Геометрические сакральные особенности пирамиды хеопса. Пирамида Хеопса (Хуфу) – интересные факты

Пирамида Хеопса была построена около 2600 г. до нашей эры.

Пирамиды окутаны тайной и по сей день. Многие ученые посвятили всю свою жизнь для разгадки великого строительства и предназначения этих величественных строений. Однако, уже несколько тысячелетий, начиная с первого исследования Геродота и заканчивая сегодняшним днём, не принесли ожидаемого успеха. Главные вопросы так и остались без ответа — кто? когда? зачем? Мы расскажем Вам о самых достоверных предположениях и версиях, собранных лучшими учеными за несколько столетий и связанных с историей Египетских пирамид.

Уже в древности, пирамиды считались одним из главных чудес света! Их количество составляло около 100 штук, расположенных вдоль берега реки Нил. Если посмотреть на все пирамиды сверху, то их расположение схоже с картой звёздного неба. Самые большие, главные пирамиды находятся в Гизе. Тут же расположились и известные всему миру сфинксы, а так же храмы и гробницы фараонов. Очень важный фактор пирамид заключается в том, что все их грани чётко расположены по магнитным полюсам Земли! Вы наверное уже знаете название трёх главных пирамид? Если нет, то обязательно запомните — пирамида Хеопса, Микерина и Хефрена.

Самая крупная пирамида — Хеопса была воздвигнута Хуфу, который в те времена являлся фараоном. Предположительная, наиболее точная дата строительства — 2590 год до нашей эры. Высота пирамиды составляет более 146 метров, длина каждой стороны более 241 м. Грани расположены по сторонам света с потрясающей точностью, угол наклона составляет 52 градуса. Пирамида Хеопса занимает площадь в 5,4 гегтара, основание выравнено относительно горизонта с точностью до 3 сантиметров. Пирамида состоит из более чем 2 350 000 каменных блоком, каждый из которых весом около двух с половиной тонн! Изначально пирамида была покрыта облицовкой из белого песчаника, для придания точной формы и долгого сохранения. К сожалению до наших дней облицовка не сохранилась.

Вход в пирамиду находится на высоте в 14 метров. Внутри нет украшений, нет надписей и рисунков. За то имеются три камеры, нижняя из которых располагается на глубине 30 метров относительно земли. Помещение вытесано в скале, для того чтобы добраться до него необходимо преодолеть 120 метров узкого коридора (1,1х1,0) под углом 27 градусов. После этого, оставшиеся 9 метров, угол меняется на ноль относительно горизонта. Заканчивается тоннель погребальной камерой размерами (8,0х14,0х3,0).

Сейчас проход на нижний ярус закрыт, за то можно пройти по лестницы, а после и по коридору в 40 метров, который ведёт в камеру царицы. Комната размерами (5,5х5,2х6,3) находится чётко по середине, на высоте 20 метров от земли. В стенах имеется две вентиляционные шахты, направленные точно на север и юг, но не выходящие на улицу.

Еще выше находится «Большая галерея» — коридор длиной более 48 метров, с высотой потолка 8,4 м и углом наклона 26 градусов. Стены обложены отшлифованными известкованными плитами в восемь слоёв. В конце коридора находится главное помещение — усыпальня фараона размерами (10,5х5,3х5,8). Камера имеет облицовку из черного асуанского гранита, каждый блок которого весит не менее тридцати тонн! Притом все блоки настолько качественно отшлифованы и подогнаны, что между ними не пройдёт даже тончайшее лезвие ножа. Потолок состоит из 9-ти монолитов, каждый весом более 400 тонн. Над ними располагаются разгрузочные камеры высотой 17 метров, предназначенные для сохранения покоя фараона. Над ними сооружена двухскатная крыша, из огромных блоков, которые принимают на себя вес более миллиона тонн! Отметим так же, что саркофаг фараона значительно шире входа в камеру, и скорее всего он был вытесан прямо тут, из крупного блока гранита.

Тут так же находятся вентиляционные камеры (0,2х0,2) с точным направлением север-юг, но в отличии от камеры царицы, тут они выходят наружу. В 817 году, Халиф Мамун смог проникнуть в гробницу фараона, но обнаружил там только пустующий саркофаг, останки Хеопса так и не были обнаружены.

Интересны и находки вблизи пирамиды. Например в 1953 году, при раскопках был обнаружен самый древний корабль в мире — деревянная ладья, длиной около 44 метров построенная без гвоздей из кедра. На деревянных элементах которой найдены следы ила, значит в своё время ладья использовалась по прямому назначению. Старинные писания утверждают, что пирамида была окружена каменной стеной, высота которой составляла 10 метров, а ширина 3 метра. Рядом были расположены два храма — верхний и нижний. Верхний был восточнее пирамиды, построенный из турецкого известняка он содержал в себе около 40 гранитных столбов. Нижний храм использовался для первой части погребальной церемонии.

Суть всей системы построек скорее всего была таковой — изначально останки фараона доставляли по Нилу в нижний храм, где после необходимых приготовлений отправляли в верхний храм по длинному, соединяющему коридору. В верхнем храме, среди множества колон, проходило отпевание и молитвы за упокой фараона. После этого, тело доставляли в нижнюю камеру пирамиды, где фараона тщательно замуровывали. По четырём сторонам пирамиды, замурованными в скалах находились четыре ладьи, предназначенные для путешествия в загробном мире. Главную пирамиду сопровождали три небольшие пирамиды-спутницы (длина основания 49 м.), расположенные так же как и верхний храм, на востоке. Притом, каждая следующая из которых (с севера на юг) меньше предыдущей. Считается что, пирамиды-спутницы были предназначены для жен фараона.

Имеются и другие теории предназначения пирамид. В те далекие времена, фараонами управляла группа жрецов, которые обладали неземными знаниями. Это была отдельная каста людей, называвшая себя избранными. Они отлично знали математику, медицину, астрономию и др. науки. Уровень образования жрецов был в разы выше нашего представления о мире. Простому человеку эти знания были недоступны. Своих учеников жрецы выбирали сами, посвящая и обучая их в подземных помещениях, расположенными под пирамидами. Учения предполагали связь со вселенной и осознание сути земного бытия. После этого, ученика подвергали испытаниям в лабиринтах пирамид, затем в тайном святилище, под страхом смерти, добивались полного повиновения и клятвы о неразглашения тайн. Жрецы могли предсказывать будущее, благодаря связи с высшими силами вселенной. Оговоримся сразу, позднее избранные исчезли, из-за так называемого обрыва связи.

Современные ученые нашли множество подтверждений этому — 33-х летняя продолжительность Христа, дата начала второй мировой войны. Ещё в 1964 году Чарльз Смитт выдвинул предположения, что пирамиды хранят информацию к пониманию пророчеств из Библии от начала времён до второго пришествия бога.

В 1994 году, с помощью компьютерного моделирования было сделано открытие, объясняющее местоположение трёх главных пирамид, которые точно соответствуют положению трёх звёзд пояса Ориона, которые в то время как раз пересекали меридиан Гизы. Если это предположение верно, то возраст пирамид может быть увеличен до 10 400 лет до нашей эры! Тот же Сфинкс является подтверждением этой теории, ведь его взгляд обращен именно в ту точку, где находилось данное созвездие.

С помощью современного оборудования, под самим сфинксом были обнаружены скрытые тоннели, которые по приданию, должны были вывести к камере, содержащей капсулу с посланием для всего человечества. Действительно, камера была найдена, в ней находился саркофаг из черного гранита, к сожалению и он оказался пустым. За то на стенах тоннеля ведущего к камере обнаружены рисунки, которые представляют из себя предсказания будущего человечества. От туда стало известно, что нашу цивилизацию ждёт череда космических катаклизмов, которые будут кошмарить «Землю» на протяжении нескольких тысячелетий.. Однако, жрецы снова появятся на нашей планете и найдут путь к спасению, освоив космос и восстановив цивилизацию, основанную на законах бытия.

Хеопса пирамида. Устройство. Загадки. Пирамиды на карте. Размеры. Фото

Пирамида Хеопса – наследие древней египетской цивилизации, ее стараются увидеть все туристы, приезжающие в Египет. Она поражает воображение грандиозными размерами. Вес пирамиды около 4 миллионов тонн, ее высота 139 метров, а возраст – 4,5 тыс. лет. До сих пор остается загадкой, как строили пирамиды люди в те давние времена. Не известно достоверно для чего были возведены эти величественные сооружения.

Легенды пирамиды Хеопса

Окутанный тайнами древний Египет был когда-то самой могущественной страной на Земле. Возможно, его народу были известны тайны, которые недоступны еще современному человечеству. Глядя на огромные каменные глыбы пирамиды, которые уложены с идеальной точностью, начинаешь верить в чудеса.

По одной из легенд пирамида служила хранилищем зерна во время великого голода. Эти события описаны в Библии (Книга Исход). Фараону приснился вещий сон, предупреждавший о череде неурожайных лет. Иосиф, сын Иакова, проданный братьями в рабство, сумел разгадать сон фараона. Правитель Египта поручил Иосифу организовать заготовку зерна, назначив его своим первым советником. Хранилища должны были быть огромными, учитывая, что из них кормились многие народы семь лет, когда на Земле был голод. Небольшое несоответствие по датам – примерно в 1 тысячу лет, приверженцы этой теории объясняют неточностью углеродного анализа, благодаря которому археологи определяют возраст древних построек.

По другой легенде пирамида служила для перехода материального тела фараона в высший мир Богов. Удивительным фактом является то, что внутри пирамиды, где стоит саркофаг для тела, не найдена мумия фараона, которую не могли забрать грабители. Для чего правители Египта сооружали такие огромные гробницы для себя? Неужели их целью была постройка красивого мавзолея, свидетельствовавшего о величии и могуществе? Если процесс постройки занимал несколько десятков лет и требовал огромных затрат труда, значит, конечная цель возведения пирамиды была жизненно важна для фараона. Некоторые исследователи считают, что мы очень мало знаем об уровне развития древней цивилизации, загадки которой еще предстоит открыть. Египтяне знали секрет вечной жизни. Ее обретали фараоны после смерти, благодаря технологии, которая была спрятана внутри пирамид.

Некоторые исследователи считают, что пирамиду Хеопса построила великая цивилизация еще более древняя, чем египетская, о которой нам ничего не известно. А египтяне только реставрировали уже имеющиеся древние здания, и использовали их по своему усмотрению. Им самим был неизвестен замысел предтеч, сооружавших пирамиды. Предтечи могли быть гигантами Допотопной цивилизации или обитателями других планет, прилетевшими на Землю в поисках новой родины. Гигантские размеры блоков, из которых сооружена пирамида, легче представить удобным строительным материалом для десятиметровых великанов, чем для обычных людей.

Еще одну интересную легенду о пирамиде Хеопса хотелось бы упомянуть. Говорят, что внутри монолитного строения скрывается тайное помещение, в котором находится портал, открывающий пути в другие измерения. Благодаря порталу можно мгновенно очутиться в выбранной точке времени или на другой, обитаемой планете Вселенной. Он был тщательно скрыт строителями для пользы людей, но будет вскоре найден. Остается вопрос, разберутся ли современные ученые в древних технологиях, чтобы воспользоваться открытием. А пока, исследования археологов в пирамиде продолжаются.

В эпоху античности, когда начался расцвет греко-римской цивилизации, древние философы составили описание самых выдающихся памятников архитектуры на Земле. Их назвали «Семь чудес света». К ним причислили Висячие сады Вавилона, Колос Родосский и другие величественные строения, сооруженные еще до нашей эры. Пирамида Хеопса, как самая древняя, стоит в этом списке на первом месте. Это чудо света единственное дошедшее до наших дней, все остальные были разрушены много веков назад.

По описаниям древнегреческих историков большая пирамида сияла в лучах солнца, отливая теплым золотистым блеском. Она была облицована плитами известняка метровой толщины. В гладком белом известняке, украшенном иероглифами и рисунками, отражались пески окружающей пустыни. Позднее местные жители разобрали облицовку для своих жилищ, которых они лишились в результате разрушительных пожаров. Возможно, верх пирамиды был украшен особым треугольным блоком, изготовленным из драгоценного материала.

Вокруг пирамиды Хеопса в долине расположился целый город мертвых. Полуразрушенные здания заупокойных храмов, две другие крупные пирамиды и несколько гробниц поменьше. Огромная статуя сфинкса с отбитым носом, которую недавно реставрировали, вытесана из монолитного блока гигантских размеров. Он взят из того же карьера, что и камни для постройки гробниц. Когда-то в десяти метрах от пирамиды была стена трехметровой толщины. Возможно, она предназначалась для охраны царских сокровищ, но не смогла остановить грабителей.

История строительства

Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, как древние люди строили пирамиду Хеопса из огромных каменных глыб. По найденным рисункам на стенах других сделано предположение, что каждый блок рабочие вырубали в скалах, а затем тащили к месту строительства по пандусу, изготовленному из кедра. История не имеет единого мнения и по поводу того, кто был задействован в работах – крестьяне для которых во время разлива Нила не было другой работы, рабы фараона или наемные рабочие.

Сложность состоит в том, что блоки нужно было не только доставить к месту строительства, но и поднять на огромную высоту. Пирамида Хеопса до постройки была самым высоким сооружением на Земле. Решение этой задачи современные архитекторы видят по-разному. По официальной версии для подъема использовались примитивные механические блоки. Страшно представить, сколько людей погибло при строительстве таким методом. Когда рвались веревки и ремни, державшие глыбу, она могла раздавить десятки людей своим весом. Особенно тяжело было установить верхний блок постройки на высоте 140 метров над землей.

Некоторые ученые предполагают, что древние люди обладали технологией управления земной гравитацией. Блоки весом более 2 тонн, из которых построена пирамида Хеопса, могли перемещаться при таком методе с легкостью. Строительство выполнялось наемными рабочими, знавшими все секреты ремесла, под предводительством племянника фараона Хеопса. Не было человеческих жертв, непосильного труда рабов, только строительное искусство, достигшее высочайших технологий, которые нашей цивилизации недоступны.

Пирамида имеет основание одинаковое с каждой стороны. Его длина равна 230 метров и 40 сантиметров. Удивительная точность для древних необразованных строителей. Плотность кладки камней настолько велика, что между ними невозможно просунуть лезвие бритвы. Площадь в пять гектаров занята одним монолитным строением, глыбы которого соединены особым раствором. Внутри пирамиды несколько ходов и камер. Имеются вентиляционные отверстия, выходящие на разные стороны света. Предназначение многих внутренних помещений остается загадкой. Грабители вынесли все ценное задолго до того, как в гробницу вошли первые археологи.

В настоящее время пирамида внесена в список культурного наследия Юнеско. Ее фото украшает многие египетские туристические проспекты. В XIX веке власти Египта хотели разобрать огромные монолитные блоки древних сооружений для строительства дамб на реке Нил. Но затраты труда намного превосходили выгоды от работы, поэтому памятники древней архитектуры стоят по сей день, восхищая паломников долины Гиза.

Пирамида называется «Ахет-Хуфу» - «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону - (это) Хуфу »). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса - самая высокая и самая объемная из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте (Ломаная пирамида и Розовая пирамида), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т. или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком . Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион . Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи ». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома .

Структура пирамиды

Страбона халиф Абу Джафар аль-Ма’мун . Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя .

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.

Рис. 2. Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход, 2. Вход, который проделалАль-Мамун , 3. Перекресток, «пробка» и туннель Аль-Мамуна сделанный «в обход» пробки , 4. Нисходящий коридор, 5. Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма »), 6. Восходящий коридор, 7. «Камера царицы » с исходящими «воздуховодами », 8. Горизонтальный туннель, 9. Большая галерея, 10. Камера фараона с «воздуховодами », 11. Предкамера, 12. Грот.

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне . Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой . Описание этой пробки можно найти у Страбона . Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун . Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя . Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры . Они расположены одна под другой – «Камера Царя (фараона)», «Камера Царицы »,Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма »).

Грот, Большая галерея и Палаты (Камера) Фараона с саркофагом

Рис. 3. Вид камеры Царя (Рис. 2. – п. 10) с пустым саркофагом. Хорошо видно точно пригнанные гранитные плоские глыбы, из которых сделаны стены, пол и потолок этого помещения. Пустой гранитный саркофаг расположен ассиметрично по отношению к габаритам помещения.

Рис. 4. Большая наклонная Галерея (Рис. 2. – п. 9), ведущая к «Камере Царя (фараона) » (Рис. 2. – п. 11 и п. 10). Стены галереи выполнены наклонными с сужением кверху и имеют симметричные выступающие уступы. По правую и левую сторону от прохода на прямоугольных уступах хорошо видны также прямоугольные пазы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Всего этих пазов 28 пар. Раз есть пазы, значит туда, определенно, что-то вставлялось и, вероятно, было убрано. Однако пазы могли выполнять и другую функцию, о которой, к нашему сожалению, пока ничего не известно.

Ещё одно ответвление от нижней части Большой галереи - узкая почти вертикальная шахта высотой около 60 м, ведущая к нижней части нисходящего прохода. Существует предположение, что она была предназначена для эвакуации рабочих или жрецов, завершавших «запечатывание » основного прохода к «Камере царя ». Примерно посередине её находится небольшое, вероятнее всего, естественное расширение - «Грот » (Grotto ) неправильной формы, в котором от силы могли бы поместиться несколько человек. Грот – (рис. 2 - (12)) расположен на «стыке » каменной кладки пирамиды и небольшого, высотой около 9 метров, холма на известняковом плато, лежащего в основании Большой Пирамиды. Стены Грота частично укреплены древней каменной кладкой, и, поскольку отдельные её камни слишком велики, существует предположение, что Грот существовал на плато Гиза как самостоятельное сооружение ещё задолго до строительства пирамид, а сама эвакуационная шахта строилась с учётом местонахождения Грота. Однако, с учётом того, что шахта именно долбилась в уже уложенной кладке, а не выкладывалась, о чём говорит её неправильное круглое сечение, встаёт вопрос о том, как строителям удалось точно выйти на Грот.

Большая Галерея

Рис. 5. Черно-белый снимок начала Большой галереи (Рис. 2. – п. 9) с высокой ступенькой, у которой стоит феллах. Справа и слева хорошо видны прямоугольные пазы вдоль нижней части боковых стен галереи. 1910 г.

Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху (т. н. «ложный свод ») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление размерами шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений непонятного предназначения . Углубление заканчивается т. н. «Большой ступенькой » - высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую » - Предкамеру (Царя ) (Рис. 2. – п. 11). Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены (28-я и последняя пара углублений БГ.). Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг.

Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие. Их назначение - распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя» . В этих пустотах обнаружены граффити , оставленные, вероятно, рабочими.

Рис. 6. План в изометрии с разрезами камеры Царя . Слева виден верхний конец наклоннойГалереи с пазами по бокам, прямоугольной ступенькой перед входом и лазом в камеру Царя. Справа внизу камера Царя гранитный саркофаг в правой части камеры Царя . Справа вверх идет прямоугольная шахта над саркофагом, которая заканчивается разгрузочной двускатной «крышей » из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие».

Рис. 7. Черно-белый снимок «входа и лаза » изнутри камеры Царя. 1910 г.

Восходящий коридор и Палаты царицы

От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход (Рис. 2. – п. 6 ) длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи (Рис. 2. – п. 9 ).


Рис. 8. В своём начале восходящий проход содержит 3 большие кубические гранитные «пробки», которые снаружи, из нисходящего прохода, были замаскированы блоком известняка, выпавшим случайно при работах Аль-Мамуна — (Рис.2 –п. 3) Таким образом, предыдущие примерно 3 тысячи лет считалось, что в Большой Пирамиде иных помещений, кроме нисходящего прохода и подземной камеры, нет. Аль-Мамуну не удалось пробить эти пробки, и он просто выдолбил в более мягком известняке обход справа от них. Этот проход используется до сих пор . По поводу пробок существует две основные теории, одна из них основывается на том, что восходящий проход имеет пробки, установленные в начале строительства и, т. о., этот проход был запечатан ими с самого начала. Вторая утверждает, что имеющееся ныне сужение стен вызвано землетрясением, а пробки находились до этого в пределах Большой Галереи и были использованы для запечатывания прохода только после похорон фараона. Важной загадкой этого участка восходящего прохода является то, что в месте, где сейчас расположены пробки, в полноразмерной, хотя и укороченной модели ходов пирамиды - т. н. коридорах испытаний к северу от Большой Пирамиды, - имеется стык не двух, а сразу трёх коридоров, третьим из которых является вертикальный туннель. Поскольку пробки до сих пор никто не смог сдвинуть с места, вопрос, есть ли над ними вертикальный лаз, остаётся открытым. В середине восходящего прохода конструкция стен имеет особенность: в трёх местах установлены так называемые «рамочные камни» - то есть квадратный по всей длине проход пронзает насквозь три монолита. Назначение этих камней неизвестно .

Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют «Камерой царицы », хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы », облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша.

Рис. 9. План в изометрии с сечениями камеры Царицы (рис. 2 – п. 7). Слева показанаступенчатая ниша в стене камеры. Справа горизонтальный вход в камеру Царицы . Над стенами камеры Царицы каменные глыбы в форме двускатной крыши для разгрузки давления на камеру. Схематично показаны каналы «воздуховоды» выходящие из камеры.

Рис. 10. Вид входа в ступенчатую Нишу из камеры Царицы (рис. 2 – п. 7).

Рис. 11. Черно-белое изображение входа в камеру Царицы из наклонной Галереи (Рис. 2 – п. 8). 1910 г.

Вентиляционные каналы

От «Камеры царя » (Рис. 2 – п. 10) и «Камеры царицы » (Рис. 2 – п. 7) в северном и южном направлениях (сперва горизонтально, затем наклонно вверх) отходят так называемые «вентиляционные » каналы шириной в поперечнике - 20-25 см. При этом каналы «Камеры царя », известные ещё с XVII в., сквозные, они открыты и снизу и сверху (на гранях пирамиды) , тогда как нижние концы каналов «Камеры царицы » отделяет от поверхности стены около 13 см, они были обнаружены при простукивании в 1872 г. Верхние концы этих каналов не доходят до поверхности боковых граней пирамиды Хеопса . Конец южного канала закрыт каменными «дверцами », обнаруженными в 1993 году с помощью телеуправляемого робота«Упуаут II» . В 2002 году с помощью новой модификации робота «дверца » была пробурена, но за ней обнаружилась небольшая полость и ещё одна «дверца ». Что находится дальше, пока неизвестно . В настоящее время высказываются версии, что предназначение «вентиляционных »каналов носит религиозный характер и связано с представлениями египтян о загробном путешествии души .

Погребальная «яма»

Нисходящий коридор длиной в 105 м, идущий под наклоном 26° 26’46, приводит к горизонтальному коридору (Рис. 2. – п. 4) длиной 8,9 м, ведущему к камере (Рис. 2. – п. 5), которую назвалиПогребальная «яма» . Расположенная ниже уровня земли, в скальном известняковом основании, она осталась незавершенной. Размеры камеры 14×8,1 м, она вытянута с востока на запад. Высота камеры достигает 3,5 м. У южной стены камеры имеется колодец глубиной около 3 м, от которого в южном направлении на 16 м тянется узкий лаз (0,7×0,7 м в сечении), заканчивающийся тупиком. Инженеры John Shae Perring и Howard Vyse в начале XIX века разобрали в камере пол и вырыли глубокий колодец глубиной 11,6 м , в котором они надеялись обнаружить скрытуюпогребальную комнату . Они основывались на свидетельствах Геродота , утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели . Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды .


Рис. 12. Черно-белое изображение интерьера «подземной » камеры. 1910 г. Слева видно половина тела феллаха высунувшегося из прохода в камеру».

КОММЕНТАРИЙ:

Теперь мы можем показать на плане пирамиды Хеопса в матрице Мироздания положение «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab ) живых существ ». На рисунке 13 показано сечение пирамиды Хеопса по Вайсу. Оно более точное, чем то, которое показано на рисунке 2 из свободной энциклопедии Википедия.


Рис. 13. Сечение пирамиды Хеопса (Хуфу, Кхуфу) в Гизе. По Вайсу .


Рис. 14. На рисунке показан результат совмещения сечения пирамиды Хеопса (по Вайсу) в Гизе с «энергетической матрицей мироздания » или просто матрицей Мироздания. Этот рисунок аналогичен рисунку 8 из нашей работы - Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса . Все основные элементы сечения пирамиды Хеопса расположились в Нижнем мире матрицы Мироздания. Вершина свода над «Камерой царя » совместилась с третьей позицией слева на 7-ом уровне, основание «Камеры царя » с саркофагом совместилось с 10-ым уровнем. Основание «Камеры царицы » – с 12-ым уровнем, основание пирамиды – с 14-ым уровнем. Проход к галерее – с 13-ым уровнем, проход к «Нижнему горизонту » в скальном основании пирамиды – с 14-ым уровнем, а сам «Нижний горизонт » совместился с 17-ым уровнем Нижнего мира матрицы. Остальные элементы совмещения плана сечения пирамиды с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке. Углы наклона боковой стороны пирамиды Хуфу и пирамиды матрицы явно различаются. Правая сторона сечения пирамиды Хуфу направлена на север, а левая сторона – на юг.

Теперь совместим с матрицей Мироздания египетский рисунок взвешивания сердца Аб (Ab) из нашей работы - Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова совместно с планом сечения пирамиды Хуфу , который показан на предыдущем рисунке 14.

В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов » в свите Осириса (Asar ) назывался – «Паут Paut ». Их общие число было – 42. «Совет богов » помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней 13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной »Маати (богини правды и истины ), где на весах взвешивалось «сердце » – Аб – Ab – (аспектыдуши существа ). На одну чашу весов помещалось перо Маати , а на другую чашу весов помещалось «сердце » Аб . Если «сердце » Аб оказывалось тяжелее «пера Маати », или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило ), то это сердце «поедало » существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.


Рис. 15. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца » «Ab ». Слева – богиня истины и правды – Маат. Справа бог мудрости Тот. Внизу Аммит.


Рис. 16. На рисунке показан результат совместного совмещения в матрице Мироздания плана пирамиды Хуфу и египетского рисунка сцены «взвешивания сердца » «Ab ». Хорошо видно, что вертикальная ось весов совместилась в вертикальной осью пирамиды матрицы и сечения пирамиды Хуфу, а поперечная перекладина весов совместилась с 14-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания, который также является основанием пирамиды Хуфу на скальном плато. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

Теперь сверху этого рисунка запишем египетскими иероглифами слово Паут (Paut) , которое покажет нам область расположения в матрице 42-х богов - советников Осириса.


Рис. 17. На рисунке показана запись слова ПАУТ PAUT египетскими иероглифами в Нижний мир матрицы Мироздания, которые «определят Осириса (Asar) . Нижний иероглиф в виде «круга с квадратом внутри» «определяет » в матрице Мироздания область расположения 42-х богов - советников Осириса (Asar). Иероглиф Т(t) совместился с камерой Царицы. Иероглиф У(U) практически занял все пространство от основания камеры Царя до острой вершины прямоугольной шахты над саркофагом в камере Царя. Шахта заканчивается разгрузочной двускатной «крышей » из гранитных глыб – «Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше - двускатное перекрытие». Положение остальных иероглифов хорошо видно на рисунке. Если допустить, что слово Паут (Paut) было для жрецов Египта одним из «молитвенных слов » внутри пирамиды Хеопса, например, когда они находились в помещении камеры Царя перед саркофагом, который мог быть просто открыт, то такой обряд можно назвать обращением к совету 42-х богов – помощников Осириса (Asar) . При этом пирамида Хуфу , как «резонансное устройство » по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания. Если к словам молитвенного обращения жрецов добавить египетское слово Пааута (Paauta) , означающее, как «существо мужчина » так и «существо женщина » (рис. 13) из нашей работы - Кто вы русские, а мы знаем кто! , то получится следующее осмысленное молитвенное обращение, например, – «Мы молимся Осирису и его совету богов (Паут ) о ниспослании прощения и благословения душе Царя – Фараона и (или) его близким сподвижникам для будущего воплощения в существо человека - (Пааута )». При этом пирамида Хуфу опять , как «резонансное устройство » по подобию транслировало слова молитвы в матрицу Мироздания. При кажущейся фантастичности нашего предположения, оно может соответствовать истинному положению дел, и определять настоящую цель строительства пирамиды Хуфу . Вероятно, и других египетских пирамид тоже. На это указывают удивительно точные результаты совмещения плана пирамиды Хуфу, египетских рисунков и египетских слов, записанных иероглифами в матрицу Мироздания. Дополнительные «резонансные устройства », которые могли быть установлены в пазах наклонной Галереи, усиливали «эффект » такой связи. Таким образом, всяпирамида Хуфу и ее специфические внутренние помещения составляли единое «резонансное устройство » для связи с «тонкими мирами Мироздания » и их обитателями. Жрецы древнего Египта были мудрыми учеными, владели сакральными знаниями, и, наверняка, знали, как работать с этим даже «герметично закрытым » «резонансным устройством ». Сегодня при наличии большого количества «разрушений – изменений параметров резонансного устройства » его качество может быть «нарушено или ухудшено ».

На рисунке 18 показан результат записи египетскими иероглифами слова Пааута (Paauta) – «существо мужчина» в матрицу Мироздания и сравнение его с записью на санскрите слова Джива Лока – «пространство Джив - Душ » в матрице Мироздания.

Рис. 18. Вот как понимали египетские жрецы, что такое «Существо Мужчина ». Справа на рисунке показана древняя иероглифическая запись Паут – Пааута Paauta – «Существо Мужчина ». Достаточно было поменять последний иероглиф на изображение женщины и иероглифическая запись читалась бы – «Существо Женщина », и звучала бы также – Паут – Пааута Paauta. Слева на рисунке записано на санскрите слово – Джива Лока – пространствоДуш – Джив в матрице Мироздания. Сравнивая иероглифическую запись, справа и санскритскую запись слева мы видим, что верхний иероглиф Па (Pa) в виде птицы с раскрытыми крыльями означает возможность Души – Дживы подняться над прежним пространством и устремиться дальше в Верхний мир матрицы Мироздания. Египетские жрецы знали о такой возможности дляДуши – Дживы , которую ей Дал Господь, и отразили ее иероглифическим текстом.

При строительстве самого грандиозного памятника античности, пирамиды Хеопса, был потрачен не один год и задействовано огромное количество рабов, многие из которых погибли на стройке. Так утверждали древние греки, среди них – и Геродот, один из первых историков, который детально описал это грандиозное сооружение.

А вот современные учёные не согласны с этим мнением и утверждают: работать на стройке желали многие свободные египтяне – когда заканчивались сельскохозяйственные работы, это была великолепная возможность подзаработать (здесь обеспечивали питанием, одеждой и жильём).

Для любого египтянина участвовать в возведении гробницы для своего правителя было долгом и делом чести, поскольку каждый из них надеялся, что его также коснётся частичка фараоновского бессмертия: считалось, что египетский правитель имел право не только на жизнь после смерти, но и мог взять с собой своих близких (обычно их хоронили в соседних с пирамидой гробницах).

Простым людям, правда, попасть в загробный мир суждено не было– исключение составляли разве что рабы и прислуги, которых хоронили вместе с правителем. Но право на надежду имел каждый – а потому, когда заканчивались работы по дому, на протяжении долгих лет египтяне устремлялись в Каир, к скалистому плато.

Пирамида Хеопса (или как его еще называли, Хуфу) находится возле Каира, на плато Гиза, с левой стороны Нила, и является самой большой из находящихся там гробниц. Усыпальница эта является самой высокой пирамидой нашей планеты, строилась не один год, имеет нестандартную планировку. Довольно интересный факт, что при вскрытии, тело правителя в ней обнаружено не было.

Вот уже на протяжении долгих лет будоражит умы исследователей и поклонников египетской культуры, которые задают себе вопрос: а в состоянии ли были прадавние люди возвести такое сооружение и не является ли пирамида делом рук представителей внеземных цивилизаций, которые возвели её лишь с одной им понятной целью?


То, что эта потрясающих размеров гробница практически сразу вошла в список античных семи чудес света, не удивляет никого: размеры пирамиды Хеопса поражают, и это, несмотря на то, что за прошедшие тысячелетия она стала меньше, а точные пропорции пирамиды Хеопса учёные определить не в состоянии, так как её края и поверхности были разобраны для своих нужд не одним поколением египтян:

  • Высота пирамиды составляет около 138 м (интересно, что в год, когда её построили, она была на одиннадцать метров выше);
  • Фундамент имеет квадратную форму, длина каждой стороны – около 230 метров;
  • Площадь фундамента – около 5,4 га (таким образом, на нём вполне поместятся пять самых крупных соборов нашей планеты);
  • Длина фундамента по периметру – 922 м.

Строительство пирамиды

Если раньше учёные считали, что строительство пирамиды Хеопса заняло у египтян приблизительно двадцать лет, в наше время египтологи, изучив записи жрецов более детально, и, учитывая параметры пирамиды, а также то, что Хеопс правил около пятидесяти лет, опровергли этот факт и пришли к выводу, что строили её не менее тридцати, а может, и целых сорок лет.


Несмотря на то что точная дата строительства этой грандиозной усыпальницы неизвестна, считается, что построили её по приказу фараона Хеопса, который правил предположительно с 2589 по 2566 год до н. э., а за строительные работы отвечал его племянник и визирь Хемион, использовавший новейшие технологии своего времени, над разгадкой которых многие учёные умы бьются вот уже на протяжении долгих столетий. К делу он подошёл со всей внимательностью и дотошностью.

Подготовка к строительству

На предварительных работах, занявших около десяти лет, было задействовано более 4 тыс. рабочих. Необходимо было найти место для строительства, грунт которого был бы достаточно прочным для того, чтобы выдержать конструкцию подобного масштаба – поэтому было принято решение остановиться на скалистой площадке недалеко от Каира.

Чтобы выровнять площадку, египтяне, используя камни и песок, соорудили водонепроницаемый вал квадратной формы. В вале они вырубили пересекающиеся под прямым углом каналы, и строительная площадка начала напоминать большую шахматную доску.

После этого в траншеи запустили воду, с помощью которых строители определили высоту уровня воды и сделали на боковых стенках каналов нужные насечки, после чего воду спустили. Все камни, оказавшиеся над уровнем воды, рабочие вырубили, после чего траншеи заложили камнями, получив, таким образом, фундамент гробницы.


Работы с камнем

Строительный материал для гробницы добывали в каменоломне, расположенной с другой стороны Нила. Чтобы получить глыбу необходимых размеров, камень вырубали со скалы и обтёсывали до нужных размеров – от 0,8 до 1,5 м. Хотя в среднем один каменный блок весил около 2,5 т, египтяне изготавливали и более тяжёлые экземпляры, например, самая тяжёлая глыба, которая была установлена над входом в «Комнату фараона», весила 35 т.

При помощи толстых веревок и рычагов строители закрепляли глыбу на деревянных полозьях и по настилу из брёвен тащили к Нилу, грузили на лодку и переправляли через реку. А дальше опять по брёвнам перетаскивали к месту строительства, после чего начинался наиболее тяжёлый этап: огромный блок нужно было затянуть на самую верхнюю площадку гробницы. Как именно это делали и какие технологии применяли – одна из загадок пирамиды Хеопса.

Одна из предложенных учёными версий подразумевает следующий вариант. По расположенному под углом кирпичного подъёма шириной в 20 м, лежащая на полозьях глыба с помощью канатов и рычагов затягивалась наверх, где её укладывали в чётко предназначенное для неё место. Чем выше становилась пирамида Хеопса, тем подъём оказывался всё более длинным и крутым, а верхняя площадка уменьшалась – поэтому поднимать глыбы было всё трудней и опасней.


Труднее всего рабочим пришлось, когда необходимо было установить «пирамидон» – самый верхний блок высотой в 9 метров (до наших дней не сохранился). Поскольку поднимать огромную глыбу нужно было почти по вертикальному подъёму, работа оказалась смертельно опасной, и на этом этапе работ погибло немало людей. В итоге пирамида Хеопса после окончания строительства насчитывала более 200 ведущих наверх ступеней и походила на громадную ступенчатую гору.

В общей сложности на то, чтобы построить корпус пирамиды, у древних египтян ушло не менее двадцати лет. Работы над «коробкой» закончены ещё не были – ещё предстояло заложить их камнями и сделать так, чтобы внешние части глыб стали более-менее гладкими. А на завершающем этапе египтяне полностью облицевали пирамиду с внешней стороны отполированными до блеска плитами из белого известняка – и она сверкала на солнце как огромный блестящий кристалл.

Плиты до наших дней на пирамиде не сохранились: жители Каира после того, как арабы разграбили их столицу (1168 год), использовали их при строительстве новых домов и храмов (некоторые из них можно увидеть на мечетях и в наши дни).


Рисунки на пирамиде

Интересный факт: корпус пирамиды с внешней стороны покрыт криволинейными бороздками разных размеров. Если смотреть на них под определенным углом, можно увидеть изображение мужчины высотой в 150 м (возможно, портрет одного из древних богов). Рисунок этот не один: на северной стене гробницы также можно различить мужчину и женщину со склонёнными друг к другу головами.

Учёные утверждают, что бороздки эти египтяне нанесли за несколько лет до того, как закончили возводить корпус пирамиды и установили верхний камень. Правда, открытым остаётся вопрос: зачем они это сделали, ведь плиты, которыми впоследствии была декорирована пирамида, скрыли эти портреты.

Как выглядела Великая пирамида изнутри

Детальное исследование пирамиды Хеопса показало, что вопреки распространенному мнению, внутри гробницы практически нет надписей или каких-либо других украшений, кроме небольшого портрета в коридоре, ведущего в Комнату Царицы.


Вход в гробницу расположен с северной стороны на высоте, превышающей пятнадцать метров. После захоронения он был закрыт гранитной пробкой, поэтому туристы внутрь попадают через пролом, находящийся метров на десять ниже – его вырубил халиф Багдада Абдуллах аль-Мамун (820 год нашей эры) – человек, который первым проник в усыпальницу с целью ограбить её. Попытка провалилась, поскольку кроме толстого слоя пыли здесь он ничего не нашёл.

Пирамида Хеопса является единственной пирамидой, где существуют коридоры как ведущие вниз, так и вверх. Главный коридор сначала идёт вниз, затем разветвляется на два туннеля – один ведёт вниз, в недостроенную похоронную камеру, второй – вверх, сначала в Большую галерею, из которой можно попасть в Комнату Царицы и в главную усыпальницу.

От центрального входа по туннелю, ведущему вниз (его длина составляет 105 метров), можно попасть в расположенную ниже уровня земли погребальную яму, высота которой составляет 14 м, ширина – 8,1 м, высота – 3,5 м. Внутри комнаты, возле южной стены египтологами был обнаружен колодец, глубина которого составляет около трёх метров (от него на юг тянется узкий туннель, ведущий в тупик).

Исследователи считают, что для склепа Хеопса сначала предназначалась именно эта комната, но затем фараон передумал, и решил построить для себя усыпальницу выше, поэтому это помещение осталось незавершенным.

К недостроенной похоронной комнате можно попасть также из Большой галереи – у самого её входа начинается узкая, практически вертикальная шахта высотой в 60 метров. Интересно, что посередине этого туннеля находится небольшой грот (скорее всего, природного происхождения, поскольку расположен в месте соприкосновения каменной кладки пирамиды и небольшого горба известкового плата), в котором смогло бы поместиться несколько человек.

Согласно одной из гипотез, архитекторы брали в расчёт этот грот ещё при проектировании пирамиды и изначально предназначали его для эвакуации строителей или жрецов, которые заканчивали церемонию «запечатывания» центрального прохода, ведущего к усыпальнице фараона.

Пирамида Хеопса имеет ещё одну загадочную комнату с непонятным предназначением – «Палата Царицы» (как и самое нижнее помещение, комната эта не достроена, о чём свидетельствует пол, на котором начали было выкладывать плитку, но до конца работы не сделали).

В это помещение можно попасть, сначала спустившись по коридору вниз на 18 метров от главного входа, а затем поднявшись по длинному туннелю (40 м) вверх. Комната эта наименьшая из всех, расположена в самом центре пирамиды, имеет практически квадратную форму (5,73 х 5,23 м, высота – 6,22 м), а в одну из её стен вмонтирована ниша.

Несмотря на то что вторую погребальную яму называют «комнатой царицы», название - это ошибочно, поскольку жён египетских правителей всегда хоронили в отдельно стоящих маленьких пирамидах (возле гробницы фараона находятся три таких усыпальницы).

Раньше в «Палату Царицы» попасть было непросто, поскольку в самом начале коридора, который вёл в Большую галерею, были установлены три гранитных блока, замаскированных известняком – поэтому раньше считалось, что этой комнаты не существует. Аль-Мамуну догадался о его наличии и, будучи не в состоянии убрать глыбы, выдолбил проход в более мягком известняке (ход этот эксплуатируется и до сих пор).

На каком этапе строительства были установлены пробки, точно не известно, а потому существует несколько гипотез. Согласно одной из них, их монтировали ещё до похорон, во время строительных работ. Другая утверждает, что раньше на этом месте их вовсе не было, и они появились здесь после землетрясения, скатившись из Большой галереи, где были установлены после похорон правителя.


Ещё одна тайна пирамиды Хеопса состоит в том, что именно там, где расположены пробки, находится не два, как в других пирамидах, а три туннеля – третий представляет собой вертикальный лаз (правда, куда он ведёт, не знает никто, поскольку гранитные глыбы с места пока ещё никто не сдвинул).

В усыпальницу фараона можно попасть по Большой галерее, длина которой составляет почти 50 метров. Она является продолжением идущего вверх коридора от главного входа. Её высота составляет 8,5 метров, при этом стены вверху немного сужаются. Перед усыпальницей египетского правителя расположена «прихожая» – так называемая Предкамера.

Из Предкамеры лаз ведёт в «Камеру фараона», сооружённую из монолитных полированных гранитных блоков, в которой находится пустой саркофаг, сделанный из красного куска асуанского гранита. (интересный факт: никаких следов и доказательств того, что именно здесь было захоронение, учёные пока не нашли).

Судя по всему, внесён саркофаг сюда был ещё до начала строительства, поскольку его размеры не позволяли разместить тут после окончания строительных работ. Длина усыпальницы составляет 10,5 м, ширина – 5,4 м, высота – 5,8 м.


Самой большой загадкой пирамиды Хеопса (а также её особенностью) являются её шахты шириной в 20 см, которые учёные прозвали вентиляционными каналами. Они начинаются внутри двух верхних комнат, сначала идут горизонтально, а затем под наклоном выходят наружу.

Тогда как эти каналы в комнате фараона сквозные, в «Покоях Царицы» они начинаются лишь на расстоянии 13 см от стены и на такое же расстояние не доходят до поверхности (при этом наверху они закрыты камнями с медными ручками, так называемыми «дверками Гантербринка»).

Несмотря на то что некоторые исследователи предполагают, что это были вентиляционные каналы (например, предназначены были для того, чтобы рабочие не задохнулись во время работ из-за отсутствия кислорода), большинство египтологов всё же склоняются к мысли о том, что эти узкие каналы имели религиозное значение и сумели доказать, что их построили, учитывая расположение астрономических тел. Наличие каналов вполне может быть связано с верой египтян про богов и души мёртвых, которые живут на звёздном небе.

У подножья Великой пирамиды расположено несколько подземных сооружений – в одном из них археологами (1954 год) был найден самый старый корабль нашей планеты: разобранная на 1224 частей деревянная ладья из кедра, общая длина которой в собранном состоянии составляла 43,6 метров (судя по всему, именно на ней фараон должен был отправиться в Царство мертвых).

Хеопса ли эта гробница

В последние несколько лет египтологи всё чаще подвергают сомнению тот факт, что эта пирамида в действительности предназначалась для Хеопса. Об этом говорит то, что в погребальной камере нет абсолютно никаких украшений.

Мумия фараона в гробнице обнаружена не была, а сам саркофаг, в котором она должна была находиться, строители до конца не доделали: обтёсан он довольно грубо, а крышка вовсе отсутствует. Эти интересные факты дают возможность поклонникам теорий инопланетного происхождения этого грандиозного сооружения утверждать, что строили пирамиду представители внеземных цивилизаций, использовавшие при этом неизвестные науке технологии и с непонятной для нас целью.

Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии Прокопенко Иоланта

Геометрические сакральные особенности пирамиды Хеопса

Если разделить периметр основания пирамиды Хеопса на удвоенную высоту, то результат будет приближен к числу?.

Если очертить окружность, радиус которой будет равен высоте пирамиды, то длина окружности этой пирамиды будет равна периметру ее основания.

Если выразить длину одной стороны в египетских «локтях» (1 локоть = 0,635 м), то получится величина, равная продолжительности одного года.

Если разделить дуговую минуту (1842,88 м) широты экватора на два, то получится значение, равное периметру пирамиды.

Если разделить на миллион наименьшее расстояние от Земли до Солнца, то получится величина, равная округленной до целого числа изначальной высоте Великой Пирамиды.

Площадь каждой грани пирамиды приблизительно равна квадрату ее высоты.

Соотношение изначальной высоты Великой пирамиды к ее основанию равнялось 7:11. Это соотношение обладает целым рядом важных сакральных свойств, в том числе, зависимости от констант? и?.

Если разделить длину грани пирамиды на ее высоту, то в результате получится число, равное золотой константе? = 1,61.

Если перевести высоту пирамиды в дюймы, то получится число, равное 5813 дюймам. 5, 8, 13 – числа из последовательности Фибоначчи.

Нижняя южная и верхняя северная шахты построены по диагоналям прямоугольников, описанных вокруг пирамиды.

Масса саркофага Хеопса ровно в миллион миллиардов меньше массы Земли.

Из книги Мистерии Евразии автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

Глава 23. Отклонения от "среднего" развития "пирамиды души". Одаренные дети. Умственно отсталые дети. Явления при разрушении "пирамиды души" в старости. «Моей музыки не понимают, еще не доросли до моей музыки…» Н.Носов, «Приключения Незнайки и его друзей». Процесс

Из книги Загадка Большого сфинкса автора Барбарен Жорж

Свершение Хеопса Наконец посетитель наверху!Зрелище поистине захватывающее. Вдали виднеется ливийская пустыня, покрытая песчаными дюнами и испещренная античными памятниками. Руины нагромождаются и у основания пирамиды Хеопса. Это остатки древнего храма. Мемфиса,

Из книги Божественный Космос автора Уилкок Дэвид

Глава 5: Крупномасштабные геометрические энергетические формы Мы уже убедились в том, что на квантовом уровне есть силы, создающие геометрические структуры и позволяющие группам атомов сливаться в бо льшее целое, в котором уже не обнаруживаются их индивидуальности.

Из книги Ворота в другие миры автора Гардинер Филип

Пирамида Хеопса Строительный материал этой пирамиды состоит в основном из монолитного твердого вещества. Внутреннее пространство представляет собой совокупность восходящих и нисходящих коридоров, так называемую Большую Галерею, подземную комнату, безымянную комнату

Из книги Пирамида в Гизе: усыпальница или энергостанция автора Данн Кристофер

Дополнение Б Сварочное железо в пирамиде Хеопса ________________________________________________________________________Была ли медь единственным металлом, доступным древним египтянам? Несмотря на то что медными долотами нельзя обтесать гранит, египтологи утверждают, что строители пирамид жили до

Из книги Практическая графология: как узнать характер по почерку автора Исаева Елена

Особенности характера В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы начинаем в чем-то сомневаться или просто чувствовать неуверенность. Такое состояние нормально, и из него можно извлечь пользу, конечно только в том случае, если оно служит самозащитой либо ведет к

Из книги Красота вашего подсознания. Программируй себя на успех и позитив автора Ангелайт

Особенности программирования Должен вас предупредить, что программирование подсознания никогда не проходит бесследно, даже если вы не являетесь специалистом, вы можете оказать воздействие на человека, внушив ему какую-либо программу. Вы и сами об этом можете не знать,

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Некоторые сакральные числа Число 11Число 11 связано с грехом, нарушением закона, опасностью. Поскольку 10 – совершенное число и закон, 11 символизирует выход за пределы того и другого.Число 12 (дюжина, додекада)Додекада – это полный, завершенный цикл, космический порядок,

Из книги Тайны и загадки Древнего Египта автора Калифулов Николай Михайлович

Тайная доктрина Хеопса Самыми величайшими и таинственными сооружениями древности являются египетские пирамиды. Встречая и провожая тысячелетия, они так и не раскрыли своей тайны. Сегодня пирамиды так же будоражат воображение, как и во времена античности. Всего в 12

Из книги Математика для мистиков. Тайны сакральной геометрии автора Шессо Ренна

Глава № 11 Геометрические тела Геометрические Платоновы тела являются простыми, но важными трехмерными формами, имеющими математическую основу - красивыми и глубоко символичными. Греческий философ Платон обращался к геометрическим фигурам в своей работе «Тимей»,

Из книги Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии автора Прокопенко Иоланта

Мистические геометрические соотношения. Краеугольный камень гармонии Математика была для меня в детстве тем же, чем была религия. Потому что и религия, и математика утверждают, что могут объяснить весь мир. Роберт Диггз Есть лишь пять совершенных математических

Из книги Тайны ясновидения: как развить способности к экстрасенсорике автора Кибардин Геннадий Михайлович

Копия пирамиды Хеопса Около двадцати лет тому назад я работал экспертом по электромагнитным полям в одном из научно-исследовательских институтов Москвы, где однажды был приглашен для участия в необычном эксперименте. На первом этаже самого большого зала этого

Из книги Татуаж Таро. Магия человеческого символа автора Невский Дмитрий

Звезды, геометрические фигуры Символ восьмиконечной звезды, которая легла в основу татуировки, говорит о стремлении к гармоничному существованию.Треугольник – активное стремление к достижению поставленной цели.Квадрат – стремление к стабильности и уверенности в

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

Сакральные аспекты спонтанного пения Устная речь и пение – это формы коммуникации, актуальные лишь в данный момент времени; то же самое можно сказать о танце и о любой жестикуляции. Заключенное в таких «посланиях» содержание рассеивается в пространстве и времени, не

Из книги автора

Глава 20 Сакральные движения Гурджиева Амийо Однажды я услышала, как Ошо сказал, что, когда умрет, то растворится в своих саньясинах. Так я это и ощущаю. Передавая движения Гурджиева, я чувствую, как в этот момент через них выражается Ошо: внутренняя тишина, качество