Как подключить метку сигнализации. Защита автомобиля от угона и кражи

07.08.2017


Что такое безбрелковая сигнализация?

Производители автомобилей и сигнализаций к ним стремятся упростить жизнь владельца, оптимизировать функционал и сделать более удобным управление транспортным средством.

Рынок автомобильных охранных устройств включает в себя различные виды автосигнализаций. Одним из них являются устройства, работающие в режимах Slave . Подобного рода сигнали зации управляются по штатному радиоканалу автомобиля с использованием ключа-брелока, бесконтактной метки (транспондера) или смартфона через Bluetooth-соединение, или GSM-канал связи.

При использовании Slave - автосигнализаций отпадает необходимость использования дополнительного брелока управления и позволяет использовать все дополнительные функции управления автомобилем, заложенные производителем со штатного ключа.

Режим Slave позволяет реализовать возможность доступа в транспортное средство, а также дистанционного пуска двигателя без ключа или брелока управления охранным комплексом. При этом брелок противоугонного комплекса может выступать в виде охранной метки иммобилайзера.

Для каких автомобилей это нужно?

Сигнализации с подобным функционалом наиболее востребованы владельцами автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом (keyless), имеющими расширенный функционал управления со штатного ключа-брелока, а также желающими расширить функционал заводской сигнализации, усилить защиту автомобиля, реализовать возможность дистанционного управления (включая автозапуск и блокировку двигателя) через мобильные устройства.

А в современных охранных устройствах от Pandora или StarLine владелец может самостоятельно переходить в Slave-режим или отключать его по необходимости. Например, использовать брелок сигнализации дома в ночное время, а днем управлять сигнализацией посредством штатного ключа или мобильного телефона.

Плюсы и минусы Slave-сигнализаций

Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.

Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.

Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.

Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.

Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.

Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.

Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.

Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave - компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave - автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.

Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая , особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.

Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.

Современные решения на рынке охранных устройств с функционалом Slave и Keyless

В настоящее время производители противоугонных систем позволяют обеспечить комфортное управление без снижения эффективности защиты, используя весь функционал устройств.

Выбор Slave-сигнализаций постоянно увеличивается. Из присутствующих на рынке моделей можно выделить следующие классы:

  • Сигнализации, которые можно перевести в slave-режим и управлять с помощью штатного ключа, но не имеющих дополнительных уровней защиты в виде меток. Это наиболее доступные по стоимости, но и менее защищенные от взлома/радиоперехвата устройства, например,

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;

    • Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.

    • Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

      Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

    • Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
      • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
      • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
    • Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
      • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
      • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
      • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
    • Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
    • Как и где устанавливаются

      Установка метки осуществляется по следующим правилам:

      • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
      • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
      • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
      • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

      Цена метки против угона автомобиля

      Метка

      Модуль блокировки

      Схема подключения

      Иммобилайзер представляет из себя изделие двухкомпонентного типа - метка и основной блок (он же модуль блокировки). Толщина метки 4 мм имеет явное преимущество перед аналогами, но следует учесть и обратную сторону медали, вызванную следующими факторами:

      Элемент питания CR2016 имеет ёмкость всего 90мА/ч, трансивер Nordic nRF24L01 имеет характеристики, не обеспечивающие уверенный приём сигнала при условии двухкомпонентного исполнения иммобилайзера (метка связывается напрямую с модулем блокировки, установленным под капотом); в системе предусмотрен режим антиограбления, при котором связь с меткой должна поддерживаться на протяжении поездки (этот режим включен по умолчанию). Исходя из вышесказанного получается, что либо связь с меткой будет нестабильной (если метка выходит на связь редко для экономии энергии), либо элемент питания будет служить крайне мало. После измерения профиля потребления метки стало видно, что среднее потребление тока составляет всего 6.5 мкА, транзакции раз в две секунды. При потере связи период между транзакциями временно сокращается до 0.5 с.При установке модуля под капотом в условиях экранирования металлическими деталями, обнаружение метки при расположении в переднем кармане происходит через раз, в заднем кармане брюк метка не обнаруживается. Настройки дальности действия метки нет. При работе в режиме "безопасной поездки", когда метка обнаруживается один раз после включения зажигания - работать иммобилайзер будет - вопросов нет. Однако в режиме постоянного отслеживания метки стабильность вызывает опасение, хотя в иммобилайзере применяется безопасный алгоритм блокировки двигателя (блокировка после полной остановки автомобиля) . В качестве альтернативы, для решения вышеуказанного вопроса, можно использовать трехкомпонентное исполнение иммобилайзера, размещая основной модуль в салоне автомобиля. Это решит и проблему с распознаванием и можно будет применять постоянный опрос метки даже при движении, однако потребует дополнительный модуль цифровой блокировки MS-RL 100 .

      Для сведения: дальность обнаружения метки на открытом пространстве (без установки на автомобиль) составляет 15-20 метров.

      Способ идентификации - диалоговый обмен, это очевидно из графика эфира:

      Потребление тока модулем блокировки всего 3,37 мА (в охране). Модуль имеет небольшой размер.

      Для того, чтобы вскрыть модуль, пришлось разломать корпус, поскольку он заклеен. При этом корпус не имеет защиты от проникновения влаги.

      Метка прочная, однако тоже не имеет влагозащиту.

      Погружение Вскрытие

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Atmel ATmega88

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Atmel ATmega168
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01
      • Акселлерометр: STm LIS3LV02DL

      Для управления замком капота требуется приобрести дополнительный модуль MS-RL 200 , который подключается по цифровой шине к модулю блокировки. Так же к цифровой шине могут быть подключены дополнительные модули блокировки (до 15).

      Модуль блокировки имеет выходы только нормально разомкнутых контактов, это является устаревшей схемой для современных блокировок двигателя, где используется вся группа контактов реле (НЗ, НР).

      Интересная особенность - возможность начать поиск метки по "провалу" бортового напряжения (например при снятии сигнализации с охраны). Таким образом можно открывать ЦЗ иммобилайзером при снятии с охраны брелком сигнализации (есть дополнительный выход для подачи отрицательного импульса при обнаружении метки). Этот же выход можно использовать как статус присутствия метки.

      В случае потери меток идентификацию можно осуществить с кодонаборного переключателя, который подключается проводами к модулю блокировки, как и звуковой излучатель. Код разблокировки один для всех комплектов. Код можно сменить.

      Инструкции читаются легко.

      Доступны настройки для датчика движения, дополнительных внешних каналов, события опроса метки.

      Очевидно идея данного продукта - просто, привлекательно, недорого.

      Выводы

      Достоинства:

      • Очень тонкая метка
      • Маленький ток потребления
      • Цифровая шина, дополнительный вход и выход, которые можно использовать в комплексной защите
      • Небольшой размер модуля блокировки
      • Приятные инструкции

      Недостатки:

      • Модуль блокировки не имеет влагозащиты
      • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-2-3 (можно забыть сменить)
      • Устаревший трансивер, не подходящий для двухкомпонентного иммобилайзера

      Микроиммобилайзер Black Bug Basta ("Альтоника")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модули блокировки и индикации

      Первое впечатление - максимально простой, рассчитанный только на обеспечение функций блокировки иммобилайзер.

      Дизайн метки так же максимально прост. Метка прочная.

      Корпуса сделаны качественно, но отсутствует влагозащита, как метки, так и модуля блокировки. Однако существуют модули блокировки в водозащищённом исполнении.

      Погружение Вскрытие

      Метка потребляет 20,5 мкА, транзакции каждые 10 с. При потере связи период временно уменьшается до 0.1 с. В отсутствии связи период между транзакциями 2 с. В неподвижном состоянии метка засыпает.

      Испытания идентификации метки в реальных условиях показали, что стабильность на высоком уровне. Метка обнаруживается всегда и даже в заднем кармане. Модуль индикации при этом располагался на лобовом стекле.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Microchip PIC24FJ16
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Печатный узел модуля блокировки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Nordic nRF24L01

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер Microchip PIC24FJ32,
      • Трансивер 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты.

      Инструкции оформлены максимально просто, информация в инструкциях воспринимается посредственно.

      Имеется небольшое количество доступных настроек, в основном управление индикацией.

      Выводы

      Достоинства:

      • Простая схема подключения

      Недостатки:

      • Идущий в комплекте модуль блокировки явно не рассчитан на установку под капотом в условиях высокой температуры и влажности
      • Для блокировки капота требуется купить беспроводной модуль управления замком
      • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-1-1-1 (можно забыть изменить)
      • Отсутствие защиты метки от влаги
      • Устаревшая компонентная база

      Иммобилайзер Pandect IS-670 ("Аларм Трейд")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модуль блокировки и индикации

      Подключение модуля блокировки и индикации

      Первым делом во внимание попадает миниатюрный модуль блокировки, имеющий влагозащищённое исполнение. Место соединения корпуса с кабельной сборкой уплотнено герметиком, а печатный узел модуля блокировки покрыт лаком. Заявленный допустимый температурный диапазон -40..+85 С.

      Метка сделана с расчётом на минимальные размеры. Метка не имеет влагозащиты. Корпус метки ненадёжен: при падении с 1 метра метка разлетается во все стороны, стоит слегка наступить - корпус ломается.

      Погружение Вскрытие

      На модуле индикации предусмотрен разъём, к примеру, на случай замены.

      Разъем Детали корпуса

      Метка потребляет 100.5 мкА, транзакции каждые 5 с. При потере связи период между посылками уменьшается до 0.3 с. Вдали от авто период равен 0.5 с. Стабильность идентификации метки не вызывает нареканий. Метка обнаруживается даже в заднем кармане брюк, модуль авторизации установлен на панели в салоне автомобиля. Способ авторизации - диалог.

      Иммобилайзер реализован на современной компонентной базе. Несмотря на это, среднее потребление тока при выключенном зажигании составляет аж 13,42 мА.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      Печатный узел модуля блокировки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822
      • Акселлерометр STm LIS3DH

      Печатный узел модуля индикации

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822

      Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты, что может сказаться на современных типах блокировки двигателя. Имеется общая инструкция "Руководство по эксплуатации и монтажу". Инструкция написана для специалистов, описаны процедуры настроек, но не рассказано для чего это требуется.

      Имеется "статусный" выход присутствия метки, который можно настроить для управления ЦЗ, получится урезанная версия "Свободных рук", в которой ЦЗ либо только закрывается, либо только открывается по метке.

      Имеется вход "безусловной блокировки".

      Для управления замком капота необходимо приобрести отдельный проводной модуль, который подключается к модулю блокировки по однопроводной шине.

      Доступны настройки:

      • звуковые сигналы;
      • вариант работы "статусного" выхода;
      • выбор между контролем двери или входом безусловной блокировки

      Выводы

      Достоинства:

      • Миниатюрный размер модуля блокировки, что позволяет разместить его скрытно
      • Современная компонентная база
      • Есть "статусный" вход и вход "безусловной блокировки", которые можно использовать для реализации комплексной защиты

      Недостатки:

      • Для блокировки капота требуется купить проводной модуль управления замком
      • Расчётный срок службы батарейки в метке 3 месяца
      • Ненадёжное исполнение корпуса метки: хрупкая, без влагозащиты
      • Большое энергопотребление (13,42 мА)

      CAN иммобилайзер PRIZRAK 540 ("TEC-ELECTRONICS")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Основной блок и модуль блокировки

      Герметичный беспроводной модуль блокировки, существует два исполнения с выводом всей группы контактов или только НЗ. Заявленная допустимая температура -40..+85 С.

      Основной блок с CAN-интерфейсом обеспечивает минимальные затраты времени на подключение. Список поддерживаемых автомобилей на сайте http://www.tec-electronics.ru .

      Настройка и ввод секретного кода осуществляется выбранными при подключении штатными кнопками автомобиля.

      Корпус метки не самый прочный. Не имеет влагозащиты.

      Погружение Вскрытие

      Основной блок имеет два микроконтроллера, один из которых очевидно управляет радиообменом. В качестве трансивера используется современное решение на 2,4 ГГц CC2500.

      Нужно отметить, что встроенный в основной модуль звуковой излучатель имеет очень высокий уровень звука при небольших размерах.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: TI M430F2272;
      • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

      Печатный узел основного блока

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: STm STM32F103, TI M430F2272;
      • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

      Очень приятная и ёмкая инструкция. Информации о регистрации дополнительных беспроводных реле нет, следовательно возможна блокировка только одной цепи. Для управления замком капота требуется дополнительный модуль.

      Все комплекты имеют заводской код, который необходимо сменить после установки. До смены кода будут подаваться звуковые сигналы, напоминающие о необходимости установить новый код. Есть два дополнительных выхода: для подключения к стоп-сигналам, для подключения к аварийным огням. Можно настроить автоматическое поднятие стёкол, а так же запирание ЦЗ при начале поездки и отпирание при выключении зажигания.

      Выводы

      Достоинства:

      • CAN-интерфейс, простая схема подключения
      • Современная компонентная база
      • Понятная, удобная инструкция
      • Дополнительные возможности: поднятие стёкол, запирание ЦЗ, выход на внешние световые приборы
      • Герметичный модуль блокировки
      • Напоминания о необходимости сменить заводской код

      Недостатки:

      • Одна цепь блокировки
      • Для управления замком капота требуется дополнительный модуль
      • Ненадёжный корпус метки, без влагозащиты

      Цифровой иммобилайзер/сигнализация ProKey ("Pro Security")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Основной блок, брелок, антенна

      Схема подключения

      Предлагается два варианта использования:

      • как иммобилайзер;
      • как сигнализация без обратной связи (и без управления ЦЗ)

      В комплекте брелок и метка. Брелок имеет влагозащиту, метка - нет. Прочность корпусов высокая.

      Погружение метки Вскрытие метки

      Погружение брелка Вскрытие брелка

      Модуль блокировки большой, не предназначен для скрытного размещения. Залит термоклеем для влагозащиты. Имеет внешнюю антенну. Доступное количество блокируемых цепей - 1. Тип контактов блокировки - только НЗ.

      Имеет влагозащищённые разъёмы, которые почему-то разваливаются при разъединении.

      К модулю блокировки подключается большое количество проводов: звуковой излучатель, светодиод, PIN-кнопка. Нет выходов управления ЦЗ. Есть силовые выходы на управление замком капота. Персональный код разблокировки длиной 3 цифры, указан на печатных узлах меток.

      Имеется выход на сирену. Так же есть дополнительный канал, который можно использовать для управления регистратором, подключения педали тормоза.

      Качество инструкции огорчает - поверхностное изложение информации и неприглядное качество печати . Достаточно большое количество настроек. Так же есть пять предустановленных заводских профиля, позволяющих сократить время настройки. Нужно отметить провода - длиной более двух метров для монтажа.

      Потребление метки всего 5.6 мкА, период между посылками 2 с. За счёт выносной антенны метка определяется стабильно, даже в заднем кармане брюк. Способ авторизации - диалоговый обмен.

      Ток потребления при выключенном зажигании 10.40 мА.

      Устаревшая компонентная база, в том числе и трансивер. Скорее всего поэтому и сделана выносная антенна.

      Печатный узел брелка

      Активные компоненты:

      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: Microchip PIC18F25K
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Выводы

      Достоинства:

      • Влагозащищённый брелок
      • Влагозащищённый модуль блокировки
      • Выход на сирену
      • Большая длина проводов для монтажа
      • Заводские профили для быстрой настройки

      Недостатки:

      • Большой размер модуля блокировки, не позволяющий разместить его скрытно
      • Не указан допустимый диапазон рабочей температуры
      • Сложная схема подключения
      • Устаревшая компонентная база
      • Допустимое количество блокируемых цепей - одна
      • Неприглядные инструкции

      Иммобилайзер StarLine i95 LUX

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модуль блокировки и индикации

      Подключение модуля блокировки и индикации

      Модуль блокировки залит герметиком, что обеспечивает влагозащиту, однако делает модуль неразборным. Заявленный температурный диапазон -40..+125 С.

      Для блокировки доступны НЗ и НО контакты, однако отсутствует возможность прописать дополнительные беспроводные реле, поэтому максимальное количество блокируемых цепей - одна.

      Метка прочная, так же имеет влагозащищенное исполнение. Имеет кнопку для переключения режимов охраны, а так же для перевода в сервисный режим.

      Погружение Вскрытие

      Необходимо отметить, что предусмотрена возможность быстрой настройки параметров работы иммобилайзера, для этого модуль индикации имеет разъём микро-USB.

      Среднее потребление метки составляет 29.9 мкА. Расчётный срок службы батарейки - 6 месяцев. Период между транзакциями 1 с. В неподвижном состоянии период увеличивается до 10 с.

      Испытания стабильности идентификации метки в реальных условиях показали, что на максимальном пороге дальности метка обнаруживается стабильно даже в заднем кармане брюк. Необходимо отметить, что обмен данными происходит напрямую с модулем блокировки, который был установлен под капотом в условиях экранирования металлическими деталями. Способ авторизации - диалоговый обмен.

      Среднее потребление тока при выключенном зажигании 6.64 мА, при этом модуль постоянно отслеживает расстояние до метки.

      Важная отличительная особенность - полноценный режим "Свободные руки" для управления ЦЗ по приближению/отдалению метки. Для этого метка каждую секунду выходит на связь с модулем блокировки.

      Модуль блокировки имеет силовые выходы на управление замком капота. Это сокращает время установки при подключении, поскольку не требуется дополнительный силовой модуль.

      Одновременно подключить замок капота и ЦЗ нельзя. Выбор режима управления производится в настройках.

      Есть дополнительный вход/выход, который можно использовать в качестве:

      • "статусный" выход присутствия метки;
      • подключение к педали тормоза;
      • управление стоп-сигналами;
      • управление габаритными огнями;
      • подключение к сенсору двери для управления ЦЗ

      Из доступных настроек:

      • чувствительность датчика движения;
      • дальность обнаружения метки;
      • имитация неисправности двигателя при попытке угона;
      • алгоритм управления замками;
      • настройка дополнительного канала;
      • звуковая и световая индикация

      Современная компонентная база.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: STm STM8L151
      • Трансивер: Atmel AT86RF231

      Печатный модуля индикации

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: STm STM8L151
      • Трансивер: Atmel AT86RF231

      Инструкция полная, при этом объёмная.

      Каждый комплект имеет индивидуальный код разблокировки, указанный на пластиковой карточке.

      Выводы

      Достоинства:

      • Герметичный модуль блокировки
      • Влагозащищённая метка
      • Силовые выходы управления замком капота
      • Режим "Свободные руки" для управления ЦЗ
      • Современная компонентная база
      • Быстрая настройка комплекта с ПК

      Недостатки:

      • Одна цепь блокировки
      • Срок службы метки всего 6 месяцев

      Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

      Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

      Авторизация

      Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

      Характеристика СуперАгент
      Внешний вид метки
      Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
      Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
      Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
      Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
      Размер метки 30мм - 53,4мм - 6мм

      28мм - 51мм - 6.35мм

      26мм - 48,8мм - 4,5 мм 26мм - 48,6мм - 3,7 мм
      Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
      Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
      Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
      Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
      Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
      Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

      1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

      1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
      Опрос метки постоянный / по событиям

      постоянный / по событиям

      по событиям по событиям

      Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ, который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

      В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

      Размеры меток

      Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

      Потребление меток

      Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

      Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА. Данные wiki).

      График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства.

      Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

      Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства.

      Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

      PRIZRAK 840:

      Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.


      При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.


      Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

      Выводы:

      Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

      Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора , но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину .

      Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.

      Среди огромного количества современных видов противоугонных систем особое место занимают противоугонные системы, выпускаемые под брендом Пандора.

      Всемирная популярность российского бренда, появившегося в 2004 году, объясняется высокой степенью защиты и широким выбором охранных систем премиум-класса различных ценовых категорий. Угонщики не в состоянии сканировать, перехватить или взломать используемый в сигнализации диалоговый код, при всей простоте устройства.

      ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

      Надежность и качество защиты данной противоугонной системы значительно обеспечивается небольшим брелком – меткой.

      Назначение и основные функции метки

      Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

      Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

      Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

      Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

      Когда необходима замена батарейки

      Если при включенном зажигании ваша охранная система ежеминутно подает трехкратные тоновые сигналы типа «пи-пи-пи», это значит, что в метке требуется замена батарейки. Произвести ее необходимо в ближайшее время, так как работающий элемент питания имеет низкий заряд.

      Если не произвести своевременную замену элемента питания, система может не распознать метку в самый неподходящий момент, и тогда сработает противоразбойная функция.

      Поэтому важно вовремя распознать, что батарейка выработала свой ресурс. Система Pandora 3910 о необходимости замены элемента питания в метке оповещает СМС – уведомлениями. Определить это можно также нажатием кнопки на метке. Батарейку пора менять, если:

      • Полностью отсутствует световой сигнал;
      • Метка горит красным постоянно, но автомобиль на это не реагирует.

      Для замены севшей батарейки следует приобрести таблетку типоразмера CR 2025.

      Качество работы метки зависит от того, какая батарейка в ней установлена. Часто водители сталкиваются с ситуацией, когда при замене родной СИМ-карты или батарейки их одолевают каждодневные СМС-сообщения с предложением заменить батарейку в метке. Чаще всего это происходит, когда на смену отработавшей свой срок батарейке устанавливается дешевая таблетка типа GP или КОСМОС, китайского производства.

      Многочисленные замены не помогают – даже если батарейка в метку установлена новая, и со всеми возложенными на нее функциями справляется, утомительные СМС продолжают приходить. В этой ситуации водители прибегают к радикальным мерам и производят отключение метки, что очень нежелательно. Правильнее будет отказаться от дешевых экземпляров и сразу приобрести качественную батарейку таблетку.

      Как правильно заменить батарейку

      Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.

      При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства.

      • Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
      • Извлеките отработанную батарейку;
      • Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
      • Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
      • Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.

      Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.

      Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.

      Чехол для метки

      Многие водители жалуются на то, что при случайном падении, особенно на твердой поверхности, хрупкий корпус метки Пандора может раскрыться, и приходится собирать ее содержимое. Часто при этом ломаются крепежные части корпуса, и приходится склеивать их кустарным способом – используя, например, скотч.

      Поскольку метку необходимо носить отдельно от связки ключей, то при небольших размерах велика вероятность ее утери или порчи. Чтобы этого не произошло, в комплект охранного комплекса Пандора входит чехол для метки.

      Его можно укрепить за ремень и носить на поясе. Наличие чехла позволит водителю постоянно держать бесконтактную метку при себе в надежном месте. При необходимости приобрести чехол можно в интернет магазине в разделе аксессуаров к автосигнализациям.