Занятия английским для детей 6 лет. Игры английский язык

2017-06-07

Привет всем и каждому! Дорогие мои, я продолжаю формировать полезную информацию и материалы по такому важному для многих направлению как английский для детей. И набралось уже немало... Поэтому я решила все собрать в организованный склад! (А может и клад:-)), чтобы каждый мог туда заглянуть и найти для себя и своего чада то, что нужно.

Эта страничка моего сайта и является адресом расположения данного склада. На ней собраны (и продолжают собираться) все необходимые материалы по английскому языку, которые пригодятся самым маленьким представителям рода человеческого)) (2-7 лет, и даже старше), их родителям или учителям. Здесь есть мои материалы, а есть те, которые я нашла на просторах интернета, выбрала лучшее и представляю вам здесь. Английский может быть интересным, бесплатным и доступным каждому ребенку!

Кстати, обязательно озвучивайте свои вопросы или предложения по материалам в комментариях. Будем совершенствовать клад вместе!

Содержание:

Помните, что основные принципы обучения «юных студентов» — яркость, интерес и только игровая форма ! Так вот здесь все именно так — запоминающиеся и увлекательные видео-уроки английского, яркие обучающие мультфильмы, идеи игр, карточки и картинки, песенки и стишки — все, что позволит вам окунуться в мир английского вместе со своим малышом!

Кстати, многие материалы подойдут не только тем, кто начинает окунаться в мир языка с нуля, но и тем, кто постарше! Такие детки могут использовать материалы даже самостоятельно, слушая, смотря и повторяя.

Всегда добивайтесь эмоциональной вовлеченности со своей стороны и тогда увлеченность ребенка предметом не заставит себя ждать.

Мои советы и рекомендации

Однажды мне задала вопрос одна очень серьезная мама: «Скажите, как обучить английскому моего 3-х летнего сына? Как лучше строить урок... и вообще, с чего начать?» Я ей ответила: "Начните с этого — забудьте слово «обучить» , «урок» и тому подобное! И вспомните слова «игры, веселье и яркие картинки» !

Книжки и учебники

Есть такие родители, которые верят, что в век современных технологий книгу можно заменить различными удобными девайсами. А я говорю — нет! Книга — это нечто такое, что никогда не выйдет из моды и навсегда останется лучшим другом любого ребенка ! Особенно если это касается знакомства с новым языком.

Если вашему ребенку уже стукнуло 4 года и вы хотите, чтобы он познавал английский не только с помощью песенок и мультиков, пора приобрести хорошую книгу, которая станет для него лучшим помощником и проводником в мир языка . О хороших вариантах книг и учебников для детишек я говорю здесь:

Цифры и числа (1-10, 11-20)

Раз ложка... два ложка... три ложка! Как это знакомо нашим детям! Ведь цифры они слышат почти с самого рождения. Наверное, поэтому данная тема дается малышам особенно легко!

Цифры и числа...Какая обширная тема! Но совсем маленьким ученикам не нужно знать все числа — им достаточно выучить всего 10 цифр! Это так легко — ведь на руках 10 пальчиков! На ногах тоже! И вообще, считать можно что угодно вокруг себя — игрушки, книжки, взрослых и даже секунды...

Но если хочется большего, то можно и до 20 дойти!

Алфавит

Некоторые считают, что обучать ребенка английскому следует исключительно начиная с алфавита. Это большое заблуждение, если дело касается ребяток 3-4-5 лет! Дети осваивают иностранный язык совершенно без проблем, даже не зная букв . Ведь русский же они понимают как-то уже в 1-2 года!))

Но тем не менее, однажды наступает момент, когда познакомиться с английскими буквами уже стоит. Например, перед школой — чтобы быть во всеоружии, как говорится. Или если малыш сам проявит к ним интерес.

Моя дочка знала все русские буквы (по внешнему виду и соответствующему звуку) в 2 годика. К знакомству с английскими буквами мы были готовы в 4!

И здесь на помощь приходят разные способы подхода к этому коварному английскому алфавиту)). Об этих способах я рассказываю в своей статье:

Там с помощью песен, видео, карточек, звуков, игр и стишков можно освоить азбуку очень быстро.

Слова для детей по темам

Именно со слов начинается знакомство каждого ребенка с английским языком! Он их должен слышать и видеть ! И это — основа на начальных этапах. Но видеть — не значит смотреть на написанное слово! Каждое новое услышанное слово должно формировать в голове ребенка образ и картинку. Вот так он его начинает видеть! И только потом ребенок будет пробовать сам произносить усвоенные слова.

Я приготовила для вас подборку самых ходовых слов для детей , а также небольшие тематические подборки . Каждое слово озвучено, переведено и имеет картинку. Кроме этого, вы можете скачать карточки со словами для печати, вырезать их и работать. Это очень удобно и практично.

Слова на тему семья

Слова на тему животные

Слова на тему фрукты и овощи

Слова на тему дом

Слова на тему еда

Слова на тему одежда

Слова на тему профессии

Цвета на английском

Розовый цвет стал еще более любимым у моей дочки, когда она познакомилась с ним в контексте английского языка. После этого «pink» слышалось из ее уст везде, где она встречала розовые предметы))

Цвета на английском языке — это любимая тема малышей , которая дается им очень легко. Ребенок в состоянии запомнить даже 10 цветов в течение 2-3 дней. Для этого нужно преподнести эти яркие слова «на блюдечке с голубой каемочкой»)). А чтобы сделать это, просто переходите сюда:

Мультфильмы

Что и говорить, мультики сегодня — одно из любимейших развлечений всех детей и подростков. Некоторые дети умудряются смотреть их целыми днями, а некоторые родители умудряются позволять это!

Я считаю, такой вид развлечений для ребенка должен быть строго ограничен . И конечно, если уж смотреть мульты, то полезные и со смыслом. Согласны? И это особенно актуально, если мы говорим о мультфильмах на английском языке . Они могут стать совершенно ненавязчивыми но в то же время сверх эффективными уроками английского языка, которые ребенок будет воспринимать как веселье! Он даже может и не догадываться, что тем самым учит иностранный язык!

Я отобрала самые лучшие, на мой взгляд, мультфильмы для детей. Обратите внимание, что подобные мультики делятся на те, что с русскими комментариями и те, что только на английском! Я рекомендую деткам до 4 лет смотреть исключительно английские мультики без единого русского слова . Они все поймут. Смотрите, учитесь и наслаждайтесь!

Обучающие видео уроки

Здесь также нужно понять, что совсем маленьким деткам (до 3-4 лет) не обязательно слушать разъяснения на русском языке — достаточно смотреть англоязычные видео с яркими картинками — они все смогут понять! Главное, чтобы видео понравилось и вызвало интерес. Выбирайте:

Песенки и Видео-песенки

Прекрасное сочетание рифмы и мелодии всегда дает замечательный эффект в процессе обучения и запоминания чего-либо!

Вдобавок к мультикам и обучающим видео (где также было немало песенок) предлагаю вам еще 2 мои заметки с материалами для детишек. В первой — видео-песенки, во второй — просто песенки с приложенным переводом на русский язык:


Игры

Играть и учиться по сути два одинаковых слова, потому как ничто не дает таких результатов в учебе как игровая форма любых занятий и любой деятельности.

Об играх на английском языке для малышей я не раз рассказывала на страничках своего блога. И эта тема далеко не закрыта. В процессе подготовки находится еще большое количество материалов , которые родители и педагоги скоро смогут использовать для своих совсем юных подопечных.

А сейчас вы можете ознакомиться с этими.

Все помнят, как в школе нас заставляли заниматься по скучным, морально устаревшим и ветхим библиотечным учебникам. Нашим детям повезло больше. Но вместе с внушительным выбором приходит и чувство растерянности. Как понять, что подойдет именно вашему ребенку? Мы отобрали восемь учебников английского языка для детей и разбили их на две категории: пособия для самых юных (6-9 лет) и для подростков (10-15 лет).

Современные учебники значительно отличаются от своих предшественников. Обучение в них строится не только с помощью ярких картинок и игр. Авторы пособий разрабатывают персонажей, которые нравятся школьникам. Это могут быть дети, животные или даже мифические герои, с которыми ребенкому хотелось бы себя ассоциировать. Далее авторы ведут своих персонажей по всему учебнику, рассказывая о повседневной жизни героев и приключениях, которые с ними происходят.

Кроме того, современные пособия не только учат детей английскому языку, но и помогают развиваться в целом. В этих учебниках ребенок найдет много творческих заданий: смастерить открытку, сочинить песню. Подросткам же предлагают индивидуальные, парные и групповые проекты.

При регулярных занятиях дети еще до окончания школы приобретут уровень .

Общая структура учебников английского для детей

  • Основное учебное пособие для детей 6-9 лет, как правило, носит название Pupil’s Book или Class Book. Пособия для детей 10-15 лет называются Student’s Books. Они представляют собой иллюстрированные тексты с заданиями. В конце учебников вы найдете списки новых слов (Word Lists) и пояснения грамматики (Grammar Reference). Некоторые издательства предлагают материалы по страноведению (Culture Clips).
  • В тетради с упражнениями (Activity Book) ученик выполняет задания из юнитов: рисует, раскрашивает изображения, вписывает слова, сочиняет эссе и решает тесты.
  • В Teacher’s Book вы найдете советы по ведению урока, правильные ответы на вопросы тестов, транскрипты аудиозаписей и дополнительные материалы для обучения по юнитам: истории, песни, обсуждения, игры. Также вы узнаете, какие навыки каждое конкретное упражнение развивает у ребенка.
  • Все учебники продаются вместе с CD-дисками, на которых записаны материалы для аудирования. Некоторые учебники сопровождаются дисками с видеофайлами.

Учебники для детей 6-9 лет

Считается, что 6-7 лет - наиболее подходящий возраст для начала изучения английского языка. Ребенок уже ходит в школу, привыкает к регулярному расписанию и непрерывному процессу обучения. У него появляются собственные интересы, поэтому его легче заинтересовать и замотивировать, чем малыша, который еще только ходит в детский сад. Давайте посмотрим, какие пособия помогут ребенку на этом этапе.

Структура

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен какой-то теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма. Юнит делится на несколько коротких уроков: это позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки. Задания нацелены в первую очередь на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

Примеры упражнений: Listen and find (нужно изучить изображение, послушать диктора и найти на картинке указанные предметы, животных или людей), Listen and say (нужно повторять слова за диктором), Listen and sing (нужно повторять строчки из песни). Чтобы разбавить монотонный образовательный процесс, детям предлагаются творческие задания, например, смастерить рамку для рисунка. Закрепить изученный материал можно в игровой форме (блок Revision). Например, предлагается сыграть в настольную игру: пройдя путь от старта к финишу, ваш ребенок заработает очки за правильные ответы.

По мере повышения уровня учебника вы будете встречать больше текста: например, электронные письма, которые дети пишут своим родителям из летнего лагеря, или журнальные вырезки из небольших интервью и статей.

После всех юнитов вы найдете тексты песен и еще больше упражнений.

Дополнительные материалы

Стандартный комплект содержит тетрадь с заданиями и пособие для учителя. Помимо аудиофайлов, на дисках есть видеоматериалы двух типов. Первый - короткие (2-3 минуты) анимационные ролики с уже знакомыми ребенку персонажами из учебника.

Второй - более длинные (8-10 минут) ролики без анимации: в них актеры разыгрывают обучающие скетчи по темам из учебника.

Welcome by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства Express Publishing. Дети телепортируются в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина. А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург и становится репортером школьной газеты Welcome Weekly. Виртуально путешествуя по миру, дети учат английский.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) Welcome 1 и Welcome 2 состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по три урока. Welcome 3 состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18 юнитов). Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание). В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Примеры заданий: Talk with your friend, then write (детям требуется разыграть друг с другом диалог и написать свои варианты в тетради), Read and correct (ученику предлагается прочитать предложения и исправить допущенные в нем ошибки), Read and answer the questions (по прочтении текста нужно односложно ответить на короткие вопросы).

Блок Revision (повторение) дается после каждых 3-4 юнитов. Также в конце учебника вы найдете пример сценария школьной пьесы (School Play) с песнями и разбитыми по ролям словами. Далее для вас подготовлен список слов (Word List), с которым будет удобно повторять пройденный материал. А напоследок создатели учебника припасли раздел «Фотоальбом» (Photo File Section). На страницах есть свободное место, позволяющее вклеить свою фотографию, нарисовать картинку и описать ее или выполнить соответствующее задание.

В конце Welcome 3 вы найдете материалы по страноведению (Culture Clips). Здесь ребенок сможет узнать занимательные факты об англоязычных странах.

Дополнительные материалы

В комплекте с учебником также идут рабочая тетрадь (Workbook), пособие для учителя (Teacher’s Book), аудиофайлы и цветные карточки (Flashcards) с изображениями предметов, погодных условий, животных, людей, зданий: имея перед глазами визуальную информацию, детям проще запоминать слова.

Fly High by Danae Kozanoglou - учебник издательства Pearson. Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Возраст : 10 лет

Уровень : A2

Структура

Учебник (Pupil’s Book) Fly High 1 состоит из 14 юнитов по два урока в каждом. Fly High 2 и Fly High 3 состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а Fly High 4 - из 36 уроков. После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела Jungle Fun. Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе Story Time. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов. Здесь же вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

Дополнительные материалы

Аудиофайлы, карточки со словами, рабочая тетрадь, тесты и пособие для учителя дополняются отдельным учебником по грамматике Fun Grammar и пособием для учителя Fun Grammar Teacher’s Guide.

Brilliant by Jeanne Perrett - учебник издательства Macmillan. Пособие ставит своей целью открыть глаза детей на мир, полный приключений, в которые попадают главные персонажи учебника Элис, Дензил, Берти, Нора и Брилл. Достигнуть этого, по мнению создателей, можно через чтение простых и увлекательных историй. Простых схем придерживаются авторы и в объяснении грамматики, преподнесении новой лексики. Так достигается желаемый результат: дети играют, изучают новый материал без скучных и заумных формулировок и продвигаются в английском.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) состоят из 8 юнитов каждый. В конце каждого юнита есть раздел Adventure Notebook - это вовлекающие в процесс обучения активности, например: нарисовать свое имя и сделать из него красивый постер на стену или заполнить анкету о себе. После двух юнитов ученик выполняет задания на повторение (Revision). В конце пособия есть краткая сводка грамматического материала всего курса (Grammar Summary).

Дополнительные материалы

Помимо карточек (Flashcards), в комплект также входят стикеры (Stickers), которые делают процесс обучения ярче и забавнее. Кроме аудиофайлов, тетради с заданиями (Activity Book) и тетради с тестами (Test Booklet), есть отдельный учебник по грамматике (Grammar Book): он состоит из 30 уроков и финального теста.

Учебники для детей 10-15 лет

Пособия для подростков учат формулировать и высказывать свое мнение по самым разным темам, предлагают материал о проблемах и интересах тинейджеров, готовят к сдаче первых международных экзаменов KET и PET.

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства Pearson. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Возраст : 10 лет

Уровень : A1

Возраст : 11 лет

Уровень : A1 + KET

Возраст : 12 лет

Уровень : A2 + KET

Возраст : 13 лет

Уровень : A2–B1 + PET

Возраст : 13+ лет

Уровень : A2–B1 + PET

Структура

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в каком-либо международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

    Вера Машко

    Я хотела, чтобы мой ребенок начал заниматься английским, потому что в возрасте 3-5 лет происходит основной процесс формирования языковых навыков, и для детей это самый лучший и эффективный период формирования фундамента для 2-х языков – русского и английского. Основные критерии, которыми я руководствовалась при выборе школы – это иностранный преподаватель и обучение в группе. Преподаватель, носитель языка, позволяет погрузить ребенка в языковую среду путем регулярного общения только на английском языке. Обучение в группе позволяет ребенку много разговаривать и общаться с другими детям на английском языке. Все это я увидела в Windsor, поэтому и выбрала эту школу. Преподаватель проводит занятия в игровой и интересной для ребенка форме, не перегружая его большим объемом информации на английском языке. И хотя сначала я ожидала, что ребенку будут давать больше информации на уроках, то сейчас я понимаю, что подход, когда ребенка не перегружают, является более эффективным в данном возрасте, поскольку ему очень нравятся занятия и он хочет их посещать.

    Елена Бычкова

    Все мои знакомые отдали своих детей изучать язык с 3 лет. Сейчас, спустя несколько лет, они хорошо говорят на английском языке, ничем не хуже, чем на русском. Поэтому год назад, руководствуясь их опытом, решила отдать своего ребенка на такие курсы. Первая причина, по которой мы выбрали школу Windsor – это цена и возможность ежемесячной оплаты. Вторая – преподаватель-носитель языка. Третья причина – занятие здесь длится 1 час 20 минут (а не 40 минут, как в большинстве школ). И наконец, четвертая причина – близость к дому и метро. Поскольку мой ребенок уже имел минимальную базу перед началом занятий, основной целью для нас было регулярное общение с англоязычным преподавателем, чтобы ребенок мог привыкнуть к естественной речи на иностранном языке. Мой ребенок стал больше и лучше говорить на английском, ему очень понравился преподаватель. Мы остались довольны результатом, поэтому в начале этого учебного года мы сходили на пробный урок с новым преподавателем, он нам понравился, и мы продолжили заниматься в школе.

    Наталья Нетвай

    В школе вот уже второй год занимается моя дочь, ей 4 года. Я считаю, что это самый лучший возраст, когда ребенок может эффективно изучать английский язык. Мы выбирали такую школу, которая бы находилась рядом с домом, поскольку ребенка нужно регулярно водить из дома на занятия. Также я хотела, чтобы занятия были интенсивными и проходили в игровом формате. По моему мнению, английский язык нужно учить регулярно и интенсивно, только тогда будет результат. В Windsor занятия проходили 3-5 дней в неделю по 2 академических часа. А игровая форма вызывает огромный интерес и мотивацию ребенка такого возраста ходить на занятия. Еще одно важное требование – это преподаватель-носитель языка. Когда преподаватель не разговаривает на русском языке, ребенок не имеет возможности получить русский перевод и вынужденно адаптируется к ситуации. Школа Windsor соответствовала всем вышеперечисленным критериям. Мои ожидания от 1 года обучения в школе оправдались, мой ребенок научился говорить и понимать много английских слов и выражений, связанных, например, с названием цветовой гаммы, животными, одеждой, научился считать. Она любит слушать на планшете детские песни на английском и разучивать их. И поскольку я вижу конкретный результат, мы решили продолжить обучение в школе Windsor.

Ховрино

«Меня зовут Софья, мне 15 лет. Занимаюсь в центре «YES» уже больше полугода и чувствую заметный прогресс в английском! Методика преподавания направлена, в первую очередь, на разговорную практику. Стало просто воспринимать английскую речь на слух, вести элементарные разговоры. Никаких зазубриваний и огромных домашних заданий, как в обычной школе. Тем не менее, прогресс очевиден. Спасибо школе «YES»»

Ховрино

«Настоящим выражаю глубокую благодарность центру «YES»-Ховрино за качественное обучение моей дочери Екатерины. Прогресс после ваших занятий очевиден. Также хотел бы высоко отметить грамотный подбор преподавательского состава. Это настоящие профессионалы своего дела-Мастера! Хочу пожелать центру «YES» - Ховрино успехов в удержании высокой планки качества обучения. Мы с Вами!» С уважением, Антипов А.Ю., дочка учится 1 год

Ховрино

«Мы учимся в Центре иностранных языков первый год. Нам нравится. Ходим на 2 иностранных языка и видим заметные продвижения в изучении английского и китайского языка. Учителя подобраны на мой взгляд очень хорошо. Мой сын с удовольствием ходит в школу. Здесь царит теплая и доброжелательная атмосфера. В общем довольны и родители, и ребенок. Спасибо!»

Ховрино

«Выбирая курсы английского языка, я остановилась на школе иностранных языков «YES» по многим причинам. Во-первых, группы здесь маленькие, так что внимание уделяется каждому студенту. Во-вторых, новые, хорошие учебники известных иностранных издательств. Почти на каждом уроке мы смотрим видео с речью носителей языка, темы уроков интересные –есть что обсудить, в отличие от тем на школьных занятиях. Кстати, именно благодаря курсам у меня стало получаться излагать свои мысли на английском, и я довольно хорошо понимаю речь на слух. В школе «YES» часто проводятся различные мероприятия, организуются поездки. Недавно я посетила открытый урок японского языка и собираюсь записаться также на этот курс.»

Ховрино

Солнцево

Прошел летний интенсив в Солнцево. Понравилось. Отдельное спасибо преподавателю Дарье, помогла преодолеть неуверенность в произношении на английском. Будем надеяться на продолжение обучения.

метро Кузьминки

I’ve been studying in YES center for 2 years and during these 2 years I’ve learned English from B1 level to B2 + level. Practically C1 level. I really like the lessons. I’ve met a lot of teachers here and all of them were really kind. And I really understand the explanations, that’s why I understand practically everything during our lesson. By the way our lessons are interesting, we not only study. We also play different games to practice vocabulary, grammar and just to practice our speaking. By the way, we also speak a lot during the lesson. That’s why we not only drill vocabulary and grammar and also make our listening and other skills.

метро Кузьминки

Well, I’ve been studying in YES for 2 years and I think my life changed when I have met so good people who I communicate with. I regard our teacher Kate who is one of the most caring and understanding teachers I have ever met. She really explains the material in a good way what’s why I like her way of teaching. Also I am happy that I’ve met so many friends here. We communicate and spend a lot of time together. YES center helped me to improve my skills, my knowledge and my abilities in general. That’s why I’m really thankful.

метро Кузьминки

Я учусь в YES еще с открытия школы. Я могу сказать, что это очень эффективные занятия, дополнительные курсы. Я в течении очень маленького периода времени обучился очень многому. Так же я добился больших успехов в школе. Про преподавателя могу сказать, что у нас очень красивая и отзывчивая преподаватель, добрая, она всегда идет навстречу. Она не слишком строгая, но и не слишком мягкая. Одногруппники у меня классные и веселые, со всеми можно хорошо общаться.

Ховрино

Хочу отметить, что я выбирал курсы обучения с учетом близости к дому, а живу я в районе «Ховрино». Перед началом занятий администраторы предложили мне пройти бесплатное письменное и устное тестирование для определения моего уровня знания английского языка. В итоге мне очень повезло обучаться английскому языку в дружной группе у талантливого, отзывчивого и очаровательного преподавателя Екатерины! Занятия в группе Екатерины оптимально сбалансированы для студента: слушание преподавателя, коммуникация с преподавателем и со студентами в группе и само говорение студента проходят максимально выверено. Это позволяет нам получать всесторонние языковые навыки. В обучении мы используем коммуникативную методику, главная цель которой - научить применять язык в реальной жизни с первого занятия. На групповых занятиях Екатерина объединяет нас в небольшие подгруппы или пары, давая нам коллективные задания.

Ховрино

Английский язык я начал учить, когда понял, что без него никуда. По работе мне много приходится ездить в разные страны и конечно очень удобно когда рядом с тобой переводчик. А что когда его нет? Так возникла серьёзная мотивация в овладении языком. Сначала его начал учить самостоятельно, а потом осознал, что в этом деле нужна система и хороший педагог. Думаю, мне повезло. Как-то я попал на открытый урок в центре yes... Закончив первый уровень elementary я себя уверенно чувствую в общении с иностранцами. И на собственном опыте осознал, что иностранный язык открывает новые возможности! Главное не лениться и не пропускать занятия.

Ховрино

В центре YES я учу три языка: английский, испанский и китайский. Почему сразу три? Потому что иностранные языки мне хорошо даются! Особенно мне нравится испанский язык, потому что он очень красивый. Самый трудный язык – китайский, а особенно написание иероглифов. Я пока еще не решил, кем стану в будущем. Возможно дипломатом.

Ховрино

Больше всего мне нравится наш педагог, Екатерина Немцова. Она хорошо объясняет, добрая, отзывчивая. Мне нравятся люди, которые сидят на ресепшн, если что – подскажут. Нравится дизайн школы. Перед занятием я люблю пить горячий шоколад. Здесь у меня есть друзья. Английский язык мне нужен для поездок на международные соревнования по танцам и успехов в школе. В общем, мне нравится изучать английский язык.

Ховрино

Солнцево

Я, Дмитрий, инженер-конструктор небольшой московской компании. Одной из моих задач была организация конструкторного отдела в Китае. Там мне понадобился разговорный английский и я оказался в YES. Выбирая из не малого количества школ в моем районе, только здесь мне предложили летнюю группу для начинающих. И уже третий уровень я остаюсь верным студентом этой школы. Для меня важно и здесь это в полной мере присутствует четкая отработанная последовательная система обучения. Не торопясь, шаг за шагом, тема за темой, прорабатывается, вкладывается материал. Исходя из особенностей группы, ее пожеланий – преподаватель с методистом делают упор на задания, вызывающие у нас наибольшие затруднения. Спасибо нашим преподавателям за искреннее желание научить, за усердие и терпение.

Солнцево

Мое первое знакомство с центром иностранных языков YES началось после того, как я устроилась на работу. Возникла острая потребность в изучении английского языка. Уровень моего английского был на нуле, поэтому сильно переживала как буду успевать за группой, как будет проходить процесс обучения и так далее. Но как оказалось переживала я зря. Все сотрудники и преподаватели оказались очень отзывчивыми, всегда готовыми прийти на помощь. Особенно, огромное спасибо хочу сказать преподавателю – Поповой Евгении. Обучаясь на уровне Elementary я уже могу объясняться и вести диалог с иностранцами (носителями языка), читаю книжки, понимаю о чем поется в песнях зарубежных исполнителей. Результат обучения оправдал все мои ожидания. Спасибо школе YES за то, что вы есть.

метро Кузьминки

Хочу поблагодарить преподавателя английского языка для самых маленьких Евгению за профессионализм и индивидуальный подход к каждому ребенку. Илюша с большим удовольствием и интересом посещает занятия, которые проходят в легкой, игровой форме. Что позволяет без труда запомнить новый материал. Так же хотелось сказать отдельное спасибо администратору Юлии, которая всегда доброжелательно встретит, выслушает и ответит на все, интересующие, вопросы.

Директор Детского центра Школы Дмитрия Никитина и преподаватель на курсах английского языка для детей дошкольного возраста в Ярославле рассказывает о процессе обучения детей четырёх-пяти лет английскому языку.

Четырехлетний возраст – очень благоприятный период для начала изучения английского языка. Это связано, прежде всего, с достаточно высоким уровнем развитием речи на родном языке. В отличие от более раннего возраста ребенок не только быстро начинает понимать «на слух» английскую речь, но и легко воспроизводить как отдельные слова, так и целые языковые конструкции. Этот факт очень радует родителей и служит дополнительной мотивацией к продолжению обучения. Кроме того, уровень развития мыслительных процессов позволяет продлить этап введения лексики и расширить ассортимент лексических игр. Дети в возрасте 4-5 лет способны дольше удерживать внимание и могут воспринимать довольно сложные алгоритмы выполнения различных заданий.

Занятия «Английский с мамой» для детей этого возраста длятся 90 минут. Программа обучения строится на основе учебника Hooray Let’s Play уровень A издательства Helbling Languages авторов Gunter Gerngross и Herbert Puchta.

Учебник Hooray трехуровневый: Hooray Starter, Hooray Let’s Play A, Hooray Let’s Play B. Описываемый мною учебник Hooray Let’s Play A может использоваться как для детей, начинающих изучать английский язык «с нуля», так и для тех, кто уже 1 год занимался по Hooray Starter.
Содержание учебника соответствует возрасту и интересам учащихся. Учебник рассчитан на 2-3 учебных часа в неделю. Кроме традиционных рифмовок и песен каждый раздел учебника включает в себя короткую занимательную историю. Ценность истории в том, что в ней изученная лексика звучит в интересном для детей контексте, и при многократном повторении дети могут осознанно воспроизводить целые языковые конструкции. Комплект учебных материалов включает в себя:

1. Учебник с аудиодиском для домашнего прослушивания и наклейками (Student’s Book) . Учебник удобен наличием отрывных листов, которые просто незаменимы при работе в детском саду. Если есть вероятность, что учебник будет забыт дома, его можно оставлять в классе, а задание учитель выдает на отрывных листах.

Названия разделов: Welcome (приветствие), Colours (цвета), Numbers (счет), Move your Body (части тела), Toys (игрушки), Clothes (одежда), Party (праздник). Дополнительные разделы: Christmas (Рождество), Easter (Пасха).

2. Рабочая тетрадь (Activities & Projects).
Рабочая тетрадь незаменима при необходимости расширить курс до 3-4 часов в неделю. Содержит дополнительную лексику по темам, а также дополнительные задания и идеи проектов. К тетради прилагается Teacher’s Guide – книга с инструкцией по использованию пособия и аудиодиском.

3. Книга для учителя с двумя аудиодисками и DVD-ROM (Teacher’s Book).
Содержит поурочное планирование уроков длительностью 30-45 минут, ценные рекомендации по методике преподавания английского языка детям дошкольного возраста. На аудиодисках, кроме рифмовок, песен с караоке-версией и историй, записаны короткие песни для использования на каждом уроке (Hello song, Story time song, Tidy up song, Goodbye song и т.д.).

Teacher’s DVD-ROM включает в себя обучающее видео отдельно по каждой части учебника. Уроки ведет автор учебника Герберт Пухта – методист с мировым именем. Каждый видеофрагмент снабжен методическим комментарием. Кроме того, диск содержит дополнительные материалы по каждому разделу учебника: задания для аудирования, мини карточки для лексических игр, материалы для творчества.

4. Диск с мультфильмами (Cartoon DVD).
На диске 7 мультфильмов-историй: 6 по разделам учебника плюс 1 рождественский мультфильм.

5. Карточки с историями (Story cards).
Это карточки формата А4, на которых проиллюстрированы все истории из учебника. Каждая история состоит из 6-8 карточек. Для удобства работы с ними соответствующие текстовые фрагменты истории напечатаны на обратной стороне каждой карточки.

6. Карточки (Flashcards).
Каточки формата А5 иллюстрируют всю лексику по каждому из разделов учебника.

7. Перчаточная кукла Peter the Panda.

Построение занятий для дошкольников я называю «географией урока». План урока очень напоминает маршрут, по которому мы движемся на протяжении всего занятия. Класс делится на зоны, количество и порядок которых не меняется от занятия к занятию. После нескольких занятий дети привыкают к их структуре и чувствуют себя комфортно. Они точно знают, что ожидать и, казалось бы, чуждое им языковое содержание урока не вызывает стресса и помогает сконцентрироваться на происходящем в классе. Кроме того, однотипная структура занятий предполагает повторяемость языкового материала, используемого на каждом уроке. Разнообразие этапов позволяет смоделировать больше жизненных ситуаций для использования языка. Таким образом создается «языковая среда».

Мои занятия, в силу имеющихся условий, проходят последовательно в двух кабинетах, что добавляет разнообразия «географии урока» и создает условия для использования большего количества языкового материала во время перемещений из одной зоны в другую. Занятие проходит на английском языке. Русский язык допускается только во время чаепития, когда и дети, и родители общаются между собой. Я поощряю такое общение, так как считаю очень важным процесс формирования взрослого коллектива для жизни группы и эффективности обучения.

Вот как проходит каждое занятие для детей 4-5 лет.

1. «Здороваемся»

Преподаватель, дети и родители вместе садятся в круг на ковер в специально отведенной части класса. Мы поем песню-приветствие, здороваемся друг с другом: Hello, how are you? Дети по очереди отвечают «I’m fine». Всей группой мы хвалим ответившего ребенка фразой «Good job».

2. «Играем»

Не меняя места, играем в пальчиковые игры. Обычно это 3-4 игры. Игры повторяются. Новая игра вводится 1 раз в месяц. Тематика игры может быть любой. Привязка к тематике занятия необязательна. Пальчиковую игру текущего месяца преподаватель выдает родителям в напечатанном виде для домашнего закрепления.

3. «Водим хоровод»

Под песню «Make a circle» перемещаемся в центр класса. Водим хоровод, садимся на ковер. Здесь происходит введение новой лексики и повторение изученного материала. Лексика вводится с помощью карточек и предметов. На этом этапе я часто использую перчаточную куклу — панду по имени Питер. Например, если нужно ввести лексику по теме «Игрушки», Питер приносит в класс корзину, накрытую платком, и позволяет детям по очереди вынуть из корзины его любимые игрушки. Если мы изучаем одежду, Питер хвастается своим гардеробом. Также Питер помогает нам понять правила новой лексической игры. Например, изучая цифры, играя в игру What’s missing?, мы просим Питера угадать цифру на перевернутой карточке и кивнуть нужное количество раз. Когда Питер ошибается, мы с радостью его исправляем.
Сложность лексических игр постепенно возрастает. Важно, чтобы игра содержала адекватное развитию детей количество языкового материала. Не надо требовать слишком многого, но нельзя и недооценивать способности детей в этом возрасте. Например, играя в игру «Yes/No», водящий сидит лицом к остальным детям и пытается угадать предмет на карточке, которую учитель держит над его головой, задавая вопросы. Так вот в начале учебного года диалог водящего с детьми может выглядеть так (тема «Цвета»):

— Yellow?
— No
— Green?
— No
— Red?
— Yes!

Ближе к середине года учитель помогает детям усложнить диалог (тема «Игрушки»):

— Is that a doll?
— No, it isn’t.
— Is that a scooter?
— Yes, it is.

Подобным образом может быть расширен языковой материал любой лексической игры. Здесь важно быть последовательным и настаивать на предложенном усложнении каждый раз, когда дети играют в ту или иную игру.

Возвращаясь к описанию этапа занятия, важно сказать, что после введения/повторения лексики преподаватель, дети и родители разучивают/повторяют рифмовку или поют песню, связанную с темой занятия. Рифмовки и песни обязательно сопровождаются жестами, помогающими запомнить содержание песни или рифмовки. Кроме того, движение помогает сменить род деятельности и отдохнуть от довольно продолжительного сидения на ковре. Роль песен и рифмовок в обучении дошкольников трудно переоценить. Помимо общего развития слуха и чувства ритма, песни и рифмовки способствуют формированию беглости речи и помогают детям почувствовать мелодику языка, что впоследствии сыграет важную роль для развития умения понимать английскую речь на слух.

4. «Смотрим мультфильм»

Под песню «Come with me, come with me, let’s watch a cartoon one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в специально отведенную часть кабинета, где они садятся в полукруг перед компьютером. Мы смотрим мультфильм по тематике урока. Длительность каждого мультфильма около 3-х минут.

5. «Рассказываем историю»

Под песню «Come with me, come with me, sit on the mat one, two, three» переходим в противоположную часть класса, где преподаватель садится напротив детей и родителей. Держа в руках карточки с историей (Story cards), преподаватель включает аудиозапись, и мы вновь слушаем историю, рассказанную в мультфильме. По мере увеличения количества повторений учитель помогает детям восстановить историю по карточкам без аудиозаписи. Для этого он использует жесты и мимику. Часть жестов уникальна и характерна для каждой конкретной истории, например, жесты для обозначения предметов одежды будут использоваться лишь в одной из 7-ми историй курса, тогда как жесты, сопровождающие частотную лексику, такую как: “Hello”, “Goodbye”, ”Thank you”, “Please”, “Look” “Let’s go”, и т.д. — повторяются от истории к истории, а сами слова прочно входят в обиход детей.

6. «Моем руки»

Преподаватель спрашивает у детей «Are you tired? Are you hungry?». Дети отвечают утвердительно полным ответом «Yes. I’m tired. I’m hungry». После чего перемещаемся в туалетную комнату под песню «Come with me, come with me, let’s wash your hands one, two, three». В туалетной комнате мы моем руки под песню «Look at me, I’m washing my hands».

7. «Пьем чай»

Перемещаемся в комнату для чаепития и творчества, садимся вокруг накрытого скатертью стола. Я раздаю салфетки и чашки с чаем, комментирую процесс по-английски: A napkin for Lisa, a napkin for mummy, tea for Lisa, tea for mummy, — после чего поем песню «Tea time, tea time fun, fun, fun», и я раздаю печенье, которым дети делятся с мамой. Я опять же комментирую свои действия: a biscuit for Lisa, a biscuit for mummy/daddy/granny. Закончив пить чай, мы наводим порядок под песню «Let’s clean up». Помимо изучения языка, используемого во время чаепития, данный этап важен еще и с точки зрения формирования коллектива. За чаем мы решаем организационные вопросы, такие как празднование дней рождения и других праздников, делимся опытом воспитания детей, да и просто общаемся. Как уже говорилось ранее, здесь я допускаю использование русского языка.

8. «Творим»

Дети и родители надевают фартуки (Put on aprons) и снова садятся вокруг стола. Я раздаю материалы для творчества, называя каждый предмет (glue for Lisa, a piece of paper for Lisa). Процесс творчества я демонстрирую поэтапно, комментируя каждый шаг по-английски (Stick, fold, paint, etc.)

Примерно каждое второе занятие, а начиная со второй половины учебного года, и чаще на этом этапe творчество заменяется аудированием. Мы выполняем задания в учебнике. Большая часть заданий относится к типу «Послушай и раскрась» и «Послушай и расставь по порядку». Работа с учебником начинается с инструкции учителя «Open your books». Дети повторяют инструкцию вслух. Я называю страницу учебника по-английски и записываю номер страницы цифрами на доске. Дети с помощью родителей ищут нужную страницу. После этого я раздаю детям карандаши, как всегда комментируя свои действия по-английски: «A pencil box for Lisa…» Преподаватель дает инструкцию, например «Listen and colour», «Listen and put one dot». Дети повторяют инструкцию вслух. Закончив выполнять каждую из частей задания (раскрасив одну из частей рисунка), дети говорят «I finished», после чего выполнение задания продолжается. По окончании задания учитель говорит «Close youк books». Дети повторяют инструкцию вслух.

9. «Двигаемся»

Под песню «Come with me, come with me, let’s a game one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в основную комнату для занятий. Здесь мы играем в подвижные игры, такие как «What’s the time, Mr Wolf?» или «Farmer, farmer, can I cross the river?», требующие повторения одних и тех же языковых конструкций. Подвижные игры позволяют дополнительно разнообразить языковой материал, способствуют развитию беглости речи и очень нравятся детям.

10. «Читаем»

Дети берут табуреты, ставят их в полукруг под песню «It’s time for a story listen and look». После того как дети и родители заняли свои места, мы поем песню «Sh-sh be quiet, please, sit down, listen, listen, listen». Теперь можно слушать историю. Я говорю «I’ve got a big red box. What’s in the box?» Дети хором отвечают: «A book!», — и я достаю книгу. Часто содержание книги связано с темой урока, но это вовсе не обязательно. Чтение – еще один способ погрузить детей в «настоящий» английский язык. Подбор книги зависит от возраста детей. Для детей 4-5 лет я выбираю яркие по содержанию книги с красочными иллюстрациями и понятной идеей. Книга должна быть непременно аутентичной, т.е. написанной для детей носителей языка, ни в коем случае не сокращенной или адаптированной. Большинство книг библиотеки школы являются так называемыми Picture books. Это не просто хорошо иллюстрированные издания. Это книги, в которых иллюстрации играют не менее важную роль, чем текст. Такие книги помогают понять сюжет без перевода и очень нравятся детям. Одну и ту же историю я читаю 5-6 раз. С увеличением количества повторений дети начинают вместе со мной рассказывать части истории.

11. «Прощаемся»

Завершается урок прощальной песней «Goodbye, goodbye, it’s time to say goodbye». Прощаемся с каждым ребенком и мамой в отдельности (Goodbye Lisa, goodbye mummy Masha).

Последовательность этапов урока и их краткое описание приведены в таблице.

Этап урока Способ проведения Содержание Лексические структуры на понимание и частичное воспроизведение Примерная длительность этапа
1. «Здороваемся» Сидим в кругу на ковре в одной из частей кабинета Песня-приветствие Hello. It’s nice to see you. How are you? I’m fine. Good job. 3 минуты
2. «Играем» Сидим в кругу на ковре в одной из частей кабинета или сидим в кругу на табуретах. 3-4 пальчиковых игры часто связанных с тематикой занятия. Повторение старых пальчиковых игр, введение одной игры с периодичностью 1 раза в месяц Тексты английских традиционных пальчиков игр 10 минут
3. «Водим хоровод» Стоим, сидим или двигаемся по ковру в центре класса. Введение лексики, новой песни или традиционной рифмовки, лексические игры. Make a circle round and round
Make a circle big, big, big
Make a circle small, small, small
Please, sit down
Языковые конструкции, обязательные для участников лексических игр
15 минут
4. «Смотрим мультфильм» Сидим на стульях перед компьютером Просмотр мультфильма по тематике занятия Come with me, come with me sit on the chairs one, two, three 7 минут
5. «Рассказываем историю» Сидим на ковре в специально отведенной части кабинета Прослушивание, воспроизведение истории по тематике занятия при помощи учителя Come with me, come with me sit on the mat one, two, three
Тексты историй
7 минут
6. «Моем руки» Идем в туалетную комнату детского центра Перемещение из класса к умывальнику, мытье рук перед чаепитием. Песня «Look at me I’m washing my hands» Are you tired? Are you hungry? 7 минут
7. «Пьём чай» Чаепитие
Песня «Tea time»
Tea time
Tea for Sasha, tea for mummy
A napkin for Sasha, a napkin for mummy
A biscuit for Sasha, a biscuit for mummy
Yummy-yummy biscuit
Enjoy your tea!
Let’s clean up
10 минут
8. «Слушаем, понимаем, творим» Сидим вокруг стола в классе для творчества Творческая работа, связанная с тематикой занятия или выполнение заданий по аудированию в учебнике Take aprons
Put on your aprons
Take off your aprons
Paints for…
Glue for…
Scissors for…
A brush for..
A piece of paper for…
Stick
Fold
Cut
Roll a ball
Some plasticine for…
Open your books on page…
Close your books.
Listen and colour
Listen and put one/two/three dots
Have you finished?
I finished
15 минут
9. «Двигаемся» Передвигаемся по основному кабинету для занятий Подвижные игры на английском языке Let’s play a game
Great idea!
Who wants to be “it”!
Are you ready?
I’m ready
Языковые конструкции традиционных английских подвижных игр
8 минут
10. «Читаем книгу» Чтение детских аутентичных книг, часто связанных с тематикой занятий It’s time for a story, listen and look.
Take a stool. One for you, one for mummy.
Sh-sh, be quiet, please, sit down.
I’ve got a big red box. What’s in the box? A book!
7 минут
11. «Прощаемся» Сидим в кругу на табуретах в большом классе Пение прощальной песни Goodbye, goodbye, it’s time to say goodbye
I’ll see you later, it’a time to go
Goodbye, Sasha, goodbye mummy Lyuba
3 минуты

Надеюсь, что все вышесказанное дает примерное представление о том, как проходят занятия и позволяет ответить на часто задаваемый вопрос о длительности урока. Родителей беспокоит, что урок продолжительностью в 90 минут может утомить ребенка и, как следствие, снизить эффективность обучения. Количество и разнообразие этапов занятия и переходов между ними, наличие чаепития и подвижных игр позволяет варьировать уровень необходимой концентрации внимания и позволяет ребенку отдохнуть в процессе занятия, не отвлекаясь при этом от английского языка. Язык становится «частью жизни», средством общения, новым способом игры, а не самоцелью, как это и должно быть в реальной жизни.