Инструкция по автосигнализации ягуар tez b. Настраиваем охранную систему «EZ-Beta

Данная охранная система представляет собой высококачественную защитную систему, которая полностью ограждает транспортное средство от попыток взлома и угона.

Монтаж системы и ее первоначальная настройка может быть осуществлена пользователем. Перед тем как это сделать, следует внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация может быть установлена на любое транспортное средство как с бензиновыми двигателями, так и с дизелями, напряжение бортовой сети при этом должно составлять 12В, а отрицательный вывод аккумулятора подсоединен к корпусу авто. Более полный перечень можно посмотреть в инструкции по установке.

Непосредственно перед установкой защитной системы на транспортное средство, необходимо подключить все провода в пробном режиме, далее еще раз проверить правильность подключения и только после этого подключать аккумулятор. Если устройство работает нормально, можно производить полную установку.

Если при установке сигнализации необходимо просверлить какие-либо отверстия в корпусе автомобиля, нужно проконсультироваться с дилером, у которого было куплено авто.

В комплекте с головным устройством ягуар поставляются два брелока, один из которых оснащается тремя клавишами и TFT-экраном, а второй является вспомогательным устройством на случай утери или поломки основного брелока.

Назначение всех клавиш брелока можно запрограммировать.
Назначение клавиши Н выбирается в процессе эксплуатации, путем навигации по экрану.

Команды, которые выполняет охранная система могут выполняться в автоматическом режиме, либо отдаваться с брелока – передатчика. Функции тех или иных клавиш брелока можно менять путем программирования.

Кроме того, что брелок – передатчик с двухсторонней связью, согласно инструкции, и жидкокристаллическим экраном может полностью реализовать функционал охранной системы, при этом ответы, которые будут свидетельствовать об успешном выполнении той или иной команды отображаются на жидкокристаллическом экране, сопровождаясь звуковым сигналом.

Важно! Если в системе задействовано сразу несколько брелоков, то уведомления будут приходить только на тот из них, который отдал последнюю команду.

В независимости от того какой работает режим (обычный или бесшумный), система, при срабатывании защиты одной их охранных зон мгновенно передаст оповещение об этом на брелок – коммуникатор, который отобразит индикатор сработавшей зоны, подаст звуковой сигнал, а также оповестит владельца вибросигналом (в шумных местах).

Если основной брелок сигнализации не работает или утерян, можно использовать второй, поставляемый в комплекте пульт. Данный брелок функционирует без обратной связи и по задумке разработчиков охранной системы служит для временной замены основного пульта. Второстепенный брелок может реализовывать основной функционал системы.

Перед началом эксплуатации охранной системы рекомендуется внимательно читать инструкцию.

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Запись кодов брелока

Допустим, в данный момент автосигнализация реагирует на команды, отправляемые с двух брелоков. А нужно добавить еще один, третий. Тогда «прописывать» в память сигналки придется каждый брелок, от первого до третьего. Это верно и для систем Starline, и для всех сигнализаций Ягуар. В сумме память может хранить информацию о четырех брелоках.

Элементы комплекта EZ-Beta

Заметим, что в комплектах «из коробки» все брелоки будут уже прописаны.

Сама процедура записи выглядит просто:

  1. Удостоверьтесь, что автосигнализация не находится в режиме «Охрана» и включите зажигание;
  2. Сервисную кнопку, то есть кнопку Valet нажимают и удерживают, пока не последуют четыре сигнала сирены;
  3. Для записи брелока с дисплеем нажмите и удерживайте клавиши 1-2;
  4. Прозвучит 1 звуковой сигнал;
  5. В течение 5-ти секунд повторите шаг 3 для каждого дополнительного брелока, нажимая кнопки 3 и 4;
  6. Выключите зажигание.

Число сигналов на шаге 4 будет меняться – оно должно соответствовать количеству запомненных пультов. Инструкция, приведенная выше, подходит для следующих систем: Jaguar EZ Beta, Starline A9. Для сигнализаций Jaguar EZ ONE последовательность будет отличаться.

Обучение холостым оборотам

Сама автосигнализация контролирует работу мотора одним из трех способов: по сигналу таходатчика, по клемме генератора TACH, по уровню пульсаций в сети. Самым надежным является первый способ. Серо-черный шнур из 18-контактного разъема в этом случае соединяют с клеммой тахометра, а функции 8 из таблицы настроек присваивают значение 3 или 4. Еще одним важным действием будет следующее – систему нужно обучить «холостым оборотам».

Сигнал таходатчика при запуске

Процедуру обучения можно проводить любое число раз. Но как сказано в базовой инструкции , нет смысла обучать систему, если контроль ведется не по тахометру.

Выполнять обучение нужно так:

  1. Включают зажигание;
  2. Дальше в штатной инструкции рекомендуют отключить дополнительное оборудование – кондиционер и т.д.;
  3. Кнопку Valet нажимают 9 раз;
  4. Зажигание после шага 3 сразу выключают – звучат 9 сигналов сирены;
  5. Двигатель заводят, устанавливают обороты на уровень 900-1000 об/мин;
  6. Кнопку Valet нажимают 1 раз, дожидаются одного сигнала сирены.

Допустим, на последнем шаге сирена не срабатывает, а вместо этого пять раз включаются «габариты». Значит, были допущены ошибки. Указанная процедура подходит для одной сигналки – Jaguar EZ Beta. О системе A9 можно сказать одно: в инструкции к ней эту процедуру не приводят. В свою очередь, для сигналок Jaguar EZ ONE «обучение» не имеет смысла – там все настраивается автоматически.

Если автозапуск не используется, контроль работы двигателя реализовать не требуется. «Обучать» автосигнализацию в этом случае не нужно тем более.

Задействуем автозапуск

В базовой инструкции, прилагаемой к системе Jaguar EZ Beta, приводится схема силового разъема:

Подключение разъема автозапуска, схема

Напряжение на выходе «ACC» пропадает при работе стартера. На такое же «поведение» можно настроить выход цепи зажигания 2 (опция 7). Но по умолчанию этот «выход» дублирует собой желтый шнур, подключаемый к клемме зажигания.

Кабель в желтой оболочке соединяют с клеммой, к которой напряжение подводится в двух случаях: когда ключ находится в положении START и в положении ON. Заметим: подключение этого кабеля нужно выполнить обязательно. Иначе, нельзя будет проводить настройку, запись брелоков и т.д.

Рассмотрим назначение проводов основного разъема. Известно, что автосигнализация
Jaguar EZ Beta управляет «обходчиком», который подключается только к черно красному проводу. Еще, чтобы реализовать автозапуск, обязательно подключают кабель в оранжево-фиолетовой изоляции. Для авто с МКП шнур соединяют с кнопкой «ручника», а для «автоматики» подходит другой вариант – подключаются к концевику педали тормоза:

Схема соединений, провод 16

Ну и, конечно, если сигналку устанавливают на машину с «механикой», обязательно разрезают петлю выбора на корпусе.

На авто с МКП в ходе эксплуатации нужно задействовать «программную нейтраль». Не выполнив это действие, использовать автозапуск не получится. О включении «программной нейтрали» рассказывают в штатном руководстве:

  1. Не останавливая двигатель, ручник переводят в положение PARK;
  2. Ключ зажигания изымают, но мотор должен продолжить работать;
  3. За 30 секунд покидают салон, закрыв двери и капот;
  4. Допускается включение режима охраны – нажимают на кнопку 1, тогда двигатель сразу останавливается или продолжает работать до отключения турботаймера (опция 16).

Как видите, здесь нельзя включать «поддержку зажигания» вручную. Это утверждение верно для модели Jaguar EZ Beta, но не для систем Starline – там есть возможность включить поддержку принудительно, нажав на кнопку брелока после шага 1.

«Подхват зажигания» не может выполняться мгновенно, а для многих машин будет критично любое прерывание тока в цепи. То есть, автосигнализация рассматриваемой модели совместима не с каждой силовой установкой. Хорошо, что к машинам с АКП это ограничение не относится. Там «программная нейтраль» не используется вообще.

Как выполнить программирование

В штатной инструкции изготовитель приводит таблицу настраиваемых опций. Для модели Jaguar EZ Beta их количество равно 16:

Изменяемые параметры системы EZ-Beta

Рассмотрим, как получить доступ к настройкам. Понадобится основной брелок.

Настраиваем параметры сами

Чтобы начать настройку, выполняют действия:

  1. Когда зажигание включено, кнопку Valet жмут 6 раз.
  2. Выключив зажигание, нужно дождаться 6-ти гудков.
  3. Нужно выбрать номер опции: кнопку Valet нажимают требуемое число раз.
  4. В течение 10-ти секунд нажимают кнопку 1 или 2 на брелоке. Выбирая значение 4 или 3, кнопку удерживают 3 секунды.
  5. Переходят к следующей опции либо включают зажигание.

Если 10 секунд на шаге 5 не предпринимать ничего, режим программирования отключится. На шаге 3, нажимая на кнопку, дожидайтесь звукового сигнала. Все выглядит так: нажатие – сигнал и так далее.

Значение функции 9 лучше не менять. Ошибка приводит к порче оборудования – выходят из строя актуаторы.

Актуаторы замков дверей

Пояснение к опциям 10 и 16

Опция 16 позволяет включить встроенный турботаймер. Если «ручник» активирован, мотор после изъятия ключа будет работать. Иммобилайзер (опция 10) действует по-другому: через полминуты после изъятия ключа мотор блокируется. Конечно, реле блокировки при этом должно быть подключено.

Опции 10 и 16 одновременно не используются. Активировав 16-ю опцию, тем самым отключают 10-ю.

Интересно то, что включить режим иммобилайзера можно в ходе программирования, а отключается он так:

  1. При программировании;
  2. Одним нажатием на кнопку Valet при выключенном зажигании;
  3. По нажатию кнопки 1 на брелоке.

Иммобилайзер нет смысла использовать, если в наличии есть брелок. В режиме охраны мотор блокируется в любом случае. Поэтому в современных охранных системах, таких как Jaguar EZ ONE, режим иммобилайзера не предусмотрен.

Тест помехозащищенности брелоков Jaguar

При покупке автомобиля каждый автовладелец беспокоится о надежной защите транспортного средства. В связи с огромным количеством различных брендов охранных систем тяжело выбрать достойную. Сигнализация Ягуар зарекомендовала себя как один из лидеров на рынке охранных систем. В данной статье речь пойдет о видах, комплектации и будет описана настройка полезных функций сигнализаций Jaguar.

Виды и комплектация

На сегодняшний день спектр сигнализаций Ягуар представлен несколькими десятками различных моделей. Охранные системы бывают нескольких типов: с автозапуском и без него, односторонними и двухсторонними. К примеру, модель сигнализации EZ-Ultra Two Way имеет в своем арсенале много функций, например, спутниковое отслеживание, GSM-модуль, 7 режимов тихой охраны и прочее.

В комплекте с каждой автосигнализацией идет инструкция по эксплуатации, в которой есть разделы по применению брелка, руководство пользователя по установке и подключению.

В том случае если утеряны технические документы и нет возможности выполнить необходимое действие, найти их можно в интернете. На многочисленных сайтах можно скачать нужную инструкцию. Для этого нужно зайти в интернет и вбить в поиск «скачать инструкцию сигнализации Ягуар», перейти на сайт, на котором хранится необходимая информация, расположенная, например, в таком порядке:

  • Ягуар XJ-777 инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар beta инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар one инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар two инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар three инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар four инструкция по эксплуатации;
  • и так далее .

Подключение и настройка некоторых функций охранной системы

Устанавливать автосигнализацию на автомобиль рекомендуется на сервисных станциях, где опытные автоэлектрики подключат и выполнят правильную настройку. В том случае, если человек сам желает установить «сигналку», тогда следует внимательно изучить инструкцию по монтажу и четко следовать предписанным действиям.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, как включить автозапуск? Можно рассмотреть процесс включения на примере охранной системы Jaguar EZ-7. К слову, на остальных моделях дистанционный запуск ДВС практически идентичен. Для этого следует нажимать в течение трех секунд на кнопку на брелке I. Первая попытка автозапуска двигателя должна сопровождаться 3 сигналами сирены, 3 световыми вспышками, брелок должен издать характерный звук.

Если запуск устройства прошел успешно, должно появиться три дополнительных вспышки габаритов и прозвучать сигнал на брелке.

Также существует функция автозапуска по температуре. Сигнализация может запускать ДВС при снижении наружной температуры до -5°C, -10°C, -20°C либо -30°C. Опции устройства «Продолжительность прогрева двигателя» и «Значение температуры» программируются.

В функциональные возможности сигнализации входит достаточно много различных опций, чтобы понять, как включить ту или иную, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Перепрограммирование брелка сигнализации

Брелок «сигналки» полностью отвечает за управление и включение всевозможных функций. При покупке б/у автомобиля с установленной охранной системой человек в целях безопасности может задаться вопросом: как перепрограммировать брелок сигнализации? Можно рассмотреть на примере модели EZ 6, сам способ выглядит следующим образом:

  1. Включение фар . Нужно включить дальние фары и удерживать рукоятку в ручном режиме.
  2. Запуск режима программирования . Вставить ключ в зажигание и повернуть в положение 1 (но не заводить автомобиль), моргнуть светом дальних фар 4 раза. Когда будет звуковая и световая индикация, это значит, что можно начинать программирование.
  3. Программирование брелка . Нажать кнопку «Открытие/закрытие» на каждом пульте управления (всего 5 нажатий). Если один брелок – то нажать 5 раз на нем, если два брелка – тогда на одном 2 раза, а на втором 3 раза.
  4. Завершение программирования . Если все правильно сделано машина издаст звук и выйдет из режима программирования.

Такой способ подойдет для многих моделей, таких как: tez b, альфа, бета, 434 mhz sst, one, no jx 2000 и прочие не сильно современные сигнализации. Что касается современных и более «навороченных» охранных систем, то чтобы перепрограммировать их, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если у человека мало опыта в электричестве, лучше это дело доверить профессионалам.

Итог

Стоит подвести небольшой итог. Jaguar автосигнализация зарекомендовала себя с лучшей стороны. И как показывают отзывы автовладельцев, цена соответствует высокому качеству и надежности при использовании. К примеру, фирма конкурент, занимающаяся разработкой сигнализаций Excellent, по отзывам покупателей в рейтинге охранных систем ниже бренда Jaguar.

[Включение режима "Valet" на Starline Twage MOTO V7]

Речь в обзоре пойдет о том, как пользоваться сигналкой под названием Jaguar TEZ B. Ее другое название – Jaguar EZ B или просто EZ Beta. Несмотря на большое число названий, в использовании сигнализация EZ B оказывается простой. Конечно, все подключения и базовые настройки должны быть уже выполнены. А здесь рассматривается, как нужно эксплуатировать систему, в том числе, если она снабжена автозапуском. Приятного чтения.
Как поставить машину на автозапуск с сигнализацией Старлайн?

Управление системой с брелока

Понятно, что любая автосигнализация должна получать команды, которые поступают на нее с пульта, называемого брелоком. Основной брелок всегда снабжают дисплеем, что позволяет отслеживать состояние системы. Квадратные значки, обозначенные буквами A-L, будут соответствовать командам.


Дисплей брелока EZ-Beta

Все значки, которые обозначены цифрой, соответствуют одному из отслеживаемых параметров: зажигание (21), работа двигателя (4) и так далее.

Используя основной брелок, можно быстро отправить сигнализации любую из 12-ти команд (A-L). Нажмите на клавишу 3 несколько раз, а затем, как сказано в инструкции, передвиньте курсор на любой из значков. Выполнять перемещения нужно нажатиями на клавишу 3. Если нужный значок уже выбран, нажимают на кнопку 2 – система получает команду:

С – автозапуск по температуре, его включение и отключение; D – включение и отключение ежедневного автозапуска; E – дистанционный запуск либо останов; F – охрана без звуков (вкл./выкл.); G – стандартный режим охраны (вкл./выкл.); H – отключение и включение датчика удара; J – индикация состояния, в том числе показаний температуры.

Если после выбора нажать и удерживать клавишу 3, то через 6 секунд функция «закрепится» за кнопкой 1. Одна из команд, соответственно, будет подаваться нажатием этой кнопки.

По умолчанию кнопка 1 настроена на команду G (включение и отключение охраны). Может быть, кому-то удобнее использовать опцию E (немедленный старт автозапуском) или J (проверка состояния). Внести изменения в настройки можно будет в любое время.

Допустим, читатель уже понял, как управлять автозапуском и охраной. Попробуем настроить часы. К самой автосигнализации эта функция не относятся, просто брелок может играть роль хронометра:


Комплект сигналки EZ-Beta

Итак, нам нужно установить две цифры:

Нажмите кнопку 3, удерживая ее несколько секунд – последуют два сигнала, индикатор начнет мигать; Используя кнопки 2 и 1, установите первое значение (часы); Коротко нажмите на клавишу 3; Выполните установку второго значения; Нажмите на кнопку 3 длительно или подождите 30 секунд.

Можно настроить будильник, для чего после шага 1 кнопку 3 нажимают коротко. Желаем успеха.

Настраивать брелок можно вне зоны действия охранной системы. В руководстве, прилагаемом к любой сигналке Jaguar (не только TEZ B), последовательности будут похожими. Замену батарейки лучше выполнять, расположив брелок вблизи от сигнализации: изымают батарейку, коротко нажимают на кнопку 1, устанавливают новый элемент. Этот совет приводится в штатной инструкции.

Уточнение для автомобилей с МКП

Нужно понимать, что к старту двигателя автозапуском машину требуется готовить. Речь, правда, идет только об авто c механической коробкой. И вот что по этому поводу сказано в инструкции:

В ходе полготовки сначала задействуют «ручник». Двигатель при этом должен работать. Нужно изъять ключ из замка – мотор не должен заглохнуть; За полминуты надо покинуть салон и закрыть двери.

Когда последняя дверь будет закрыта, допускается включение режима охраны. Именно так нужно пользоваться системой TEZ B.


Так авто готовят к автозапуску

Сигнализация другого бренда, например Starline, может работать по-другому: между шагами 1 и 2 нажимают на кнопку. В системах Ягуар подобный метод не предусмотрен. Кстати, рассмотренная выше последовательность используется и при включении турботаймера: если ее не выполнить, мотор заглохнет на шаге 2. А еще опция турботаймера должна быть включена в настройках.

Что нужно проверять

Допустим, что саму сигнализацию подключили к центральному замку. Тогда по команде «Снять с охраны» или «Включить охрану» должен срабатывать и замок. Открывать багажник, в свою очередь, можно так: 3 секунды жмут среднюю кнопку основного брелока или кнопку «Багажник» на пульте без дисплея. Другие опции будут перечислены ниже.

Корректно ли реализован автозапуск?

Если система Ягуар установлена на автомобиль с МКП, попробуйте сразу выполнить процедуру подготовки. На «шаге 2» может происходить следующее:

Допустим, двигатель глохнет, когда вынимают ключ. Это значит, что автосигнализация была подключена с ошибками. После изъятия ключа обороты могут резко меняться. В инструкции такой вариант не рассматривается, но можно утверждать следующее: сигналка Jaguar TEZ B не совместима с тем автомобилем, на который она установлена.

Во втором случае проблема будет не в том, что устанавливали систему бренда Jaguar, а в самом принципе, реализуемом этой системой. Речь идет о включении поддержки зажигания «автоматом».


Пиктограммы состояния: Зажигание, «Дым»

Если сигнализация установлена даже на автомобиль с АКП, проведите обязательную проверку: задействуйте опцию CHECK (значок «J»), когда двигатель работает. На дисплее должна появиться пиктограмма дыма, а когда мотор заглушен, ее появляться не должно. Если не выполняется любое из требований, то знайте, что пользоваться автозапуском в таком случае запрещено!

Три дополнительных опции

Если автозапуск был реализован, попробуйте включить охрану, когда мотор работает:

Задействуйте «ручник»; Нажмите и удерживайте кнопку 1 до появления мелодичного сигнала; После изъятия ключа нужно покинуть салон и закрыть все двери за полминуты; Допускается включение режима охраны.

После выполнения всех действий мотор проработает 5, 10 либо 15 минут (как задано в таблице настроек). Подобный режим по-другому называется «Пит-Стоп». Используют его, оставляя авто без присмотра на непродолжительное время.

Рассмотрим, как выполнить поиск автомобиля. На брелоке с дисплеем нажимают две клавиши – 1 и 2. Нажатие должно быть коротким и одновременным. Дополнительный пульт используется по-другому – здесь коротко нажимают на кнопку 3. Опция «Вызов водителя» в системе TEZ Beta не предусмотрена. Зато здесь можно включить режим антиограбления: нажимают на кнопку, установленную в салоне, либо задействуют опцию «A». Оба этих действия приводятся в базовой инструкции.