Как бог создал человека, или три женские заповеди. Как Бог сотворил человека? Какие привилегии даны Богом человеку при

Сотворённый по образу Бога

Рассел Григ

Согласно историческому Библейскому описанию сотворения Адама и Евы (Бытие 1:26-27) Бог создал первых мужчину и женщину «по образу Своему». Что это означает? И почему это важно?

Это произошло на шестой день недели сотворения после того, как Бог подготовил землю для проживания человека, и после того как Он создал рыб, птиц и других животных. Всё это было сотворено по Божественному повелению. Это означает, что Бог повелел (или захотел) и так произошло, и всё появилось. Но всё было немного по-другому во время сотворения человека. Вдохновенное Писание говорит нам:«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26-27).

Божье совещание

В этом удивительном стихе Бог, по-видимому, с кем-то говорит. 1 Кальвин писал: «Выглядит так, словно говорящий явно совещается … он приступает…

(Продолжение. Начало в №№2/2006 г. — 2/2010 г.)

Эндрю Мюррей

«И говорит им: чье это изображение и надпись?» (Мф. 22:20)

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Быт. 1:26)

[По-английски «изображение» и «образ» — одно слово «image». — Прим. пер.]

«Чье это изображение?» Этим вопросом Иисус поставил в тупик Своих врагов, когда они пытались уловить Его, заговорив об ответственности за уплату податей. Вопрос – и заключенный в нем принцип – имеет всеобщее применение, и особенно по отношению к самому человеку. То, что человек является образом Божиим, определяет его предназначение. Он принадлежит Богу, и он создан, чтобы Богу молиться.

Молитва человека – одна из сторон его удивительной похожести на божественный оригинал. Она есть земное подобие глубокой тайны, заключенной в общении любви Троицы, имеющей Свою благословенность. Чем больше мы размышляем, что такое молитва и какую удивительную силу она…

, Дорогой Искатель!

Почему мы страдаем? Первый аспект богопротивления человека

«…потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением
во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву
умилостивления в Крови Его через веру, для показания
правды Его в прощении грехов, соделанных прежде…»

В прошлом выпуске я ответила на вопрос читателя о сатане, «который приходит украсть, убить и погубить» (Иоанна 10:10), и дальше — «Я (Иисус. — поясн.) пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Другой перевод фразы «иметь с избытком» — «больше, чем достаточно (to have it more than enough)». Это прекрасно, не правда ли?

Вспомним еще, что по Своей безмерной любви Небесный Отец сотворил нас уникальными личностями, совершенными, по Своему образу.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие…

«От одной крови Он произвёл весь род человеческий…» (Деян.17:26) – какая великая Мудрость и Сила ума нужна была сотворить такое создание, как человек?

Сотворение человека

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт.2:7) – как просто сказано! Но если подумать и представить себе: из праха! Бог взял землю, точнее – глину (сказано о человеке, что он из глины – Ис.64:8; Иов10:9), и стал строить или создавать человека. Сотворил голову с глазами, ушами, носом, ртом – это более простые органы, по сравнению с мозгом. Какой надо было иметь Ум и Знание, сотворить из глины 300 миллиардов клеток мозга?! (Так учёные утверждают, что мозг состоит из стольких клеток, но смогли ли они правильно их сосчитать? – можно поверить, что да, но можно и сомневаться) – умом человеческим это невозможно понять…

Взять кровеносную систему в человеке, в которой душа человека – какая это Тайна?! А желудок человека,…

Вначале Бог сотворил человека — мужчину:

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Бытие 2:18-20

Итак, после того как Бог сотворил человека, Он сотворил животных и птиц. Но среди них не нашлось для человека помощника, подобного ему, человек не мог общаться с ними, как с равными.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться…

Урок 3. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕК.

СОТВОРЕНИЕ МИРА.

Мы верим, что существует Всемогущий, живой Бог. Он дал людям Библию — Слово Божье. А Библия говорит, что Бог создал эту землю и все живое на ней. В Бытие, глава 1, стих 1 (Бытие 1:1) сказано:

«В начале сотворил Бог небо и землю…»

О сотворении мира Богом часто упоминается во многих других местах Библии. Например, Иов 26:7, Псалом 101:26, Деяния 14:15.

Сотворение Богом неба и земли понимается в Библии как:

Достаточно недавние события, произошедшие тысячи, а не миллионы лет назад. Созданное из ничего. Особое и непостижимое, осуществленное за 6 последовательных промежутков времени. Каждый из них был продолжительностью 24 часа, названных в последствии днями, в которых потом стали различать «вечер» и «утро».

Библия не поддерживает точку зрения, что творение произошло более 10000 лет назад.

Древнееврейское слово, «ex nihilo» — сотворил, которое встречается в описании сотворения…

Для какой цели Бог сотворил человека
по образу своему и подобию Своему?
Пишут: — Разве Бог солгал сказав,сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,… А вот что есть истина — это жизненно важно знать.—-
К Вам вопрос: — Для чего Бог сотворил человека по образу «Нашему и подобию Нашему».
ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ??? Это и есть истина, которую люди уже открыли. (она открылась к концу веков, — тайна) Для чего же всё таки, мы люди, являемся образом Божьим?

Пишут: — Уходит ли человек всё дальше от Ноя? — Ответ: — Думаю.- Мы сейчас напоминаем допотопный мир, но Христианство, силою Духа Святого приближается к концу предначертанному по Совету и Предведению Божию.
На Форуме просят открыть, для какой цели Бог сотворил человека по образу Своему:
Пишут: — Если вам открыто об этой тайне к концу веков, откройте и нам.

Ответ: — Родные мои, надо самим рассуждать и достигать. Суд дело Божье. Об этом я напоминаю всем при беседе на Форумах. И видим, в этом…

Что Библия говорит нам о создании человека? В конце «шестого дня» Бог создал че ловека. «И сказал Бог: сотворим чело века по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они… над всею землею… И сотворил Бог челове ка по образу Своему… мужчину и жен щину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и раз множайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1.26-28).

В предыдущие «дни» творения об раз действий Творца проще: «И сказал Бог… И стало так..», но, когда настаёт очередь человека, форма Божиего по веления меняется. Перед тем как пове дать о сотворении человека, словно какое-то внутреннее действие происхо дит в Самом Боге, какой-то внутренний совет, который разрешается итогом: «сотворим». Библейское повествование как бы сбивается с ритма и замирает. Об этом библейском эпизоде говорят как о «творческой паузе».

До появления человека всё в ми ре зависело от воли Творца. Но образ, который Творец хочет от Себя дать че ловеку,…

1.2.2.1. Человек создан как объект Божьей любви

Бог сотворил человека благодаря любви. Что послужило причиной сотворения человека? Любовь. Ведь различие между людьми и всем сущим состоит в том, что люди созданы как Божьи сыновья и дочери. Они сотворены как Божьи объекты, способные напрямую принимать Его любовь. В этом — привилегия человека. Что представляет собой человек? Он — объект Божьей любви. Бог обладает дуальными свойствами. Он является Субъектом дуальных свойств — плюса и минуса. Чтобы стать объектом такого Субъекта, необходимо иметь форму, обладающую дуальными свойствами, подобными плюсу и минусу. Свойства этой формы не должны противоречить свойствам Субъекта. Я говорю о коррелятивной форме, которая может соотноситься со всеми качествами Бога и которая идеально подходит для любви. Такому объекту надлежит стать Божьим партнером исключительно в любви и ни в чем более. Богу не нужны знания или что-то еще, поэтому и человек подходит Ему только для любви! Я утверждаю,…

йУИПДС ЙЪ вЙВМЙЙ, ДМС ЮЕЗП вПЗ УПЪДБМ ЮЕМПЧЕЛБ?

йУИПДС ЙЪ вЙВМЙЙ, ДМС ЮЕЗП вПЗ УПЪДБМ ЮЕМПЧЕЛБ? дБ Й ЧППВЭЕ ДМС ЮЕЗП ПО УПЪДБМ ЬФПФ НЙТ? уЛХЮОП ЕНХ ВЩМП, ЮФП МЙ? лБЛПЧБ ГЕМШ ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ?

пФЧЕФЙФШ

йУИПДС ЙЪ вЙВМЙЙ (УРЕГЙБМШОП ЧЮЕТБ РЕТЕЮЙФБМ) РТСНП Ч РТЕДЕМБИ УПФЧПТЕОЙС НЙТБ ЮЕФЛП УЛБЪБОП, ЮФП УПЪДБМ вПЗ ЮЕМПЧЕЛБ РП ПВТБЪХ УЧПЕНХ Й РПДПВЙА ДБВЩ ПО[ЮЕМПЧЕЛ Ч УНЩУМЕ] ЛПНБОДПЧБМ ЧУЕНЙ ЗБДБНЙ ЪЕНОЩНЙ, ЧПДОЩНЙ, МЕФБАЭЙНЙ Й РТПЮЙНЙ. й ЧППВЭЕ ВЩМ ИПЪСЙОПН НЙТБ(РПУМЕ вПЗБ УБНП УПВПК).
рПЮЕНХ вПЗ УПФЧПТЙМ ЪЕНМА ФБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ОБРЙУБОП (Б ЧУА ВЙВМЙА С РЕТЕЮЙФЩЧБФШ ОЕ УФБМ).
еУФШ НОЕОЙЕ (ЕУМЙ РПУНПФТЕФШ ОБ ЬФП У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС «ОЕ-НПНОА-ЛПЗП») ФП вПЗБ ОЕ ВЩМП, РПЛБ ОЕ ВЩМП ФПЗП, ЮФП ЪОБМП ВЩ П ЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ. й ФПЗДБ ПО УПФЧПТЙМ ЪЕНМА, ОП ФБН ОЕ ВЩМП ЕЭЕ ТБЪХНБ, Й ФПЗДБ ПО УДЕМБМ ЮЕМПЧЕЛБ. пОЙ УФБМЙ ДТХЗ П ДТХЗЕ «ЪОБФШ» Й ПВБ ЪБУХЭЕУФЧПЧБМЙ (Й НЙТ ФПЦЕ ФБЛ УЛБЪБФШ ПЖПТНЙМУС).
б ЧПФ У ГЕМША ЦЙЪОЙ С УБН ОЕ ЪОБА. юФП ЦЙЧЕН НЩ рпфпнх юфп ТПДЙМЙУШ — ЬФП…

Кратким ответом на вопрос «зачем Бог создал нас?» будет «для Своего удовольствия». Откровение 4:11 гласит: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Колоссянам 1:16 вторит этому: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Быть созданными для Божьего удовольствия не значит, что призвание человечества – развлекать Бога или приносить Ему увеселение. Бог – творческое Существо и само творение приносит Ему удовольствие. Бог – Личность и Ему приносит удовольствие иметь других существ, с которыми Он может иметь искренние отношения.

Будучи созданными по образу и подобию Божьими (Бытие 1:27), человеческие существа имеют возможность знать Бога и, таким образом, любить Его, поклоняться Ему, служить Ему и иметь с Ним отношения. Бог не создавал человеческих существ, потому что нуждался в них. Как Бог Он ни в ком не нуждается. На протяжении всей прошедшей вечности, Он не ощущал одиночества, поэтому Он не искал «друга». Он любит нас, но это не то же самое, что нуждаться в нас. Если бы мы никогда не существовали, Бог все равно был бы Богом Неизменным (Малахии 3:6). Я Есмь (Исход 3:14) никогда не ощущал неудовлетворения из-за Своего вечного существования. Когда Он создал вселенную, Он делал то, что приносило Ему удовольствие, а так как Бог безупречен, Его действия были безупречными. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Также, Бог не имел цели создать равных Себе. Логично, что Он не мог сделать так. Если бы Бог создал другое существо равной силы, ума и безупречности, тогда Он перестал бы быть единственным и истинным Богом по простой причине, что было бы два бога – а это невозможно. «Только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» (Второзаконие 4:35). Все, что Бог создает, должно быть меньше Него. Созданная вещь никогда не может быть выше или равна Тому, кто сотворил ее.

Признавая полную власть и святость Бога, мы поражаемся, что Он короновал человека как верх Своего творения: «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5), и что Он снизошел, чтобы называть нас «друзьями» (Иоанна 15:14-15). Почему Бог создал нас? Бог создал нас для Своего удовольствия и чтобы мы как Его творение имели удовольствие знать Его.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Горячие споры вокруг различных теорий происхождения человека не стихают по сей день: дарвинисты доказывают, что человек произошел от обезьяны; религиозные люди верят, что все сущее, в том числе и человека, создал Бог; а есть мнение, что люди возникли благодаря деятельности инопланетного разума. Кто же из них прав? Каждый выбирает теорию, которая ему наиболее близка. Давайте подробнее рассмотрим теории создания людей.

Креационизм

Креационизм - концепция, согласно которой все формы жизни, в том числе и люди, были созданы Богом или Творцом. Теория о том, что человек появился благодаря божественной силе, возникла гораздо раньше, чем материалистические воззрения о том, что люди эволюционировали от обезьян. Во всех древних религиях есть мифы, в которых бог или боги создают людей различными способами. В антропогонических мифах люди обычно создаются из природных материалов: глины, воды, дерева и т. д. Например, в древнеегипетской мифологии бог-демиург (то есть творец) Хнум лепит людей на гончарном круге, а затем вдыхает в них жизнь. Древние шумеры считали, что Мардук и другие боги убили чудовище Тиамат и ее мужа Абзу, смешали кровь последнего с глиной и из этой смеси возник первый человек.

Адам и Ева - первые люди

В Библии, Торе и Коране описано, как Бог-отец создал первого человека Адама на шестой день творения. Бог сотворил Адама по образу и подобию своему. Согласно второму рассказу в Книге Бытия, Адам был вылеплен "из праха земного", глины. Затем Бог вдохнул в него жизнь и поместил в райский сад Эдем, где перед Адамом предстали все созданные божественной силой растения и животные. После этого Бог усыпил Адама, взял одно его ребро и создал из него первую женщину - Еву. Ева стала для Адама женой. Первые люди жили счастливо в райском саду, пока не были изгнаны оттуда за свое грехопадение.

Иудаизм и ислам также признают теорию божественного творения, эволюционную теорию Дарвина подвергают жесткой критике.

Научный креационизм

Помимо чисто богословского креационизма существует и научный. Концепция "Разумного замысла" пытается обосновать с научной точки зрения теорию божественного творения. Последователи данной концепции считают, что совершенство строения вселенной и живых существ объясняется замыслом высшего разума, то есть Бога. Они стремятся подтвердить тексты Библии научными доказательствами, а также опровергают факты эволюционной теории Дарвина.

Теория внешнего вмешательства

На сегодняшний день существует немало альтернативных теорий создания живых существ. Теория внешнего вмешательства отвечает на вопрос о том, как был сотворен человек. В соответствии с данной теорией, человек есть не кто иной, как прямой потомок пришельцев. Эта тема часто обсуждается в научно-популярной литературе и в фантастических фильмах. Например, писатели Станислав Лем и Роберт Шекли посвящали свои книги теме инопланетного вмешательства.

Теория внешнего вмешательства приобретает сегодня все больше сторонников. Ведутся споры о том, могли ли быть построены древние пирамиды Египта и Мексики людьми, или это доказательства присутствия на Земле инопланетян.

Есть несколько версий о том, каким образом пришельцы положили начало человеческой расе. Рассмотрим варианты, как могли быть созданы люди инопланетянами.

  • Возможно, люди - прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в древние времена и потерявших связь со своей планетой.
  • Высокоразвитая инопланетная цивилизация вывела путем селекции или вырастила в пробирке популяцию разумных существ.
  • Гуманоиды скрещивались с высшими приматами, через поколения появились первые люди.
  • Инопланетяне выводили первых людей методом генной инженерии.
  • Эволюция человекообразных обезьян была, но происходила она по замыслу инопланетного разума.

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ".

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни , то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим "дуновением Божиим" или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

И дал Бог первому человеку имя Адам , что значить "взятый из земли". Для него произрастил Бог на земле рай , то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.

В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни , а другое - древом познания добра и зла . Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал , то есть повелел человеку: "от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь ".

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евою , то есть матерью людей.

Бог благословляет первых людей в раю

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: "плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею ".

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)

Этот отрывок из Слова Божия является частью описания сотворения человека на шестой день и он особенно ценен потому, что указывает нам на Того, кто сотворил нас. Мы должны помнить, что цель нашего сотворения заключается в том, чтобы мы прославляли нашего Создателя и вечно радовались в общении с Ним. И принимая во внимание, что Бог создал человека для определенной цели, то есть для Своей славы, мы приступим к рассмотрению качеств человеческой природы, которыми Бог наделил человека при сотворении.
Наш катехизис в десятом вопросе, спрашивает «Каким Бог сотворил человека?», и ответом на этот вопрос является следующее: «Бог создал человека мужчиной и женщиной, по Своему образу и подобию, в знании, праведности и святости, и дал ему власть над творением».
И таким образом мы рассмотрим:
I. Значение слова «человек»
II. Акт сотворения человека.


V. Каков результат человеческого неповиновения?

I. Значение слова «человек».
Мало кто из людей когда-нибудь задумывался над значением слова «человек». Это слово в оригинале звучит как «га Адам» и является однокоренным со словом «адама» - земля, так же оно происходит от слова «красный» и как некоторые комментаторы говорят, это по той причине, что человек был сотворен из «красной земли». Слово человек является общим для «Адама и Евы» так как Писание говорит «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (стих 27) Поэтому мужчина и женщина как по отдельности так и вобщем смысле являются «человеком» и поэтому Христос сказал «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6). Это так же подразумевает, что они оба происходят от земли, что они оба одной природы, что обетования и предостережения относятся к ним в равной степени, и чтобы научить нас, что несмотря на это, человек был представлен миру главою завета. И здесь необходимо упомянуть то, что последовательность творения человека подразумевает, что Адам был сотворён первым, и только после того как Адам дал имена животным и «для человека не нашлось помощника, подобного ему», Бог сотворил жену из ребра Адама.

II. Акт сотворения человека.
Богу было угодно в Своём предвечном плане создать человека. Практически всё сотворение вселенной было создано Богом посредством Слова, так и сотворение человека было осуществлено на том же основании, ибо Он сказал «сотворим». Если вы внимательно прочтете первую главу Бытия сначала то, вы увидите, что сотворение человека было кульминацией созидания вселенной. Бог сотворил все вещественные начала вселенной, из которых сотворил небо и землю и, затем Он сотворил растительный и животный мир. И вот тогда Он создал человека, но главными качествами человека стали не его происхождение из «праха земного» или некая схожесть с животным миром, но его духовно-моральные качества. Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7) Наш текст говорит, что Бог сотворил человека «по образу Нашему и по подобию Нашему» то есть Господь наделил человека некоторыми качествами которые схожи или подобны качествам Всевышнего. Здесь так же необходимо отметить, что качества человеческой природы не являются на сто процентов идентичными с атрибутами Божьими, но уподобляются качествам Бога только в некотором, а не абсолютном смысле.

III. В чем заключается образ и подобие?
Искушение человека было основано на сравнении человека с Богом. Древний змий подверг сомнению Божье установление и ввёл в заблуждение первых людей посредством того, что начал сравнивать человека с Богом и тем самым попытался провести между ними параллель, будто они равны. И здесь мы можем четко проследить тот факт, что человек был сотворен как морально-ответственное существо. Человек от своего сотворения имел знание, праведность и святость, которыми наделил его Творец. Эти качества подразумевают то, что человек знал, что он делает грех, так же он совершил грех, так как взял запретный плод и ел и он и его жена и, прежде всего он не отверг предложение сатаны, чтобы тем самым явить святость и приверженность Богу. А то, что человек был сотворен по образу и подобию, не говорит о том, что человек был равным Богу. Человек был наделен только духовным сходством, так как человек был наделен бессмертной душой, которая была подобна Богу своей духовной и бессмертной природой, своими способностями разумения и воли и то эти качества человеческой природы только издали имели сходство с Божьей природой.
Человек имел знание о добре, и для него знание о зле было чуждым по той простой причине, что зло не обитало в его сердце. Он имел совершенное знание о Боге, Его воле, и делах – в такой степени, в какой было необходимым для того, чтобы дать ему счастье и помочь ему быть пригодным для послушания Богу. И если порассуждать далее в отношении добра и зла и их месте во вселенной, то можно с уверенностью сказать, что зло является аномалией, так как всё что сотворил Господь хорошо весьма. У человека не возникало вопроса что хорошо, а что плохо. Он знал, что есть только добро и иного знания он не имел. И когда было предложено иное знание, к нашему сожалению, он не устоял. Ева, послушав змея начала свои размышления с того, что дерево хорошо для пищи. Как часто мы в нашей жизни оправдываем наши греховные поступки ложной выгодой. Насколько часто, мы, заглатывая наживку, рассуждаем о целесообразности и полезности этой приманки для нас, нашей семьи или для общества. И здесь уместным будет привести слова апостола Павла, «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим.3:8). Следующая мысль матери всех живущих была о том, что дерево было приятно для глаз и вожделенно потому, что даёт знание. Как скоро наша природа набрасывается на всякого рода блестящую мишуру и мы утопаем в безделушках, которым мы радуемся пока дойдём от магазина до своего дома, а потом выбрасываем.
Человеческие поступки до грехопадения были продиктованы праведной природой и всё, что Адам делал, соответствовало тому закону, который был записан на сердце человека. Адам и Ева до грехопадения могли поступать согласно этому закону, но так же они могли нарушить его, по той простой причине, что Бог не наделил человека неизменными качествами, которые присущи только Богу. Святость человека подразумевает человеческую «устремлённость к безгрешности и совершенству», однако Адам и Ева пошли в противоположную сторону, они избрали путь греха, и таким образом обрекли себя и своих потомков на несчастье и страдания.

IV. Какое задание дал Бог человеку?
Бог поместил человека в Эдемский сад, прекрасное место для наслаждения, где ни в чем не было нужды. Бог повелел человеку владычествовать над всем тварным миром. Он должен был использовать свою власть нам Божьими творениями для того, чтобы использовать эту власть для Божьей славы, и его собственного блага, так чтобы во всем проявлялась справедливость.
И здесь нам предстаёт весьма печальная картина того, что между прошлым и настоящим человечества огромная пропасть. Прежде человек был источником света, а его воля прямо соответствовала воле Божьей, так же его влечения и привязанности были чистыми и святыми, свободными от всякого душевного потрясения и болезней. Но теперь всё обстоит совершенно иначе, так что мы можем сказать «потускло золото, изменилось золото наилучшее» (Пл.Иер.4:1), «Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили» (Пл.Иер.5:16).
После грехопадения сердце человека наполнил грех. Этот смертельный принцип твердит человеку без конца, «возьми и используй ведь это всё твое». И ненасытная алчность человеческого рода, хочет брать все больше и больше, не задумываясь о том, что все, чем мы пользуемся на этой земле должно служить для славы Божьей, а не для нашего самоудовлетворения.

V. Какой результат человеческого неповиновения?
Результатом человеческого неповиновения Божьей заповеди была смерть. Об этом наказании Бог предупреждал человека, о чем засвидетельствовала Ева «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3). Всего, что требовалось от них, только не есть от одного единственного дерева во всём Эдемском саду. Для них Бог насадил сад, который был полон всяких деревьев и кустарников, приносивших пригодные для пищи плоды, но им захотелось съесть плоды именно от того дерева, о котором был вынесен строгий запрет. Чего им недоставало, чтобы они не получили? Разве это было не в их власти отвергнуть предложение змея, ведь тогда их воля не была порабощена грехом?
Но что же, они получили, если бы соблюли заповедь «не есть от запретного плода»? Человечество продолжало бы развиваться в святой народ без порока, наслаждаясь блаженством всю вечность. А что же они приобрели, после того как съели запретный плод, нарушив заповедь Божью? Их богатством стал грех. Их имуществом стали невзгоды и страдания. Их уделом стали ад и проклятие. До грехопадения человек был свободен, но теперь он раб. Прежде он был царём сидящим на престоле, а теперь в кандалах. Кто поработил человека, а тот, кто его больше всего ненавидит. Грех как работорговец продал нас сатане. Теперь порабощены не только воля, но и все способности человека. Лукавый ослепляет грешника так, что тот не знает, куда он идёт. Самсона сначала ослепили, для того чтобы затем связать. А слепой грешник легкая добыча для «рыкающего льва».
Чем больше грешник барахтается в болоте греха, тем больше он увязает в этой трясине и всё что он может сделать так это только идти на дно. И вот здесь именно в тот момент когда глаза грешника чуть выше уровня воды, Господь простирает свою властную руку и вытаскивает из болота то одного, то другого грешника по Своему усмотрению.
Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Человек, рожденный грешником и ведет себя как грешник и говорит как грешник, и уже ничего не напоминает о том, что когда-то всё было наоборот. Былое знание потеряно, и вместо него воинствующее невежество. Праведность переродилась в нечестие. Святость потеряла своё сияние небесной чистоты. И цель существования человека на земле затуманена материализмом.
Грешник ты находишься в весьма плачевном состоянии. Ты наследник гнева и тебе в твоем природном состоянии греха и несчастья только один путь в погибель. Можешь ли ты быть спокойным в таком состоянии? Если Дух Святой коснулся твоего сердца и побудил бежать из рабства греха, то знай что вернее дороги ко спасению чем Библия нет. Только Христос может снять с тебя это бремя греха. Только Он может разбить рабские оковы на твоих руках и ногах. Никто другой не поставит щит между тобой и Божьим гневом.
На какие скорбные размышления наводит наш первородный грех, создавший так много бед для нас. Этот грех настраивает против нас небо и землю. И обогревая замерзшую змею, не удивляйтесь, что, отогревшись, она вас ужалит. Грех порождает грех и ничего более.
Но есть Тот, Кто может избавить ужаленных, так как Его средство излечивает от всякого греховного яда. Взгляните на Него и обратитесь к Нему и он излечит вас Своей суверенной рукой, нанесет целебную мазь и перевяжет ваши раны. Грех принес в мир муки и проклятие. Христос освятил муки и устранил проклятие. Более того, Он не просто вызволил верующих из когтей греха, но Он ценой Своей крови пробрел для избранных венец славы и бессмертия. «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» Пет.5:4).
Пусть наличие в вас первородного греха побудит вас быть бдительными к вашему собственному сердцу. Не теряйте бдительности, ибо ваше блуждающее сердце нуждается в неусыпном оке. «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мар.13:37). Аминь