На тяжелом промышленно-пропускном объекте используются транспортные тележки. Нижняя направляющая определяет движение створок.

Преимущества:

  • не потребуется дополнительного места при открывании;
  • установку пропускного сооружения, возможно, выполнить по обеим сторонам проема;
  • конструкция своим весом не станет нагружать крышу, вся нагрузка в полной мере ляжет на стены помещения;
  • при надобности створки обшивают полиуретаном: у утепленных ворот расщелины плотно закрыты уплотнителем, так обеспечивается низкая теплопроводность полотна;
  • простота обслуживания не потребует специализированных знаний;
  • легкость открывания.

Вертикальноскладные конструкции комплектуют приводами трех видов:

  • Безрельсовый – механизм, расположенный в стойке конструкции, крепят болтами к мощным плитам из стали – данное изделие используют только в мелкосерийном профиле;
  • Нижний – когда контролирующий тип механизма отсутствует в верхней части установки, то есть размеры высоты совершенно не ограничиваются – в данной ситуации потребуется фундаментная основа;
  • Верхний – вверху складных ворот устанавливается приводной тип механизма – фундамент здесь не нужен, ограничена лишь высота изделия – 4,5 м не более.

Секционные ворота

Наиболее производительным считается подъемно-секционное устройство. Такая система отличается надежностью и удобством. Секционные ворота устанавливают для промышленных зданий и гаражей. Такой тип пропускных изделий удовлетворит эстетические требования, будет сочетаться с архитектурным стилем.

Конструктивные особенности обеспечат:

Для открывания данной конструкции не понадобится свободное пространство и это относят к еще одному не менее важному достоинству.

Все факторы смогли обеспечить секционным воротам популярность.

В процессе открывания полотно автоматического секционного изделия поднимается вверх по вертикали, движение происходит по направляющей, расположенной под самым потолком. В процессе открывания полотно складывается, уходит вверх, заняв горизонтальную позицию. Процесс закрывания производится так же, но уже в обратном режиме. Данная система не потребует лишнего пространства, позволит оставлять автомобиль вплотную прижатым к створкам.

Комплект сэндвич-панелей, соединенных петлями, и называют полотном. Их толщина достигает 45 мм. Утепленные полиуретаном панели обладают низкой теплопроводностью, отличной шумоизоляцией.

Ролики, монтированные по краям проемного полотна, оборудованы запрессованными подшипниками. Это обеспечивает движение ворот по направляющей.

Для изготовления автоматических секционных установок используют привод двух групп:

  • Навальный. Такой тип привода обычно применяют на предприятиях, где постоянные чрезмерные нагрузки. Цепной привод обеспечит открытие полотна с максимальной площадью в 45 кв. м. Такая конструкция ворот может использоваться в зданиях без отопления с высокой влажностью;
  • Потолочный. Такой тип привода обычно используют для гаражей без значительных нагрузок. Конструкция отличается функциональностью и невысокой стоимостью.

Управление приводом происходит по средству магнитных карт, брелоков, выносной клавиатуры, специальных кнопок, устанавливаемых рядом с пропускными сооружениями.

Данный тип изделий используют для закрывания входного проема на таких объектах как гараж, складское помещение, административное сооружение, ангар, производственное здание.

Обычно рулонные ворота устанавливают при отсутствии технической возможности для монтажа секционных дверей.

Надежность деталей и сопутствующих узлов с цинковым покрытием предусматривает безопасность длительного использования.

Изделия рулонного типа – это конструкция из собранных ламелей в единое полотно. Ламели – это профилированные пластины из стали. В свернутом или плоском виде закрывающегося узла пластина фиксируется в замок с предыдущей. Собираться такое полотно будет лишь при определенном расположении ламелей.

При открывании такое полотно накручивается на специальный вал, который закреплен на консолях. Вращение для наматывания полотна создается электромотором. Возможно также ручное управление с использованием пружинно-инерционного приспособления. Данное изделие отличается высоконадежным и прочным механизмом.

Рулонные установки оснащены автоматизированной системой. Электроприводная дверь оснащена комплексом дистанционного запуска и управления, рабочий процесс такого управления контролируют разнообразные блокираторы.

Вес полотен определяет подбор автоматического электропривода:

  • Вальный – при достаточно внушительном весе;
  • Внутривальный – с массой ниже 180 кг.

Распашные ворота

Изделия с двумя поворотно-откидными створками называются двустворчатыми или распашными. Распашные системы состоят из полотен, крепящихся и вращающихся на вертикальной оси. Такая конструкция используются довольно часто. Ворота устанавливают на предприятиях, в гаражах, во дворах и на даче.

Тип открывания распашных ворот может быть внутренним или внешним, то есть во двор или на улицу. К недостаткам можно отнести необходимость очистки траектории от снега, чтобы створки могли легко и полностью открыться. Сегодня используются также автоматические механизмы открывания.

По типу установки и принципу работы, привод распашной конструкции можно поделить на три отдельных класса:

  • для подземного типа установок;
  • линейный;
  • и рычажной.

Чтобы уменьшить нагрузку, створки конструкции комплектуют петлями с опорными шарнирами.

Откатные ворота

Данный тип изделий – это самонесущая выездная конструкция. Рама ворот передвигается по роликовой конструкции. Данный механизм устанавливают на фундамент. Для запирания конструкции используют засов.

На несущую перекладину закрепляется нижнее ребро одной из створок. Сюда же прикрепляют монорельс, выступающий в роли главной направляющей части. Здесь же в дополнение крепят и роликовый механизм. Он обеспечивает смещение ворот и их регулировку. Длина створки определит число необходимых роликов.

В процессе открывания одна из створок отдвигается. Несложная конструкция довольна популярна.

Монтаж откатных систем обладает многими преимуществами:

Бесшумная работа обуславливается применением особенных роликовых опор, которые изготавливаются обычно из стеклонаполненного полиамида.

Ворота «гармошка» въездные складываются при открывании и раскрываются при закрывании по принципу популярного народного музыкального инструмента. Благодаря такой конструкции, их устанавливают в самых разных дверных проёмах:

  • от бытовых на территорию дачи или в гараж для легковой машины;
  • до въезда на территорию промышленных объектов, характеризующихся значительными размерами.

Здесь они служат для организации движения (въезда и выезда) специальной техники и крупногабаритного транспорта:

  • на складе;
  • в авиационном ангаре;
  • в железнодорожном депо;
  • в ангарах пожарных и воинских частей и т. п.

Складывающиеся ворота типа «гармошка» для малогабаритных и среднего размера дверных проёмов мы рассмотрели в статье . Сегодня поговорим об особенностях ворот такого типа для больших дверных проёмов.

Принцип действия ворот типа «гармошка» и технические требования к ним

Полотно, как мы уже говорили, состоит из отдельных панелей. Каркас каждой из панелей собирается из оцинкованного профиля и силуминовых угловых элементов. Внутренняя полость, при необходимости утепления, заполняется пенополистиролом или другим утеплителем. Толщина собранной панели ровна 40 мм. С торца на неё устанавливается резиновый уплотнитель. Готовые панели соединяются между собой петлями (навесами) в дверное полотно. На них, также, монтируются запорные устройства.

Собранное дверное полотно подвешивается при помощи стальных тележек к направляющему профилю, который закрепляется при помощи специальных кронштейнов к потолку или стене. На нижнюю часть ворот, для исключения вертикального смещения, устанавливается кронштейн с выносным подшипником: он передвигается в направляющем П — образном коробе. Для исключения сквозняков под и над воротами монтируются щётки.

Ворота могут оснащаться дополнительным оборудованием:

  • на панели возможна установка окон с резиновыми уплотнителями;
  • на дверное полотно может быть поставлен ригельный замок (с возможностью запирания снаружи).

Складные въездные ворота могут быть легко автоматизированы при помощи электропривода. И, даже, с дистанционным управлением. Автоматизация ворот на нашем сайте описана в статье . Рекомендуем ознакомиться.

Как не ошибиться при выборе въездных ворот типа «гармошка»

Мы дадим несколько практических советов, как правильно выбрать типоразмер ворот. В открытом состоянии складные въездные ворота представляют собой сложенные в «гармошку» панели, которые не должны загромождать место в помещении (около ворот) и уменьшать ширину проема.

На практике — всё не совсем так. Складываясь, створки уменьшают ширину проёма на:

  • толщину панели (в большинстве конструкций около 40 мм) умноженную на их количестве в дверном полотне;
  • плюс — толщину петель и других соединительных устройств;
  • плюс — толщину запорных устройств и т. п.

Количество панелей зависит от ширины дверного проёма и глубины (номера профиля) несущей рамы ворот (или толщины стены). Если стена здания тонкая, а дверной проём — широкий, то, что бы ни загромождать место в помещении около ворот, следует изготавливать много узких панелей (не выступающих за габарит толщины стены). При этом, как следует из сказанного выше, уменьшается ширина фактического дверного проёма. И «оборотная сторона медали»: если нужно увеличить фактическую ширину проёма, то следует уменьшить количество панелей. Это приведёт к увеличению их ширины и уменьшению, следовательно, свободного места около ворот.