Дальномерный объектив на зеркальной камере. Дальномерки: рабочие лошадки стрит-фотографа

Новые статьи я размещаю только там! Информация с этого ресурса сейчас переносится. О полном переносе я сообщу отдельно. Приглашаю Вас на свой новый сайт. До встречи! 1. Раздел "О проекте" — Вместо предисловия — Немного о себе — Чего в моем блоге не будет? — "Мечта советского фотолюбителя" 2. Раздел поиска "Мечты советского фотолюбителя" — Ищем "Мечту" среди шкальных фотоаппаратов — Ищем "Мечту" среди дальномерных фотоаппаратов — Резьба М39 и байонет Ц. У нас первый кандидат! — Средний формат. Сменится ли лидер? — Этап пятый. Новый лидер – Киев-15 — NEWОчередная смена лидера. Теперь это Зенит-16 3. Раздел полезной информации

Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция


Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников.

Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской.

В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М
Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее.

Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.

Смена-8М производилась на ЛОМО (Ленингр…

Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция

В 60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.
Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
В 1965 году в качестве профессиональных фотоаппаратов КМЗ уже освоил выпуск камер с центральными затворами на базе Зенита-4 .
Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.
В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М .
Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт.Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.
Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.
Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Д…

ФЭД-5 обзор фотоаппарата и инструкция

Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Линейка фотокамер ФЭД началась еще с довоенной модели, которая называлась просто «ФЭД» без цифрового индекса.

Далее шли модели ФЭД-С, -2, -3, -4 и, наконец -5 в нескольких вариантах. После пятой модели классическая механическая линейка прервалась. Далее харьковчане выпустили несколько интересных автоматических дальномерных камер. Но это было уже на самом закате советского фотопрома.

При всем уважении к бренду, я, как коллекционер, считаю механическую линейку ФЭД, все-таки, не очень интересной. Вот что-то из автоматов я в будущем обязательно заимею и напишу обзор. Но пока у меня есть только механика.

В коллекцию помимо первой модели я включил только пятую — финальную классическую.

Развивалась линейка без особых ярких моментов. Уже 3-я модель ФЭД имела варианты реализации — вполне современного вида. С курковым взводом и широким диапазоном выдержек. 4-я модель получила экспонометр.

Что нового было в 5-й? А совсем мало на само…

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica . В самых первых моделях он был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический дальномер уже стал неотъемлемой частью камеры. Но еще определенное время наводка резкости выполнялась в несколько этапов.
В 1932 году производители фотооборудования марки Leica выпускают совершенно новую модель - Leica II . Данная камера уже обладала ценным преимуществом - в ее конструкцию был включен дальномер. Такое же устройство устанавливалось и в фотоаппарат Contax I , который был только первой моделью компании Contax. Опыт производства фототехники специалистов Leica был более богатым, их продукция обладала, значительными преимуществами. Но и фотоаппарат Contax I позволял делать качественные снимки, использовался для профессиональной съемки, был оборудован такими элементами, как байонет для крепления оптики, эффективная база дальномера. Последующая модель уже демонстрировала объединение дальномера и видоискателя в единое целое. Интересным был и дизайн фотооборудования данной компании - его отличала стильность и респектабельность. Такой дальномерный фотоаппарат выглядит настоящей профессиональной фототехникой.

Обе линейки фотокамер, Contax и Leica, постоянно совершенствовались. К сороковым годам дальномерные камеры составляют большую часть такого оборудования. Несмотря на выпуск дальномерных камер американскими производителями, именно германская фототехника с оптическими дальномерами длительное время являлась самой известной и востребованной даже в 60-х годах.

Внешние признаки и механизм работы дальномера

Конструкция дальномера состоит из пары объективов, которые расположены на определенном расстоянии, а также окуляра и отклоняющей системы. Расстояние между объективами называется базой дальномера. Один из объективов, основной, находится на прямой линии с окуляром. Для направления светового потока между линзой объектива и линзой окуляра устанавливается полупрозрачное зеркало. Световой поток направляется с дополнительного объектива на окуляр видоискателя. В конструкции дальномера используется и подвижное отклоняющее зеркало, оно служит для передачи светового потока от дополнительного объектива на полупрозрачное зеркало. Подвижное зеркало соединено с основным объективом, вернее, с его фокусировочной оправой. При вращении фокусировочной оправы смещается подвижное зеркало, поэтому смещается и изображение на полупрозрачном зеркале оптического дальномера. Правильная фокусировка объектива происходит в тот момент, когда изображения от обоих объективов сливаются на объекте, который выбран для съемки.
Бинакулярное зрение человека, то есть двух глазное, и лежит в основе построения дальномера. Этот простой прибор позволяет определить расстояние до объекта фотографирования. В большей части фотоаппаратов, снабженных дальномером, объектив автоматически фокусируется. Также данный прибор позволяет наводить резкость при помощи шкалы расстояний.

Отличия от зеркальных фотоаппаратов

По сравнению с зеркальными, дальномерные камеры позволяют делать более качественные снимки. Исключается столкновение объективов с двигающимся зеркалом. И объектив дальномерных камер, и они сами имеют небольшой размер и вес. Из-за отсутствия подвижного зеркала фотоаппарат не вибрирует в руках фотографа, поэтому для съемки таким оборудованием можно не использовать штатив . Работают камеры с оптическими дальномерами намного тише.
Существует большой выбор различных объективов, в том числе широкоугольных , ультра-широких, которые эффективно влияют на качество фотографирования. В отличие от зеркальной камеры, фототехника с дальномером позволяет всегда видеть сцену съемки, видоискатель не становится периодически черным.
Но существуют и некоторые недостатки дальномерных камер. Например, на зеркальной можно сразу увидеть изображение, которое попадет на снимок. А в оборудовании другого типа видоискатель отделен от объектива. Есть некоторые ограничения в плане выбора объективов - например, сложно подобрать модель со спецэффектами. Зеркальные фотоаппараты можно использовать при съемках на любом расстоянии, а вот те, которые оборудованы оптическим дальномером, не подойдут для фотографирования ближе, чем 60-100 см.

Процесс съёмки дальномерным фотоаппаратом

При фотографировании дальномерной камерой нужно учитывать, что объект съемки будет на фото немного дальше, чем кажется. Данную технику очень удобно использовать для фоторепортажа на улице - маленькое оборудование не привлечет внимание. Такие фотоаппараты выбирают для профессиональных сессий журналисты, особенно в погоне за сенсациями. Оборудование достаточно простое в работе, некоторые процессы, которые включает техника съемки, например, установка выдержки , фокусировка, установка диафрагмы - выполняются вручную. Для многих профессионалов такой принцип (контроль над камерой) более удобен. Дальномерные фотоаппараты подходят тем, кто не рассчитывает на дополнительные эффекты, а любит уделять внимание именно объекту съемки, созданию выразительного образа и композиции в кадре. .

Показать html-код для вставки в блог

Принцип работы дальномерных камер

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica. В самых первых моделях дальномер был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический

Читать подробнее

О том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер - два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер - компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются - многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s.

Снимок на камеру Yashica 35CC.

Лучше бы жене сапоги купил

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2.

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры - самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М» . Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«Смена-8М»

Снимок на камеру Cмена 8-М.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) . Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат».

Жалко потерять

Olympus XA-2 /XA-3 . То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже - дело вкуса.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II , Leica Mini , Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF , Fuji Klasse S , Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II.

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) - 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Наиболее подходящая для путешествий пленка - это цветная негативная. Самое ее большое преимущество - дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников - далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru . Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp . При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем - зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de , Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz . Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

ВВЕДЕНИЕ

Выбор фотокамер сегодня широк как никогда, и в зависимости от конструкции они делятся на несколько категорий – от однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR-камер) до новейших, так называемых «беззеркальных» камер. Одна из таких категорий – дальномерные камеры – составляют основу линейки Leica-M («М» здесь – начальная буква немецкого слова Messsucher – дальномер). Разберем плюсы и минусы этих камер.

РАЗМЕРЫ И ВЕС

Дальномерные камеры обычно имеют значительно меньшие размеры, чем SLR-камеры (в современных терминах, DSLR – цифровые однообъективные зеркальные камеры). Причин две. Во-первых, у дальномерных камер отсутствует пентапризма в верхней части корпуса и нет довольно громоздкого узла крепления зеркала, как и самого зеркала, внутри камеры. Во-вторых, отсутствие зеркала позволяет использовать объективы гораздо меньших размеров при тех же рабочих характеристиках. Менее существенна разница в весе (по крайней мере, если говорить о камерах Leica, особенно с хромированными объективами). При небольших размерах камера и объектив могут показаться неожиданно тяжелыми – это связано с тем, что при их изготовлении широко используется латунь. Объективы Leica в черном исполнении немного легче, ведь их оправы выполнены из анодированного алюминия. Хромированная и черная версии самой камеры весят одинаково, поскольку обе сделаны из латуни. Дальномерные камеры других производителей, таких как Bessa от Voigtländer или Ikon от Zeiss, весят заметно меньше «зеркалок», так как эти фирмы производят корпусы камер из магниевого сплава, а он гораздо легче латуни. Итак, при сравнении размеров и веса зеркальных и дальномерных камер последние, как правило, выигрывают,но не всегда.

НЕЗАМЕТНЫЕ И ТИХИЕ

Считается, что дальномерные камеры менее заметны, чем зеркальные: из-за небольших размеров они не так бросаются в глаза, их легче спрятать. На самом деле все зависит от условий съемки. Да, бывают ситуации, когда камера меньшего размера действительно позволяет фотографу оставаться незамеченным. Но в иных обстоятельствах вас сразу же заметят, лишь только вы поднимете любую камеру. Дальномерные камеры не только меньше зеркальных, они еще и тише. Оба этих «плюса» обусловлены одной причиной – отсутствием движущихся частей механизма подъема-опускания зеркала, а также движущихся деталей между камерой и объективом (например, репетира диафрагмы или механизма прыгающей диафрагмы). Конечно, затвор дальномерной камеры срабатывает не так тихо, как лепестковый, звук которого вы едва ли услышите, даже специально прислушавшись, но, безусловно, тише, чем затворы зеркальных камер. При съемке на улице, в церкви, в ситуациях, когда желательно остаться незамеченным, данное преимущество может оказаться решающим.

СЪЕМКА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ И ВИБРАЦИИ КАМЕРЫ

Отсутствие движущихся частей в конструкции дальномерной камеры обеспечивает ей еще одно преимущество помимо компактности и бесшумности. Движущиеся части вызывают вибрации камеры (в силу инерции и по другим причинам), например, быстрое ускорение зеркала в начале движения (в зеркальных камерах) или еще более чреватое вибрациями его быстрое торможение при остановке. В большинстве случаев такие вибрации не сказываются на качестве снимков, так как высокая скорость срабатывания затвора (короткая выдержка) нивелирует этот эффект. Однако при съемке в условиях недостаточного освещения, когда приходится выбирать более длительные выдержки (или когда на камере стоит длиннофокусный объектив), вибрации камеры могут стать проблемой. Если сравнивать дальномерные камеры с камерами других (не-SLR) конструкций, разница будет не так ощутима. И камеры с лепестковым затвором, и «беззеркальные» практически не подвержены вибрациям.

Процесс фокусирования в дальномерных камерах, с одной стороны, похож на аналогичный процесс в камерах зеркальных, с другой – принципиально отличается от него. У первых зеркальных фотоаппаратов фокусировка осуществлялась с помощью специальных клиньев фокусировочного экрана видоискателя. Фокусирование изображения в дальномерных камерах происходит по схожему принципу – совмещением двух частей изображения. Однако на этом сходство заканчивается.

Глядя в видоискатель дальномерной камеры, вы видите в центре экрана светлое, иногда прямоугольное, пятно с двойным изображением. Фокусирование объектива осуществляется совмещением контуров изображений либо внутри участка (метод смешивания изображения), либо по его границе (метод раздвоения изображения). При таком подходе четко видно, находится ваш объект в фокусе или нет. Любая неопределенность исключена. Это очень точный и быстрый (при должной практике) способ фокусировки.

В большинстве современных SLR-камер место старых фокусировочных экранов с клиньями и микропризмами давно заняли матовые. Но даже со светосильными объективами, значительно облегчающими фокусировку, для точной наводки на резкость часто требуется применение специальных фокусировочных экранов. Беда в том, что такие экраны при использовании несветосильных объективов становятся слишком темными для выполнения точной фокусировки (впрочем, в этом случае обычный матовый экран также теряет яркость). Сейчас, при наличии автофокуса, это не так критично, как прежде. Но попробуйте в сумерках, когда автофокус неэффективен или работает слишком медленно, сфокусировать объективы дальномерной и зеркальной камер – и вы сразу почувствуете разницу. В отличие от зеркальных, дальномерные камеры обеспечивают в видоискателе яркое изображение с широким углом зрения. Вне зависимости от светосилы объектива оно сохраняет яркость и максимально охватывает снимаемую сцену. Последнее обеспечивается присутствием в поле зрения видоискателя кадрирующих рамок, показывающих границы кадра для объективов с различными фокусными расстояниями. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем большее пространство за пределами кадра вы можете охватить взглядом. В этом и есть основное преимущество дальномерной камеры: она дает возможность проследить за объектом вне кадра и, точно подгадав момент, когда он появится в кадре, нажать на спуск. Оптические оси видоискателя и объектива разнесены, поэтому при кадрировании (особенно «тесном») возникают небольшие несовпадения. У некоторых дальномерных камер параллакс скорректирован, и все же точность кадрирования у SLR-камер выше. Решение здесь простое: при съемке следует оставлять запас по границам кадра, а не кадрировать «впритык». Еще один минус дальномерных камер: им «противопоказаны» макро- и телеобъективы. Широкоугольные объективы дальномерных камер намного превосходят по своим оптическим характеристикам аналогичные объективы SLR-камер, однако использование макро- и телеобъективов (если не применять специальных адаптеров, таких, как Macro Adapter M или Visoflex) ограничено фокусным расстоянием 135 мм.

ФОКУСИРОВКА И КАДРИРОВАНИЕ

Принципиальная разница между дальномерной и зеркальной камерами становится особенно очевидной в подходе к самым, пожалуй, ответственным моментам съемки – компоновке кадра и фокусированию. Если при съемке зеркальной камерой вы смотрите на объект через объектив, то в дальномерной камере для этого используется отдельный видоискатель, нацеленный параллельно оптической оси объектива. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. В случае SLR-камеры можно оценить глубину резкости с помощью репетира диафрагмы, увидеть то, что «видит» ваша камера. Но то, что происходит за пределами кадра, от вас скрыто, а значит, при съемке динамичного сюжета, можно пропустить так называемый «решающий момент». К тому же, если вы используете не светосильный объектив, то будете вынуждены мириться с темным изображением в видоискателе. Некоторые в процессе кадрирования с помощью зеркальных камер испытывают ощущения сродни эффекту «туннельного» зрения, особенно это касается видоискателей цифровых SLR-камер с «кропнутой» матрицей (в отличие от полнокадровых цифровых или пленочных SLR-камер). И наконец, заметим, что видоискатель дальномерной камеры остается полностью открытым в момент спуска затвора, что выгодно отличает его от видоискателей SLR-камер, изображение
в которых перекрывается в этот момент поднятым зеркалом.

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТИВОВ

Говоря об объективах (в частности, широкоугольных), следует еще раз отметить, что нет нужды рассчитывать и строить ретрофокусные объективы для дальномерных камер, из-за отсутствия у них зеркала. Поэтому и размеры дальномерных объективов значительно меньше, чем у зеркальных аналогов. Качество изображения у этих объективов, в том числе и длиннофокусных, как правило, лучше, зачастую – даже намного. Как известно, объективы с меньшим количеством линз всегда обеспечивают лучшее качество изображения. Одна из самых распространенных дилемм: «зуммы» (объективы с переменным фокусным расстоянием) против «фиксов» (объективов с постоянным фокусным расстоянием). Однако в данном случае эта дилемма неактуальна: у дальномерных камер не бывает зумм-объективов в привычном понимании этого слова. Ближе всего к определению «зумм-объектив» подошли два объектива Leica – Medium Angle Tri-Elmar (MATE) и Wide Angle Tri-Elmar (WATE). В них не реализован механизм плавного изменения фокусного расстояния, а просто есть три фиксированных его значения. Так что это не классические «зуммы», а, скорее, «три «фикса» в одном».

Все вышесказанное не означает, что другие производители не могут выпускать объективы высокого качества. Наверняка могут, но линейка современных объективов от Leica и Zeiss – это действительно что-то запредельное! Прежде всего, мы говорим об объективах Leica, при конструировании и производстве которых были использованы все самые передовые технологии – от асферических и плавающих элементов оптического блока до специального, с максимальными показателями преломления, стекла для линз. И в объективах Leica, и в объективах Zeiss исправлены практически все аберрации, но достигнуто это разными способами. Инженеры Leica используют в оптическом блоке линзы с асферической поверхностью, чтобы упростить оптическую схему и сократить количество линз в блоке. Инженеры Zeiss идут другим путем. В том, что касается качества сборки объективов и фотокамер, вероятно, ни один производитель пока не превзошел Leica: механика объективов и камер этой компании находится на высочайшем уровне. В то время как большинство производителей используют пластмассы и другие высокотехнологичные материалы, Leica все еще строит свои камеры и объективы «по старинке» – из металла.

ПРОСТОТА КАМЕРЫ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ФОТОГРАФА

Простота в использовании дальномерных камер неоспорима. Большинство из этих камер чисто механические – фокусировка объектива, установка выдержки и диафрагмы на них осуществляются вручную. Если вы не разбираетесь в основах фотографии, то эти камеры не для вас. Однако многие предпочитают полу- и полным автоматам непосредственный, простой и оперативный контроль над своей камерой. Дальномерные камеры не предлагают никаких «технологических костылей» – бремя создания фотошедевров ложится исключительно на фотографа. Это формирует у людей, снимающих дальномерной (или просто полностью механической) камерой, особый менталитет. Некоторые говорят, что «невмешательство» камеры в процесс съемки позволяет им полностью сконцентрироваться на создании образов. Подходит ли дальномерная камера вам? Решить это можете только вы сами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конечном счете выбор подходящей именно для вас фотокамеры зависит прежде всего от того, что и как вы предпочитаете снимать. Здесь нет единственно правильной рекомендации. Конечно, если большинство ваших фотографий сделано при помощи макро- или телеобъектива, если вы работаете в студии или постоянно пользуетесь большим набором фильтров, вам удобнее работать SLR-камерой. Но в жанровой, пейзажной и даже в обычной бытовой фотосъемке дальномерную камеру трудно превзойти, и об этом стоит задуматься.

Ретрофокусный объектив – класс объективов, отличающихся тем, что расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости больше фокусного расстояния, что позволяет спроектировать короткофокусный объектив с большим рабочим отрезком. Необходимость в таких объективах появилась в связи с появлением зеркальных камер.

Благодарим наших коллег за интересный и полезный материал про дальномерные камеры.

(Visited 820 times, 1 visits today)

Можно утверждать, что компания Leica выпускает одни из самых значимых и престижных фотоаппаратов в мире. В этой статье мы узнаем немного больше о великолепной Leica M9. Камера стоит огромные деньги, но как обещают производители, взамен вам обеспечено прекрасное качество изображения. Прежде всего, Leica представляет собой камеру, дальномер, а не зеркальный фотоаппарат, давайте выясним что это значит.

Итак, что подразумевается под название «дальномерный фотоаппарат»?

Это интересная концепция получила свою популярность еще на рассвете фотографической техники. Дальномеры известны своей высокой точностью фокусировки, качеством изображения, на порядок лучшим, чем в других фотоаппаратах, фантастической производительностью и легкостью миниатюрного корпуса.

Чем работа дальномера отличается от работы нормальных зеркальных или беззеркальных фотокамер?

Принцип устройства камеры дальномера принципиально отличается от обычных фотокамер. Для наводки на резкость дальномерного фотоаппарата следует вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Благодаря такой системе, фотоаппарат обеспечивает высокое качество снимков, сделанных при максимальном расстоянии фокусировки.

На сегодняшний день, лучшим дальномером современности по праву считается M9. Эта камера подготовила для нас несколько примечательных сюрпризов. В данной статье перечислены все важнейшие качества, которые могут заинтересовать вас при покупке.

{module Яндекс директ (7)}

  • M9 является самой маленькой фотокамерой в своем роде, однако, она очень практичная и удобная
  • Фотоаппарат весит меньше, чем любой телескопический объектив для зеркалки
  • Управлять фотоаппаратом очень просто, камера способна работать в практически любых съемочных условиях
  • Камера оснащена очень простым меню. Меню настроек камеры максимально упрощено для наиболее удобного использования
  • Ни с чем, ни сравнимое качество сборки
  • Leica высокоинтеллектуальная камера, в случае необходимости дальномер способен установить значение светочувствительности самостоятельно, в зависимости от обстановки и положения объектива.
  • Удобная навигация, простое меню и рациональное размещение самых необходимых кнопок. С управлением камерой справится каждый, даже начинающий фотограф.
  • Камера прекрасно подходит для съемки на улице и при естественном освещении.
  • Дальномер Leica M9 совместим с объективами, которые были выпущены, начиная с 1954 года. Полностью совместим с любой оптикой в своем роде.
  • Разрешение изображений составляет 18 мегапикселей
  • В зависимости от используемого объектива, ISO может быть в диапазоне 80-3200. У пользователей Leica не будет необходимости в использовании больших значений ISO, но даже при применении высокой светочувствительности снимки будут четкими и яркими, с хорошей цветопередачей и без потери в деталях.
  • Объективы 21мм с диафрагмой f/1.4 и 50 мм с f/0.95 созданы специально для Leica. При использовании настолько яркой оптики, фотокамера сможет снимать при очень плохом освещении, без необходимости повышения ISO.
  • Автоматическая компенсация экспозиции, контраста, резкости и цвета
  • Тихая и быстрая работа фокусировки позволит вам снимать, не создавая лишних звуков, оставаясь незамеченным.

Цифровой дальномер Leica M9. Видеообзоры




Заключение

Производитель с мировым именем, чья способность создавать восхитительные камеры не вызывает сомнения, Leica никогда не подведет своих пользователей и не огорчит их. Создатели M9 обещают, что вы не упустите ни один важный момент во время фотосъемки, так как фокусировка работает моментально и очень точно. Leica M9 похожа на мечту каждого фотографа - полнокадровая фотокамера, с помощью которой можно создавать действительно невообразимые фотографии, по размеру напоминающая компактный фотоаппарат.
Как бы там ни было, но за дальномер Leica M9 вам придется отдать, не много, ни мало - более чем 6 500 долларов.