Настройка автосигнализации aps. Сигнализация APS — подробный обзор и инструкция по эксплуатации

Автомобильная сигнализация APS 2300 Инструкция пользователя и инструкция по установке

2300

Инструкция пользователя и инструкция по установке APS 2300

Функции системы APS 2300:

  • Два 2-кнопочных/З-канальных программируемых брелка-передатчика
  • Динамический код Keeloq
  • Противоугонная функция "Anti-Carjacking"
  • 2-уровневый магниторезонансный датчик удара
  • 6-тональная сирена с возможностью программирования/выбора тонов
  • Блокировка стартера
  • Возможность подключения дополнительной цепи блокировки двигателя
  • Встроенные реле для управления замками дверей
  • Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота
  • Возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля
  • Кнопочный переключатель "Valet"
  • Многофункциональный Светодиодный Индикатор Состояния системы(СИД)
  • Усовершенствованный режим "Паника"
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Программируемые функции APS 2300:

  • Автоматическая (пассивная) постановка на охрану
  • Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей
  • Автоматическое запирание дверей при включении зажигания
  • Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания
  • Отключение подтверждающих сигналов сирены
  • Автоматическая повторная постановка на охрану
  • Автоматическая повторная постановка на охрану с запиранием дверей
  • Автоматическая (пассивная) блокировка двигателя
  • Функция защиты от ложных срабатываний
  • 30-секундная задержка перед включением режима охраны *
  • Программирование функций выхода 2-го канала системы
  • Выходной импульс на замки дверей 1 или 4 сек.
  • Постановка на охрану с раздельным отключением зон датчика удара
  • Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану
  • Отключение режима тревоги в 2 этапа
  • Предупреждение о включенном режиме Valet
  • Выход 2-го канала (для отпирания багажника или для подключения дополнительных аксессуаров)
  • Ограниченное время режима тревоги
  • Световые и звуковые сигналы подтверждения
  • Предупреждение о срабатывании системы
  • Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
  • Указание на неисправности системы
  • Обход неисправной зоны или цепи
  • Входы положительного и отрицательного триггера дверей
  • Вход для подключения триггера капота/багажника
  • Сохранение состояния системы при отключении питания

* для установки системы на автомобили с задержкой выключения внутрисалонного освещения

ВВЕДЕНИЕ

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации (что достигается применением микропроцессора Microchip индустриального типа), легкостью программирования (конфигурация системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума) и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

В системе A.P.S. 2300 есть все реально необходимые функции: динамический код, блокировка стартера, 2-уровневый датчик удара с возможностью раздельного дистанционного отключения зон, переключатель Valet, встроенные реле для управления замками дверей и указателями поворота, выход 2-го канала, возможность подключения дополнительной цепи блокировки двигателя, возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим "Паника", ряд программируемых функций и многое другое.

Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы:

  • Брелок-передатчик
  • Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Переключатель Valet
1. Брелок-передатчик с динамическим кодом

В комплект автосигнализации входят два брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора KEELOQ. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки "перехватить" код Вашего передатчика, используя код-граббер.

В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже:

Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны.

Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой кнопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара.

Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом "Паника" и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking.

2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)

СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание системы.

3. Переключатель Valet

Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking (см. соответствующие разделы данного Руководства ниже), для программирования функций системы и программирования новых передатчиков.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля, заблокирует стартер и дополнительную цепь (если произведены соответствующие подключения и запрограммирована функция #11).

2. Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчика удара

  1. Для постановки системы на охрану с отключением зоны предупреждения датчика удара нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал и указатели поворота включатся один раз), и затем в течение 5 секунд нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку. Указатели поворота включатся вновь на несколько секунд, подтверждая, что система поставлена на охрану, но вход зоны предупреждения датчика удара отключен.
  2. Для постановки системы на охрану с отключением обеих зон датчика удара нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал, и указатели поворота включатся один раз), и затем в течение 5 секунд нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку 2 раза. Указатели поворота включатся дважды, подтверждая, что система поставлена на охрану, но датчик удара отключен.

3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану

  1. Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты, или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и указатели поворота мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена и СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).
  2. Если неисправна цепь датчика удара, то через 5 секунд после постановки системы на охрану (т.е. через 5 секунд после 1 сигнала сирены) Вы услышите еще 3 сигнала сирены, и 3 раза мигнут указатели поворота. СИД будет в этом случае мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.
  3. После того, как "обойденная" при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.

4. Автоматическая (пассивная) постановка системы на охрану

  1. Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Как только была закрыта последняя дверь, СИД начнет быстро мигать, показывая, что идет отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану. Через 30 секунд после того, как была закрыта последняя дверь, Вы услышите 1 сигнал сирены, указатели поворота включатся 1 раз и СИД начнет мигать медленно. В этот момент система также автоматически запрет двери автомобиля (если включена функция # 2), заблокирует стартер и дополнительную цепь (если произведены соответствующие подключения и включена функция #11).

    Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник, СИД перестанет мигать и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро мигать и 30-секундный отсчет времени начнется заново.

    Функция автоматической постановки на охрану (функции # 1 и # 2) является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы".

    ВНИМАНИЕ: в режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.

    Если неисправна только цепь датчика удара - через 5 секунд после автоматической постановки на охрану сирена подаст еще 3 сигнала, указатели поворота мигнут 3 раза и СИД будет мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд, показывая, что данная цепь была обойдена.

  2. Если Вы временно хотите отключить функцию автоматической постановки на охрану - выключите зажигание и в течение 3 секунд нажмите и удерживайте Большую левую кнопку передатчика до тех пор, пока сирена не подаст один короткий подтверждающий сигнал. После этого функция автоматической постановки на охрану (или функция автоматической блокировки двигателя, если данная функция включена) будет временно отключена до следующего включения зажигания, независимо от закрывания или открывания дверей автомобиля.

5. Автоматическая (пассивная) блокировка двигателя

Если Вы по каким-либо причинам не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану (с запиранием или без запирания дверей), Вы, тем не менее, можете использовать функцию автоматической блокировки двигателя (программируемая функция # 8).

Если данная функция включена - через 30 секунд после выключения зажигания (независимо от того, открывались и закрывались ли двери автомобиля) система только автоматически включит блокировку двигателя (аналогично иммобилайзеру), но не будет запирать двери автомобиля или реагировать на входы триггеров дверей, капота, багажника или на вход датчика удара. При этом СИД будет медленно мигать.

Когда система находится в режиме автоматической блокировки двигателя:

  • При включении зажигания сирена будет подавать предупредительные сигналы в течение 10 секунд. Если за это время зажигание не будет выключено и система не будет снята с охраны - сирена включится на 3 минуты или до момента выключения зажигания (если это произойдет раньше).
  • Отключение и последующее подключение питания вызовет немедленное срабатывание системы. После окончания режима тревоги система перейдет в режим "полной" охраны.
  • Вы можете в любой момент поставить систему в режим "полной" охраны, нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика. При этом Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота включатся один раз, и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля.
  • Для снятия системы с охраны при включенном режиме автоматической блокировки двигателя необходимо сначала поставить систему в режим "полной" охраны (нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика), и затем снять систему с охраны (нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика). В случае утери или неисправности передатчика Вы также сможете снять систему с охраны с помощью переключателя Valet.
  • Данная функция также может быть временно отключена нажатием Большой левой кнопки передатчика в течение 3 секунд после выключения зажигания и удерживанием ее нажатой до подачи сиреной короткого подтверждающего сигнала (см. выше).

6. Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения.

  1. При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов.
  2. При более сильном ударе, при открывании двери, капота или багажника, или при попытке включить зажигание - немедленно включится режим тревоги: сирена, указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция запрограммирована и подключена) будут работать непрерывно в течение 30 секунд (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с передатчика). Если по истечении 30 секунд все двери, капот или багажник будут закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. Если же одна из цепей осталась открыта, то 30-секундный цикл режима тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов сирена, указатели поворота и внутрисалонное освещение выключатся, и система встанет в режим охраны в обход открытой цепи. После того, как обойденная" цепь будет закрыта, система также немедленно автоматически возьмет ее под охрану.
  3. Когда система сработала, нажав и отпустив кнопку Большую левую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите сигналы сирены, но система останется в режиме охраны. При этом если одна из цепей осталась активной (открытой), то сирена подаст 3 предупреждающих сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза. Если после этого Вы нажмете и отпустите Большую левую кнопку передатчика еще раз Вы услышите 4 сигнала сирены, указатели поворота мигнут 4 раза и система снимется с охраны. СИД будет указывать зону, вызвавшую срабатывание системы.

7. Функция защиты от ложных срабатываний

Для того чтобы свести к минимуму ложные срабатывания системы и не тревожить окружающих Вы можете использовать программируемую функцию защиты от ложных срабатываний (функция # 9). Когда данная функция включена:

  • Если зона предупреждения датчика удара сработала 10 раз в течение 30 минут, данный вход системы будет автоматически отключен на 1 час (или до снятия системы с охраны, если это произойдет раньше).
  • Если основная зона датчика удара сработала 5 раз в течение 60 минут, данный вход системы будет также автоматически отключен на 1 час (или до снятия системы с охраны, если это произойдет раньше).

Временное отключение различных зон датчика удара происходит независимо друг от друга.

8. Снятие системы с охраны.

Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, указатели поворота мигнут 2 раза, внутрисалонное освещение включится на 30 секунд (если произведены соответствующие подключения и запрограммирована функция #11), система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера.

Если включена функция автоматической повторной постановки в режим охраны (функция # 5) СИД начнет быстро мигать и система вновь встанет на охрану через 30 секунд, если за это время не была открыта одна из дверей, капот или багажник, или не было включено зажигание (если неисправна цепь датчика - Вы услышите еще 3 сигнала через 5 секунд, указатели поворота мигнут 3 раза и цепь датчика будет обойдена). Если также включена функция # 6 - система запрет двери автомобиля при повторной постановке на охрану. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание - СИД перестанет гореть и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена.

9. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом указатели поворота и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл.

Вы также можете совсем отключить подтверждающие сигналы сирены. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы", функция # 5.

ВНИМАНИЕ: при бесшумной постановке или снятии системы с охраны, 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться.

10. Предупреждение о срабатывании системы

Если при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены - это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

  • если система сработала от триггера двери, от включения зажигания или от отключения питания - СИД будет мигать двойными вспышками через паузу;
  • если система сработала от основной зоны датчика удара - СИД будет мигать тройными вспышками через паузу;
  • если система сработала от капота или багажника - СИД будет мигать четверными вспышками через паузу.

Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика.

11. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Если включена функция # 3, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле.

12. Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания

Если включена функция # 4, система автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания.

Данная функция является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы".

13. Управление запиранием/отпиранием дверей с помощью передатчика

При нажатии любой кнопки передатчика при включенном зажигании система будет последовательно запирать и отпирать двери автомобиля.

14. Выход 2-го канала

Выход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой кнопки передатчика и ее удерживанием в течение 3 секунд.

Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения.

15. Режим "Valet""/Аварийное отключение системы

Режим Valet используется для:

  1. Временного отключения охранных функций системы (сервисный режим). Режим Valet сохраняется при отключении и последующем подключении питания системы.
  2. Аварийного отключения системы в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок-передатчик не функционирует нормально (например, села батарея).
  3. Отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже)
Включение режима Valet:
  1. Снимите систему с охраны и включите зажигание
  2. СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.

ВНИМАНИЕ: Когда система находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких сигнала для напоминания Вам о том, что охранные функции системы отключены. Не забывайте отключать режим Valet когда в нем больше нет необходимости для того, чтобы Ваш автомобиль не остался незащищенным!

Выключение режима Valet APS 2300:
  1. Включите зажигание.
  2. В течение 15 секунд нажмите и удерживайте кнопочный переключатель Valet на 2 секунды.
  3. СИД погаснет.

Когда система находится в режиме Valet, Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим Паника, режим Anti-CarJacking и управлять выходом 2-го канала системы.

Аварийное отключение системы
  1. Откройте дверь автомобиля. Система сработает, немедленно зазвучит сирена, начнут мигать указатели поворота и т.д.
  2. Включите зажигание.
  3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet.
  4. Режим тревоги выключится и система снимется с охраны.

16. Режим "Паника"

Режим "Паника" включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля выключено . При активизации данного режима сирена системы будет непрерывно звучать и будут мигать указатели поворота. Если режим "Паника" был включен при отключенном режиме охраны - система также сразу заблокирует двигатель.

Для отключения режима "Паника" нажмите любую кнопку передатчика. Сирена выключится и указатели поворота перестанут мигать. После отключения режима "Паника" система будет находиться в режиме охраны (даже если охрана была отключена до включения режима "Паника").

Функция "Паника" может быть также реализована в то время, когда система находится в режиме "Valet" но только при выключенном зажигании. После отключения режима "Паника" система вновь перейдет в режим Valet.

17. Противоугонная функция Anti-Carjacking

Функция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена даже если до этого система находилась в режиме Valet.

Через 30 секунд после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать указатели поворота и заработает сирена системы. Если в этот момент зажигание будет выключено - система немедленно заблокирует двигатель автомобиля.

Если режим Anti-Carjacking не был отключен, то еще через 30 секунд система включит цепь блокировки двигателя.

Через 3 минуты сирена и указатели поворота выключатся и система встанет на охрану - если в этом момент ключ зажигания будет в положении "Выкл". Если же ключ зажигания остался в положении "Вкл" - сирена и указатели поворота будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора.

ВНИМАНИЕ: Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: выключите и вновь включите зажигание, и в течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet.

18. Значение сигналов сирены и указателей поворота

Сигналы сирены и указателей поворота информируют владельца системы о различных состояниях или функциях системы:

  • 1 сигнал сирены и 1 включение указателей поворота - система поставлена на охрану с помощью передатчика;
  • 1 включение указателей поворота (без сигнала сирены) - система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика или функция # 5 выключена;
  • 1 короткий сигнал сирены, 1 короткое и 1 длинное включение указателей поворота - система поставлена на охрану с помощью передатчика с отключением зоны предупреждения датчика удара;
  • 1 короткий сигнал сирены, 1 короткое и 2 длинных включения указателей поворота - система поставлена на охрану с помощью передатчика с отключением обеих зон датчика удара;
  • 2 сигнала сирены и 2 включения указателей поворота - система снята с охраны с помощью передатчика;
  • 2 включения указателей поворота (без сигналов сирены) - система снята с охраны бесшумно с помощью передатчика или функция # 5 выключена;
  • 2 сигнала сирены - система вышла из режима программирования;
  • 2 сигнала сирены после выключении зажигания - включен режим Valet;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения указателей поворота при постановке на охрану - система поставлена на охрану с помощью передатчика, но одна из дверей, капот или багажник открыты, или одна из этих цепей неисправна;
  • 3 сигнала сирены и 3 включения указателей поворота при автоматической постановке на охрану - система встала на охрану, но цепь датчика удара неисправна и обойдена;
  • 4 сигнала сирены и 4 включения указателей поворота при снятии системы с охраны - система срабатывала, Определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганию СИДа;
  • 5 сигналов сирены, когда система снята с охраны - система вошла или вышла из режима программирования передатчиков.
  • 5 быстрых сигналов сирены, когда система находится на охране - сработал режим предупреждения;
  • Короткие сигналы сирены в течение 10 секунд - включено зажигание когда система находится в режиме автоматической блокировки двигателя.

19. Значение сигналов светодиода

МЕДЛЕННОЕ МИГАНИЕ ОХРАНА ВКЛЮЧЕНА
МЕДЛЕННОЕ МИГАНИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ ANTI-CARJACKING
ЧАСТОЕ МИГАНИЕ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
ВЫКЛЮЧЕН ОХРАНА ВЫКЛЮЧЕНА
ПОСТОЯННО ГОРИТ РЕЖИМ VALET
МИГАЕТ ДВОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 1 (ДВЕРИ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ)
МИГАЕТ ТРОЙНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 2 (ДАТЧИК)
МИГАЕТ ЧЕТВЕРНЫМИ ВСПЫШКАМИ ЧЕРЕЗ ПАУЗУ СРАБОТАЛА ЗОНА 3 (КАПОТ ИЛИ БАГАЖНИК)

20. Программируемые функции системы APS 2300

Система APS 2300 имеет 12 программируемых функций. Функции # 1-11 программируются с помощью переключателя Valet и передатчика; функция # 12 программируется при необходимости мастером-установщиком при установке системы. Для программирования функций 1-11:

  1. Включите зажигание.
  2. В течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 3 раза.
  3. Вы услышите один короткий сигнал сирены и СИД начнет постоянно гореть.
  4. Сразу же после короткого сигнала сирены нажмите и удерживайте обе кнопки передатчика одновременно в течение 10 секунд. Вы услышите длинный сигнал сирены и СИД начнет медленно мигать, подтверждая, что система вошла в режим программирования.
  5. Для выбора той или иной функции, нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet количество раз, соответствующее номеру выбранной функции. После каждого переключения сирена будет подавать количество подтверждающих сигналов, соответствующее номеру следующей функции.
  6. Нажатие Большой левой кнопки передатчика включает функцию (сирена подаст один сигнал), а нажатие Маленькой правой кнопки - выключает функцию (сирена подаст 2 сигнала).
  7. Для перехода к следующей функции - нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное разнице между номером выбранной функции и номером следующей функции (например, для перехода от функции 2 к функции 4 надо нажать и отпустить кнопочный переключатель Valet 2 раза). При нажатии кнопочного переключателя Valet еще раз после выбора функции # 11, Вы вновь перейдете к программированию функции # 1.

Для выхода из режима программирования - выключите зажигание или подождите 10 секунд. Сирена подаст 2 сигнала, подтверждая, что система вышла из режима программирования.

Функция # 1: "Автоматическая постановка системы на охрану"

Фабричная установка функции #1 - ВКЛЮЧЕНА

Функция # 2: "Запирание дверей при автоматической постановке системы на охрану"

Фабричная установка функции # 2 - ВЫКЛЮЧЕНА

Функция # 3: "Автоматическое запирание дверей при включении зажигания"

Фабричная установка функции # 3 - ВЫКЛЮЧЕНА

Функция # 4: "Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания"

Фабричная установка функции # 4 - ВКЛЮЧЕНА

Функция # 5: "Подтверждающие сигналы сирены"

Фабричная установка функции # 5 - ВКЛЮЧЕНА

Функция # 6: "Автоматическая повторная постановка на охрану"

Фабричная установка функции # 6 - ВКЛЮЧЕНА

Функция # 7: "Запирание дверей при автоматической повторной постановке на охрану

Фабричная установка функции # 7 - ВЫКЛЮЧЕНА

Функция # 8: "Автоматическая блокировка двигателя"

Фабричная установка функции # 8 - ВЫКЛЮЧЕНА

Функция # 9: "Функция защиты от ложных срабатываний"

Фабричная установка функции # 9 - ВЫКЛЮЧЕНА

Функция # 10: "30-секундная задержка перед включением режима охраны"

Фабричная установка функции # 10 - ВЫКЛЮЧЕНА

На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет "считать", что дверь автомобиля открыта. Для того чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки системы на охрану и тогда система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения.

ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена, и если одна из дверей была открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ СМОЖЕТ указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты.

Функция # 11: "Программирование функции Синего провода системы (выход 2-го канала)"

Фабричная установка функции #11 - ВКЛЮЧЕНА (Синий провод используется как отрицательный импульсный выход 2-го канала системы)

Данная функция позволяет запрограммировать Синий провод системы для исполнения различных функций:

  1. "Отрицательный импульсный выход 2-го канала системы" (Синий провод будет замыкаться на "землю" на 1 секунду при нажатии и удерживании Маленькой правой кнопки передатчика в течение 3 секунд при снятой охране и выключенном зажигании);
  2. "Отрицательный выход для управления "вежливой подсветкой автомобиля" (Синий провод будет замыкаться на "землю" в режиме тревоги и каждый раз после снятия системы с охраны на 30 секунд или до момента включения зажигания, если это произойдет раньше);
  3. "Отрицательный выход при включенном режиме охраны для управления дополнительным Н.З. реле блокировки двигателя" (Синий провод будет замыкаться на "землю" каждый раз при постановке системы на охрану и будет оставаться в данном состоянии до отключения охраны). Данный выход может также использоваться для управления дополнительный модулем закрывания окон автомобиля.

Для того, чтобы запрограммировать Синий провод системы как "Отрицательный выход для управления "вежливой подсветкой автомобиля", нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку передатчика. Сирена подаст 2 сигнала.

Для того, чтобы запрограммировать Синий провод системы как "Отрицательный выход при включенном режиме охраны", нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку передатчика еще раз. Сирена подаст 3 сигнала.

Функция # 12: "Длительность выходного импульса для управления замками дверей"

ВНИМАНИЕ: Данная функция должна программироваться только квалифицированным мастером-установщиком при установке системы.

Фабричная установка функции # 12 - 1 сек. Для установки длительности импульса для управления замками дверей 4 сек. (необходимо при установке системы на автомобили Mercedes-Benz или Audi выпуска до 1989 г.) разрежьте петлю Черного провода на основном блоке системы.

ПРИМЕР ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Для включения функции # 3 и выключения функции # 5:

  • Включите зажигание, и в течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 3 раза. Сирена подаст один короткий сигнал и СИД будет постоянно гореть.
  • Нажмите обе кнопки передатчика одновременно и удерживайте их в течение 10 секунд. Сирена подаст один длинный сигнал, и СИД начнет медленно мигать.
  • Нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 1 раз. Вы услышите 1 сигнал сирены (функция # 1).
  • Нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet еще 1 раз. Вы услышите 2 сигнала сирены (функция # 2).
  • Нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet еще 1 раз. Вы услышите 3 сигнала сирены (функция # 3).
  • Нажмите Большую левую кнопку передатчика. Вы услышите 1 сигнал сирены, подтверждающий включение функции # 3.
  • Нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 1 раз. Вы услышите 4 сигнала сирены (функция # 4).
  • Нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet еще раз. Вы услышите 5 сигналов сирены (функция # 5).
  • Нажмите Маленькую правую кнопку передатчика передатчика. Вы услышите 2 сигнала сирены, подтверждающих выключение функции # 5.
  • Выключите зажигание. Сирена подаст 2 сигнала, а СИД погаснет. Система выйдет из режима программирования функций.

21. Программирование новых передатчиков APS 2300

В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных передатчиков. Для программирования новых передатчиков:

  1. Включите и выключите зажигание (при выключенной охране).
  2. В течение 5 секунд после выключения зажигания нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet 5 раз.
  3. Вы услышите 5 сигналов сирены, и СИД начнет медленно мигать, подтверждая, что система вошла в режим программирования новых передатчиков.
  4. В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов сирены нажмите Большую левую кнопку 1-го передатчика. Сирена подаст один сигнал и СИД вспыхнет на 1 секунду, подтверждая, что код первого передатчика введен в память системы.
  5. В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Сирена подаст два сигнала и СИД вспыхнет на 1 секунду, подтверждая, что код второго передатчика введен в память системы.
  6. В течение 10 секунд после действия 6 нажмите Большую левую кнопку следующего (3-го) передатчика. Сирена подаст три сигнала и СИД вспыхнет на 1 секунду, подтверждая, что код третьего передатчика введен в память системы.
  7. В течение 10 секунд после действия 7 нажмите Большую левую кнопку следующего (4-го) передатчика. Сирена подаст четыре сигнала и СИД вспыхнет на 1 секунду, подтверждая, что код четвертого передатчика введен в память системы.
  8. После введения в память системы кода 4-го передатчика, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено 5 сигналами сирены.
Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите 5 сигналов сирены.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ APS 2300

Основной 13-контактный разъем

Провод Куда подсоединяется
КРАСНЫЙ К положительной клемме аккумулятора (+12В)
ЧЕРНЫЙ К отрицательной клемме аккумулятора
ОРАНЖЕВЫЙ К Н.Р. реле блокировки стартера (-)
СИНИЙ Отрицательный выход 2-го канала (к дополнительному реле отпирания замка багажника или к дополнительным аксессуарам)
СЕРЫЙ К светодиодному индикатору СИД (-)
ЖЕЛТЫЙ К + 12В на замке зажигания
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ К сирене (+)
2 БЕЛЫХ ПРОВОДА К цепям управления указателями поворота (+)
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ К постоянному источнику питания +12В
ЗЕЛЕНЫЙ К отрицательному триггеру капота и/или багажника
КОРИЧНЕВЫЙ К отрицательному триггеру двери
ФИОЛЕТОВЫЙ К положительному триггеру двери
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙ К переключателю Valet (+)

6-контактный разъем для подсоединения замков дверей

Расположение контактов/проводов в разъеме блока для подключения датчика (слева направо)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ APS 2300

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на "землю".

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ

В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.

ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель.

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.

5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.

Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.

Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.

КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

"ВАКУУМНАЯ" СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

На автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется "вакуумная" система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или "землю" на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разряжение. Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем.

Соедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы друг с другом и заизолируйте соединение.

Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к +12В через предохранитель.

Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод системы к "земле".

Перережьте провод, идущий от электровыключателя к пневмонасосу (компрессору). Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электровыключателю.

Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод системы к другой части перерезанного провода, которая идет к пневмонасосу (компрессору).

ВНИМАНИЕ: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 4 секунды (функция # 12).

1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ

Если автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя - необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и "разомкнут" (0В), если двери закрыты.

В автомобилях данного типа ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы НЕ используются. Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к "земле".

Перережьте провод, идущий от электропривода в двери водителя к штатному модулю центрального замка и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электроприводу в двери водителя.

Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы к другой части перерезанного провода, которая идет к штатному модулю центрального замка.

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:

Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к "земле".
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель.
Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ A.P.S. 2300 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

3. Рекомендуемая схема подключения ТЕМНО-ЗЕЛЕНОГО провода системы ("отрицательный триггер капота/багажника") к подкапотной лампе автомобилей ВАЗ семейств 2109, 2115, 2123 или лампе освещения багажника автомобилей ВАЗ семейства 2115:

Внимание! Часть систем имеет другое конструктивное исполнение. Схема подключения для этого варианта приведена ниже.


Функция аварийного отключения системы может использоваться в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок- передатчик не функционирует нормально (например, села батарея), а также для отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже). Способ аварийного отключения системы зависит от состояния программируемой функции # 10: отключение системы производится с помощью нажатия кно- почного переключателя Valet или с помощью ввода Вашего персонального кода отключения системы. Вашим персональным кодом отключения системы может быть любое однозначное число от 2 до 9, процедура программирования персонального кода описана ниже в разделе “Программируемые функции системы”.

Аварийное отключение системы с помощью кнопочного переключателя Valet (функция # 10 включена)

2. Включите зажигание.

3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet.

4. Режим тревоги выключится и система снимется с охраны.

Аварийное отключение системы с помощью персонального кода (функция # 10 выключена)

1. Откройте дверь автомобиля. Система сработает, немедленно зазвучит сирена, начнут мигать указатели поворота и т.д.

2. Включите зажигание.

3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet число раз, равное Вашему запрограммированному персональному коду.

4. Если введен правильный персональный код, то через несколько секунд режим тревоги выключится и система снимется с охраны.

Технологии противоугонных систем стремительно развиваются, ровно также как, как появляются новые возможности и устройства, которыми пользуются угонщики автомобилей. Для того, чтобы не допустить возможности угона транспортного средства, необходимо использовать наиболее функциональные и современные сигналки. В этой статье речь пойдет о том, что представляет собой сигнализация APS, какие функции для нее характерны и как произвести установку такой системы.

[ Скрыть ]

Характеристика автосигнализации A.P.S.

Для начала предлагаем ознакомиться с основными особенностями и функциональными возможностями, которыми обладает сигнализация A.P.S. Начнем с комплектации.

Комплектация

Стандартная комплектация противоугонной системы включает в себя следующие компоненты:

  • основной, а также дополнительный пульт управления сигналкой;
  • управляющее устройство;
  • антенный адаптер;
  • проводка, а также схема подключения для проводов;
  • набор концевиков (выключателей);
  • контроллер удара, а также другие датчики, число и возможности которых может отличаться в зависимости от модели системы;
  • сервисная клавиша Valet;
  • инструкция по использованию и подключению.

Функциональные возможности

Какие функциональные особенности характерны для противоугонной системы?

Рассмотрим на примере модели 1500:

  • пульт управления работает в режиме трех каналов;
  • динамический код Keeloq, позволяющий более надежно защитить противоугонную систему от взлома;
  • дополнительная противоугонная опция «Anti-Carjacking»;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • возможность блокировки стартерного узла при помощи использующегося встроенного реле;
  • дополнительный выход, позволяющий обеспечить блокировку силового агрегата;
  • при необходимости у автовладельца есть возможность дополнительно подключить еще одну, третью цепь для блокировки мотора — это позволит еще надежнее защитить авто от угона;
  • устройство подразумевает установку встроенных реле, использующихся для управления дверными замками;
  • также используется реле, которое применяется для управления поворотниками;
  • при необходимости автовладелец сможет обустроить возможность управления так называемой вежливой подсветкой машины;
  • диодная лампочка, работающая в разных режимах, применяется для индикации состояния сигналки;
  • более модернизированный режим «Паника»;
  • возможность бесшумной установки защиты (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Модельный ряд

Весь модельный ряд мы описывать не будет, рассмотрим только самые популярные варианты:

  1. 3900. Эта модель относится к бюджетному сегменту. Система с двухсторонней связью позволяет контролировать пять независимых зон защиты. Управление осуществляется при помощи пульта без дисплея. Кана передачи данных защищается специальным динамическим кодом. Есть опция охраны авто при запущенном моторе.
  2. 3800. Аналогичная вышеописанной системе. Различия заключаются в том, что данная модель позволяет контролировать шесть зон охраны вместо пяти, а также данная сигналка совместима с трубированными моторами.
  3. 3700. Похожая модель, относящаяся к бюджетному сегменту и управляющаяся пультом без экрана с односторонней связью. Только кроме стандартного функционала, A.P.S. 3700 оснащена также дополнительными двенадцатью опциями.
  4. 7100. Эту модель уже можно отнести к бизнес-классу. По утверждению производителя, такая сигналка без проблем сможет защитить любое транспортное средство благодаря реализованной опции интеллектуальной защиты. Кроме того, для отключения охраны в автомобиле используется двухшаговый алгоритм.
  5. 5200. Система относится к бюджетному сегменту рынка, но в отличие от вышеописанных моделей, она оснащается функцией Anti-Hi-Jack. Кроме того, в комплекте идет двухуровневый контроллер удара, а также пассивный иммобилайзер, оснащенный встроенным адаптером обратной связи.
  6. 7000. Один из наиболее современных вариантов противоугонных систем в этой линейке. Устройство оборудуется системой защиты от сканирования, а также перехвата цифрового кода. Кроме того, эта модель с двухсторонней связью оснащается механизмом блокировки мотора и двухзонным контроллером удара.
  7. 7200. Эта модель также считается одной из наиболее эффективных, поскольку она обладает защитой от сканирования и перехвата цифрового сигнала. Помимо стандартных особенностей, данная модель также имеет режим «Турботаймер», который при необходимости можно запрограммировать.
  8. 2300. Эта система относится к недорогим, оснащается двумя двухкнопочными пультами, а также опцией кодировки Keeloq. Помимо этого, в комплекте идет специальная сирена, позволяющая обеспечить перенастройку тонов звучания.
  9. A.P.S. 2500. Данная противоугонная установка также позволяет перепрограммировать тона звучания сирены. В комплекте идут все необходимые для подключения и правильной настройки элементы.
  10. 2650. Данный вариант считается одним из наиболее универсальных, относящихся к бюджетному сегменту рынка. Устройство характеризуется динамическим кодом, а также двухуровневым контроллером удара.
  11. 2350. Эта сигналка также относится к бюджетной ценовой категории, может применяться для самых разных условий защиты транспортного средства. Обладает множеством полезных дополнительных функций, которые при необходимости могут быть перепрограммированы.
  12. 1650. Относящаяся к недорогим, эта модель сигналки достаточно функциональная, как для бюджетной системы. В комплекте идет тонкий и прочный пульт управления, опции которого могут быть перенастроены.
  13. 1500. Также достаточно недорогой вариант защиты транспортного средства. Несмотря на невысокую стоимость, система обладает множеством полезных функций, позволяющих обеспечить наиболее надежную охрану авто.

Плюсы и минусы девайсов

Какие достоинства характерны для сигналок A.P.S.:

  1. Достойное качество сборки основных составляющих противоугонной системы, в частности, брелока, блока управления и антенного адаптера. Благодаря этому достигается долгая и бесперебойная работа автосигнализации, а также хорошая дальность приема сигнала.
  2. Простота установки. В комплекте к сигналке идет инструкция с подробным руководством по монтажу, а также указаниями по подсоединению всех элементов системы. Следует отметить, что схема подключения системы также довольно удобная.
  3. Качественное шифрование цифрового канала передачи данных, что позволяет наиболее надежно защитить транспортное средство от перехвата сигнала и, соответственно, угона.
  4. Удобство использования.
  5. Возможность бесперебойного функционирования при любых погодных условиях и в любых режимах эксплуатации.
  6. Пульты дистанционного управления противоугонных систем A.P.S. оснащаются специальной энергосберегающей установкой, в результате чего батарейка брелока может долго держать заряд.
  7. Огромный ассортимент устройств, относящихся к разным ценовым категориям. Соответственно, подобрать сигналку под свои нужды и в соответствии с имеющимся бюджетом сможет каждый автолюбитель.

Что касается недостатков, то существенных минусов от использования сигналки A.P.S. на сегодняшний день не обнаружено. Одним из минусов является сравнительно небольшая дальность работы в некоторых моделях, но в этом случае необходимо учитывать, что на радиус действия влияют и помехи, а также строения (автор универсальной видеоинструкции по отключению противоугонной системы — Надежда Беспятых).

Руководство по эксплуатации и установке

Рассмотрим процесс установки и настройки сигналки на примере модели 1500.

Для A.P.S. 1500 инструкция по установке выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует определиться с местом монтажа блока управления. Лучше всего его будет поставить в салоне, за панелью приборов. Это место лучше выбрать потому, что оно наиболее защищено от злоумышленника, а также потому, что здесь на блок не будет воздействовать влага или высокие температуры.
  2. Установка сирены производится в подкапотном отсеке. Сирену необходимо монтировать таким образом, чтобы доступ был наиболее затрудненным, причем не только из-под капота, но и со стороны днища. На сирену также не должны воздействовать высокие температуры и влага, поэтому установите ее подальше от блока цилиндров мотора.
  3. Что касается контроллера удара, то его монтаж осуществляется на внутренней поверхности кузов, в салоне автомобиля. Как показывает практика, для того, чтобы датчик срабатывал максимально точно, его желательно установить ближе к осевой линии транспортного средства. Также помните и о том, что к регулировочным элементам контроллера у вас должен быть свободный доступ, поскольку этот датчик в любом случае придется настраивать.
  4. После того, как эти элементы будут установлены, приступаем к монтажу концевых выключателей, которые монтируются на дверях авто, а также двери багажника и капоте. Их место монтажа нужно подобрать так, чтобы на концевики не воздействовала влага. Кроме того, при монтаже обратите внимание на наличие свободного хода штока, этот показатель должен составлять 6 мм. Этот момент очень важен, поскольку если он не будет соблюден, противоугонная система может срабатывать без причин.
  5. Далее, производится монтаж антенного адаптера. Как показывает практика, для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальный радиус работы пультов, адаптер следует ставить на ветровом стекле, как можно выше. Но при этом учитывайте тот факт, что адаптер должен быть установлен на расстоянии не меньше 5 сантиметров от металлических элементов кузова, в противном случае это может стать причиной помех.
  6. Не менее важно продумать место размещения сервисной кнопки Valet. Ее нужно установить таким образом, чтобы она была скрыта от глаз потенциального злоумышленника, но при этом так, чтоб автовладелец мог иметь свободный доступ к ней.
  7. Диодный индикатор, свидетельствующий о состоянии противоугонной системы, нужно ставить таким образом, чтобы он был виден всем. Это позволит сразу же обозначить тот факт, что автомобиль находится под охраной.
Как активировать режим паники? Данный режим активируется путем одновременного нажатия двух кнопок на брелоке, при этом зажигания автомобиля должно быть отключено. Когда этот режим включается, сирена сигналки будет звучать без перерыва, при этом будет моргать световая сигнализация. В том случае, если режим паники активируется, если автомобиль не находится под охраной, то в данном случае сигналка сразу же осуществляет блокировку силового агрегата.

Чтобы отключить эту функцию, достаточно нажать на любую клавишу брелока. Активация данной функции актуальна, если автомобиль «ночует» на улице, а будучи дома вы увидели, что рядом с вашей машиной находятся неизвестные и подозрительные лица.

Как включить пассивную постановку автомобиля на охрану:

  1. Вам необходимо отключить зажигание и закрыть все двери. Когда все двери будут заперты, диодный индикатор будет быстро моргать, таким образом демонстрируя то, что начался отсчет времени перед тем, как машина станет на охрану. Спустя полминуты должен раздаться один сигнал сирены, что является свидетельством того, что сигналка заблокировала стартерное устройство, а также двигатель.
  2. Чтобы произвести деактивацию данной опции, нужно отключить зажигание и на протяжении трех секунд зажать левую большую кнопку датчика. Удерживайте ее до того момента, пока не сработает сирена — он должна издать один короткий сигнал.

Цена вопроса

Как мы уже сказали выше, модельный ряд сигнализация A.P.S. делится на бюджетные противоугонные системы, модели средней ценовой категории, а также устройства, относящиеся к бизнес-классу. Соответственно, их стоимость будет совершенно разной. Цена на противоугонную систему зависит не только от модели, но и от магазина, в котором вы ее покупаете.

В среднем стоимость автосигнализаций A.P.S. следующая:

Видео «Распаковка противоугонной системы A.P.S. модели 3800»

На видео ниже представлен обзор распаковки комплекта автомобильной сигнализации A.P.S. от пользователя — вы можете увидеть, какие элементы входят в комплект и как они выглядят (автор видео — Сергей Гордеев).

Одной из популярных защитных систем оповещения на территории России является сигнализация APS, которая ценится владельцами транспорта за доступную цену, надежность, простоту в установке и эксплуатации. Охранный комплекс АПС разрабатывался с учетом всех запросов и пожеланий пользователей, а также с применением инновационных технологий. Главной отличительной чертой представленного оборудования от других автосигнализаций является легкость программирования системы.

Известно, что с помощью микропроцессора Microchip, АПС сигнализация путем нажатия соответствующих кнопок на брелоке переводится в бесшумный режим. Наличие этой функции позволяет незаметно для посторонних лиц поставить объект под охрану.

Каким модельным рядом представлена система оповещения APS?

Сегодня ассортимент продукции АПС представлен несколькими десятками различных моделей, отличающихся техническими показателями и набором функций. Однако стоит отметить, что все модели объединяет многофункциональность и высокая степень надежности. Среди модификаций сигнализации APS особым спросом пользуются такие устройства:

  • APS 5200;
  • APS 5100;
  • APS 1650.

АПС 5200 комплектуется такими механизмами:

  • Сиреной;
  • Датчиками двухуровневого типа, реагирующими на удар;
  • Системой «Анти Хай Джек»;
  • Иммобилайзером, оснащенным двумя дополнительными каналами;
  • Встроенным пейджером;
  • Дополнительным установочным набором с различными приборами.

Модель APS 5100 считается бюджетной, однако, устанавливая ее, пользователь получает практически такой же функциональный набор, как и у АПС 5200.

Разница состоит лишь в наличии пассивного пейджера, оснащенного силовым выходом, а также возможностью обратной связи.

Система оповещения APS 1650 представлена в виде оригинального тонкого двухкнопочного брелока, обладающего способностью перепрограммирования сигнализации в автоматическом режиме, в том числе и настроек сирены, а также извещателей удара. К каждой модели производителем прилагается инструкция по эксплуатации и подключению механизмов.

На видео – обзор сигнализации:

Как подключить сигнализацию APS?

Схема подключения механизмов сигнализации АПС в единую систему довольно проста, и владелец может самостоятельно осуществить монтаж и настройку оборудования. Главное, следовать предусмотренному алгоритму действий:

  • Устанавливается центральный блок в свободном отсеке за панелью приборов;
  • Сирена закрепляется в моторном отсеке таким образом, чтобы доступ к ней посторонними лицами был затруднен;
  • Датчики подключаются внутри салона: рядом с осевой линией автомобиля;
  • Концевые выключатели багажника (капота) устанавливаются с расчетом свободного хода их штока где-то в 6 мм, чтобы избежать ложных тревог системы;
  • Прибор приема и передачи сигнала располагается вверху на лобовом стекле, учитывая, что расстояние между антенной и металлическими деталями кузова должно быть не меньше 5 см;
  • Секретная кнопка подключается в незаметном для посторонних лиц месте, однако так, чтобы водителю легко было до нее добраться;
  • Световой индикатор должен быть установлен в месте, видном для злоумышленника.

Все провода подключаются по цветам согласно схеме соединения механизмов, идущей в комплекте с оборудованием.

Сигнализация APS появилась на российском рынке более 20 лет назад и являлась одной из наиболее распространенных марок. На сегодняшний день охранные системы APS безнадежно устарели, но еще встречаются на подержанных автомобилях.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации APS

Автомобильные сигнализации APS производились компанией Saturn Marketing Ltd. и активно поставлялись на рынок Российской Федерации. По своим эксплуатационным данным и техническим характеристикам сигнализации считались современными в момент создания и обеспечивали охрану транспортных средств. По мере развития конкурирующих систем с диалоговым кодом и усовершенствованной элементной базой доля изделий APS на рынке стала сокращаться. Имеющиеся в продаже сигнализации Alligator и Sheriff представляют собой изделия APS, но выпущенные под другим брендом.

Ряд сигнализаций, например, APS-7000 позиционировались производителем как специально приспособленные к установке на переднеприводные автомобили ВАЗ с иммобилайзерами АПС-4 и АПС-6.

Комплектация

В зависимости от модели в состав комплекта входят:

  • основной блок сигнализации со встроенными контроллерами блокировки цепей стартера двигателя, управления замками и внешней световой сигнализацией;
  • шок-сенсор с двумя уровнями чувствительности;
  • кнопочный переключатель служебного режима;
  • главный пульт управления с четырьмя кнопками и возможностью осуществления двусторонней связи;
  • в топовых версиях APS-7000 и 7100 применялись пятикнопочные брелки с жидкокристаллическим дисплеем;
  • дополнительный пульт с тремя кнопками и односторонним каналом связи;
  • диод, показывающий состояние системы и обозначаемый в инструкциях как СИД;
  • штатная сирена, в ряде моделей — многотональная, например, в APS 5200 — шеститональная;
  • основной жгут проводки, в зависимости от модели имеет 13 или 18 проводов;
  • жгут проводов для системы управления замками, с шестью проводами;
  • жгуты проводки к концевикам панелей кузова;
  • метизы и вспомогательные элементы (диоды, переключатели).

Примерный вид комплекта поставки модели 3900

Функциональные возможности

На момент появления сигнализации APS обладали рядом оригинальных функций, которых не было у конкурентов. В настоящее время список опций систем выглядит небогатым, многие из возможностей сигнализации реализованы непосредственно в конструкции современных автомобилей.

Обобщенный список стандартных функций:

  • использование динамического кода, по заявлению производителя с уникальным алгоритмом;
  • возможность использования программируемого кода для деактивации;
  • функция противодействия угону Anti-Carjacking;
  • наличие двух дополнительных выходов, предназначенных для блокировки работы двигателя;
  • обеспечение защиты автомобиля при работающем силовом агрегате, в том числе и при режиме турботаймера;
  • встроенная система управления стеклоподъемниками — закрытие окон после активации режима охраны;
  • возможность использования дополнительного информационного пейджера;
  • управление работой замков дверей как через блок управления, так и отдельными приводами;
  • наличие режима Паника;
  • присутствует функция тихого включения и выключения системы;
  • включение системы с раздельным управлением ступенями чувствительности шок-сенсора;
  • возможность включения режима тревоги без сирены — индикация внешней светотехникой;
  • ручное включение охраны авто (без пультов управления);
  • двухэтапное отключение активированного режима тревоги;
  • напоминание пользователю об активном режиме сервиса Valet;
  • возможность поиска автомобиля на парковке;
  • управление дополнительными устройствами через выход второго канала, например, замком багажника;
  • ограничение по времени режима тревоги;
  • информирование пользователя о срабатываниях — сиреной при снятии с охраны или подачей сигнала на брелок;
  • возможность указания концевого переключателя, ставшего причиной срабатывания системы;
  • индикация неисправных элементов при включении и обход этих узлов;
  • энергонезависимая память;
  • возможность подключения концевиков дверей с любой полярностью, а также выключателей капота и крышки багажника;
  • в системе APS-9000 реализована оригинальная функция Short Stop, позволяющая не глушить двигатель при кратковременных остановках (без ключа в замке).

Ряд систем APS выпускался длительное время и несколько раз модернизировался. Функции старого варианта и последующих могут различаться.

Помимо этого, в системах реализован ряд программируемых функций:

  • возможность двухэтапного отключения режима охраны;
  • автоматическая активация охраны;
  • настраиваемые параметры импульса на замки дверей;
  • аварийное отключение с помощью программируемого кода (касается не всех моделей);
  • автоматическое управление замками при включении зажигания (реализовано, например, в системе APS-2350).

Преимущества и недостатки

На момент появления систем на российском рынке они имели ряд плюсов:

  • низкая цена, особенно у простых моделей типа APS-1550 или 2000;
  • возможность установки на машины с карбюраторными и впрысковыми двигателями;
  • большой набор базовых и программируемых функций;
  • работа со штатными и дополнительными стеклоподъемниками;
  • широкий выбор моделей с унифицированными узлами и схемами установки;
  • несложная настройка;
  • возможность подстройки уровня сигнала брелков встроенными регулировочными конденсаторами.

В процессе эксплуатации отмечались отрицательные моменты:

  • нестабильное качество изделий;
  • самопроизвольные срабатывания;
  • излишняя чувствительность (одно из основных нареканий на систему APS-1500);
  • несоответствие цвета изоляции проводов с указанными в инструкции;
  • постоянные сбои в работе, особенно это касается систем APS-2500 и 2550;
  • малое расстояние приема — в реале брелок управляет системой с дистанции не более 10-12 м;
  • плохое соединение проводов в штекерах, из-за чего происходят отказы в работе системы;
  • тонкие провода и слабая изоляция со временем разрушаются, вызывая замыкания и пропадание сигнала;
  • проблема с запасными частями, особенно для ранних версий систем.

Модельный ряд

На сегодняшний день в наличии иногда можно встретить систему APS-3700 со стоимостью около 2300 рублей.

Системы встречающиеся в продаже под двойным брендом Sheriff APS или Alligator APS:

  • Sheriff APS-2400 — стоимость до 1800 руб.;
  • Sheriff APS-2500 — стоимость около 1900 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro и Pro Т1 — стоимость 2300 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro T4 Ruby и T2 Silver — стоимость 2400 руб.;
  • Sheriff APS-2600ZX — стоимость около 2300 руб.

Сигнализации APS могут встречаться под другими китайскими брендами, например, Golden Chain.

Обзор системы Sheriff APS-2500 предоставлен пользователем Володимир Тарабан.

Популярные бюджетные модели

Одной из наиболее популярных бюджетных моделей являлась автосигнализация APS-5200. Покупатели ценили систему за возможность использования дополнительного пейджера и регулируемый шок-сенсор, который позволял снизить число ложных срабатываний. Система комплектовалась многотональной сиреной, что было необычным явлением на фоне конкурентов.

Внешний вид упаковки системы APS-5200

Похожая по конструкции «сигналка» APS-5100 отличалась урезанными функциями и отсутствием в комплекте многотональной сирены. Можно отметить сигнализации модели 1000, 1100 или 1350, которые имели доступную цену и часто устанавливались официальными дилерами.

Популярные модели бизнес-класса

Более престижными считались сигнализации с автозапуском и брелками, обладающими расширенными функциями. Такими системами являлись модели 3900 или 5000, а также 9000.

Покупатели ценили системы за ряд функций:

  • двухсторонний канал связи;
  • расширенный режим антиограбления;
  • возможность пуска мотора на расстоянии;
  • защита от случайных отключений;
  • управление работой стеклоподъемников.

На фото приведен общий вид комплекта АПС-9000 с автозапуском. Хорошо виден шок-сенсор с двумя потенциометрами регулировки чувствительности.

Набор APS-9000

Руководство по установке

Перед монтажом и настройкой сигнализации следует внимательно ознакомиться с руководством пользователя, изучить схему установки сигнализации, а также электрическую схему автомобиля.

Монтаж сигнализации

Необходимо подготовить инструменты и материалы (минимальный набор):

  • паяльник;
  • припой и флюс (не кислотный);
  • отрезки провода с подходящим сечением;
  • дополнительные клеммы;
  • тестер;
  • набор гаечных или торцовых ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • изолента или термоусадочные трубки;
  • плоскогубцы;
  • монтажный нож;
  • шуруповерт или дрель;
  • сверло с диаметром 6 мм.

Шаги при установке систем охраны АПС своими руками:

  1. Определиться с местом установки основного модуля. Обычно он размещается в приборной панели и крепится при помощи двух винтов из комплекта. Допускается фиксация модуля кабельными стяжками на каркасе панели. В связи с негерметичностью устройства не рекомендуется установка узла в подкапотном пространстве, поскольку возможно отсыревание компонентов и выход системы из строя. Не допускается размещение блока поверх штатных электронных приборов автомобиля. Штатные модули являются источниками помех в различных диапазонах и могут привести к перебоям в работе передатчика сигнализации или к значительному сокращению радиуса действия.
  2. Найти подходящее место для монтажа сирены в моторном отсеке. Устройство устанавливается на вертикальном моторном щите или подкрылке. При этом к нему не должно быть доступа через арки или днище автомобиля. Необходимо убедиться в отсутствии на месте установки источников влаги и тепла, а также подвижных элементов. Для защиты от заливания сирена монтируется раструбом вниз, расположенном в направлении противоположном кузовным деталям или блоку двигателя. Такая установка обеспечивает полноценную громкость работы прибора.
  3. Проложить жгут питания сирены через штатные отверстия в моторном щите к блоку. При установке автономной сирены требуется обеспечить питание устройства от аккумулятора. В цепи следует применять защитные плавкие вставки в соответствии с рекомендациями изготовителя устройства (обычно 3-5 Ампер). Автономная сирена оснащается переключателем работы с замочной скважиной. Доступ к переключателю должен быть беспрепятственным.
  4. Смонтировать концевик из комплекта, который предназначен для обеспечения охраны крышек багажника на транспортных средствах с кузовами типа хэтчбек или универсал, а также крышки капота. Концевик требуется установить на металлической панели кузова, обеспечив надежное соединение с массой. Место расположения переключателя не должно быть в замкнутой полости, подверженной скапливанию воды. Оптимальным местом является плоскость на нижней кромке, предохраняемая от заливания штатными резиновыми уплотнителями. При установке рекомендуется смазать концевик специальной смазкой, предотвращающей развитие коррозии. Для установки можно использовать штатное или дополнительное отверстие в панели кузова с диаметром 6-7 мм или переходную планку-кронштейн.
  5. Проложить проводку от концевика до блока. При прокладке своими руками требуется обеспечить отсутствие натяжения проводов и залома (особенно об острые грани кузовных панелей). Пренебрежение этим правилом приводит к перетиранию изоляции и замыканию проводки, которое становится причиной ложных срабатываний или поломки охранных комплексов APS.
  6. Установить на панели приборов визуализатор параметров работы системы. Диод можно расположить на стыке панелей или в просверленное отверстие с диаметром 6 мм. Элемент возможно разместить на любом удобном месте в салоне. Индикатор должен быть хорошо заметен владельцу при нахождении на водительском месте и вне автомобиля. При сверлении отверстия необходимо убедиться в отсутствии прокладки штатных жгутов вблизи. Диод должен плотно входить в отверстие и удерживаться в нем (возможно использование клея для фиксации).
  7. Разместить в скрытном, но доступном для владельца месте, кнопку служебного режима и проложить провод от нее к блоку. Клавишу обычно располагают на внутренней поверхности экранов панели приборов, под крышками на центральной консоли или за блоками реле и предохранителей в монтажной коробке.
  8. Установить шок-сенсор. Производитель рекомендует монтировать его на металлический моторный щит, расположенный за панелью приборов. Сенсор ставится со стороны салона и крепится парой саморезов из комплекта поставки. Допускается размещение девайса на кронштейнах приборной панели при помощи стяжек. Точка установки должна обеспечивать беспрепятственный доступ к регулятору чувствительности. Регулировка сенсора производится во время настройки сигнализации, а также в процессе эксплуатации.
  9. После размещения основных элементов можно подключать систему к бортовой сети автомобиля.

Концевой выключатель сигнализации должен иметь рабочий ход не менее 6 мм. При открывании крышек шток выключателя должен подниматься на расчетную высоту — до упора в конструкционный ограничитель.

Схема подключения

Схема подключения жгутов АПС-2600

Перед началом подключения проводов необходимо:

  • смонтировать диод между контактами дополнительного реле управления (выход системы подключается к аноду диода);
  • отключить батарею от бортовой сети или вынуть предохранительные вставки из жгута питания сигнализации.

Подключение рассматривается на примере сигнализации APS-2600 (может иметь отличия для других систем):

  1. Соединить белый провод основного жгута (на 12 пинов) с цепью положительного питания габаритных огней. Кабель предназначен для подачи импульсных сигналов и рассчитан на максимальный ток в цепи 15 Ампер. Для подключения положительных проводов используется врезка в штатные жгуты. Место соединяется припоем и изолируется термоусадочными трубками или изоляционной лентой. Провода должны располагаться на удалении от подвижных элементов (тяги, рычаги).
  2. Подключить красный провод к цепи управления габаритными огнями. В конструкции кабеля имеется плавкая вставка на 15 Ампер.
  3. Провод красного цвета с белой полосой используется для подачи положительного напряжения (основное питание системы). Допустимый ток — не выше 5 Ампер.
  4. Для подачи напряжения на сирену применяется белый провод с черной полосой. Ответный кабель от сирены имеет красный цвет изоляции.
  5. Соединить черный провод основного жгута с кузовом автомобиля. Важно обеспечить высокое качество контакта, поскольку от него зависит работоспособность системы. Рекомендуется подключение к штатным болтам или шпилькам, приваренным к кузову. При таком методе установки конец провода оснащается дополнительной клеммой. Для удлинения следует использовать медный кабель с сечением не менее основного.
  6. Вывести провод с темно-синей изоляцией к выходу внешнего реле. Недопустимо подключение кабеля напрямую к исполнительным механизмам, поскольку для их работы используется ток превышающий номинал цепи (до 0,3 Ампера).
  7. Темно-зеленый провод используется для подключения концевиков капота или багажника.
  8. Провод с фиолетовой оплеткой применяется для подключения концевиков дверей с положительной полярностью. Определить тип полярности можно по электрической схеме автомобиля. Следует отметить, что подобные устройства применяются на большинстве моделей компании Ford. Кабель подключается в выходному пину одного из выключателей (при параллельной схеме подключения индикаторов).
  9. При использовании схемы с отрицательными концевиками дверей применяется подключение коричневого провода. Фиолетовый при этом остается свободным. Схема соединения аналогична.
  10. Определить провод положительного питания замка зажигания машины (при включенном зажигании и работе стартера). Подсоединить к нему желтый кабель из жгута.
  11. Подключить к оранжевому проводу цепь блокировки работы стартера через дополнительное реле.
  12. Подсоединить жгут служебной кнопки к синему разъему.
  13. Подключить белый разъем индикатора СИД.
  14. Установить колодки сенсоров в два разъема белого цвета (по 4 пина в каждом).
  15. Выполнить расключение шести проводов колодки управления замком. Ниже приведены несколько типовых способов монтажа.
  16. Натянуть тонкий черный провод антенны между элементами панели приборов и зафиксировать его стяжками. Антенна не должна проходить вблизи проводки, рассчитанной на большие токи, например, электроусилителя руля.
  17. Подключить батарею или вставить на место предохранители.
  18. Отрегулировать чувствительность шок-сенсора вращением регулятора (угол поворота 270 градусов). Повернуть потенциометр до упора против часовой стрелки, закрыть двери и крышки и включить систему. Через 6-10 секунд нанести удар кулаком по бамперу со средней силой. Определить чувствительность срабатывания сигнализации и выставить порог предупреждающего сигнала, обычно он на 30% ниже порога срабатывания. В процессе эксплуатации, возможно, придется подкорректировать чувствительность сенсора.
  19. Проверить прокладку жгутов проводки и закрепить провисающие элементы стяжками.
  20. Произвести программирование параметров.

Ниже приведены несколько схем подключения элементов сигнализации модели-2700 (используются и в других системах APS).

Кнопка автозапуска расположена на торце, ближе к антенне

Установка нейтрали выполняется так:

  1. После остановки установить рычаг коробки в среднее положение и активировать стояночный тормоз.
  2. Вынуть ключ из замка и выйти из салона автомобиля. На экране будет активна иконка запущенного двигателя, и включится отсчет времени работы.
  3. Включить режим охраны. Двигатель остановится и будет готов к автоматическому пуску.

Возможно управление запуском по сигналам от датчика температуры или по 24-часовому циклу, для активации функции необходимо:

  1. Выключить зажигание и нажать на кнопку служебного режима 4-5 раз.
  2. Включить зажигание, сирена отработает 4-5 раз.
  3. Нажатием на сервисную кнопку активировать или выключить режим.
  4. Отключить зажигание.

Запуск будет выполняться по данным от датчика температуры в салоне, по умолчанию установлено минус 10 ºС, значение может настраиваться. Включение выполняется описанной выше методикой или одновременным нажатием на кнопку автозапуска и открывания багажника. Для активации ежесуточного запуска может применяться нажатие на кнопки автозапуска и бесшумного режима работы — одновременно на 3 секунды.

Устранение неисправностей и отключение сигнализации

На системах APS-2700, 2800 или 2900 при работе встречаются поломки:

  1. Коррозия контактов и залипание концевиков. Для профилактики требуется проводить периодическую очистку и смазку узлов. Поломанный переключатель заменяется новым (изделие стандартное).
  2. Отказ световой сигнализации из-за выхода из строя ламп или предохранителей. Проверить состояние цепей, устранить причины возможного замыкания.
  3. Перебои в работе основного блока или сирены, вызванные отсыреванием контактов. Разъединить жгуты проводки, просушить и смазать специальной смазкой для контактов. Выяснить причину попадания влаги, устранить ее или перенести устройства в более защищенное место.
  4. Отказ брелка — система не реагирует на нажатие одной или всех кнопок. Проверить состояние батареи и заменить ее новой. Когда пульт заливался водой, требуется разобрать его, высушить и аккуратно протереть контакты спиртом. При повреждениях кнопок и электронных компонентов следует отдать устройство в ремонт. Если восстановление невозможно, то придется сменить охранную систему.
  5. Рассинхронизация каналов связи брелка и блока управления. Может возникать самопроизвольно или при появлении помех. В последнем случае рекомендуется отключить систему аварийным методом и выехать из зоны действия помехи. Затем пользователь проверяет работу пультов и перезаписывает их в памяти системы при необходимости.
  6. Ложные срабатывания, которые указывают на необходимость настройки датчиков. Изготовитель рекомендует производить сезонные корректировки чувствительности шок-сенсора.

Отключение сигнализации

Для отключения APS-1300 при поломке брелка необходимо:

  1. Открыть дверь, после чего включится тревога.
  2. Включить систему зажигания. Затем в течение 5 секунд требуется переключить служебную кнопку в позицию «ВКЛ». Система деактивируется, а индикатор СИД перейдет в режим постоянной работы.
  3. Проверить работу систем запуска и зажигания двигателя.

На сигнализациях с двусторонней связью и дисплеем на брелке процедура немного отличается:

  1. После открытия двери и срабатывания тревоги на экране брелка включится иконка открытой двери и прозвучит мелодия (или заработает вибрационный сигнал).
  2. Активировать зажигание и нажать на кнопку сервиса нужно не позднее чем через 15 секунд после включения тревоги. Система отключится.
  3. В случае настройки сигнализации на аварийное снятие секретным кодом требуется нажать кнопку несколько раз (в соответствии с запрограммированным числом). В качестве кода используется значение из диапазона 2-9.

Ряд устройств APS могут отключаться кнопкой или кодом, при этом вид процедуры деактивации программируется при настройке.

Примером такой системы может быть модель 2700, для отключения которой требуется ввести двузначный код из интервала 11-99:

  1. Открыть дверь, запустив этим режим тревоги, а затем вставить ключ в замок зажигания.
  2. Выполнить последовательность действий — включить/выключить/включить зажигание.
  3. Набрать нажатиями на кнопку первую цифру кода.
  4. Выключить и снова включить зажигание.
  5. Ввести вторую цифру. Если процедура выполнена верно, то система отключится, подав два коротких звука и два раза мигнув аварийной сигнализацией.

Неправильное троекратное введение кода вызывает блокировку отключения системы APS на некоторое время, в зависимости от модели сигнализации — до получаса. После снятия блокировки можно пробовать ввести код заново.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Шериф для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Sheriff APS можно по ссылкам.