Составить тест по теме социальные отношения. Социальная структура, социальные отношения


Вариант № 1 (простой)
1. Молодежь, женщины, пенсионеры – это социальные общности…
А) территориальные
Б) демографические
В) этнонациональные
Г) профессиональные
2. Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом,
происхождением, семейным положением, ­ это…
А) социальная роль
Б) социальный статус
В) семейное положение
Г) социальная стратификация
3. Критерием выделения страт может быть:
А) уровень дохода
Б) отношение к религии
В) отношение к политической идеологии
Г) уровень развития личных способностей.
4. Социальная роль это –
А) степень признания достоинств личности
Б) оценка, которую общество дает статусу личности или должности
В) определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих
Г) социальное перемещение индивида
5. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные
отношения.
Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
6. Глубинная причина социальных конфликтов:
А) несовпадение характера
Б) различные воззрения социальных групп
В) несовпадения экономических, политических, духовных интересов и возможностей.
7. С социальной сущностью человека связана потребность:
А) приспосабливаться к условиям природной среды
Б) заботиться о своем потомстве
В) обеспечивать безопасные условия жизни
Г) получить признание в обществе

8. Социальная стратификация – это …
А) взаимодействие людей в различных группах и групп между собой
Б) совместная деятельность людей в различных группах
В) специфическая форма объединения и взаимодействия различных групп людей
Г) система признаков социального расслоения, неравенства
9. Приобретенным является статус­
А) сын
Б) русский
В) флегматик
Г) учитель
10. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и
индивидуальных отношений между ними – это…
А) политика общества
Б) структура общества
В) характер общества

Тест по теме «Социальные отношения»
Вариант № 2 (сложный)
1. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А) Социальная мобильность – это совокупность социальных перемещений людей в
обществе с изменением их статусов.
Б) Социальная мобильность – это предписания, требования и установленные образцы,
которым должно соответствовать поведение людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
2. Совокупность социальных механизмов, которые регулируют деятельность людей –
это…
А) внутренний социальный контроль
Б) внешний социальный контроль
В) самоконтроль
Г) социальные санкции
3. Выберите форму социального контроля, к которой относятся жесткие меры со
стороны правоохранительных органов, применяемые к нарушителю.
А) влияние общественного мнения
Б) принуждение
В) регламентация социальных институтов
Г) групповое давление
4. Группа людей, опустившихся на социальное дно, нищие, лица без определенного
места жительства – это..
А) маргиналы
Б) люмпены
В) сословие
Г) социальный класс
5. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А) Социальный контроль – это совокупность всех норм, которые определяют поведение
человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми.
Б) Социальный контроль – это особый механизм поддержания общественного порядка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А) Отклоняющееся поведение – это отклонение от того образца, который предписывает
норма.
Б) Отклоняющееся поведение имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы
обществ, социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
7. Нации и народности – это…
А) исторические типы общества
Б) этнические общности
В) демографические группы
Г) поселенческие группы
8. В какой из приведенных ситуаций поведение человека в обществе можно оценить
как конформное?
А) Человек последовательно отстаивает свои принципы и даже если это чревато
конфликтом, старается не изменять себе.
Б) Человек остается привержен своим убеждениям, хотя предпочитает не идти на
открытый конфликт, он скорее выйдет из ситуации, останется вне её, чем уступит себе.
В) Человек из чувства противоречия всегда стремится отличаться от окружающих людей,
его позиция – быть не таким, как все.
Г) Человек умело приспосабливается к другим людям, у него нет своего мнения, для него
всегда важно не выделяться из большинства, он беспринципен и безлик.

9. Верны ли следующие суждения о социализации?
А) Успешная социализация позволяет личности активно участвовать во многих процессах,
происходящих в общественной жизни.
Б) Процесс социализации преимущественно направлен на формирование типично­
групповых свойств и качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

Итоговый тест "Социальные отношения"

1.Внутреннее устройство общества традиционно называют

1) социальным институтом 2) социальной структурой

3) социальной мобильностью 4) социальным неравенством

2. верны ли суждения о структуре общества?

А. структура общества - это совокупность связей и отношений исключительно между большими социальными группами.

Б. общественное разделение труда обуславливает структуру общества.

3. верны ли суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура характеризует внутреннее строение общества.

Б. социальная структура – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится.

1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс

5. Какой признак определяет принадлежность человека к социальной группе врачей

1) величина доходов 2) уровень образования

3) профессия 4) положение в обществе

6. К малым группам относится (-ятся)

1) научно-техническая интеллигенция мегаполиса

2) выпускники исторических факультетов университетов страны

3) государственная делегация на международном конгрессе

4) преподаватели высших учебных заведений страны

7. Верны ли суждения о социальных группах?

А. Численность группы определяет её формальный или неформальный характер.

Б. Формальные группы имеют чётко определённую структуру

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. В приведённом списке указаны черты сходства малых социальных групп с большими и отличия малых групп от больших. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) объединение людей 2) прямое взаимодействие

3) численный состав 4) сходный социально значимый признак

9. Ожидаемое поведение личности , связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют

1) социальным престижем 2) социальным статусом

3) социальной структурой 4) социальной ролью

10. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) заёмщика банка 4) члена семьи

11. После развода гражданин С. продолжал по выходным дням гулять со своими сыновьями в парке. Этот пример иллюстрирует особенности.

1) реализации социальной роли 2) выполнения социальной нормы

3) осуществления социальной политики 4) проявление социальной мобильности

12. Верны ли суждения о социальной роли?

А. Под социальной ролью человека понимают его положение в обществе.

Б. Ролевые требования человеку предъявляет общество.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Положение человека в обществе, связанное с определёнными правами и обязанностями, традиционно обозначают понятием

1) социальный статус 2) социальная роль 3) социальная норма 4) социальная общность

14. Какую позицию статуса человек приобретает при рождении?

1) профессию 2) уровень доходов 3) образование 4) национальность

15. Какой статус является достигаемым (приобретаемым)?

1) мужчина 2) сын 3) муж 4) украинец

16. Верны ли суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус характеризует место личности в системе социальных отношений.

Б. У одного человека может быть несколько социальных статусов.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. В приведённом списке указаны черты сходства приобретённого и предписанного статуса и отличия приобретённого статуса от предписанного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) положение человека в обществе 2) совокупность прав и обязанностей

3) статус принадлежит от рождения 4) статус достигается в течение жизни

18. Что означает понятие "конфликт"?

1) расположение 2) развитие 3) столкновение 4) переворот

19. Что характеризует компромисс как способ разрешения конфликта?

1) привлечение третьей стороны для примирения участников

2) обращение к наделённому полномочиями органу за помощью

3) одностороннее использование власти или силы

4) решение проблемы через взаимные уступки

20. К политическим можно отнести конфликт между

1) наследниками спорного имущества

2) главой государства и оппозиционной партией

3) болельщиками разных футбольных клубов

4) представителями разных церквей по поводу святых мест

21. Социальный конфликт между администрацией предприятия и работниками по поводу выплаты зарплаты можно отнести к конфликту

1) межличностному 2) культурному) 3) экономическому 4) политическому

22. Верны ли суждения о социальных конфликтах ?

А, Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. Верны ли суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты в принципе неизбежны.

Б. В демократическом обществе существуют правовые средства разрешения социальных конфликтов.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24. Верны ли суждения о социальном конфликте?

А. Конфликт – естественное закономерное явление общественной жизни.

Б. Одна из причин возникновения конфликтов –различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25. Ирина обиделась на свою подругу и не разговаривает с ней уже три дня. Это пример

1) межличностного конфликта 2) социальной борьбы

3) социальной роли 4) политического конфликта

26. Что отличает семью от других малых групп?

1) совместная деятельность 2) общие цели 3) общий быт 4) общие интересы

27. Для семьи любого типа характерно

1) совместное проживание нескольких поколения родственников

2) чёткое разделение мужских и женских обязанностей

3) возложение домашних обязанностей на женщину

4) влияние на формирование личности ребёнка

28. Данная группа отличается постоянством состава и небольшим числом участников, осуществляющих регулярное взаимодействие друг с другом. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что эта малая группа - семья?

1) участники группы имеют схожие политические взгляды

2) участники группы владеют пакетом акций предприятия

3) участники группы ведут совместное домашнее хозяйство

4) участники группы участники группы вместе трудятся.

29. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семьёй называют малую группу, основанную на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми.

Б. Семью от других малых групп отличает общность интересов её членов.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение своих членов.

Б. Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения об этике семейных отношений?

А. Члены семьи несут исключительно юридические обязанности по отношению друг к другу.

Б. Взаимная привязанность и забота – этическая основа семейных отношений.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

32. Исторически сложившуюся общность людей, одной из стадий , развития которой являются народности, обозначают понятием

1) этнос 2) сословие 3) каста 4) класс

33. Племена и народности относят к

1) историческим типам общества 2) демографическим группам

3) этническим общностям 4) социальным стратам

34. Общность культуры и быта, традиций и обычаев относят к характерным признакам

1) партии 2) этноса 3) класса 4) сословия

35. По итогам переписи населения было установлено , что большая часть жителей города –буряты. Это определяет их принадлежность к общности

1) конфессиональной 2) демографической 3) территориальной 4) этнической

36. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Этносы отличаются друг от друга численностью, уровнем общественного развития.

Б. Этносы отличаются друг от друга языком, культурой.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

37. Возникновению нации как формы этноса способствует

1) определённый уровень образования населения

2) развитие экономических связей между народностями

3) укрепление позиций церкви

4) образование правового государства

38. Верны ли следующие суждения о нации как форме этноса?

А. Развитие экономических связей внутри народности привело к их превращению в нации.

Б. Нации возникли в результате "перемешивания" различных племён и народностей.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39.. Найдите в приведённом списке признаки нации как формы этноса.

1) федеративное устройство 2) общность территории 3) единое гражданство

4) общность языка 5) национальное самосознание 6) общие черты психологии

40. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят ограничение прав этнического меньшинства.

Б. От решения межнациональных проблем, в значительной мере завися спокойствие и благополучие людей, судьба страны.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

41. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. Межнациональный конфликт может возникнуть, в том случае, если представителей малых народов ограничат вправе развивать национальную культуру.

Б. К условиям успешного предотвращения межнациональных конфликтов в современном обществе относят создание национально однородных государств.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. Межнациональный конфликт может возникнуть в том случае, если государство не будет гарантировать защиту интересов малых народов.

Б. Компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства – условие успешного предотвращения межнациональных конфликтов в современном обществе.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Международная организация проводила в странах Z и Y опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: "В чём вы видите основную причину межнациональных конфликтов?"

Полученные результаты (в % от числа отвечающих) представлены в таблице.

Мнение

% выбравших это мнение

Страна Z

Страна Y

Насилие и принуждение

Нежелание понимать друг друга

Ущемление прав и свобод

Не задумываюсь

43. Найдите в приведённом списке выводы , которые можно сделать на основе таблицы,.

1)Насилие и принуждение называют основной причиной больше жителей страны Z, чем страны Y.

2) Нежелание понимать друг друга как основную причину отмечают примерно одинаковый процент опрошенных обеих стран

3) Ущемление прав и свобод считают основной причиной более половины жителей страны Y.

4) В обеих странах наименьший процент опрошенных демонстрирует отсутствие интересов к данной проблеме.

5) Ущемление прав и свобод считают основной причиной больше всего опрошенных страны Z.

44. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации.

1) Жители обеих стран не придерживаются гуманистических принципов в области национальных отношений.

2) Жители страны Y, в отличие от жителей страны Z, в большей степени стремятся к мирному урегулированию спорных проблем.

3) Жители страны Z стремятся обрести национальную независимость.

4) Межнациональные конфликты неизбежны.

5) Правительствам обеих стран стоит уделить больше внимания защите прав человека.

Ответы

Вариант № 3076566

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Политическая партия , политическая система , политическая норма , государство , политическая идеология .

Ответ:

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические

2) физиологические

3) социальные

4) органические

5) естественные

6) эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

Ответ:

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д

Ответ:

Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей экономики.

2) Государство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои населения.

3) Важнейшей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Государство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой необходимости.

5) Процесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки государства.

Ответ:

Установите соответствие между характеристиками безработицы и её основными видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗРАБОТИЦЫ ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

А) возникает в результате экономического спада

Б) связана с затратами времени на поиск новой работы

В) возникает в связи с уменьшением валового национального продукта и высвобождением части рабочей силы

Г) возникает в связи с изменением спроса на труд в отдельных отраслях или территориях

Д) связана с масштабной перестройкой экономики, изменениями в спросе на потребительские товары и в технологии производства

1) структурная

2) фрикционная

3) циклическая

А Б В Г Д

Ответ:

Пётр Фёдорович вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

2) договор о страховании имущества

3) банкноты

5) облигации

Ответ:

Ответ:

Выберите вер­ные суж­де­ния о типах со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Классовый тип стра­ти­фи­ка­ции ха­рак­те­рен для ран­них пе­ри­о­дов раз­ви­тия общества.

2) В ис­то­рии че­ло­ве­че­ства су­ще­ство­ва­ли раз­ные типы со­ци­аль­ной стратификации.

3) Сословная стра­ти­фи­ка­ция гос­под­ство­ва­ла в пе­ри­од Средневековья.

4) В усло­ви­ях ка­сто­во­го строя со­ци­аль­ная мо­биль­ность отсутствует.

5) Одним из про­яв­ле­ний клас­со­вой стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве слу­жит юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами.

Ответ:

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z , имеющих детей - школьников разного возраста, им задавали вопросы: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (можно было выбрать несколько ответов).

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются псдготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.

2) Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.

3) Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.

4) Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.

5) Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.

Ответ:

Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении обществом в силу её притягательных черт.

3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.

4) Политическая власть - это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.

5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.

Ответ:

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A Б В Г Д

Ответ:

Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой политической самостоятельностью. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) федеративное государство

2) демократическое государство

3) монархия

6) унитарное государство

Ответ:

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государственное финансирование политических партий

2) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности

3) социальное государство

4) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

5) единая государственная идеология

Ответ:

Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

Ответ:

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Системный администратор фирмы «Арктика» регулярно опаздывает на работу, ссылаясь на пробки на дорогах. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данного правонарушения.

1) трудовое право

2) административный проступок

4) дисциплинарная ответственность

5) выговор

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Президентская рес­пуб­ли­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­еди­не­ни­ем в руках пре­зи­ден­та пол­но­мо­чий главы______(А) и главы ис­пол­ни­тель­ной власти. Долж­ность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Пре­зи­ден­та стра­ны из­би­ра­ют вне­пар­ла­мент­ским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или кол­ле­ги­ей вы­бор­щи­ков (как, скажем, в США). Это обес­пе­чи­ва­ет не­за­ви­си­мость источника________(В) пре­зи­ден­та от парламента. Пре­зи­дент по­лу­ча­ет также право_______(Г) в от­но­ше­нии пар­ла­мент­ских решений: он может вер­нуть на по­втор­ное рас­смот­ре­ние в выс­ший за­ко­но­да­тель­ный орган любой______(Д). Но если пар­ла­мент вторично, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным боль­шин­ством го­ло­сов - 2/3 в обеих па­ла­тах - про­го­ло­су­ет за него, то про­ект ста­но­вит­ся законом, обретает_________(Е), не­взи­рая на мне­ние президента. Не впра­ве пре­зи­дент и рас­пу­стить парламент».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е

Ответ:

В чём отличие воспитательного потенциала от воспитательной функции? В чём важнейшее условие благополучия семьи? Считают ли авторы воспитательную функцию свойственной только современной семье? Приведите доказательство.



Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Под "воспитательным потенциалом семьи" понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от "воспитательной функции" понятие "воспитательный потенциал" позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

В качестве показателей, дающих возможность охарактеризовать воспитательный потенциал, выступают: ценности, сложившиеся в семье, в том числе ориентации на семейный образ жизни, досуг, характер и содержание свободного времени, коммуникативного (внешнего) и личностного (творческого) общения, потребности, интересы, установки, мотивы выполнения социокультурных функций и др. возможности "социального участия" семьи в делах общества и государства. Важнейшим условием успешности реализации воспитательного потенциала семьи являются содержание и характер внутрисемейных отношений и, в первую очередь, отношение к ребенку.

Если обобщить высказывания родителей, полученные при ответе на вопрос: "На ваш взгляд, воспитание детей в семье - это, прежде всего...", то основная цель воспитания определяется как формирование ответственности, трудолюбия, порядочности, стремления к здоровому образу жизни, толерантность в отношениях с людьми. В то же время огорчает невысокая значимость такой характеристики, как "обучение премудростям семейной жизни".

Совокупность факторов, под воздействием которых идет формирование и реализация воспитательного потенциала семьи, можно разделить на две группы: 1) внешние, имеющие макросоциальный характер; 2) внутрисемейные, связанные с общекультурным и образовательным уровнем семьи. Кроме того, можно учесть социально-демографические показатели (состав семьи, стадия жизненного цикла семьи и др.), а также социально-экономические условия (уровень жизни, занятость, социальная инфраструктура); распространенность социальных аномалий в обществе; образ жизни; образовательный потенциал; характер взаимоотношений в семье; бюджет времени.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Назовите функции семьи и проиллюстрируйте каждую из них примером.


Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Под "воспитательным потенциалом семьи" понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от "воспитательной функции" понятие "воспитательный потенциал" позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

В качестве показателей, дающих возможность охарактеризовать воспитательный потенциал, выступают: ценности, сложившиеся в семье, в том числе ориентации на семейный образ жизни, досуг, характер и содержание свободного времени, коммуникативного (внешнего) и личностного (творческого) общения, потребности, интересы, установки, мотивы выполнения социокультурных функций и др. возможности "социального участия" семьи в делах общества и государства. Важнейшим условием успешности реализации воспитательного потенциала семьи являются содержание и характер внутрисемейных отношений и, в первую очередь, отношение к ребенку.

Если обобщить высказывания родителей, полученные при ответе на вопрос: "На ваш взгляд, воспитание детей в семье - это, прежде всего...", то основная цель воспитания определяется как формирование ответственности, трудолюбия, порядочности, стремления к здоровому образу жизни, толерантность в отношениях с людьми. В то же время огорчает невысокая значимость такой характеристики, как "обучение премудростям семейной жизни".

Совокупность факторов, под воздействием которых идет формирование и реализация воспитательного потенциала семьи, можно разделить на две группы: 1) внешние, имеющие макросоциальный характер; 2) внутрисемейные, связанные с общекультурным и образовательным уровнем семьи. Кроме того, можно учесть социально-демографические показатели (состав семьи, стадия жизненного цикла семьи и др.), а также социально-экономические условия (уровень жизни, занятость, социальная инфраструктура); распространенность социальных аномалий в обществе; образ жизни; образовательный потенциал; характер взаимоотношений в семье; бюджет времени.

Под "воспитательным потенциалом семьи" понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от "воспитательной функции" понятие "воспитательный потенциал" позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

В качестве показателей, дающих возможность охарактеризовать воспитательный потенциал, выступают: ценности, сложившиеся в семье, в том числе ориентации на семейный образ жизни, досуг, характер и содержание свободного времени, коммуникативного (внешнего) и личностного (творческого) общения, потребности, интересы, установки, мотивы выполнения социокультурных функций и др. возможности "социального участия" семьи в делах общества и государства. Важнейшим условием успешности реализации воспитательного потенциала семьи являются содержание и характер внутрисемейных отношений и, в первую очередь, отношение к ребенку.

Если обобщить высказывания родителей, полученные при ответе на вопрос: "На ваш взгляд, воспитание детей в семье - это, прежде всего...", то основная цель воспитания определяется как формирование ответственности, трудолюбия, порядочности, стремления к здоровому образу жизни, толерантность в отношениях с людьми. В то же время огорчает невысокая значимость такой характеристики, как "обучение премудростям семейной жизни".

Совокупность факторов, под воздействием которых идет формирование и реализация воспитательного потенциала семьи, можно разделить на две группы: 1) внешние, имеющие макросоциальный характер; 2) внутрисемейные, связанные с общекультурным и образовательным уровнем семьи. Кроме того, можно учесть социально-демографические показатели (состав семьи, стадия жизненного цикла семьи и др.), а также социально-экономические условия (уровень жизни, занятость, социальная инфраструктура); распространенность социальных аномалий в обществе; образ жизни; образовательный потенциал; характер взаимоотношений в семье; бюджет времени.

На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

C9.1 Философия. «У "человечества" нет ни­ка­кой цели, ни­ка­кой идеи, ни­ка­ко­го плана, так же как нет цели у вида ба­бо­чек или орхидей. "Человечество" - пу­стое слово». (О. Шпенглер)

C9.2 Экономика. «Я твёрдо верю в одну про­стую вещь: самый надёжный спо­соб вы­де­лить свою ком­па­нию среди конкурентов, ото­рвать­ся от толпы пре­сле­до­ва­те­лей - это хо­ро­шо ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту с информацией». (Б. Гейтс)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Стратификация дей­стви­тель­но есте­ствен­ное со­ци­аль­ное рас­сло­е­ние общества». (П. С. Гуревич)

C9.4 Политология. «Для го­су­дар­ства имеют зна­че­ние все сто­ро­ны вла­сти и все со­став­ные эле­мен­ты её». (Б.А. Кистяковский)

C9.5 Правоведение. «Все люди мира имеют оди­на­ко­вые права на поль­зо­ва­ние есте­ствен­ны­ми бла­га­ми мира и оди­на­ко­вые права на уважение». (Л. Н. Толстой)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тест 1. Общество. Социальные отношения. Обществознание 10 класс.

1. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать, и он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

1) феодального общества

2) индустриального общества

3) информационного общества

4) постиндустриального общества

2. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться назависимо от человека

3. Запишите пропущенное слово

Уровни научного познания

…………… теоретический

4. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры под которыми они указаны.

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы

5. Верны ли суждения о проявлении природы человека

А) Познание человеком мира – проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с проявлением природы биологической.

Б) Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

6. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А) Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития.

Б) Социальное неравенство выражается в одинаковом доступе социальных групп к общественным благам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

7. Средний возраст начала трудовой деятельности в европейских странах в конце 19 века составлял 11 лет. А в середине 20 века – 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с

1) возникшим в 20 веке кризисом семьи и семейных ценностей

2) замедлением темпов общественного развития

3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки

4) ростом иждивенческих настроений в молодежной среде

8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и запишите цифру, под которой оно указано

1) рабочая сила 2) безработные 3) занятые 4) трудоспособное население 5) производители материальных благ

9. Запишите слово, пропущенное в схеме

Типы общества

1) традиционное 2) информационное 3)………..

10. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой

11. Верны ли следующие суждения о социализации

А) В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б) В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Запишите цифры двух терминов, выпадающих из общего ряда.

1)субъект 2) цель 3) средства 4) индивид

5) объект 6) результат 7) знание