Вселенская война добра и зла. Война добра и зла

Увиденная во сне война – к ухудшению дел, беспорядкам и кавардаку доме и в отношениях с родными.

Для молодой девушки видеть, будто бы ее избранник направляется на войну, означает, что ей доведется услышать нелестные отзывы о его характере.

Представлять, будто вы на войне идете в атаку, – значит, наяву вам может подвернуться очень выгодная и посильная работа.

Оказаться на войне и наблюдать за ходом военных действий – наяву остерегайтесь коварных приятелей.

Слышать по радио или смотреть по телевизору все, что связано с войной, – наяву вы пострадаете от крупных событий, которые так или иначе коснуться и вас лично.

Если снится победа в войне и всеобщее ликование по этому поводу, то наяву должно последовать оживление затухнувшего было дела, а дома воцарятся лад и полное взаимопонимание.

Проигрыш в войне означает гонения, стихийные бедствия, унижения и оскорбления.

Видеть отправляющиеся на фронт войска, всеобщую возбужденность, растерянность и хаос – к заботам, хлопотам, печали, а для больных или пожилых – новые болячки.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Есть темы, писать о которых не лежит душа. Однако иногда просто нельзя молчать! Всем известно об уже более чем столетней борьбе арабов против восстановления еврейской общины на Святой Земле. Ни для кого не секрет, что их главная цель – сбросить нас в море.

Однако важно помнить еще об одном, гораздо более древнем конфликте, войне, продолжающейся с самого сотворения человека. Речь идет о войне добра и зла. Арена этого противостояния – сердце каждого из нас. Именно наши поражения в этой войне были причиной скитаний по пустыне, а также последующих изгнаний нашего народа со своей земли. Напомним себе, что Первый Храм был разрушен из-за отхода от Торы, поклонения идолам, разврата и кровопролития. Второй Храм также был разрушен из-за отхода от путей Торы, в частности, из-за беспричинной ненависти и злоязычия. Все это – наши поражения в борьбе со злом.

Величайшие светочи народа Израиля – Хафец Хаим и рав Меир Симха из Двинска – предсказывали Катастрофу европейского еврейства, а также указывали причину будущих трагедий – массовый отход от Торы.

В святой книге «Зоар» говорится, что в период исполнения пророчеств о возвращении нашего народа на Святую Землю, потомки Ишмаэля будут препятствовать нам. Откуда они черпают силы в борьбе с нами? Их сила – наши поражения в борьбе со злом внутри нас, нашим дурным началом.

И особенно страшно, когда грешники среди нас теряют всякий стыд и публично пропагандируют свой грех. Еще хуже, когда грех становится законом, нормой, принятой в обществе. В трактате Хулин приводится, как признак не полного падения некоторых народов мира – то, что они не пишут ктубу мужчинам, т.е. они стесняются узаконить так называемые однополые браки.

Мы можем с горечью констатировать, что мы привыкли ко многим проявлениям узаконенного зла на Святой Земле. Нам нужно осознать, что все это зло дает силу нашим ненавистникам. Около 25 лет назад активисты сил зла – партия «Мерец» – проводила раздачу бутербродов со свининой. В те дни, перед войной с Ираком, когда Саддам Хусейн угрожал сжечь Израиль, это было очень страшно. Наш учитель рав Шах тогда говорил, что боится этих бутербродов больше, чем угроз Саддама Хусейна.

Какой ужас, что на нашей земле, в святом городе Иерусалиме группа потерявших всякий стыд и человеческий облик устраивает так называемые «парады гордости». Какой невообразимый хилуль Ашем – осквернение Имени Творца! Какое осквернение Святой Земли!

Но самое ужасное – то, что мы к этому привыкли! Этот ужас не болит в наших сердцах! Нам всем нужно проснуться, ибо весь наш народ в опасности. Тора говорит, что Святая Земля исторгает из себя нечестивцев.

Также сказано в Торе о том, что мы должны изничтожить зло из себя (своей среды). У этого места есть два понимания (и два способа уничтожения зла). В соответствии с первым, речь идет о суде, который по закону Торы может приговорить преступников к смерти. Однако в наши дни у нас нет никакой возможности реализовать это!

Есть и другой способ уничтожения зла. Сказано в трактате Брахот, что по соседству с великим раби Меиром жили проходимцы, причинявшие ему множество страданий. Раби Меир решил просить об их смерти. По отношению к закоренелым преступникам это будет милосердие, как говорит мишна в трактате Санедрин: «Смерть хороша для злодеев». Объясняет там Раши, что смерть хороша для злодеев тем, что они перестанут грешить, и соответственно, получат меньшее наказание в мире грядущем.

Однако великая супруга раби Меира – праведная Брурия – видела лучший способ проявления милосердия к злодеям – молиться о них, чтобы они сделали тшуву ! Раби Меир принял сказанное супругой, начал молиться за тех злодеев, и они сделали тшуву .

Таким образом, в наших руках есть действенный способ исполнить заповедь изжить зло из своей среды.

Во-первых, мы должны вести беспощадную войну с собственным дурным началом. Мы должны изживать из себя дурные качества, изучая Тору и обучая ей своих детей. И, безусловно, мы обязаны максимально отдалиться от внешних источников соблазна и зла!

Во-вторых, сказано в Мидраш Эйха, что свет Торы возвращает людей к добру. В великой книге «Маалот а-Тора» брат Виленского Гаона пишет, что заповедь изжить зло исполняется изучением Торы, ведь сказано в трактате Кидушин, что Тора – целебное средство против дурного начала!

Для любого человека, живущего по Торе, «парады гордости» – страшнейший позор и глубочайшая душевная боль. Но разрешает ли это насилие и убийство?! Ни в коем случае! Великий ревнитель – Пинхас – действовал в рамках указания, полученного от величайшего из пророков – Моше-рабейну, который разъяснил волю Творца! Если нет воли Творца, то оружие в руках «ревнителей» превращается в оружие Эсава и Амалека, а поступок является страшным грехом – убийством!

Безусловно, наши сердца должны болеть из-за творящегося поругания Торы и моральных устоев нашего народа! Но никакие святые чувства не разрешают кровавых преступлений! Можно и нужно молиться и скорбеть от того, что нашу землю и наш народ захлестывает зло! Но это ни в коем случае не разрешает насилие и убийство! Подобные поступки – не путь Торы, и совершенное преступление не имеет отношения к евреям, действительно живущим по Торе! Эта истина настолько очевидна, что многие не сочли нужным отреагировать на произошедшее недавно в Иерусалиме.

В этой печальной и тяжелой теме есть и еще одна сторона. Старый антисемитский тезис – в преступлении одного еврея нужно обвинить всю общину. И таким образом совершенно запрещенный поступок того человека стал поводом для ненавистников религиозного еврейства оговаривать соблюдающих евреев.

Во-первых, все мы живем на пороховой бочке грехов нашего поколения. Что делать в такой ситуации – максимально распространять Тору. Учить ее самим, учить своих детей, приближать наших далеких собратьев. Еврей, живущий полноценно по Торе, вызывает уважение даже у тех, кто не питает добрых чувств к нашему народу. Это – великий Кидуш Ашем , освящение Его Имени!

Во-вторых, мы должны укоренить в своих сердцах и научить наших детей непреложной истине: истинная жизнь по Торе – это жизнь в соответствии с даат Тора . Мы обязаны постоянно сверять наши жизненные пути с мнением наших великих мудрецов и наставников.

В-третьих, мы должны оживить в самих себе наши еврейские чувства, нашу еврейскую боль. Мы обязаны направить их на исполнение воли Творца, и там, где другие – оскверняют, мы обязаны освящать. Если нарушают Шаббат – мы должны укрепиться в его соблюдении, если предаются разврату – мы обязаны укрепить наши семьи и заботиться о чистоте помыслов. Мы также обязаны молиться за всех евреев, желая им добра, и ожидать прихода Машиаха не только ради самих себя, но и для того, чтобы прекратить страшный хилуль Ашем вокруг нас.

С горечью, Игаль Полищук

Когда я учился в школе, в 80-ые года, мы учили такой рассказ: Разговаривают три друга. Один говорит: Я бы хотел уснуть, проснуться лет через 20 и посмотреть как всё измениться. Второй говорит: А я бы хотел посмотреть, как всё будет меняться. На что третий ответил: А я, хочу всё это менять. Я и есть тот третий, который участвует в строительстве новой страны. Я, активно участвую в общественно-политической жизни страны и как могу помогаю в информационном сопротивлении лживой российской пропагандисткой машине.

Уже третий год идёт не объявленная русско-украинская война. Война – добра и зла. И каждая из сторон считает, что именно они на стороне добра. Долго так продолжаться не будет. Очень скоро добро победит и чей-то мир рухнет. Обращаюсь к вам «рашисты-крымнашисты»: Хватит доказывать нам, какие мы плохие, что только мы во всё виноваты и скоро мы об этом пожалеем. Мы о вас думаем точно так же. Не надо лезть в дела нашей страны и осуждать нас за Майдан, АТО, де-коммунизацию и за другие действия и реформы. Это наше внутреннее дело и лично вас это ни как не касается. Прекратите указывать нам на наши ошибки, так как это наши ошибки, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Займитесь лучше проблемами своей страны. У вас их не меньше чем у нас.

Вся ваша гнилая сущность отображена в простом примере: Если ты русский, живёшь на России, любишь свою страну, выйдешь на улицу с триколором и будешь петь гимн России – ты патриот. Но если ты украинец, живёшь в Украине, любишь свою страну, выйдешь на улицу с сине-жёлтым флагом и будешь петь гимн Украины – то ты бандеровец и фашист.

Вы не патриоты, а безмозглые фанатики. Настоящий патриот своей страны, признаёт право народов других государств, быть патриотами своей страны. Вы же, видите во всех только врагов, и настоящих друзей у вас нет, если не считать Зимбабве, Гондурас, Северную Корею и им подобные государства.

Все вы работаете на министерство лжи РФ. Рассказываете нам что в Крыму и на Донбассе нас ненавидят и не хотят возвращаться в состав Украины. Это всё говориться для того, чтоб мы опустили руки и перестали бороться за возвращение контроля над этими территориями. Давайте мы в начале их вернём, а потом спросим людей, как они к нам относятся, и как мы будем дальше жить.

Вы – омерзительные твари, рассказываете нам, какая в Украине жопа и как плохо мы живём. Хотя многие из вас никогда даже не были в Украине. Зато при януковиче мы бл..ь просто процветали. (За 4 года правления ЗВР Украины сократились почти в двое, на 14 млрд. дол. с 34 до 20) И если мы откажемся от Крыма и Донбасса, полюбим Россию, следующим Майданом сместим про-западное правительство и выберем про-российскую власть, будем дружить только с Россией, то у нас уровень жизни сразу станет лучше чем в загнивающей Европе.

Вы убогие, недоразвитые имбицилы не понимаете, что за всё то, что сделала Россия, мы её никогда не простим и не полюбим. Мы никогда не откажемся от Крыма, так как это будет предательство граждан Украины, которые там живут. Мы не будем проводить в ЛДНР выборы, на российских условиях, чтоб разные нарики, алкаши, гопники, преступники и убийцы, которые сейчас представляют власть в недореспубликах, не попали в Верховную раду Украины. Так как это будет предательство сыновей и дочерей Украины, которые проливают свою кровь отражая российскую агрессию. Мы не будем выбирать про-российскую власть, так как это будут соратники януковича, а это будет предательство тех, кто погиб на Майдане. Целью Майдана не было раздел страны и развязание войны. Только Россия и её руководство, которое вы поддерживаете, виновны в оккупации Крыма и в войне на Донбассе. Поэтому не спрашивайте нас: «Почему мы вас не любим?» Нам с вами не по пути, мы свой выбор сделали, (за Крым и Донбасс, выбор сделала Россия, а не люди живущие там). Я хочу чтоб вы знали это, и отъ…лись от Украины. Развивайтесь как считаете нужным и живите со своими имперско-советскими-реваншистскими идеями, а мы будем развиваться, как того хотим мы.

Если вы застряли в прошлом и ничего не хотите менять, то мы хотим изменений и хотим двигаться вперёд вместе со всем цивилизованным миром. Вы живёте прошлым, а мы живём будущим. Ваше прошлое, это биполярный мир, как при совке, когда мир поделён на сферы влияния. Мы же, за будущее, за глобализацию, это процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Прошлое и будущее, это два разных мира. И прошлое, не в состоянии победить будущее, поэтому победа будет за Украиной.

Зачем тревожиться из-за пренебрежимо малой угрозы со стороны блуждающих призраков или практиков черной магии? Ведь нашему счастью и благополучию в каждый момент угрожает гораздо более серьезная опасность, которая пребывает и внутри нас и вовне. Две силы борются друг с другом, одна желает нас спасти, другая - погубить. Мы находимся в эпицентре вселенской войны добра и зла.

Всем этим миром управляют невидимые сущности, или призраки: Бог-Отец, Христово Сознание, семь духов, пребывающих пред престолом Божьим, а также Сатана и весь его легион злых сил. Семь духов пред престолом Божьим это главные разумные силы творения, а именно: Святой Дух (первичная творческая вибрационная сила Бога, Аум , или Аминь) и его шесть индивидуализированных творческих сил, которые структурируют и поддерживают физическую, астральную и каузальную вселенные человека.

Первоначально Сатана был архангелом. Ему была дана власть создавать мир в соответствии с Божьим замыслом. Исполнив свое назначение, он должен был вернуться к Богу, ибо, согласно Господнему намерению, все сотворенное должно вернуться к Нему. Но если бы эта разумная сила, называемая в писаниях Сатаной, снова слилась с Духом, все творение бы исчезло. Ради того, чтобы предотвратить это, Сатана внедрил в человека вредные (то есть материалистичные) желания, осуществление которых заставило бы человека снова и снова возвращаться на землю, что заставляло бы постоянно работать механизмы мироздания. Таким образом дьявол заботится о том, чтобы у человека не было шансов вернуться к Богу.

Между дьяволом и Богом идет перетягивание каната во вселенском масштабе. Не следует отмахиваться от этого, полагая, что Сатана является всего лишь иллюзией. Бог проявил бы изрядное невежество, если Он не знал о том, что в мире есть зло. И почему Иисус говорил: «Встань за мной, Сатана» или «Избави нас от лукавого», если Сатаны нет? Почему вообще надо молиться Богу, если нет дьявола? Нет, зло существует на самом деле.

Сотворив человека, Господь сотворил и дьявола. Сатана со своей майической властью существует для того, чтобы испытывать чад Божьих. Если огонь не расплавит железо, из него невозможно выковать сталь. Когда приходят болезни и страдания, вы должны понимать, что это испытание Божественной майей. Вы должны выдержать их, не давая им вас обескураживать. Иисус, даже страдая на кресте, преодолел это высшее испытание. Многие великие люди умерли в ужасных недугах и муках. Святая Тереза из Авилы, будучи больна туберкулезом, тем не менее говорила: «Я не желаю, чтобы Господь уменьшил мои испытания. Я хочу мужественно переносить страдание и продолжать действовать, пока это в моих силах». И когда тело ее умерло, она вознеслась во Христе.

Творение это хобби Господа. Но я постоянно пристаю к Нему с расспросами: «Почему Ты избрал себе такое хобби? Почему Ты насылаешь на нас такие невзгоды?» Наша земля это одно из худших мест в мироздании. Есть много гораздо более привлекательных уделов. Но хоть Бог и позволяет несчастья! существовать, Он помогает нам и избавиться от них. Бог, Его ангелы и миллионы добрых духов стремятся установить на земле порядок божественной гармонии. Любое хорошее качество человеке сотворено каким-то добрым духом. Эти духи постоянно сеют в вашем сознании семена добродетельных мыслей, в то время как Сатана, царь тьмы, вместе со своими злыми духам! творит в мире лишь хаос и несчастья. Кто, кроме Сатаны, создал болезнетворные микробы? Раньше было множество эпидемий, потом туберкулез, теперь рак - все это дьявольские способы подвергать людей пыткам. Но Бог вдохновляет многих исследователей на обнаружение новых методов изгнания болезни.

Следует отметить, что Мартинизм действительно является традицией, ведущей свою наследственность из глубины веков. Кроме того, эта нить традиции не прекращалась и после смерти Луи-Клода де Сен-Мартена. Например, идея относительно борьбы с "крокодилом", или князем демонов, возымела свое практическое применение в системе Избранных Коэнов, возрожденной Робером Амбеленом. Его Операции Экзорцизма направлены именно что на освобождение разумов людей от господства "Крокодила".

Как пишет Серж Кайе, каждый Человек Желания способен извлечь из сей эпико-магической поэмы урок. И это действительно так. По крайней мере, любого она способна заставить задуматься о том, на самом ли деле мы следуем своим истинным побуждением, а также и, в общем, мыслим ли мы самостоятельно, или же только воспринимаем мысли от порабощающего нас начала?

Данные идеи обретают новые более отчетливые очертания при прочтении труда Абрахама фон Франкенберга "Рафаэль, или Ангел-Целитель". (Абрахам фон Франкенберг весьма близок идеям Сен-Мартена, поскольку он также являлся поклонником сочинений Якоба Бёме). Абрахам фон Франкенберг пишет, в частности, что Доброжелательность является Божественным качеством в человеке. И, кроме того, как пишет фон Франкенберг относительно падения человека:

1. Древний коварный и злобный ЗМЕЙ, в и с ним введен в Рай.
2. Так произошло, что он из-за злобной ненависти и зависти, вопреки БОГУ, затаил зло против чистоты духа сотворенного человека.
3. В нем он отравил своим адским дыханием влитую от Бога душу.
4. Здесь он поглупел* или внутренне ослаб, а луч и канал божественной Памяти закупорился.

Примечание: * Злоба и ненависть омрачают, застилая свет, и отсюда происходит неведенье, оглупление и, как следствие, слабость и отклонение от Бога.

Как видно, описания фон Франкенберга древнего змия полностью соответствуют описаниям Сен-Мартена "крокодила": он так же порабощает разум человека, делая его глупее от злобы. Но Доброжелательность есть Божественное качество в человеке, которое единственно способно возвратить ему его изначальный облик. Истинно человеческий, а не животный, что также описывается как у Сен-Мартена, так и у фон Франкенберга.

Книга «Крокодил, или война добра и зла» Луи-Клода де Сен-Мартена

«Крокодил, или война добра и зла» («Le Crocodile ou la guerre du bien et du mal») - наиболее странное из всех сочинений Луи-Клода де Сен-Мартена, в котором описываются события, происходившие во время правления Людовика XV. Оригинальный текст от 1799 года, с предисловием Робера Амаду и критической статьей Симоны Риё-Короз, был опубликован в Париже издательством «Triades-Editions» в 1962 году. Книга эта была переиздана в 1979 году, и весь тираж был раскуплен поклонниками Сен-Мартена. Увы, но издание текста Робера Амаду, переданное Георгу Олмсу, так и осталось неосуществленным проектом. По воле Божьей Катрин Амаду довела это дело до конца: «Крокодил» вновь был издан в серии «Главных трудов» Сен-Мартена, вместе с внушительным предисловием (Olms, Hildesheim, 2008).

Сколь странен этот «Крокодил»! Он представляет собой «эпико-магическую» поэму, состоящую из 102 песней. Поэма эта была опубликована в 1799 году, не смотря на то, что практически была завершена ее автором в 1792. Автор «Крокодила», которого часто называли «любителем вещей сокрытых», описывает в своем произведении, под аллегорическим покровом, весьма возвышенные истины. Однако что это за истины?

От самого своего появления мир представляет собой сцену битвы между добром и злом. В «Крокодиле» описывается один из эпизодов этой извечной войны, который начинается в эпоху правления Людовика XV, и продолжается в эпоху правления его преемника, которого умертвили, вместе со многими другими мужчинами и женщинами, не смотря на то, что Сен-Мартен, без сомнения, мечтал о том, что Французская революция повлечет за собой либо полное исчезновение, либо же ослабление сил крокодила. На самом деле, любой проблемный исторический период являет собой образ священный войны, и, вообще же, вся история человечества, с момента падения Адама, представляет собой сплошную полосу проблем и трудностей.

«Крокодил» - это роман, наполненный множеством ключей-подсказок, и первым таким ключом является само его название. Под «крокодилом» подразумевается ящер, ведущий свое происхождение из земли Мемфиса, о котором Неизвестному Философу стало ведомо еще в начале его Посвятительного Пути, поскольку изображение этого ящера присутствует, в том числе, в некоторых философских таблицах Ордена Избранных Коэнов. На самом деле, крокодил - это эмблематическое изображение самого принципа зла, который является князем демонов, то есть он являет собой самого сатану, вероломного Люцифера. Крокодил - это также и отец всех бесплодных наук, которые завладели людьми, не смотря на то, что сам крокодил не ведает о своем происхождении.

Ящер, - объясняет Сен-Мартен, - некогда вырученный из ловушки, которую он сам же и устроил, отныне прикован к одной из высочайших египетских пирамид, созижденной из гранита. Образуя телом своим кольцо, это животное, вращаясь, подобно праще, не взирая ни на какие преграды, способно обойти целый мир, над которым оно и господствует. С тех пор, как люди ступили в царство крокодила, он поработил их разум, и, не смотря на то, что он позволил им свободно пользоваться их ногами, руками, языком, крокодил поддерживает их в сомнамбулическом состоянии, используя для претворения в жизнь своих замыслов. Крокодилу, не ведающему о тех тайнах, которыми обладал он благодаря самоей своей природе, люди обязаны множеством даров, которые они получили. А Инквизиция представляет собой примечательный итог, а также и эликсир от всех промыслов этого зверя.

Тем не менее, люди обладают против крокодила грозным оружием, и ему ведомо это, в то время как сами люди часто не имеют о нем представления. Однако об этом оружии знают те люди, которые являются предводителями армии, которая ведет войну от лица светлых сил против сил темных. Это Общество Независимых (Societe des Independants), члены которого, тем не менее, являются Отшельниками. Не являясь полностью членом данного Общества, Елеазар (Eleazar) является одним из его уполномоченных, чей высокий рост напоминает фигуру Мартинеса де Паскуалли, Посвятителя par excellence. По другую сторону баррикад - «важный сухопарый человек», завербованный армией зла, который восхваляет Египет (мог ли стать его прообразом Калиостро, современник Сен-Мартена, которого автор порицал?)

Приведем еще несколько ключей. Сторонником Елеазара является Седир (Sedir), который представляет собой воплощение истинного рвения. Ивон Ле Луп во времена Прекрасной Эпохи сделал это имя знаменитым, подобно тому, как другие авторы того же времени прославляли имена, взятые из «Нуктемерона» Аполлония Тианского. Имя «Мадам Жоф» - записанное наоборот, означает слово «вера» (фр. «foi»), но не являет ли она собою также и Божественную Мудрость, Софию, о которой Неизвестный Философ узнал от Якоба Бёме, его второго учителя, и которую также не оставлял без внимания и первый учитель Сен-Мартена? Не есть ли она та самая «вещь» (фр. «la chose» («ла шоз»)), столь дорогая сердцу Избранных Коэнов, в отношении которых философ из Амбуаза отрицал только лишь форму Посвящения, и способ воззрений на Доктрину? Мадам Жоф - супруга Ювелира, руководящего теми силами, которые собрались под знаменем добра, и вечным противником которых является крокодил, поскольку Крокодил - и есть Противник, представший перед Евой в Саду Эдемском в форме змея.

Будучи одним из ополченцем Воинства Святого, в делах которого ему оказывает помощь Седир и «невидимый человек», Елеазар обладает порошком двойной мысли, который получил он уже в зрелом возрасте. Этот порошок просвещает его разум, когда он вдыхает его. Брошенный на все четыре стороны света, этот порошок позволяет очистить атмосферу от бесчисленных зловредных животных, являющихся порождениями союза пены и огня, которые, в свою очередь, испускает крокодил. Они носятся и собираются всюду, подобно духам злобы поднебесной, о которых говорит Святой Павел. Во время последнего сражения Елеазар встает на воспламененную главу зверя, бьющегося в конвульсиях, которые свидетельствуют о том, что конец зверя близок. В этот момент чудовище начинает изрыгать поглощенные им армии и людей, которые томились во чреве его, и чудовищу предстоит изрыгнуть еще все те яды, посредством которых оно учинило столько зла, и, наконец, извлечь на свет две буквы алфавита...

Странный роман «Крокодил» содержит в себе ключи, присущие трудам Неизвестного Философа, однако в нем также содержатся, в сокрытом виде, элементы той первой школы, к которой он был причастен. Все эти тайные ключи заключены в «Трактате о Реинтеграции» Мартинеса де Паскуалли. Таким образом, в «Крокодиле» Сен-Мартен совершенно ясным образом передает наставления Людям Желания, и в данном произведении мы совершенно ясно видим претворение его собственных идей. На самом же деле на каждой странице «Крокодила» мы встречаемся с традицией Коэнов. Один мой друг Мартинист некогда говорил мне, что «Трактат о Реинтеграции» необходимо было бы выразить в некоторых образах! И вот, «Крокодил» представляет собой Доктрину о Реинтеграции в образном ее изображении, это явный плод воображения Сен-Мартена, в котором под фабулой скрывается величайшая тайна. Все Мартинисты, все Люди Желания найдут в этом сочинении, чему научиться. Я говорю так, поскольку и сам извлек из него великую пользу.

Спасибо Роберу и Катрин Амаду за это долгожданное переиздание. Мне хотелось бы вновь привлечь внимание давних почитателей Сен-Мартена и Мартинеса к «Крокодилу», а новым «любителям вещей сокрытых», которые многочисленны, я хотел бы рекомендовать открыть для себя эту «эпико-магическую» поэму и извлечь из нее полезный урок.