Светодиоды на диски. Как сделать подсветку колес автомобиля своими руками и какой за нее может быть штраф

Подсветка дисков автомобиля – это эффектный элемент внешнего тюнинга авто, который приобретает все большую популярность в последние годы. Автолюбители устанавливают различные варианты подсветки, которая в ночное время суток сильно выделяет автомобиль в городском потоке. О способах установки и о том, как все сделать правильно далее в статье.

1 Подсветка дисков автомобиля – простой, но яркий элемент тюнинга

Сделать так, чтобы диски автомобиля стали светиться как во время движения, так и во время стоянки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого требуются качественные детали светового тюнинга и некоторые навыки их монтажа. Установку можно проводить своими руками с минимальными затратами на детали и проведение работ. Подсветка дисков будет хорошо сочетаться с подсветкой ручек дверей, что может быть очень кстати в ночное время или в густом тумане.

Подсветка дисков автомобиля — эффектное решение Рекомендуем ознакомиться

  • – удобство установки и эксплуатации
  • – делаем мощный тягач
  • – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?
  • – качественно и дешево
  • Войлок –

На сегодняшний день автолюбители используют несколько способов подсветки дисков своего автомобиля. Из самых простых и доступных вариантов можно выделить следующие:

  • подсветка дисков с помощью неоновых ламп (как дополнение к основной подсветке днища авто);
  • использование универсальных беспроводных комплектов типа RGB, Equalizer и др.;
  • установка и подключение светодиодной ленты (наиболее недорогой способ).

Надо сказать, что неоновая подсветка в последние годы перестала быть популярной ввиду трудоемкости процесса установки. Кроме того, на практике неоновые лампы, установленные в подвеску авто, требуют более тщательного ухода в отличие от хорошо заизолированных и герметичных светодиодных лент. Беспроводные комплекты не менее эффективны, однако действительно качественные варианты стоят приличных денег, а значит, такой вариант подойдет не всем.

Перед установкой какого-либо типа подсветки следует уточнить тип подвески на автомобиле, проверить состояние колесных дисков, предусмотреть возможность проведения контактов в салон так, чтобы выходы и входы можно было тщательно загерметизировать и изолировать.

И, конечно, стоит понимать, что чем «круче» колесные диски на авто, тем эффектнее будет смотреться и подсветка. Установить неоновую или светодиодную подсветку на штампованные заводские диски можно, но в результате может получиться что-то вроде обратного эффекта, так как будут подчеркнуты все имеющиеся дефекты.

2 Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д.

Подсветка неоновой лентой Установка подсветки дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа «Макферсон», которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески.

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном.

3 Подключение LED-подсветки и использование универсальных модулей

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами.

Монтаж подсветки дисков Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность.

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

Подсветка колёс автомобиля – относительно новое направление в автотюнинге, которое гарантированно выделит транспортное средство среди других участников дорожного движения.

Схожие системы довольно давно используются для подсветки днища автомобиля, но такой вариант давно приелся, в отличие от оригинальной идеи по оформлению колес и дисков абсолютно любой модели современного авто.

Выбираем подсветку для колес

Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:

  • Неоновые лампы для колес.
  • Светодиодные системы.

Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.

Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.

Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.

Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.

Установка своими руками

Светодиодную систему освещения колес вполне можно сделать своими руками – в отличие от установки неоновых трубок, работу с которыми рекомендуется доверять специалистам, так как подобные источники крайне опасны для здоровья человека при неосторожном обращении – в их состав входит ртуть.

Для того чтобы установить светодиоды на колеса своего транспортного средства, потребуется выполнить такой процесс:

  1. Приобрести в магазине автотюнинга: нужное количество светодиодных лент, провода, герметик, хороший клей, проволоку, гофрированные трубки и стабилизаторы тока на каждый устанавливаемый элемент.
  2. Снять первое колесо, предварительно надежно зафиксировав автомобиль.
  3. Выполнить тщательную очистку тормозного кожуха. Для этой работы лучше всего подойдет бензин. После этого, необходимо дать колесу просохнуть.
  4. Отрезать нужное количество светодиодной ленты по специальным меткам, намазать ее клеем и прикрепить к тормозному кожуху. После затвердевания клея рекомендуется дополнительно зафиксировать источник освещения колес проволокой.
  5. Места отреза смазываются герметиком – для предотвращения попадания туда влаги.
  6. Выпущенные провода удлиняются с помощью пайки и помещаются в гофру.
  7. Концы проводов соединяются со стабилизатором, который дальше должен иметь подсоединение к контактам .

Последний пункт можно несколько изменить, выполнив подсоединение непосредственно к аккумулятору средства передвижения. При первом вариант освещение колес будет функционировать при включении фар. При втором – потребуется выполнить дополнительные работы, которые заключаются в выводе отдельного включателя в салон автомобиля.

Создание самостоятельным способом системы освещения колес – наиболее дешевый вариант. В специализированных торговых точках можно приобрести более дорогие аналоги, которые, например, будут работать в разных режимах, в зависимости от звучания автомобильной магнитолы и так далее.

Выделиться из серой массы участников дорожного движения поможет одно из самых эффектных направлений - подсветка колёс автомобиля!

Высокие технологии, прежде всего, никогда не обходят стороной автопромышленность и охотно внедряются во все детали автомобилей. Свет является одной из главных составляющих каждого автомобиля - прежде всего это и освещение салона. Но никто не запрещает вам также устанавливать подсветку других частей авто.

Ничто не выделит вашего «стального коня» так же ярко и красиво, как хорошо подобранная подсветка различных деталей его кузова и салона. «Засветить» можно всё, что угодно вашей душе и вашему карману. Багажник, двигательный отсек, боковые обвесы, радиаторные решётки, детали салона, выхлопные трубы, воздухозаборники, и даже колёса засверкают любыми цветами светового спектра в умелых руках автолюбителя! Главное, чтобы цвет автомобиля гармонировал с цветами подсветки. К примеру, подсветка колёс автомобиля очень хорошо смотрится с хромированными дисками .

Какой тип подсветки лучше

Для подсветки различных деталей автомобиля в большинстве случаев раньше использовались неоновые лампы. Но как известно, технологии не стоят на месте и на смену прожорливым и менее надёжным неоновым лампам на рынок вышли более экономичные, долговечные и надёжные светодиодные осветительные приборы. Преимущество диодов перед очевидно.

Светодиодный осветитель безопаснее, нежели неоновые трубки. Неоновые лампы очень хрупки, взрывоопасны и могут вызвать возгорание автомобиля. Также неоновые осветители содержат в себе ртуть, что крайне опасно для здоровья человека. Срок службы неоновой лампы в несколько раз короче, чем у светодиодов. Примерно лет через пять неон неумолимо начинает тускнеть и терять свою привлекательность.

В обслуживании неон намного дороже, чем диоды. Если неон выйдет из строя, то заменить его крайне сложно. Необходимо будет менять всю трубку и менять её самостоятельно не рекомендуется (содержит ртуть и крайне хрупка), лучше обратиться в специализированные тюнинговые станции. Заменить вышедший из строя диод в несколько раз дешевле, легче и быстрее.

Прожорливость неона, вообще, оставляет желать лучшего. Трубки буквально «пьют» электроэнергию. Диоды в этом плане оставили неон далеко позади - для работы им требуется от девяти до пятнадцати вольт напряжения. Светодиоды легко переносят воздействие окружающей среды и более устойчивы к перепадам температур. Яркость диодов можно регулировать самостоятельно, неон таких вольностей нам не позволит.

Но есть нюансы, на которые невозможно не обратить внимание. К примеру, открытая неоновая трубка распространяет свет равномерно по всей длине, обеспечивая широкий угол распространения света. Диоды имеют более узкий угол распространения света, а свет большинства светодиодных ламп сфокусирован в точку. Поэтому подсветка колёс автомобиля будет лучше выглядеть при использовании светодиодных источников освещения. Неон больше сгодится для подсветки днища автомобиля.

Да будет свет

Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:

  • Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
  • Затем поднимаем одну сторону автомобиля и . При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
  • Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
  • После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко - просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
  • Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
  • Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
  • Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
  • С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
  • Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
  • Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с , то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.

Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя. Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут.

Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции . В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.

Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!

Наиболее эффектно на автомобиле смотрится световой тюнинг. Так на сегодняшний день на наших автодорогах мы можем увидеть автомобили с неординарной подсветкой днища, дисков колес, решетки радиатора и т.д. Особенно эффектно и контрастно подсветка смотрится в ночное время, а если она еще и способна менять цвет, то это просто завораживающее зрелище на уровне уже легкой магии. Ночной город и вы на своей машине, с феерической подсветкой на дисках вашего автомобиля.

Но если отмести в сторону иронию и излагать по существу, то в данной статье я хотел рассказать о подсветке дисков колес автомобиля, о том, как лучше произвести монтаж светодиодной ленты, какие варианты способ крепления данной ленты возможны исходя из ваших желаний и конструктивных особенностей автомобилей.
Первое о чем хочется сказать, что в данной статье будет приведен пример именно механического крепления подсветки для дисков. Электрическая часть и выбор светодиодной ленты для подсветки рассмотрен в другой смежной по теме статье «Подключение светодиодной ленты в автомобиле».

Подсветка дисков для передних осей автомобиля

1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска.
В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 - 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.

2. Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций.
Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката.
Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.

Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.

Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.

Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.

3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из-за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста в реализации.
Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.

Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.

Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.

Подсветка дисков для задних осей автомобиля

4. Если на задней оси у вас установлены тормозные диски с защитным кожухом. То вариант монтажа ленты для подсветки дисков будет соответствовать случаю 1 (смотрите выше)

Если у вас нет защитного кожуха, то это вариант номер 2.5. Более интересная ситуация с применением тормозных барабанов, часто устанавливаемых на заднюю ось особенно в отечественных авто. Первый вариант крепления подсветки, это снять барабан, просверлить в нем отверстия и закрепить ленту хомутами. В принципе вариант прост, аналогичен вариантам 1 и 4, но имеет один недостаток. Свет в этом случае будет идти не отраженный, а непосредственно от светодиодов. Более равномерное свечение можно получить если слегка утопить шинку за задним барабаном.обод для крепления подсветки можно прихватить на сварку или закрепить с помощью крепежа.

6 Вариант установки подсветки дисков применим также для автомобилей с барабанами на задней оси. Вариант аналогичен случаю 3, когда обод базируется перед тормозным барабаном, а для возможности установки диска применена проставка.

Для всех выше перечисленных способов монтажа подсветки дисков, то есть крепления светодиодной ленты действует следующие правила:
- Базирование ленты для подсветки дисков производится таким образом, чтобы свет преимущественно распространялся изнутри наружу, через спицы диска.
- Прокладывать проводку необходимо по кузову в защищенных местах. Выбирать наиболее оптимальное расположение проводки подсветки необходимо непосредственно по машине. При пропускании проводки от колеса до места питания также можно использовать хомуты и защитную пластиковую трубку (видна в 5 варианте).
Удобным решением, обеспечивающим гибкость для проводки и надежность крепления, являются тормозные гибкие шланги, к которым можно закрепиться при помощи все тех же хомутов.